ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-368/20 от 28.12.2020 Волоколамского городского суда (Московская область)

50RS0004-01-2020-002444-02

Дело № 5-368/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Волоколамск 28 декабря 2020 года

Судья Волоколамского городского суда Московской области В.В. Тюленев

Рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ», юридический адрес: <адрес>, ИНН: 5004003393, ОРГН: 1025000845539, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным инспектором отдела по котлонадзору по Московской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, составлен протокол об административном правонарушении о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» допущены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно:

1. ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» осуществляет деятельность, по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта III класса опасности в который входит газификатор холодный криогенный ГХК-3/1,6- 200м зав. № 9111237 (объем - 3000 л.; рабочее давление 1.6 Мпа; год выпуска 1991), по адресу: <адрес> без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, чем допущено нарушение ст.6, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон от 21.07.1997 г.№ 116-ФЗ) (п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

2. ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ», эксплуатирует опасный производственный объект, расположенный по адресу: <адрес>, в составе следующего оборудования: газификатор холодный криогенный ГХК-3/1,6- 200м зав. № 9111237 (объем - 3000 л.; рабочее давление 1.6 Мпа; год выпуска 1991), имеющий признак опасности, указанных в пунктах 1, 2 приложения 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 ФЗ №116 (далее ФЗ № 116), пункта 5 приложения 2 к ФЗ № 116,не зарегистрировало его в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, чем допущено нарушение ч. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ) и п.п. «а» п. 217 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности утв. Приказом Ростехнадзора от 25.03.2011 г. №116;

3. Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объекте по адресу: <адрес>, имеющего признаки опасности, указанных в пунктах 1, 2 приложения 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 ФЗ № 116 (далее ФЗ № 116), пункта 5 приложения 2 к ФЗ № 116 не осуществляется, а именно: не разработан и не утвержден план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, чем допущено нарушение ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ);

4. В ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» не заключен с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно- спасательными формированиями договор на обслуживание, при этом собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно- спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников отсутствуют, чем допущено нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

5. В ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» не разработаны документы, регламентирующие расследование причин инцидентов на опасном производственном объекте, их учет и анализ, утвержденные и согласованные в установленном порядке, чем допущено нарушение ч. 8 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 г. №480;

6. Магомедова А.З. - главный врач ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ», приказ о назначении на должность от 01.11.2020 № 2381- Л, осуществляющая профессиональную деятельность, связанную с эксплуатацией объекта имеющего признаки опасности указанных в пунктах 1, 2 приложения 1 к ФЗ № 116, пункта 5 приложения 2 к ФЗ № 116, в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности не реже одного раза в пять лет не получила дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и не прошла аттестацию в области промышленной безопасности, чем допущено нарушение ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ);

7. В ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» отсутствует назначенный приказом из числа специалистов, состоящих в штате ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ», ответственный (ответственные) за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением, прошедший аттестацию в соответствии с положением об аттестации специалистов, удовлетворяющих требованиям документации изготовителя и настоящих ФНП, чем допущено нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ) и п.208 и 218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности утв. Приказом Ростехнадзора от 25.03.2011 г. №116;

8. В ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» не назначено необходимое количество лиц обслуживающего оборудование персонала (рабочих), состоящего в штате ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ», не моложе восемнадцатилетнего возраста, удовлетворяющего квалификационным требованиям, не имеющего медицинских противопоказаний к указанной работе и допущенного в установленном порядке к самостоятельной работе, чем допущено нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ) и п. 218 «в» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности утв. Приказом Ростехнадзора от 25.03.2011 г. №116;

9. ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ», осуществляющей эксплуатацию оборудования под давлением, не обеспечено содержание в исправном состоянии и безопасные условия его эксплуатации, а именно: на объекте, расположенном по адресу: <адрес> на котором применяется оборудование, работающее под давлением - газификатор холодный криогенный ГХК-3/1,6- 200м зав. № 9111237 (объем - 3000 л.; рабочее давление 1.6 Мпа; год выпуска 1991), рабочие, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением не обеспечены производственными инструкции, определяющие их обязанности, порядок безопасного производства работ и ответственность, чем допущено нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ и п. 218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности утв. Приказом Ростехнадзора от 25.03.2011 г. №116;

