ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-34/19 от 01.03.2019 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Российская федерация

Центральный районный суд <адрес>

Максима Горького, ул., <адрес>, 630099

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

Судья Центрального районного суда <адрес> Топчилова Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Наполеон», зарегистрированного по адресу: <адрес>, ОГРН: 1145543017762, ИНН: 5503249811,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ года должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Г А.Р. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Наполеон».

Как следует из указанного протокола, общество с ограниченной ответственностью «Наполеон» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в обособленном подразделении (магазине) по адресу: <адрес>, на основании лицензии на право осуществления розничной продажи алкогольной продукции от ДД.ММ.ГГГГ (бланк ), выданной министерством экономики <адрес>, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

В результате анализа, проведенного на основании задания на проведение мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного заместителем руководителя Управления Л. О.Н., уполномоченным должностным лицом Управления проведены мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции посредством использования федеральных государственных информационных систем.

В результате анализа сведений, зафиксированных в федеральных государственных информационных системах: АИС «Электронный паспорт предприятия» (подсистемы: декларирование, аналитика, отчеты), сервер отчетов «SQL Server Reporting Services» (декларирование, ЕГАИС – УТМ), выявлено несоответствие информации об остатках алкогольной продукции (пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха), зафиксированной обществом с ограниченной ответственностью «Наполеон» в системе ЕГАИС (отчет об объеме остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по 1 регистру организации ИНН:) на ДД.ММ.ГГГГ ( дал), данным об остатках алкогольной продукции, указанным обществом в декларации по форме Приложения к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» за ДД.ММ.ГГГГ года ( дал). Расхождение составило дал.

Несоответствие сведений об остатках алкогольной продукции в декларации по форме Приложения за ДД.ММ.ГГГГ года данным об объеме хранимой алкогольной продукции, содержащимся в ЕГАИС, указывает на наличие в действиях общества признаков события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядка учета объема оборота алкогольной продукции.

По данному факту должностным лицом Управления было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рамках административного дела ДД.ММ.ГГГГ был проведен осмотр торговых помещений и находящихся там вещей и документов по адресу: <адрес>, в присутствии законного представителя – директора общества с ограниченной ответственностью «Наполеон» Андреева М.А.

В результате осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов установлено следующее.

Вышеуказанное помещение магазина находится во временном владении и пользовании общества с ограниченной ответственностью «Наполеон» на основании договора долгосрочной аренды от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ б/н к договору долгосрочной аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между индивидуальным предпринимателем О М.П. (арендодатель) и обществом (арендатор), сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ торгового помещения магазина общества с ограниченной ответственности «Наполеон» по вышеуказанному адресу была обнаружена алкогольная продукция. Обнаруженная алкогольная продукция размещена на полках с указанием наименования алкогольной продукции, ее объема и цены.

Информация о том, что алкогольная продукция в данном торговом помещении не продается, отсутствует. На момент проведения осмотра общество осуществляло деятельность по розничной продаже алкогольной продукции: вход для посетителей был открыт, в магазине находились покупатели.

В ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ в торговом помещении магазина была обнаружена алкогольная продукция, информация о наличии на остатках у общества по адресу: <адрес>, отсутствовала в ЕГАИС, а именно:

Наименование продукции, крепость (%)

Наименование изготовителя/страна происхождения

Дата розлива

Емк.л

Номер АМ/ФСМ

Количество (штук)

Виски «Королевская миля», 40

Соединенное королевство

ДД.ММ.ГГГГ

Виски «Глен Клайд», 40

Соединенное королевство

ДД.ММ.ГГГГ

Виски «Глен Клайд», 40

Соединенное королевство

ДД.ММ.ГГГГ

Спиртной напиток «Метакса», 38

Греция

ДД.ММ.ГГГГ

Спиртной напиток «Метакса», 38

Греция

ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.

С учетом изложенного вся вышеуказанная алкогольная продукция в количестве 10 штук, информация о хранении которой по адресу обнаружения не была зафиксирована в ЕГАИС, в соответствии со статьей 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ДД.ММ.ГГГГ была изъята в рамках дела об административном правонарушении (протокол изъятия от ДД.ММ.ГГГГ) и хранится по адресу: <адрес>.

