ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-37/17 от 28.07.2017 Туринского районного суда (Свердловская область)

№ 5-37/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Туринск 28 июля 2017 года.

Судья Туринского районного суда Свердловской области Радченко Е.Ю., при секретаре судебного заседания Крутиковой Е.А., с участием представителя юридического лица Неймышева В.Ф., рассмотрев в суде дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Производственного кооператива «Туринский межхозяйственный лесхоз» (далее сокращенно ПК «Туринский межхозяйственный лесхоз»),юридический и фактический адрес: 623900, Свердловская область, г. Туринск, ул. Калинина, д. 68, зарегистрированного в ЕГРЮЛ 25.09.2002 года, ИНН 6656004850, ОГРН 1026602267284, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.

У С Т А Н О В И Л:

ПК «Туринский межхозяйственный лесхоз»нарушило законодательство в области промышленности, строительстве и энергетики.

Так, в период с 17 июля 2017 г. по 25 июля 2017 г. на основании распоряжения Уральского управления Ростехнадзора от 12.07.2017 г. №Св-3225-р государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, и подъемными сооружениями Уральского управления Ростехнадзора Баулиным Р.П. проведена проверка ПК «Туринский межхозяйственный лесхоз» в ходе которой выявлены нарушения, отраженные в акте проверки.

В ходе проверки было установлено, что в нарушении ч.1,2 ст.7, части 1,2 ст. 9, ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2017), пп. «а» п.23, п. 260 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденные приказом Ростехнадзора от 12.11.2015 N 533, разработаны в соответствии с Федеральным законом N 116-ФЗ, при эксплуатации ПК «Туринский межхозяйственный лесхоз» башенного крана (КБ-403Б) по адресу: г. Туринск ул. Калинина 68, площадка нижнего склада, допущено нарушение требований промышленной безопасности, поскольку отсутствует экспертиза промышленной безопасности башенного крана (КБ-403Б) учет. № 51959, зав. №905260. Указанное нарушение выявлено при изучении технической, договорной документации и подтверждается представленными письменными доказательствами.

В судебное заседание представитель должностного лица, составившего административный протокол – государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, и подъемными сооружениями Уральского управления Ростехнадзора Баулин Р.П., будучи надлежащим образом уведомленным о дате и времени его проведения, не явился. Представил судье письменное ходатайство, в котором просил провести судебное заседание в его отсутствие. При таких обстоятельствах, судья, с учетом мнения представителя юридического лица ПК «Туринский межхозяйственный лесхоз», считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии представителя должностного лица. Кроме того, государственным инспектором Баулиным Р.П. в письменном виде были представлены его пояснения, в которых последним было указано, что Федеральный закон от 21.07.97 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах. Промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Основная цель, которую определяет закон - действие Закона направлено на предупреждение аварий на опасных производственных объектах. Объекты повышенной опасности являются объектом постоянного государственного надзора и регламентируются статьей 13.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федеральным законом от 21.07.97 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", Федеральным законом от 21.11.95 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии". В свою очередь, под объектами повышенной опасности понимают отдельные объекты использования атомной энергии, опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения, на которых осуществляются технологические процессы, представляющие собой опасность причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На основании вышеизложенного допущенное нарушение представляют угрозу жизни и здоровью людей. Считает необходимым применить к ПК «Туринский межхозяйственный лесхоз» меру административного воздействия в виде приостановления деятельности.

В судебном заседании председатель ПК «Туринский межхозяйственный лесхоз» Куртюков А.В. и его представитель Неймышев В.Ф., действующий на основании доверенности №69 от 28.07.2017 года вину в совершении административного правонарушения признали, пояснив, что в настоящее время готовится заключение экспертизы указанного крана. Кроме того, представитель Неймышев В.Ф. просил суд учесть при вынесении решения, что на предприятии работает более сотни человек и ограничение деятельности на более долгий срок, а также взыскание крупного штрафа может отрицательно сказаться на финансовом положении всего коллектива. Подготовка всех необходимых документов в свете допущенного нарушения планируется в августе этого года.