10. В ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» не разработаны и не утверждены инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением и ответственного за его исправное состояние и безопасную эксплуатацию, а также производственные инструкции для рабочих, обслуживающих оборудование

Разрабатываемые на основе руководства (инструкции) по эксплуатации конкретного вида оборудования, с учетом особенностей технологического процесса, установленных проектной и технологической документацией, чем допущено нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ и п. 218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности утв. Приказом Ростехнадзора от 25.03.2011 г. №116;

11. В ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» отсутствует назначенный приказом из числа специалистов, ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением прошедший аттестацию в соответствии с положением об аттестации специалистов, удовлетворяющих требованиям документации изготовителя и настоящих ФНП, чем допущено нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ и п. 218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности утв. Приказом Ростехнадзора от 25.03.2011 г. №116;

12. В ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» отсутствует документация, регламентирующая порядок расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте, расположенный по адресу: <адрес> на котором применяется оборудование, работающее под давлением - газификатор холодный криогенный ГХК-3/1,6- 200м зав. № 9111237 (объем - 3000 л.; рабочее давление 1.6 Мпа; год выпуска 1991), чем допущено нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ и п. 3 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 г. №480;

13. В ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» не утвержден перечень нормативных документов, применяемых для обеспечения требований промышленной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации и Федеральными нормами, и правилами в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», чем допущено нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ и п. 218 «д» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности утв. Приказом Ростехнадзора от 25.03.2011 г. №116;

14. В ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» эксплуатация сосуда - для стационарного хранения газификатор холодный криогенный ГХК-3/1,6- 200м зав. № 9111237 (объем - 3000 л.; рабочее давление 1.6 Мпа; год выпуска 1991) осуществляется без разработанной и утвержденной руководством эксплуатирующей организации производственной инструкции по режиму работы и безопасному обслуживанию вышеуказанных технических устройств, в которой должно быть регламентированы: сосуды, на которые распространяется инструкция, их назначение; обязанности персонала во время дежурства по наблюдению и контролю за работой сосуда; порядок проверки исправности обслуживаемых сосудов и относящегося к ним оборудования в рабочем состоянии; порядок, сроки и способы проверки арматуры, предохранительных устройств, приборов автоматики защиты и сигнализации; порядок пуска в работу и остановки (прекращения работы) сосуда; меры безопасности при выводе оборудования в ремонт, а также дополнительные меры безопасности для сосудов с рабочей средой группы 1 (в соответствии с ТР ); ж) случаи, требующие немедленной остановки сосуда, предусмотренные настоящими ФНП, а также другие, обусловленные спецификой работы сосуда. Порядок аварийной остановки и снижения давления до атмосферного устанавливают в зависимости от конкретной схемы включения сосуда и технологического процесса; порядок действия персонала в случае аварии или инцидента; порядок ведения сменного журнала (оформление приема и сдачи дежурства, проверка записи лицом, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосуда), чем допущено нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ и п. 302 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности утв. Приказом Ростехнадзора от 25.03.2011 г. №116;

15. ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ», эксплуатирующее объект по адресу: <адрес> составе следующего оборудования: газификатор холодный криогенный ГХК-3/1,6- 200м зав. № 9111237 (объем - 3000 л.; рабочее давление 1.6 Мпа; год выпуска 1991), имеющий признаки опасности указанных в пунктах 1, 2 приложения 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 ФЗ 116 (далее ФЗ № 116), пункта 5 приложения 2 к ФЗ № 116, не обеспечило проведение работ по техническому освидетельствованию, техническому диагностированию, а именно: не проводятся периодические технические освидетельствования вышеуказанного сосуда, подлежащего учету в территориальном органе Ростехнадзора, уполномоченной специализированной организацией, а также лицом, ответственным за осуществление производственного контроля за эксплуатацией сосудов, работающих под давлением, совместно с ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию, чем допущено нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ и п. 362 и 383 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности утв. Приказом Ростехнадзора от 25.03.2011 г. №116;

16. ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» осуществляющей эксплуатацию оборудования под давлением, расположенного по адресу: <адрес>, не обеспечивая содержание в исправном состоянии и безопасные условия его эксплуатации, а именно: не ведется наблюдение за оборудованием под давлением газификатора холодный криогенный ГХК-3/1,6- 200м зав. № 9111237 (объем - 3000 л.; рабочее давление 1.6 Мпа; год выпуска 1991) путем его осмотра, проверки действия арматуры, контрольно-измерительных приборов, предохранительных и блокировочных устройств, средств сигнализации и защиты с записью в сменный журнал, чем допущено нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ и п. 218 и 326 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности утв. Приказом Ростехнадзора от 25.03.2011 г. №116;

17. ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» на объекте, расположенном по адресу: <адрес> нарушены требования безопасности, а именно: допускается эксплуатация манометров с истекшим сроком поверки, установленных на сосуде - газификатор холодный криогенный ГХК-3/1,6-200м зав. № 9111237 (объем - 3000 л.; рабочее давление 1.6 Мпа; год выпуска 1991), чем допущено нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ и п. 312 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности утв. Приказом Ростехнадзора от 25.03.2011 г. №116,

тем самым выше перечисленными действиями юридическое лицо ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 9.1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с выявлением грубейших нарушений действующего законодательства при опасной эксплуатации опасного производственного объекта, расположенного по адресу: <адрес>, который создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, Главным государственным инспектором отдела по котлонадзору по Московской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, составлен Протокол о временном запрете деятельности по эксплуатации объекта, имеющего признаки опасности, указанные в п.п. 1, 2 Приложения 1, в п. 5 Приложения 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 ФЗ № 116, в составе следующего оборудования: газификатор холодный криогенный ГХК-3/1,6-200м зав. (объем – 3000 л.; рабочее давление 1.6 Мпа; год выпуска 1991). Данный запрет не распространяется на систему кислородоснабжения в целом госпиталя для нуждающихся в кислороде пациентов ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» по адресу: <адрес> «00» часов «01» минуты ДД.ММ.ГГГГ путем вручения копии настоящего протокола законному представителю ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» - Магомедовой А.З., до рассмотрения судом дела об административном правонарушении, возбужденного на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 9.1 ч. 3 КоАП РФ за грубые нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.

В судебном заседании представитель ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» ФИО1, пояснила, что с составленным протоколом об административном правонарушении и выявленными нарушениями действующего законодательства при опасной эксплуатации опасного производственного объекта, она согласна. Вместе с тем, хочет заявить, что эксплуатация оборудования: газификатора холодного криогенный ГХК-3/1,6-200м зав. № 9111237 (объем – 3000 л.; рабочее давление 1.6 Мпа; год выпуска 1991), началась с 1991 года с момента строительства и ввода в эксплуатацию Волоколамской ЦРБ и на тот период времени не требовалось лицензирования данного вида деятельности, соответственно никто из руководителей никакого обучения не проходил. Для получения лицензии на эксплуатацию данного объекта требуется длительное время и соответствующее финансирование. В настоящее время в Министерство здравоохранения Московской области направлено письмо с просьбой выделить денежные средства на установку и замену газификатора холодного криогенного ГХК-3/1,6-200 м, меньшего объема, который не относится к 3 классу опасности и не требуется лицензирование деятельности, но для этого необходимо более 17 млн.рублей. Каким образом будет рассмотрена данная заявка неизвестно, для этого, тоже требуется время. Протоколом о временном запрете деятельности по эксплуатации объекта, имеющего признаки опасности, в составе следующего оборудования: газификатор холодный криогенный ГХК-3/1,6-200м зав. № 9111237 (объем – 3000 л.; рабочее давление 1.6 Мпа; год выпуска 1991), приостановлена деятельность ЦРБ по эксплуатации данного объекта и данный запрет не распространяется на систему кислородоснабжения в целом ЦРБ для нуждающихся в кислороде пациентов ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ», однако система кислородоснабжения является неотъемлемой частью оборудования газификатора холодного криогенного, который является резервуаром для жидкого кислорода, из которого производится подача кислорода в операционный блок, роддом и другие отделения ЦРБ, где требуется применение и использование кислорода для поддержания жизнедеятельности пациентов находящихся на лечении. Произвести временную замену газификатора холодного криогенного, на подачу кислорода из баллонов, до устранения выявленных нарушений не представляется возможным, поскольку на территории Московской области снабжение кислородом медицинских учреждений производится одной лишь фирмой, у которой нет достаточного количества баллонов, для поставки кислорода в ЦРБ в нужном объеме, а кроме того, для хранения и установки таких баллонов с кислородом, требуется специально оборудованное помещение, которого у ЦРБ просто не имеется. Поэтому устранить в целом все выявленные нарушения в отведенный 3-х месячный срок не представляется возможным, поскольку ЦРБ является бюджетным учреждением и не имеет достаточного финансирования для устранения нарушения, а нарушения, которые не требуют финансовых вложений будут устранены в установленный в предписании срок. Представитель просит не назначать наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку это может привести к негативным последствиям в виде угрозы жизни и здоровья больным людям, находящимся на лечении в ЦРБ и нуждающимся в экстренной медицинской помощи, при условии, что в настоящее время в стране распространяется коронавирусная инфекция, использование кислорода в деятельности ЦРБ является жизненно необходимым, поэтому просит назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, поскольку ЦРБ является бюджетной организацией и не имеет финансовой возможности выплачивать штраф в значительных размерах.

