ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-29/2016 от 25.05.2017 Ленинскогого районного суда г. Орска (Оренбургская область)

№5-29/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Оренбургская область, город Орск 25 мая 2017 года

Школьная улица, дом №8А

Судья Ленинского районного суда города Орска Оренбургской области Алексеев А. П.

при секретаре судебного заседания Герасимовой А. С.

с участием помощника прокурора Ленинского района города Орска Оренбургской области Филатова А. И.,

лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, — Илибаева Д. Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя

Илибаева Д. Х., <данные изъяты>

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Илибаев Д. Х. нарушил правила эксплуатации объектов хранения, содержания и реализации топлива при следующих обстоятельствах.

Так, ДД.ММ.ГГГГ, являясь арендатором земельного участка с кадастровым номером , осуществляя эксплуатацию расположенной на данном участке автозаправочной станции, индивидуальный предприниматель Илибаев Д. Х. допустил следующие нарушения Руководящего документа РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций», введённого в действие приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 1 августа 2001 года №229 (далее по тексту — «Правила»):

В соответствии с пунктом 2.3 место расположения АЗС определяется в порядке, установленном действующим законодательством.

Однако в нарушение указанных положений Правил эксплуатируемая Илибаевым Д. Х. автозаправочная станция расположена на земельном участке с нарушением вида разрешённого использования земельного участка. Так, земельный участок с кадастровым номером 56:43:0209004:130 относится к категории земель населённых пунктов с видом разрешённого использования — «для размещения и эксплуатации здания конторы», но не «для размещения автозаправочной станции».

В соответствии с пунктом 2.3 эксплуатируемые АЗС должны соответствовать проектам. Проекты реконструируемых и вновь строящихся АЗС должны соответствовать Правилам и действующей нормативной технической документации.

В соответствии с пунктом 4.1 территория АЗС должна соответствовать согласованному в установленном порядке проекту.

В соответствии с пунктом 8.1 здания и сооружения на территории АЗС размещаются в строгом соответствии с проектом, утверждённым и согласованным в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 8.9 здания АЗС оборудуются отоплением в соответствии с проектом.

Однако в нарушение указанных положений Правил автозаправочная станция эксплуатировалась Илибаевым Д. Х. в отсутствие проекта.

В соответствии с пунктом 2.16 АЗС укомплектовывается материалами и средствами для ликвидации возможных аварийных ситуаций в соответствии с утверждённым планом ликвидации аварий.

Однако в нарушение указанных положений Правил автозаправочная станция Илибаева Д. Х. такими материалами и средствами не была укомплектована. Кроме того, на момент проверки план ликвидации аварий утверждён не был.

В соответствии с пунктом 3.1 на АЗС должна быть в наличии (в том числе) следующая информация: место нахождения (адрес) и контактный телефон организации (подпункт «г»); перечень реализуемой продукции с указанием розничных цен и оказываемых услуг, включая услуги по заправке автотранспортных средств работниками АЗС (подпункт «д»); фамилии, имена, отчества работающих операторов или смен операторов (подпункт «ж»); ответственные за пожарную безопасность, охрану труда (подпункт «з»); указатели организации движения автотранспорта по территории АЗС (подпункт «и»); информация об особенностях работы с отдельными типами ТРК, МРК (подпункт «к»); информация об обязанностях водителей при заправке автотранспорта и правилах поведения при нахождении на территории АЗС (подпункт «л»); порядок очерёдности при обслуживании автотранспорта (подпункт «м»).

Однако в нарушение указанных положений Правил такая информация на автозаправочной станции Илибаева Д. Х. отсутствовала.

В соответствии с пунктом 3.4 на АЗС должна быть в наличии (в том числе) следующая документация: паспорт АЗС с технологической и электрической схемами, схемами молниезащиты и заземления (подпункт «в»); Правила технической эксплуатации АЗС (подпункт «г»); журналы учёта работы ТРК (МРК) (подпункт «е»); градуировочные таблицы на резервуары (подпункт «ж»); план и порядок действий персонала АЗС при возникновении и ликвидации возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций, согласованный с компетентными организациями в установленном порядке (подпункт «з»); инструкции (по охране труда работников АЗС при выполнении всех технологических операций, при выполнении работ по обслуживанию и ремонту технического и технологического оборудования; пожарной безопасности; и эксплуатации очистных сооружений) (подпункт «и»); паспорта технического и технологического оборудования (кроме указанного в подпунктах «д» и «е»): систем вентиляции и кондиционирования воздуха, водоснабжения, отопления, электродвигателей, насосов и так далее (подпункт «к»); инструкции работников АЗС по исполнению функциональных обязанностей (подпункт «л»); журнал учёта поступления нефтепродуктов (подпункт «м»); журнал учёта ремонта технического и технологического оборудования (подпункт «н»); сменный отчёт (в соответствии с действующей документацией) (подпункт «о»); график поверки на все средства измерения (СИ) и свидетельства или иные документы, подтверждающие факт выполнения поверки СИ (подпункт «п»); книга жалоб и предложений (подпункт «р»); утверждённый прейскурант цен на товары и услуги (подпункт «с»); документация о выполнении всех видов проверок и испытаний электрического оборудования АЗС (подпункт «у»); приказы руководства организации о назначении лиц, ответственных за эксплуатацию АЗС, эксплуатацию электрооборудования, метрологическое обеспечение (подпункт «ф»); документы о регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах (подпункт «х»).