Нефиксация в ЕГАИС сведений об объемах закупленной алкогольной продукции образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По факту нефиксации в ЕГАИС сведений об объемах закупленной алкогольной продукции, в связи с необходимостью полного и всестороннего проведения административного расследования, ДД.ММ.ГГГГ директору общества с ограниченной ответственностью «Наполеон» Андрееву М.А. вручено определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ.

В ответ на указанное определение об истребовании сведений, ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступили пояснения (рег. № от ДД.ММ.ГГГГ) директора общества с ограниченной ответственностью «Наполеон» Андреева М.А., согласно которым обществом были допущены ошибки учета товаров при перемещении товара в адрес обособленных подразделений, а именно в ЕГАИС было зафиксировано перемещение вышеуказанной алкогольной продукции на другой адрес магазина общества, при этом, фактически продукция была поставлена по адресу: <адрес>.

В результате изложенного следует, что общество по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ осуществляло оборот (хранение, розничную продажу) алкогольной продукции по адресу: <адрес> количестве 10 штук, сведения об обороте (закупке, перемещении) которой не зафиксированы в ЕГАИС, что является нарушением установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядка учета объема оборота алкогольной продукции и образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также в ходе осмотра (протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что в торговом помещении отсутствует алкогольная продукция, информация о наличии на остатках которой зафиксирована в ЕГАИС по адресу: <адрес>, а именно:

Наименование продукции, крепость (%)

Наименование изготовителя/страна происхождения

Емк.л

Количество (штук)

Водка «Белочка: я пришла! На шишках», 40

общество с ограниченной ответственностью Ликеро-водочный завод «Русь-Алка», ИНН: 0701012131

Водка «Калина красная», 40

общество с ограниченной ответственностью «ГЕРМЕС НИКА», ИНН: 0726004887

Водка «Народная водка», 40

общество с ограниченной ответственностью «ГЕРМЕС НИКА», ИНН: 0726004887

Водка «Пьятница добрая», 40

общество с ограниченной ответственностью «ГЕРМЕС НИКА», ИНН: 0726004887

Водка «Старая марка классическая», 40

общество с ограниченной ответственностью «ГЕРМЕС НИКА», ИНН: 0726004887

Водка «Столовая», 40

общество с ограниченной ответственностью «ГЕРМЕС НИКА», ИНН: 0726004887

Водка «Хлебная страна», 40

общество с ограниченной ответственностью «ГЕРМЕС НИКА», ИНН: 0726004887

Водка «Русская (Russkaya), 40

общество с ограниченной ответственностью Ликеро-водочный завод «Майский», ИНН: 0703007031

Водка «Старая марка классическая», 40

общество с ограниченной ответственностью Ликеро-водочный завод «Майский», ИНН: 0703007031

Водка «Хлебная страна», 40

общество с ограниченной ответственностью Ликеро-водочный завод «Майский», ИНН: 0703007031

