№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Люберцы ДД.ММ.ГГ
Судья Люберецкого городского суда Московской области
Попова М.Н., с участием представителя заявителя ООО «<...>» - К.А,,Н (по доверенности), при секретаре Пичугиной Я.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «<...>» (<адрес>,
<адрес>, офис 1, ИНН №, ОГРН №) о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГ в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес> государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области установлено, что ООО «<...>» (далее Общество) допущено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещения и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слов или иными опасными веществами, выразившееся в несанкционированном размещении отхода IV класса опасности на земельном участке с кадастровым кварталом № (<адрес>).
В ходе административного расследования установлено, что в Министерство экологии и природопользования Московской области поступило обращение о несанкционированном размещении ООО «<...>» отхода, образовавшегося в результате термической обработки твердых бытовых отходов (зола) на мусоросжигательном заводе №<адрес>.
ООО «<...>» входит в Список юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, полномочия по осуществлению государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, в области охраны атмосферного воздуха, в области использования и охраны водных объектов за которыми переданы Правительству Московской области.
Общество создано ДД.ММ.ГГ, является микропредприятием. Согласно п. 4.1. Устава, целью создания – получение прибыли и насыщение рынка товарами и услугами. Общество вправе осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации. В соотвествии с п. 5.2. Устава, при осуществлении видов деятельности, подлежащих лицензированию, Общество получает лицензию в установленном порядке.
Обществом в 2016 г. получена в Департаменте Росприроднадзора по Центральному федеральному округу лицензия № от ДД.ММ.ГГ на осуществление на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов III-IV класса опасности на земельном участке по адресу: <адрес>, г.<адрес> (промышленная зона).
В 2017 г. вышеуказанная лицензия Обществом в Департаменте Росприроднадзора по Центральному федеральному округу переоформлена и получена лицензия № от ДД.ММ.ГГ на осуществление деятельности по сбору, обработке, транспортированию, утилизации и обезвреживанию отходов III-IV класса опасности на земельных участках по адресам: 1. <адрес> 2. <адрес> (промышленная зона) (кадастровый №).
Согласно вышеуказанной лицензии Общество осуществляет сбор, транспортирование, обезвреживание и утилизацию отходов III-IV класса опасности, в том числе отходов IV класса опасности «Отходы газоочистки при сжигании твердых коммунальных отходов малоопасные» (код по ФККО 7 47 117 11 40 4) и «Зола от сжигания отходов потребления на производстве, подобных коммунальным» (7 47 112 11 40 4).
Для осуществления вышеуказанного вида деятельности Общество арендует у физических лиц П,О,В,, Р.С,,В и П.А,И, земельный участок с кадастровым номером № (категория земель – земли населенных пунктов, по документу - по размещению комплекса по сортировке, приему, сбору, технологической обработке, накоплению промышленных и бытовых отходов и их обезвреживанию, утилизации, обработке) общей площадью 7 000,0 кв. м с сооружением (разворотная площадка) площадью 4000,0 кв. м по адресу: <адрес> (промышленная зона) (согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГ №б/н, от ДД.ММ.ГГ №б/н).
Общество так же арендует с ДД.ММ.ГГ у физических лиц С.Е,,Н, Р.С,,В, П.А,И, земельный участок с кадастровым номером 50:22:0060606:307 (категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения складских помещений; по документу - производственные, коммунальные и складские предприятия с санитарно-защитной зоной не более 50 метров) общей площадью 46 203,0 кв. с сооружением (разворотная площадка) общей площадью 6 727,0 кв. м по адресу: <адрес> (согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГ №б/н, срок действия которого составляет 11 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГ). Согласно письму Общества, по состоянию на ДД.ММ.ГГ. вышеуказанный земельный участок в аренде у Общества отсутствует. Вместе с тем, документы, подтверждающие, что вышеуказанный договор аренды расторгнут, Обществом в ходе проведения административного расследования не представлены.
