ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-32/20 от 31.12.9999 Сут-хольского районного суда (Республика Тыва)

Дело № <№>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

ДД.ММ.ГГГГ село Суг-Аксы

Судья Сут-Хольского районного суда Республики Тыва Ондар Э.Д-С., при секретаре Ондар Ш.Э., рассмотрев материалы административного дела о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица

Ондара Дайынчы Бавуужаповича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>, <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> проживающего в с. <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ года инспектором Счетной палаты Республики Тыва Оммун В.Ю. составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун Республики Тыва» Ондара Д.Б. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Как следует из указанного протокола, ДД.ММ.ГГГГ года установлен факт не соблюдения Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на софинансирование местных инициатив, реализуемых в рамках <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>

Представитель Счетной палаты Республики Тыва в суд не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие с направлением копии постановления в их адрес.

Должностное лицо Ондар Д.Б. в суд не явился, извещенный надлежащим образом, предоставил письменное пояснение, где считает, что администрацией кожууна осуществлено софинансирование на сумму <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>, путем заключения договоров с <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>ФИО12. от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> на приобретение <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> и от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> на приобретение <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>. На сумму <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> отремонтированы дороги. В акте указано, что реализация проектов местных инициатив предусмотрена в ДД.ММ.ГГГГ году. Предоставленные документы в счет подтверждения условия софинансирования субсидии не принимается, поскольку в соответствии с Порядком и трехсторонним соглашением не допускается возможность софинансирования помимо года предоставления субсидий. Администрация кожууна считает, что со своей стороны произведено софинансирование на реализацию проекта местной инициативы граждан, проживающих в сельской местности «<ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>» на территории <АДРЕС>». Просит не назначать административное наказание в виде штрафа и на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить штраф предупреждением, поскольку данная статья не предусматривает наказания в виде предупреждения. Правонарушение совершено впервые, нарушение выявлено в ходе государственного контроля, не было имущественного ущерба, вреда или угрозы его причинения жизни и здоровью людей и пр. В дальнейшем не будут допускать нарушения по целевому использованию бюджетных средств.

Суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассматривает в их отсутствие.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с решением Хурала представителей Сут-Хольского кожууна Республики Тыва № <№> от ДД.ММ.ГГГГ года «О назначении на должность Председателя администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун Республики Тыва» Ондар Д.Б. назначен на должность председателя администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун Республики Тыва».

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно статье 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме, в том числе, субсидий местным бюджетам.

Согласно распоряжению Правительства Республики Тыва № 421-р от 09.10.2018 года «О распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на софинансирование местных инициатив, реализуемых в рамках мероприятий республиканской комплексной программы «Развитие малых сел Республики Тыва на 2018-2022 годы» предоставлена субсидия из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на софинансирование местных инициатив, реализуемых в рамках мероприятий республиканской комплексной программы «Развитие малых сел Республики Тыва на 2018-2022 годы» администрации муниципального района «Сут-Хольский кожууна Республики Тыва» на софинансирование мероприятий проекта по созданию туристической базы «<ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>» на территории <АДРЕС> в сумме <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>.

В соответствии с п. 3 распоряжения Правительства Республики Тыва № 421-р от 09.10.2018 года «О распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на софинансирование местных инициатив, реализуемых в рамках мероприятий республиканской комплексной программы «Развитие малых сел Республики Тыва на 2018-2022 годы» рекомендовано администрациям Дзун-Хемчикского, Улуг-Хемского, Сут-Хольского кожуунов ежеквартально, до <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва отчет о реализации местной инициативы по форме согласно приложению к Порядку, утвержденному постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ года № <№>.

В соответствии с п. 2.3 Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на софинансирование местных инициатив, реализуемых в рамках комплексной программы развития малых сел Республики Тыва на <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> годы субсидии предоставляются при условии обязательного софинансирования из бюджета муниципального образования в размере не менее <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> объема субсидии.

Согласно п. 4.3 Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на софинансирование местных инициатив, реализуемых в рамках комплексной программы развития малых сел Республики Тыва на 2018-2022 годы нецелевое использование субсидий и (или) нарушение условий предоставления (расходования) субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, влекут применение бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ года в целях реализации мероприятий республиканской комплексной программы «Развитие малых сел Республики Тыва на ДД.ММ.ГГГГ годы» Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва в лице министра Данзы-Белека Э.С. с одной стороны, администрация муниципального района «Сут-Хольский кожуун Республики Тыва» в лице председателя администрации Ондара Д.Б. с другой стороны, инициатор проекта по развитию малых сел «Село, в котором я живу» председателем инициативной группы Ооржак Б.Ч. с третьей стороны заключили соглашение о предоставлении субсидий из республиканского бюджета местному бюджету администрации Сут-Хольского кожууна на софинансирование местных инициатив, реализуемых в рамках комплексной программы развития малых сел Республики Тыва на ДД.ММ.ГГГГ годы.