Судья, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ», изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, заслушав мнения представителя юридического лица ФИО1, считает, что именно ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 9.1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.

Статья 9.1 ч. 3 Кодекса РФ об АП устанавливает ответственность за Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно примечания к данной статье:

Под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 (ред. от 16.02.2019) "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности") Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а" - "г", "е" - п" и "с" - "у" пункта 5 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" – (ст. 19 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" - Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к:

- деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности;

- безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

- обоснованию безопасности опасного производственного объекта.

Согласно положений Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ):

а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

в) горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления; (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

г) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно;

е) высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм;

средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграмма на литр

ж) вещества, представляющие опасность для окружающей среды, - вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности: (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 часов не более 10 миллиграммов на литр;

средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 миллиграммов на литр;

средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 миллиграммов на литр;

2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля; (п. 2 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры; (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

4) получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более; (п. 4 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

5) ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

6) осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию. (п. 6 введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

Юридическим лицом ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ», эксплуатирует опасный производственный объект, расположенный по адресу: <адрес>, в составе следующего оборудования: газификатор холодный криогенный ГХК-3/1,6- 200м зав. № 9111237 (объем - 3000 л.; рабочее давление 1.6 Мпа; год выпуска 1991), имеющий признак опасности, указанных в пунктах 1, 2 приложения 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 ФЗ №116, пункта 5 приложения 2 к ФЗ № 116, и не зарегистрировало его в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

По результатам проверки зафиксированном в Акте проверки Центрального управления Ростехнадзора ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ, допущены 17 нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ», часть из которых является грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов поскольку нарушение данных требований промышленной безопасности, приводите к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» в составе следующего оборудования: газификатор холодный криогенный ГХК-3/1,6- 200м зав. № 9111237 (объем - 3000 л.; рабочее давление 1.6 Мпа; год выпуска 1991), является длящимся правонарушением и заключается в пассивном невыполнении требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта принадлежащего ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ».

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП).

Вина ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» в данном случае связана с грубым нарушением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта и представителями юридического лица не было представлено доказательств, принятия мер по недопущению выявленных нарушений, и вся ответственность за надлежащую организацию по соблюдению требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта возлагается на собственника имущества (Объекта), т.е. на ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ».

Факт совершения ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1. Кодекса РФ об АП подтверждается: Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями правонарушителя данными в судебном заседании.