Обществом заключен с ООО «<...>» договор аренды технического оборудования от ДД.ММ.ГГ №б/н. Согласно вышеуказанному договору Общество арендует у ООО «<...>» техническое оборудование по сортировке отходов, пресс для упаковки и обвязки мусора № производства Китайской народной республики, технологическую линию первичной переработки отходов, дробилку щековую №, вибрационный грохот сортировки сыпучих материалов и отходов модель № термодеструкционную установку «<...>», бункер для приема, резервуар для жидких отходов. Кроме того, согласно лицензионному делу 2016 г., переданному в Министерство Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, Общество приобрело в собственность у ООО <...>» сепарационную линию № (договор поставки № от ДД.ММ.ГГ).
Согласно документам, представленным в Министерство ГУП «<...>» (исх. от ДД.ММ.ГГ№), Обществом заключены с ГУП «<...>» договоры от ДД.ММ.ГГ№, от ДД.ММ.ГГ№ на оказание услуг по обращению с отходами - сбор, транспортирование, утилизация (обезвреживание) остатков о сжигания твердых коммунальных отходов, содержащих преимущественно оксиды кремния, железа и алюминия (Шлак от термического обезвреживания твердых коммунальных отходов) (далее – Шлак), находящихся на объектах ГУП «<...>» (Спецзавод №) в соответствии с Техническим заданием.
В соответствии с Техническим заданием (Приложение № к договорам от ДД.ММ.ГГ№-ЭТП, от ДД.ММ.ГГ№-ЭТП) Общество доставляет Шлак к месту осуществления лицензируемого вида: обезвреживание и утилизация по адресу: <адрес>, д.<адрес>, д. Машково (промышленная зона).
Согласно п. 1.2 договоров от ДД.ММ.ГГ№-ЭТП, от ДД.ММ.ГГ№-ЭТП Общество принимает на себя ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности по обращению с опасными отходами. В соответствии с п. 1.3 договоров от ДД.ММ.ГГ№-ЭТП, от ДД.ММ.ГГ№-ЭТП Общество обязуется нести бремя содержания отходов, и обязанности собственника отходов и природопользователя.
Согласно Актам выполненных работ (услуг) Общество в период с ноября 2016 г. по сентябрь 2017 г. приняло от ГУП «Экотехпром» в целях сбора, транспортирования, обезвреживания и утилизации на площадке приема отходов производства и потребления, расположенной по адресу: <адрес>), 14 278,66 тонн Шлаков.
Согласно представленным ООО «<...>» документам (исх. от ДД.ММ.ГГ№/ГО), Обществом заключены с ООО «<...>» договоры от ДД.ММ.ГГ №№ на оказание услуг по обращению с отходами газоочистки при сжигании твердых коммунальных отходов малоопасные IV класса опасности, имеющим код по № образующимися в рукавных фильтрах (далее - Зола) и «Зола от сжигания отходов потребления на производстве, подобная коммунальным» (далее – Шлак). Услуги по обращению с вышеуказанными отходами включают: сбор, транспортирование, обезвреживание и утилизацию. Срок действия вышеуказанного договора составляет с ДД.ММ.ГГ до ДД.ММ.ГГ.
В соответствии с п. 10 Приложения № к Договору оказания услуг от ДД.ММ.ГГ №№ Общество принимает отходы по адресу: <адрес> Общество транспортирует отходы на площадку приема отходов производства и потребления, расположенную по адресу: <адрес> (промышленная зона), кадастровый номер земельного участка №, и на этой площадке обезвреживает и утилизирует отходы.
Согласно п. 11 Приложений № к Договорам оказания услуг от ДД.ММ.ГГ №№ право собственности на отходы переходит от ООО «<...>» к Обществу в момент передачи отходов по адресу: <адрес>
В соответствии с п. 3 Приложений № к Договорам оказания услуг от ДД.ММ.ГГ №№ все услуги должны выполняться качественно и в срок, с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм, правил и техники безопасности, экологических требований и в соответствии с нормативными правовыми актами и законодательством Российской Федерации для данного вида оказания услуг.