Водка «Добрый медведь», 40

общество с ограниченной ответственностью «Атлантис», ИНН: 0701013167

Водка «Калина красная», 40

общество с ограниченной ответственностью «Атлантис», ИНН: 0701013167

Водка «Русская (Russkaya), 40

общество с ограниченной ответственностью «Атлантис», ИНН: 0701013167

Водка «Хлебная страна», 40

общество с ограниченной ответственностью «Атлантис», ИНН: 0701013167

Водка «Хлебная страна», 40

общество с ограниченной ответственностью «Оникс», ИНН: 072001425

Водка «Калина красная мягкая», 40

общество с ограниченной ответственностью «Оникс», ИНН: 072001425

Водка «Калина красная», 40

общество с ограниченной ответственностью «Оникс», ИНН: 072001425

Водка «Старая марка классическая», 40

общество с ограниченной ответственностью «Оникс», ИНН: 072001425

Водка «Финский лед», 40

общество с ограниченной ответственностью «Оникс», ИНН: 072001425

Водка «Финский лед», 40

общество с ограниченной ответственностью «Оникс», ИНН: 072001425

Винный напиток «Кагор соборный», 10

общество с ограниченной ответственностью «Оникс», ИНН: 072001425

Винный напиток «Кагор 32», 10

общество с ограниченной ответственностью «Оникс», ИНН: 072001425

Водка «Царская охота люкс», 40

общество с ограниченной ответственностью «Орион», ИНН: 0701014682

Водка «Добрый медведь», 40

общество с ограниченной ответственностью «Антарес», ИНН: 0702009886

Водка «Калина красная», 40

общество с ограниченной ответственностью «Антарес», ИНН: 0702009886

Водка «Пчелка люкс», 40

общество с ограниченной ответственностью «Антарес», ИНН: 0702009886

Водка «Столовая», 40

общество с ограниченной ответственностью «Антарес», ИНН: 0702009886

Водка «Столовая», 40

общество с ограниченной ответственностью «Антарес», ИНН: 0702009886

Водка «Хлебная страна». 40

общество с ограниченной ответственностью «Антарес», ИНН: 0702009886

Российский коньяк пятилетний «АГРАВ», 40

общество с ограниченной ответственностью «Антарес», ИНН: 0702009886

Российский коньяк пятилетний «КАЗБЕК», 40

общество с ограниченной ответственностью «Антарес», ИНН: 0702009886

Российский коньяк пятилетний «Пять звездочек», 40

общество с ограниченной ответственностью «Антарес», ИНН: 0702009886

Российский коньяк трехлетний «АГРАВ», 40

общество с ограниченной ответственностью «Антарес», ИНН: 0702009886

Российский коньяк трехлетний «АГРАВ», 40

общество с ограниченной ответственностью «Антарес», ИНН: 0702009886

Российский коньяк трехлетний «АГРАВ», 40

общество с ограниченной ответственностью «Антарес», ИНН: 0702009886

Российский коньяк трехлетний «Три звездочки», 40

общество с ограниченной ответственностью «Антарес», ИНН: 0702009886

Российский коньяк трехлетний «Три звездочки», 40

общество с ограниченной ответственностью «Антарес», ИНН: 0702009886

Водка «роса березовая», 40

общество с ограниченной ответственностью «Роса», ИНН: 0708013254

Водка «Слобода кедровая», 40

общество с ограниченной ответственностью «Эверест», ИНН: 0701015333

Водка «Слобода классическая», 40

общество с ограниченной ответственностью «Эверест», ИНН: 0701015333

Водка «Спецпаёк морской», 40

общество с ограниченной ответственностью «Эверест», ИНН: 0701015333

Водка «Старая марка березовая», 40

общество с ограниченной ответственностью «Эверест», ИНН: 0701015333

Водка «Старая марка классическая», 40

общество с ограниченной ответственностью «Эверест», ИНН: 0701015333

Фиксация обществом в ЕГАИС недостоверных сведений об объемах хранимой информации алкогольной продукции является нарушением установленного порядка учета объема оборота алкогольной продукции и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с фиксацией обществом в ЕГАИС недостоверных сведений об остатках алкогольной продукции при ее фактическом отсутствии, ДД.ММ.ГГГГ директору общества Андрееву М.А. вручено определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ.

В ответ на указанное определение об истребовании сведений, ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступили акты о списании товаров и пояснения (рег. № от ДД.ММ.ГГГГ) директора общества с ограниченной ответственностью «Наполеон» Андреева М.А., согласно которым обществом не проводилась инвентаризация хранимой алкогольной продукции. После установления факта отсутствия алкогольной продукции в ходе осмотра (протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ), обществом проведена инвентаризация остатков алкогольной продукции, в результате которой установлена недостача алкогольной продукции. На основании результатов инвентаризации составлены акты о списании товаров, а также зафиксированы корректные данные в ЕГАИС об объеме хранимой алкогольной продукции.

В результате изложенного следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ данные об объеме хранимой алкогольной продукции, содержащиеся в ЕГАИС, не соответствовали фактическому объему алкогольной продукции, находящейся у общества по адресу: <адрес>.

Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Наполеон» нарушило установленный порядок учета объема оборота алкогольной продукции и не зафиксировало в ЕГАИС сведения о получении 10 штук и расходе 13016 штук (поставке, перемещении, списании) алкогольной продукции, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Директор общества с ограниченной ответственностью «Наполеон» Андреев М.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, направил письменные пояснения, в соответствии с которыми не отрицал факт ненадлежащего выполнения им функций по организации работы и контролю за соблюдением правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации в области оборота алкогольной продукции. Вместе с тем указал, что после установления фактов нарушения законодательства обществом была проведена инвентаризация, по результатам которой внесены корректные данные в ЕГАИС. Кроме того, общество с ограниченной ответственностью «Наполеон» ранее к административной ответственности не привлекалось. С учетом того, что общество относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, Андреев М.А. полагал возможным применение положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение без применения дополнительного административного наказания в виде конфискации. Основаниями для применения указанной нормы, по мнению директора общества, являются: факт совершения административного правонарушения впервые субъектом малого и среднего предпринимательства при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, отсутствие имущественного ущерба.

С учетом положения части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание надлежащее извещение общества с ограниченной ответственностью «Наполеон» о времени и месте рассмотрения дела, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Наполеон».

Исследовав письменные доказательства по делу, суд установил следующее.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области (статья 1 Федерального закона).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно положениям частей 1, 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).

Требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, включающим в себя программные средства ЕГАИС и программно-аппаратные средства организаций, представляющие собой комплекс технических устройств и программного обеспечения, и порядок функционирования ЕГАИС определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта. алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции.

Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе» утверждены формы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков предоставления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ.

Согласно статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Наличие в деянии общества с ограниченной ответственностью «Наполеон» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ; пояснения директора общества с ограниченной ответственностью «Наполеон» с приложениями; отчетом об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по дате розлива и ТТН) по 1 регистру на ДД.ММ.ГГГГ; отчетом об объемах остатков в торговом зале этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на ДД.ММ.ГГГГ. Директор общества с ограниченной ответственностью «Наполеон» Андреев М.А. не отрицал факт совершения обществом правонарушения и в пояснениях, направленных суду.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью «Наполеон» события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о необходимости применения к обществу административного наказания в виде административного штрафа.

При этом суд не соглашается с доводом директора общества с ограниченной ответственностью «Наполеон» Андреева М.А. о возможности применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Вместе с тем из представленных материалов, что в рассматриваемом случае имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Нарушение обществом требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного не представлено.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1).

Согласно положениям статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются, помимо прочего: 1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; 2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; 3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; 4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении и т.д.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая то обстоятельство, что общество с ограниченной ответственностью «Наполеон» ранее к административной ответственности не привлекалось, произвело инвентаризацию продукции, после чего зафиксировало корректные данные в ЕГАИС, суд оценивает названные обстоятельства в качестве смягчающих.

В соответствии с частями 3.2 и 3.3. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая, что минимальный размер административного штрафа для юридических лиц в соответствии со статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 150 000 рублей, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, в том числе, наличие смягчающих обстоятельств, суд полагает возможным подвергнуть общество с ограниченной ответственностью «Наполеон» административному штрафу в размере 75 000 рублей.

Санкцией статьи 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также предусмотрена возможность назначения дополнительного наказания в виде конфискации.

Согласно части 1 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Суд не усматривает оснований для назначения дополнительного наказания в виде конфискации алкогольной продукции, поскольку данная алкогольная продукция декларировалась обществом, сам по себе факт отсутствия сведений в ЕГАИС на дату составления протокола осмотра не означает, что данная продукция приобреталась без законных оснований.

При этом суд учитывает, что обществом с ограниченной ответственностью после проведенной инвентаризации были устранены нарушения государственного учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, что усматривается, в том числе, из пояснений ООО «Наполеон» и протокола по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Наполеон» (ОГРН: 1145543017762, ИНН: 5503249811, дата регистрации: ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>; адрес осуществления деятельности: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подвергнуть общество с ограниченной ответственностью «Наполеон» административному наказанию в виде штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Уплата штрафа (денежных взысканий) должна быть произведена по реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по <адрес> (МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу л/с 04511А22220).

Расчетный счет: 401 018 109 000 000 100 01в Сибирское ГУ Банка России <адрес>, БИК 045004001, КБК 160 1 16 08010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В поле 105 платежного поручения ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административный штраф по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Наполеон».

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Н. Топчилова