При назначении наказания ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ», суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Санкция ст. 9.1 ч. 3 КоАП РФ влечет влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (часть 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ)

Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 3-2 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. (часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)

3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. (часть 3.3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)

По обстоятельствам дела ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» ранее к административной ответственности не привлекалось, совершило административное правонарушение впервые, выявленные нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта в настоящее время устраняются и принимаются меры по устранению грубых нарушений, кроме того необходимо учитывать сложное финансовое положение государственного бюджетного юридического лица, а также полное признание вины в совершенном деянии. Данные обстоятельства в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ можно признать смягчающими и исключительными. Обстоятельств отягчающих административную ответственность по делу не установлено, общественно опасные последствия выявленных нарушений, не наступили.

А поэтому, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ», обстоятельства смягчающие административную ответственность, признанные судом исключительными, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершение административного правонарушения впервые, суд считает возможным назначить ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» наказание в виде административного штрафа, с учетом положений, предусмотренных ч.ч. 3.2 и 3.3. ст. 4.1 Кодекса РФ об АП, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 9.1 ч. 3 Кодекса РФ об АП, поскольку выявленные нарушения не причинили существенного вреда, опасные последствия деяния не наступили, и в настоящее время принимаются меры к их устранению, а финансовое положение ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ» не позволяет выплачивать значительные суммы штрафа, поскольку является бюджетным учреждением со сложным финансовым положением, поэтому суд считает, что данный вид административного наказания, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица по эксплуатации объекта, имеющего признаки опасности, указанные в п.п. 1, 2 Приложения 1, в п. 5 Приложения 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 ФЗ № 116, в составе следующего оборудования: газификатор холодный криогенный ГХК-3/1,6-200м зав. № 9111237 (объем – 3000 л.; рабочее давление 1.6 Мпа; год выпуска 1991), суд не находит, поскольку хотя выявленные нарушения действующего законодательства при опасной эксплуатации опасного производственного объекта, и относятся к грубым нарушениям, вместе с тем, опасных последствий эксплуатации данного объекта к настоящему времени не наступило, а вот приостановление деятельности по эксплуатации газификатора холодного криогенного ГХК-3/1,6-200м зав. № 9111237 (объем – 3000 л.; рабочее давление 1.6 Мпа; год выпуска 1991), может привести к необратимым последствиям в виде угрозы жизни и здоровья больным людям, находящимся на лечении в ЦРБ и нуждающимся в экстренной медицинской помощи, при условии, что в настоящее время на территории РФ и в том числе в Волоколамском городском округе, распространяется коронавирусная инфекция, и использование кислорода в деятельности ЦРБ является жизненно необходимым.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 9.1 ч. 3, 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Волоколамская центральная районная больница», юридический адрес: <адрес>, ИНН: 5004003393, ОРГН: 1025000845539, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением ч.ч. 3.2 и 3.3. ст. 4.1 Кодекса РФ об АП, в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Временный запрет деятельности объекта: ГБУЗ МО «Волоколамская ЦРБ»: газификатор холодный криогенный ГХК-3/1,6-200м зав. № 9111237 (объем – 3000 л.; рабочее давление 1.6 Мпа; год выпуска 1991), установленный согласно Протокола .2-3670вн- от ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным инспектором отдела по котлонадзору по Московской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, с 00 часов 01 минут ДД.ММ.ГГГГ - отменить.

Реквизиты по оплате штрафа :

УФК по г.Москве (Центральное управление Ростехнадзора)

КПП 770201001 ИНН 7702609639 ОКТМО 45 379 000

№ счета 40101810045250010041 (для оплаты в 2020 году) в отделении ГУ Банка России по ЦФО

№ счета 40102810545370000003 (для оплаты в 2021 году) в отд. ГУ Банка России по ЦФО УФК по г.Москве

№ счета 03100643000000017300 (для оплаты в 2021 году) в отд. ГУ Банка России по ЦФО УФК по г.Москве

БИК 044525000 (для оплаты в 2020 году)

БИК 044525988 (для оплаты в 2021 году)

КБК 49811601091010001140

УИН 498 770 220 126 202 213 61

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Волоколамского городского суда

Московской области В.В. Тюленев