Из материалов дела следует, что в результате проведенной встречной проверки фактического использования субсидии, предоставленной из республиканского бюджета Республики Тыва бюджету Сут-Хольского кожууна на софинансирование местных инициатив, реализуемых в рамках Комплексной программы развития малых сел Республики Тыва на ДД.ММ.ГГГГ годы в администрации Сут-Хольского кожууна установлены нарушения, а именно в нарушение пунктов 2.3, 4.3 Порядка предоставления субсидии № <№>, пункта 2.4.1 трехстороннего соглашения от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного между Минсельхозом РТ, администрацией Сут-Хольского кожууна и представителем инициативной группы Ооржак Б.Ч., администрацией Сут-Хольского кожууна не выполнено обязательное условие софинансирования из местного бюджета Сут-Хольского кожууна в размере <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> при предоставлении субсидии в размере <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> из республиканского бюджета Республики Тыва бюджету Сут-Хольского кожууна в ДД.ММ.ГГГГ году на реализацию проекта местной инициативы граждан, проживающих на сельской местности «Туристическая база «Алдын-Хавак» на территории с. Кара-Чыраа Сут-Хольского кожууна» в рамках Комплексной программы развития малых сел Республики Тыва на ДД.ММ.ГГГГ годы. Размер обязательного софинансирования из местного бюджета Сут-Хольского кожууна в соответствии с порядком предоставления субсидии должен составлять не менее <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> или <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> от суммы полученной субсидии. Фактически администрацией Сут-Хольского кожууна на расчетный счет получателя субсидии МАУ «Центр развития туризма Сут-Хольского кожууна» средств из местного бюджета Сут-Хольского кожууна на софинансирование мероприятия не перечислялись, документы подтверждающие факт перечисления средств не представлены.

Согласно объяснению и.о. начальника Финансового управления администрации Сут-Хольского кожууна Монгуша Э.Б. субсидии из республиканского бюджета на реализацию местной инициативы в рамках комплексной программы развития сельских территорий в конце ДД.ММ.ГГГГ года были перечислены на счет муниципального казенного учреждения Управление культуры администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун Республики Тыва» на сумму <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> в полном объеме, что подтверждается расходным расписанием. Ранее произведено финансирование муниципальному автономному учреждению «Центр развития туризма» Сут-Хольского кожууна субсидии на оплату коммунальных услуг, а именно на оплату электрической энергии. При сверке расходных расписаний с платежными поручениями «Центра туризма» возникли расхождения на сумму <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> рублей, получилось так, что Центром туризма не перечислена в АО «Тываэнергосбыт» в сумме <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> рублей. Возврат на сумму <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> рублей произведен именно за счет не перечисленной субсидии коммунальных услуг. Финансирование автономному учреждению «Центр туризма» и целевые и нецелевые средства производятся по одному коду бюджетной квалификации.

Учитывая приведенные доказательства: соглашение от ДД.ММ.ГГГГ года, платежные поручения № <№> от ДД.ММ.ГГГГ года, № <№> от ДД.ММ.ГГГГ года, № <№> от ДД.ММ.ГГГГ года, объяснение Монгуша Э.Б., расходное расписание от ДД.ММ.ГГГГ года, акт встречной проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, которые являются относимыми, допустимыми, достоверными, суд полагает доказанным наличие в действиях должностного лица - Ондара Д.Б. нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Доводы должностного лица Ондара Д.Б. о том, что администрацией кожууна осуществлено софинансирование, считаю необоснованными, поскольку из подпункта п. 2.4.1 пункта 2.4 Соглашения следует, что администрация обязуется осуществлять софинансирование мероприятий проекта за счет средств местного бюджета в виде поддержки Инициатору проекта, на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением, по направлениям, указанным в смете расходов Инициатора проекта. Из п. 4.5 Соглашения видно, что Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до ДД.ММ.ГГГГ. Представленные должностным лицом договоры на приобретение товаров заключены ДД.ММ.ГГГГ.

Ходатайство не назначать административное наказание в виде штрафа и на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить штраф предупреждением, так как правонарушение совершено впервые, нарушение выявлено в ходе государственного контроля, не было имущественного ущерба, вреда или угрозы его причинения жизни и здоровью людей и пр., считаю также не подлежащим удовлетворению, поскольку замена штрафа предупреждением предусмотрено только в отношении субъектов малого или среднего предпринимательства, а администрация кожууна, таковым не является.

Таким образом, из представленных материалов судом установлено, что в действиях должностного лица - Ондара Д.Б. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, что подтверждается вышеприведенными и исследованными в судебном заседании доказательствами.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Вина должностного лица - Ондара Д.Б. в совершении указанного административного правонарушения, доказана.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельства смягчающего административное наказание.

Смягчающим обстоятельством является признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих обстоятельств не имеется.

При назначении наказания судья принимает во внимание, что Ондар Д.Б. является должностным лицом, отвечающим за использование бюджетных средств, ранее к административной ответственности не привлекался за аналогичные правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальной санкции предусмотренных санкцией данной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - Ондара Дайынчы Бавуужаповича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>

Сумма штрафа должна быть перечислена не позднее <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Счетная палата Республики Тыва <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направить должностному лицу, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> дней со дня вступления постановления в законную силу, оно направляется для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю.

За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, в соответствии ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ предусматривается наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы сроком до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии.

Судья Э.Д-С. Ондар