Однако в нарушение указанных положений Правил такая документация на автозаправочной станции Илибаева Д. Х. отсутствовала.

В соответствии с пунктом 5.8 гидравлические испытания резервуаров (вновь введённых, реконструируемых, после ремонта), проводятся путём полного их заполнения водой с выдержкой в заполненном состоянии в течение 72-х часов и контролем уровня. По результатам испытаний составляется акт в произвольной форме и утверждается техническим руководителем.

Однако в нарушение указанных положений Правил на автозаправочной станции Илибаева Д. Х. акты гидравлических испытаний вновь введённых резервуаров отсутствовали.

В соответствии с пунктом 5.14 техническое обслуживание и ремонт резервуаров осуществляются по графику, утверждённому руководителем (техническим руководителем) организации.

Однако в нарушение указанных положений Правил на автозаправочной станции Илибаева Д. Х. такой график отсутствовал.

В соответствии с пунктом 6.10 техническое обслуживание, ремонт, поверку ТРК, МРК необходимо фиксировать в журнале учёта ремонта оборудования.

Однако в нарушение указанных положений Правил на автозаправочной станции Илибаева Д. Х. такой журнал отсутствовал.

В соответствии с пунктом 8.2 все виды ремонтно-строительных работ зданий и сооружений выполняются в строгом соответствии с графиком планово-предупредительных ремонтов (ППР), составленным на основании местных условий эксплуатации.

Однако в нарушение указанных положений Правил на автозаправочной станции Илибаева Д. Х. такой график отсутствовал.

В соответствии с пунктом 8.8 на АЗС ведётся журнал осмотра и ремонта зданий и сооружений, в который необходимо записывать: даты и результаты осмотров с описанием всех замеченных повреждений, выполненные ремонтные работы, с указанием дат начала и окончания ремонта, его характера и объёма, результаты измерений осадки фундаментов, данные о трещинах и их местонахождении.

Однако в нарушение указанных положений Правил на автозаправочной станции Илибаева Д. Х. такой журнал отсутствовал.

В соответствии с пунктом 9.3 на АЗС находится электрическая схема электроснабжения с указанием: установленной мощности всех потребителей электроэнергии (электродвигатели, светильники, нагревательные электроприборы и другие), марки и тока расцепителя пускорегулирующей аппаратуры (пускатели, пусковые кнопки, выключатели и другие), протяжённости электросетей (кабели, провода), марок и сечения, способов прокладки, исполнительная схема проложенных подземных электросетей.

Однако в нарушение указанных положений Правил на автозаправочной станции Илибаева Д. Х. такая схема отсутствовала.

В соответствии с абзацем 10 пункта 13.7. в ходе и по завершении слива нефтепродуктов в резервуары АЗС необходимо, в том числе, внести в журнал поступления нефтепродуктов, в сменный отчёт и товарно-транспортную накладную данные о фактически принятом количестве нефтепродукта.

В соответствии с пунктом 13.13 количество принятого в резервуары АЗС нефтепродукта фиксируется в журнале учёта поступивших нефтепродуктов и в сменном отчёте.

Однако в нарушение указанных положений Правил на автозаправочной станции Илибаева Д. Х. такие журнал и отчёт не ведутся.

В соответствии с пунктом 16.1 учёт количества нефтепродуктов на АЗС осуществляется в соответствии с действующей нормативной документацией по учёту нефтепродуктов на АЗС.

В соответствии с пунктом 16.2 для обеспечения учёта нефтепродуктов на АЗС по организации издаётся соответствующий приказ (распоряжение).

Однако в нарушение указанных положений Правил на автозаправочной станции Илибаева Д. Х. такая документация не разработана, и такой приказ не издан.

В соответствии с пунктом 18.4 сбор поверхностно-ливневых сточных вод обеспечивается со всей площади АЗС путём прокладки ливневой канализационной сети или создания соответствующих уклонов территории для направления стока на очистные сооружения. АЗС, АЗК, КАЗС оснащаются очистными сооружениями.