Согласно Актам выполненных работ (услуг) Общество в период с января по сентябрь 2017 г. приняло от ООО «<...>» в целях сбора, транспортирования, обезвреживания и утилизации на площадке приема отходов производства и потребления, расположенной по адресу: МО, <адрес> (промышленная зона), 61 225,58 тонн Шлаков.
Сведения (с подтверждающими документами) о том, каким образом Общество осуществило обезвреживание и утилизацию вышеуказанных отходов, в Министерство в ходе административного расследования Обществом не представлены.
ДД.ММ.ГГ Министерством вынесено Определение о назначении экспертизы №№ от ДД.ММ.ГГ.
ДД.ММ.ГГ и 08 ноября 217 г. в ходе проведения административного расследования, сотрудниками Министерства был осуществлен выезд на площадки, расположенные по адресу: <адрес>. По результатам осмотра составлены протоколы об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГ№ и от ДД.ММ.ГГ№ соответственно. В ходе осмотра велась фото- и видео съемка на фотоаппарат <...>.
Кроме того, «03» ноября 2017 г. сотрудниками Министерства был осуществлен выезд и произведен осмотр территории, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером № и территории, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером №. В ходе осмотра велась фото- и видео съемка на фотоаппарат <...>; так же проводилась видеосъемка сверху земельных участков с кадастровыми номерами № при помощи квадрокоптера. По результатам осмотра составлен Акт обследования территории (акватории) при рассмотрении обращения с выездом на место от ДД.ММ.ГГ№.
ДД.ММ.ГГ сотрудниками Министерства так же был произведен осмотр территории, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером №; сотрудниками аккредитованной лаборатории ООО «<...>» были отобраны пробы отходов с вышеуказанной территории. По результатам осмотра составлен Акт обследования территории (акватории) при рассмотрении обращения с выездом на место от ДД.ММ.ГГ№. По результатам отбора проб составлен Протокол отбора проб от ДД.ММ.ГГ В ходе осмотра и отбора проб велась фото- и видео съемка на фотоаппарат <...>
ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ сотрудниками Министерства совместно с сотрудником Люберецкой городской прокуратурой Ч.М,,С осуществлен осмотр одной из частей земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №); и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, промзона (кадастровый №).
ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ в ходе осмотра сотрудниками аккредитованной лаборатории ООО «<...>» отобраны пробы отходов. В ходе отбора проб велась фото- и видео съемка на фотоаппарат <...>
Кроме того, видеосъемка сверху квадрокоптером земельных участков с кадастровыми номерами №, проведенная «ДД.ММ.ГГ г. в ходе осмотра прилегающей территории (Акт обследования территории (акватории) при рассмотрении обращения с выездом на место от ДД.ММ.ГГ№), показала, что на территории двух огороженных частей земельного участка с кадастровым номером №, на которые сотрудникам Министерства и Люберецкой городской прокуратуры был ограничен доступ «08», ДД.ММ.ГГ г. расположены многочисленные навалы твердого вещества серого цвета неизвестного происхождения (предположительно отходы Шлаков и Золы, образовавшихся в результате термического обезвреживания твердых коммунальных отходов) (фото-таблица №№ от ДД.ММ.ГГ). Навалы вышеуказанного твердого вещества серого цвета располагались, в том числе, и на той части земельного участка с кадастровым номером № обследование которой проводилось ДД.ММ.ГГ г. в присутствии одного из собственников земельного участка Р.С,,В, и на которой находится оборудование, предназначенное для обращения с отходами и на правах аренды принадлежащее Обществу.
Факт расположения навалов твердого вещества серого цвета на части земельного участка с кадастровым номером № подтверждается и фотографиями, сделанными ДД.ММ.ГГ (№№ от ДД.ММ.ГГ).
