Дело № 5-26/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 мая 2015 года р.п.Шербакуль Омской области
Судья Шербакульского районного суда Омской области Забелина О.В., при секретаре Моляровской О.Ю., с участием представителя ЗАО «Комбикормовый завод «Екатеринославский» Клопуновой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Омская область, р.п.Шербакуль, ул.Ленина, 116, материалы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении закрытого акционерного общества «Комбикормовый завод «Екатеринославский»,
УСТАНОВИЛ:
При проведении мероприятия по контролю (надзору) на объекте: цех по производству комбикормов, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ЗАО «Комбикормовый завод «Екатеринославский», выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные ДД.ММ.ГГГГ в ХХ часов в области соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов в области промышленной безопасности, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно:
- не переоформлена лицензия на осуществление деятельности эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов от 16.11.2009 № ВП-61-000492 (З), в связи с изменением перечня видов деятельности, перечня выполняемых работ;
- здание и сооружения на опасном производственном объекте – цех по производству комбикормов, предназначенные для осуществления технологического процесса, хранения сырья или продукции подлежат экспертизе промышленной безопасности: в случае отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
- не заключен с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием договор на обслуживание;
- не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте - цех по производству комбикормов;
- не разработан технологический регламент опасного производственного объекта – цеха по производству комбикормов;
- не произведена аттестация по общим требованиям промышленной безопасности директора Свирской Н.С., исполнительного директора Клопунова И.С.;
- работники, эксплуатируемые опасный производственный объект – цех по производству комбикормов, не ознакомлены под расписку с планом ликвидации аварий в части, определяющей их действия в условиях аварии;
- не проведена учебная тревога (не реже одного раза в год) по оперативной части плана ликвидации аварий.
В судебном заседании представитель ЗАО «Комбикормовый завод «Екатеринославский» Клопунова Н.А. (по доверенности) вину в совершении правонарушение признала, пояснила, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении и предписании, будут устранены в сроки, установленные в предписании. Просила не применять наказание в виде приостановления деятельности, а также просила решить вопрос о привлечении к административной ответственности должностное лицо - директора ЗАО «Комбикормовый завод», поскольку в результате ее упущений стало возможно нарушение требований законодательства в области промышленной безопасности. Все нарушения связаны с произошедшими изменениями законодательства, своевременно внести изменения в имеющие документы не представилось возможным из-за большого объема работы и отсутствия в ЗАО «Комбикормовый завод «Екатеринославский» юрисконсульта. Также полагает возможным отнести данное правонарушение к малозначительным. Указывает, что назначение административного штрафа в пределах санкции статьи может повлечь неблагоприятные последствия для производственной деятельности цеха, который не сможет оплатить штраф даже в минимальном размере.
В судебном заседании представитель Ростехнадзора не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В определении о передаче дела судье просит назначить ЗАО «Комбикормовый завод «Екатеринославский» наказание в виде административного приостановления деятельности.
Изучив дело об административном правонарушении, суд полагает, что в действиях ЗАО «Комбикормовый завод «Екатеринославский» содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Как усматривается из представленных материалов, ЗАО «Комбикормовый завод «Екатеринославский» осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с лицензией, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № административным органом проведена плановая выездная проверка ЗАО «Комбикормовый завод «Екатеринославский» с целью соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – цеха по производству комбикормов. По результатам проверки были зафиксированы нарушения соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта:
- не переоформлена лицензия на осуществление деятельности эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов от 16.11.2009 № ВП-61-000492 (З), в связи с изменением перечня видов деятельности, перечня выполняемых работ;
- здание и сооружения на опасном производственном объекте – цех по производству комбикормов, предназначенные для осуществления технологического процесса, хранения сырья или продукции подлежат экспертизе промышленной безопасности: в случае отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
- не заключен с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием договор на обслуживание;
- не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте - цех по производству комбикормов;
- не разработан технологический регламент опасного производственного объекта – цеха по производству комбикормов;
- не произведена аттестация по общим требованиям промышленной безопасности директора Свирской Н.С., исполнительного директора Клопунова И.С.;
- работники, эксплуатируемые опасный производственный объект – цех по производству комбикормов, не ознакомлены под расписку с планом ликвидации аварий в части, определяющей их действия в условиях аварии;
- не проведена учебная тревога (не реже одного раза в год) по оперативной части плана ликвидации аварий.
Факт нарушения требований законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации опасных производственных объектов ЗАО «Комбикормовый завод «Екатеринославский» не оспаривается.
Вина ЗАО «Комбикормовый завод «Екатеринославский» подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 2), с которым была ознакомлена представитель юридического лица Клопунова Н.А., действующая на основании доверенности; распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 6-11), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.13-20), предписанием от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.21-24).
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения и считает возможным назначить ЗАО «Комбикормовый завод «Екатеринославский» наказание в виде административного штрафа, поскольку доказательств того, что выявленные нарушения могут создать угрозу жизни и здоровью обслуживающего персонала цеха по производству комбикормов, суду не представлено. Основным нарушением, которое, как указано в протоколе об административном правонарушении, создает угрозу для жизни работников ЗАО «Комбикормовый завод «Екатеринославский», является отсутствие в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружений. Сведений о том, что в действительности имеется разрушение строительных конструкций, здание находится в состоянии, создающем угрозу для жизни или здоровья работников, суду не представлено.
Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Доводы о возможности освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью являются несостоятельными.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое хотя формально и содержит признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, спорные правоотношения по своему характеру исключают в данном случае малозначительность деяния.
В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Руководствуясь вышеизложенным и принимая во внимание, исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая, что назначение ЗАО «Комбикормовый завод «Екатеринославский» штрафа даже в минимальном размере, в пределах санкции статьи - в размере 200000 руб., не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, степени вины юридического лица, суд полагает возможным назначить наказание ниже низшего предела, а именно административный штраф в размере 100 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
Материалами дела установлена виновность в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ юридического лица - ЗАО «Комбикормовый завод «Екатеринославский», а не должностного лица – директора завода, в связи с этим, решить вопрос о привлечении к административной ответственности директора ЗАО «Комбикормовый завод «Екатеринославский» не представляется возможным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ХХ рублей.
В силу ст. 46 Бюджетного кодекса штраф подлежит зачислению в местный бюджет, реквизиты: расчетный счёт 40101810100000010000; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, г.Омск, БИК: 045209001; ИНН: 4200000206; КПП: 420501001; Код ОКТМО: 52701000, получатель УФК по Омской области (Сибирское управление Ростехнадзора, л/с 04521055300), код бюджетной классификации 49811645000016000140.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном законодательством. Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Шербакульский районный суд Омской области в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья: подпись О.В. Забелина Постановление вступило в з/силу 26.05.2015 г.