Однако в нарушение указанных положений Правил на автозаправочной станции Илибаева Д. Х. ливневая канализационная сеть, уклоны территории, а также очистные сооружения отсутствовали.

В соответствии с абзацем 1 пункта 18.9 для сбора разлитых нефтепродуктов на каждой станции должен быть запас сорбента в количестве, достаточном для ликвидации последствий максимально возможного пролива.

Однако в нарушение указанных положений Правил на автозаправочной станции Илибаева Д. Х. запас сорбента отсутствовал.

В соответствии с абзацем 1 пункта 22.4 работодатель организует проведение первичных (при поступлении на работу) и периодических (в период трудовой деятельности) медицинских осмотров работников за счет работодателя в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации».

Однако в нарушение указанных положений Правил на автозаправочной станции Илибаева Д. Х. такие осмотры не проводились.

В соответствии с пунктом 22.5 все работники и специалисты, поступающие на АЗС или переводимые с одного объекта на другой, допускаются к самостоятельной работе после прохождения вводного инструктажа по охране труда, обучения, стажировки на рабочем месте и последующей проверки полученных знаний комиссией.

Однако в нарушение указанных положений Правил на автозаправочной станции Илибаева Д. Х. такие инструктаж и стажировки не проводились.

В соответствии с пунктом 23.4 на АЗС разрабатывается и утверждается в установленном порядке «План локализации и ликвидации аварий и пожаров на АЗС».

Однако в нарушение указанных положений Правил на автозаправочной станции Илибаева Д. Х. данный план не был утверждён.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Илибаев Д. Х. вину в инкриминируемом ему административном правонарушении признал в полном объёме, просил назначить ему административное наказание в виде административного штрафа. Дополнительно пояснил, что уже приступил к устранению выявленных в его деятельности нарушений.

Помощник прокурора Ленинского района города Орска Оренбургской области Филатов А. И. изложенные в постановлении исполняющего обязанности прокурора Ленинского района города Орска Оренбургской области о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ доводы поддержал, просил привлечь Илибаева Д. Х. к административной ответственности, назначив ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Судьёй были исследованы материалы дела об административном правонарушении:

Копия Листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (форма ), согласно которому физическое лицо (Илибаев Д. Х.) приобрело статус индивидуального предпринимателя с присвоением ему основного государственного регистрационного номера (л. д. 19).

Копии Акта проверки федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены выявленные в ходе проведённой прокуратурой Ленинского района города Орска Оренбургской области проверки нарушения в деятельности автозаправочной станции индивидуального предпринимателя Илибаева Д. Х. (л. д. 8-13)

Копия Справки о проведении проверки исполнения законодательства при эксплуатации автозаправочной станции от ДД.ММ.ГГГГ, в которой отражены результаты проведённой прокуратурой Ленинского района города Орска Оренбургской области проверки, в том числе ссылки на нормы законодательства, которые, по мнению прокуратуры, были нарушены индивидуальным предпринимателем Илибаевым Д. Х. при эксплуатации автозаправочной станции, размещённой на земельном участке с кадастровым номером .

Объяснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым выявленные в деятельности указанной автозаправочной станции нарушения он признаёт (л. д. 28-31).

Постановление исполняющего обязанности прокурора Ленинского района города Орска Оренбургской области о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено событие вменённого Илибаеву Д. Х. административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.11 КоАП РФ (л. д. 1-4).

Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Суд соглашается с доводами должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении, и также усматривает в действиях индивидуального предпринимателя Илибаева Д. Х. признаки состава административного правонарушения.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина индивидуального предпринимателя Илибаева Д. Х. в совершении указанного административного правонарушения доказана в полном объёме.

Действия Илибаева Д. Х. судья квалифицирует по статье 9.11 КоАП РФ — как нарушение правил эксплуатации объектов хранения, содержания и реализации топлива.

Вместе с тем судья не соглашается с доводами должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении, и считает необходимым исключить из объёма предъявленного Илибаеву Д. Х. обвинения указание на нарушение им правил пользования топливом, правил эксплуатации топливопотребляющих установок, объектов транспортировки топлива, поскольку из представленных судье материалов дела следует, что допущенные индивидуальным предпринимателем нарушения связаны только с эксплуатацией объектов хранения, содержания и реализации топлива, а не с объектами его использования и (или) транспортировки.

