ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-230/20 от 24.09.2020 Воткинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело №5-230/2020

18 RS 0009-01-2020-002066-22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 сентября 2020 года г. Воткинск

Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Безушко В.М., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу Селезнева А.Н., должностного лица Сидорова Е.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника сектора по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работы Администрации МО «Воткинский район» Селезнева Александра Николаевича, <дата> года рождения, уроженца г. Воткинска Удмуртской АССР, имеющего паспорт №***№***, зарегистрированного по адресу: <*****>, проживающего по адресу <*****>, работающего начальником сектора по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работы Администрации МО «Воткинский район», инвалидом не являющегося, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в течение года за совершение однородных правонарушений, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Начальник сектора по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работы Администрации МО «Воткинский район» Селезнев А.Н. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок – до 10.03.2020 г. предписания об устранении нарушений требований в области гражданской обороны №07/01/ГО от 28.02.2019 года.

В судебном заседании Селезнев А.Н. судье пояснил, что вину в совершении правонарушения не признает, обстоятельства, изложенные в протоколе указаны верно. Работает в должности начальника сектора по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работы Администрации МО «Воткинский район» с 03.10.2019 года. Предписание № 07/01/ГО от 28.02.2019г. в полном объеме в срок, указанный в предписании, не выполнили, ввиду того, что необходимо выполнить большой объем работ и недостаточного финансирования. Поэтому ввиду отсутствия у Администрации МО «Воткинский район» денежных средств, в срок не представилось возможным выполнить предписание в полном объеме.

В судебном заседании должностное лицо – начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Воткинска, Воткинского и Шарканского районов УР по пожарному надзору управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по УР Сидоров Е.М. судье пояснил, что работает в должности с 07.05.2014г. Протокол об административном правонарушении в отношении Селезнева А.Н. от 06.08.2020г. поддерживает. Действительно в адрес Администрации МО «Воткинский район» было выдано предписание № 07/01/ГО от 28.02.2019г. со сроком исполнения выявленных нарушений до 10.03.2020г. Проверку по исполнению предписания провели с 03.08.2020-06.08.2020, о чем имеется акт проверки от 06.08.2020, согласно которого установлено, что предписание в срок не выполнено. Предписание было выдано для устранения нарушений по проведению модернизации систем оповещения муниципального уровня в 26 населенных пунктах Воткинского района. Администрация МО «Воткинский район» не модернизировала систему оповещения ввиду отсутствия финансирования, поскольку данные требования ранее выполнялось за счет республиканских субсидий, которых в настоящее время нет. Просит признать виновным в совершении правонарушения Селезнева А.Н., поскольку в силу должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, а именно, п. 2.3 Селезнев А.Н. организует и отвечает за планирование, разработку и осуществление мероприятий по ГО, контролирует их выполнение, согласно п. 2.9 организовывает мероприятия по созданию и функционированию территориальной системы оповещения.

Судья, выслушав Селезнева А.Н., должностное лицо Сидорова Е.М., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В силу статьи 1 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон) требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» основными задачами в области гражданской обороны являются: подготовка населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению; санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

В силу ч. 2 ст. 8 вышеуказанного закона органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

Согласно ст. 6 вышеуказанного Федерального закона должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Предписание обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Селезнев А.Н. согласно ст.2.4 КоАП РФ является должностным лицом - начальником сектора по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работы Администрации МО «Воткинский район».

Вина Селезнева А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается исследованными материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении №1/ГО от 06.08.2020г.;

- распоряжением №07/01/ГО органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки Администрации МО «Воткинский район» от 28.01.2019г.;

- актом проверки Администрации МО «Воткинский район» №07/01/ГО от 28.02.2019г.;

- предписанием №07/01/ГО об устранении нарушений требований в области гражданской обороны от 28.02.2019г.;

- распоряжением №14/01/ГО органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки Администрации МО «Воткинский район» от 29.07.2020г.;

- актом проверки Администрации МО «Воткинский район» №14/01/ГО от 06.08.2020г.;

- должностной инструкцией начальника сектора по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работы Администрации МО «Воткинский район», утвержденной Главой МО «Воткинский район» 03.10.2019г., с которой Селезнев А.Н. ознакомлен 03.10.2019г.;

- трудовым договором №25 от 03.10.2019г., заключенного Администрацией МО «Воткинский район» и Селезневым А.Н.

В судебном заседании достоверно установлено, что начальник сектора по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работы Администрации МО «Воткинский район» Селезнев А.Н., являясь должностным лицом, по адресу УР, <*****>А, не выполнил в установленный срок – до 10.03.2020 года законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор – предписания Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по УР №07/01/ГО от 28.02.2019г. об устранении нарушений требований в области гражданской обороны.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от исполнения обязанностей по соблюдению требований в области гражданской обороны, по устранению нарушений законодательства РФ в области в области гражданской обороны и пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение данных требований может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей. Положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.

Таким образом, действия Селезнева А.Н. квалифицирую по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

При определении наказания судья учитывает характер совершенного Селезневым А.Н. административного правонарушения, личность Селезнева А.Н., его имущественное положение. Селезнева А.Н. впервые привлекается к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела, личности Селезнева А.Н., мировой судья считает необходимым, назначить Селезневу А.Н. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - начальника сектора по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работы Администрации МО «Воткинский район» Селезнева Александра Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (Одной тысячи) рублей.

Информация о получателе штрафа согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ: штраф внести на счет УФК по Удмуртской Республике (ГУ МЧС России по УР) счет получателя 40101810922020019001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевска, БИК 049401001, ИНН 1831100790, КПП 183101001, ОКТМО 94710000, КБК 177 1 16 07000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О гражданской обороне», УИН не присвоен.

Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья В.М. Безушко