Позже, 23 и ДД.ММ.ГГ в ходе осмотра сотрудниками Министерства совместно с сотрудником Люберецкой городской прокуратуры земельного участка с кадастровым номером № выявлены такие же навалы твердого вещества серого цвета неизвестного происхождения. Согласно Экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГ вышеуказанное твердое вещество серого цвета является отходами IV класса опасности и по морфологическому составу может быть отнесено к отходу «Шлак от термического обезвреживания твердых коммунальных отходов» и «Зола от сжигания отходов потребления на производстве, подобных коммунальным» (код по №»).
В ходе осмотра ДД.ММ.ГГ в присутствии представителя Общества по доверенности П,А,Л, земельного участка с кадастровым номером №, расположенным в границах части земельного участка с кадастровым номером № установлено, что на вышеуказанной территории расположены: сепарационная линия № производства ООО <...>», состоящая из загрузочного бункера, ленточных конвейеров, магнитного сепаратора (фотографии №№ от ДД.ММ.ГГ). Вышеуказанная сепарационная линия предназначена для обработки отходов – извлечения из отхода IV класса опасности «Шлак от термического обезвреживания твердых коммунальных отходов» черных и цветных металлов.
В ходе осмотра, из-под загрузочного бункера сепарационной линии <...> производства ООО <...>», сотрудниками аккредитованной лаборатории ООО «<...>» были отобраны пробы отходов неизвестного происхождения. Согласно Экспертному заключению по результатам лабораторных измерений и исследований № от ДД.ММ.ГГ вышеуказанный отход имеет IV класс опасности и по морфологическому составу может быть отнесен к отходу «Шлак от термического обезвреживания твердых коммунальных отходов».
В ходе осмотра ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ, территории, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером № (категория земель - земли населённых пунктов, разрешенное использование - под иными объектами специального назначения, по документу – под благоустройство территории), расположенному по адресу: <адрес>, установлено, что земельный участок с кадастровым номером №<адрес>; по периметру огорожен металлическим забором. Земельный участок с кадастровым номером № на праве общей долевой собственности принадлежит физическим лицам – Р.С,,В, П.А,И,, С.Е,,Н В соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке количество поворотных точек границ земельного участка (межевых знаков) составляет 14 знаков. Межевые знаки в количестве 14 знаков не сохранены.
Покрытие земельного участка представляет собой твердое вещество серого цвета неизвестного происхождения (фото-таблицы №№ от ДД.ММ.ГГ). Вышеуказанное вещество серого цвета выходит за границы вышеуказанного земельного участка на земельный участок с кадастровым кварталом № «ДД.ММ.ГГ г. сотрудниками аккредитованной лаборатории ООО «<...>» отобраны пробы твердого вещества серого цвета неизвестного происхождения по периметру металлического забора, о чем составлен протокол отбора проб от ДД.ММ.ГГ «ДД.ММ.ГГ г. так же проведены маркшейдерско-геодезические измерения.
Согласно Приложениям №№ к Экспертному заключению по результатам контрольных маркшейдерско - геодезических измерений № № от ДД.ММ.ГГ металлический забор огораживает земельный участок с кадастровым номером № не полностью. С юго-восточной и южной стороны, земельный участок с кадастровым номером № выходит за металлический забор. Пробы, отобранные по периметру забора, отбирались в том числе и на земельном участке с кадастровым номером №, границы которого вышли за забор.
Согласно экспертному заключению по результатам лабораторных измерений и исследований № от ДД.ММ.ГГ вышеуказанное твердое вещество серого цвета является отходом IV класса опасности и по морфологическому составу может быть отнесено к отходу «Шлак от термического обезвреживания твердых коммунальных отходов».