Судья также находит необоснованным вывод должностного лица и считает необходимым исключить из объёма предъявленного Илибаеву Д. Х. обвинения указание на нарушение им правил пользования электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов транспортировки энергоносителей, продуктов переработки топлива, поскольку из представленных судье материалов дела следует, что допущенные индивидуальным предпринимателем нарушения связаны с эксплуатацией им объектов хранения, содержания и реализации только бензина (жидкого нефтяного топлива, предназначенного для использования в поршневых двигателях с искровым зажиганием), а не продуктов переработки топлива и (или) других видов энергии.

Кроме того, судья находит не соответствующим фактическим обстоятельствам дела указание должностным лицом, возбудившим дело об административном правонарушение, на то, что датой его совершения является день составления справки о результатах проверки (ДД.ММ.ГГГГ), поскольку по смыслу положений части 2 статьи 4.5 КоАП РФ датой (временем) совершения длящегося административного правонарушения является день его фактического обнаружения, что применительно к настоящему делу соответствуют дате составления акта проверки федерального законодательства (ДД.ММ.ГГГГ).

В этой связи судья считает необходим уточнить дату совершения индивидуальным предпринимателем, административного правонарушения, указав, что оно было совершено им ДД.ММ.ГГГГ.

При этом судья учитывает, что изменение объёма предъявленного Илибаеву Д. Х. обвинения в указанной части не ухудшает положение лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не нарушает его право на защиту и не влияет на квалификацию совершённого им правонарушения.

При назначении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, личность виновного, а также влияние административного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи.

К обстоятельству, смягчающему административную ответственность, в соответствии частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья относит признание вины в совершении правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ — добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, выразившееся в частичном устранении индивидуальным предпринимателем Илибаевым Д. Х. допущенных им нарушений (том №1 л. д. 33-249, том №2 л. д. 1-80).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судьёй не установлены.

При назначении административного наказания суд учитывает возраст виновного, состояние его здоровья, не препятствующие отбыванию административных наказаний, предусмотренных санкцией статьи 9.11 КоАП РФ, поскольку доказательства обратного суду не представлены, его статус — Илибаев Д. Х. является индивидуальным предпринимателем (то есть осуществляет на свой риск самостоятельную деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг), и семейное положение — Илибаев Д. Х. состоит в браке, имеет двух малолетних детей.

Учитывая изложенные обстоятельства в совокупности, суд считает, что исправление виновного, а также достижение иных целей административного наказания возможно при назначении ему административного наказания в виде административного штрафа, размер которого необходимо определить с учётом тяжести совершённого правонарушения, имущественного положения виновного и членов его семьи.

При этом вопреки озвученной в судебном заседании помощником прокурора Ленинского района города Орска Оренбургской области позиции судья не находит оснований для назначению Илибаеву Д. Х. административного наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку доказательства наличия угрозы жизни или здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды в материалах дела отсутствуют и судье не представлены.

При определении реквизитов для уплаты административного штрафа суд руководствуется положениями подпункта 7 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми за нарушение законодательства Российской Федерации, не предусмотренного пунктами 1, 2 и 3 указанной статьи, суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке: в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.

Таким образом, административный штраф за нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки подлежит зачислению в бюджет муниципального образования городского округа «Город Орск».

При этом в соответствии с абзацами 6 и 7 пункта 2.1, а также абзацем 5 пункта 3.1 Положения о Финансовом управлении Администрации города Орска, утверждённого Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 8 июля 2015 года №62-1014, Финансовое управление Администрации города Орска Оренбургской области в том числе администрирует поступления местного бюджета в части своих полномочий, управляет счетами городского бюджета и бюджетными средствами, организует исполнение бюджета города Орска.

Таким образом, получателем (администратором) платежа — административного штрафа за нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки — будет являться Муниципальное учреждение «Финансовое управление администрации города Орска».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.6, 27.7, 29.9-29.11 и 30.1-30.3 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Илибаева Д. Х. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.11 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель (администратор) платежа: Управление Федерального казначейства Российской Федерации по Оренбургской области (Муниципальное учреждение «Финансовое управление администрации города Орска»).

Лицевой счёт получателя (администратора) платежа: 04533001380.

Корреспондентский счёт: 401 018 102 000 000 100 10 в ГРКЦ Отделения по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации.

Банковский идентификационный код Отделения: 045354001.

ОГРН получателя (администратора) платежа: 1025602000830.

ИНН получателя (администратора) платежа: 5615002837.

КПП получателя (администратора) платежа: 561401001.

ОКАТО получателя (администратора) платежа: 5342300000.

ОКТМО получателя (администратора) платежа: 53723000.

Код бюджетной классификации платежа: 717 1 16 90040 04 0000 140.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение десяти суток с момента получения его копии.

Судья А. П. Алексеев