Данный отход идентичен по морфологическому составу и классу опасности отходу, отобранному ДД.ММ.ГГ. на земельном участке с кадастровым номером № (под загрузочным бункером сепарационной линии <...> производства ООО <...>», принадлежащей Обществу), а так же отходу, отобранному ДД.ММ.ГГ на земельном участке с кадастровым номером № («Шлак от термического обезвреживания твердых коммунальных отходов»).
Объем отходов, размещенных на обследованной территории в водоохранной зоне реки Пехорка на земельном участке с номером кадастрового квартала №, согласно экспертному заключению по результатам лабораторных измерений и исследований № от ДД.ММ.ГГ, составляет 898,0 м3.
Таким образом, установлено, что отход IV класса опасности «Шлак от термического обезвреживания твердых коммунальных отходов», принимаемый Обществом с ноября 2016 г. по настоящее время от ГУП «<...>», и ДД.ММ.ГГ по настоящее время от ООО «<...>» размещается на земельном участке кадастровым кварталом № (<адрес>).
ООО «<...>» нарушены ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса РФ.
В результате чего ДД.ММ.ГГ государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области, консультантом отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами М.И,Л в отношении ООО «<...>» составлен протокол об административном правонарушении № – 5 по ст. 8.2 КоАП РФ.
В судебном заседание представитель ООО «<...>» пояснил, что выводы должностного лица о наличии вмененного административного правонарушения не основаны на объективных данных, поскольку пробы почвы брались не на территории Общества, в связи с чем есть основания сомневаться о принадлежности выявленных следов отходов именно Обществу.
Изучив материла дела и доводы жалобы прихожу к следующим выводам.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Административная ответственность по ст. 8.2 КоАП наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В силу ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ).
Запрещаются:
сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;
ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ)
ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; (абзац введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 190-ФЗ)
захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 226-ФЗ)
Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ).
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по утилизации отходов, подготавливают и ежегодно опубликовывают отчеты о деятельности в области охраны окружающей среды по форме и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды (п. 4 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ).
Исходя из требований подпункта 2 пункта 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
В силу ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
своевременно производить платежи за землю;
соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Порядок привлечения ООО «<...>» к административной ответственности не нарушен.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ, для привлечения лица к административной ответственности необходимо установление состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону.
В ходе изучения представленных материалов, состав правонарушения установлен.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности собранные доказательства, суд считает, что ООО «<...>» совершило правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ, что подтверждается протоколом № – 5 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ; актом обследования территории (акватории) при рассмотрении обращения с выездом на место от ДД.ММ.ГГ№; фото-таблицами №№ от ДД.ММ.ГГ; актом обследования территории (акватории) при рассмотрении обращения с выездом на место от ДД.ММ.ГГ№; фото-таблицами №№ от ДД.ММ.ГГ; протоколом № от ДД.ММ.ГГ об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; Фото-таблицей №№ от ДД.ММ.ГГ; протоколом взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГ; фотографиями №№ от ДД.ММ.ГГ; экспертным заключением по результатам лабораторных измерений и исследований результатов № от ДД.ММ.ГГ с приложениями; экспертным заключением по результатам лабораторных измерений и исследований результатов № от ДД.ММ.ГГ с приложениями; экспертным заключением по результатам контрольных маркшейдерско - геодезических измерений № № от ДД.ММ.ГГ с приложениями и другими материалами, поэтому суд приходит к выводу о виновности ООО «<...>» в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании ст. 8.2 КоАП РФ совершение указанного административного правонарушения влечет для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом характера и степени общественной опасности выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, характер правонарушения, данные об ООО «<...>», материалы дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, считаю необходимым применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 50 суток.
На основании ст. 8.2 КоАП РФ и, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо ООО «<...>», юридический адрес: <адрес> ИНН №, ОГРН №, КПП №, ОКПО №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности общества
ООО «<...>», юридический адрес: <адрес>, сроком на 50 (пятьдесят) суток с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд с течение 10 дней со дня вынесения.
Судья М.Н. Попова