Кроме того, представитель Неймышев В.Ф. также просил учесть то, что действия ПК «Туринский межхозяйственный лесхоз» неверно квалифицированы как грубое нарушение промышленной безопасности, поскольку указанное бездействие производственного кооператива, по его мнению, может быть расценено как нарушение требований промышленной безопасности. Просил все сомнения оценить в пользу юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, и действия ПК «Туринский межхозяйственный лесхоз» квалифицировать по ч.1. ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Исследовав материалы дела, ознакомившись с письменными объяснения должностного лица, выслушав мнение представителя юридического лица и его председателя, суд приходит к следующему выводу.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной внеплановой проверки исполнения приказа Ростехнадзора от 15 марта 2017 года № 85 « О проверках организаций, эксплуатирующих башенные краны» в рамках контроля и надзора за соблюдением промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, утвержденной распоряжением № Св-3225-р от 12 июля 2017 года заместителем Руководителя Уральского Управления Ростехнадзора, ПК «Туринский межхозяйственный лесхоз» государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, и подъемными сооружениями Уральского управления Ростехнадзора Баулиным Р.П. в период с 17.07.2017 по 25.07.2017 г. были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемного башенного крана (КБ-403Б) учет. №51959, зав. №905, изготовленного в 1989 г. Нязепетровским заводом строительных машин, грузоподъемностью 8 тонн на опасном производственном объекте № А54-01768-0002. По итогам проверки 25.07.2017 г. был составлен Акт № Св-3225-р, в котором были отражены выявленные нарушения промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, относящегося к категории опасного производственного объекта № А54-01768-0002.

Согласно Акта № Св-3225-р установлено, что ПК «Туринский межхозяйственный лесхоз» по указанному адресу использует башенный кран, о чем свидетельствуют фотографии колес платформы башенного крана, имеющие характерные потертости, полученные во время передвижения крана по рельсам на площадке предприятия. Об использовании башенного крана также свидетельствуют фотографии промышленной площадки по адресу: г. Туринск ул. Калинина 68, используемой для складирования хлыстов леса, фотографии подключения электричества на щите для эксплуатации башенного крана. Эти обстоятельства совпадают с объяснениями директора ПК «Туринский межхозяйственный лесхоз» Куртюкова А.В..

Находит свое подтверждение нарушение юридическим лицом требований промышленной безопасности при эксплуатации башенного крана (КБ-403Б) учет. №51959, зав. №905, изготовленного в 1989 г. Нязепетровским заводом строительных машин, грузоподъемностью 8 тонн.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности до начала применения на опасном производственном объекте; либо по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем. На основании ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа. В силу ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона.

В судебном заседании установлено, что указанные нормы Федерального закона были нарушены юридическим лицом ПК «Туринский межхозяйственный лесхоз».

Так, согласно реестра ОПО, Уральским управлением ГОСГОРТЕХНАДЗОРА России 17 декабря 2001 года была утверждена экспертиза промышленной безопасности в отношении башенного крана (КБ-403Б) учет. №51959, зав. №905, изготовленного в 1989 г. Нязепетровским заводом строительных машин, грузоподъемностью 8 тонн. Согласно экспертизе, срок повторного обследования указанного крана на предмет экспертизы промышленной безопасности был установлен не позднее октября 2003 года. Иных доказательств прохождения повторный экспертизы промышленной безопасности башенного крана ПК «Туринский межхозяйственный лесхоз» ни в ходе проверки, ни в судебном заседании представлено не было. Кроме того, вина юридического лица подтверждается, кроме вышеизложенного, протоколом об административном правонарушении от 25 июля 2017 года, объяснением Куртюкова А.В. от 25 июля 2017 года, предписанием об устранении нарушений от 25 июля 2017 года, распоряжением о проведении внеплановой проверки от 12 июля 2017 года, заключением экспертизы промышленной безопасности от 22 марта 2001 года, фотоматериалами на пяти листах, паспортом крана башенного (КБ-403Б), выпиской из решения общего собрания и Уставом ПК «Туринский межхозяйственный лесхоз», свидетельством о постановке в налоговый орган, свидетельство о регистрации, сведения сведения, характеризующие объект ОПО (КБ-403Б) и его место расположение,и т.п.

Таким образом, суд признает установленным, что ПК «Туринский межхозяйственный лесхоз» нарушил ч.1,2 ст.7, части 1,2 ст. 9, ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" при эксплуатации башенного крана (КБ-403Б) учет. №51959, зав. №905, изготовленного в 1989 г. Нязепетровским заводом строительных машин, грузоподъемностью 8 тонн при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах.

Согласно протокола об административном правонарушении от 25 июля 2017 года, действия юридического лица квалифицированы по ч.3 ст. ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ. Вместе с тем, административная ответственность по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ наступает за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно Примечанию 1 к ст. 9.1 КоАП РФ под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, наличие грубого нарушения требований промышленной безопасности является обязательным квалифицирующим признаком указанного состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, соответственно, подлежит доказыванию должностным лицом, поэтому в силу требований ч.2 ст.28.2 КОАП РФ, с целью соблюдения права юридического лица на защиту, квалифицирующий признак грубого нарушения требований промышленной безопасности подлежит обязательному отражению в описательной части протокола об административном правонарушении.

Как установлено судом, указанные требования при составлении протокола об административном правонарушении от 25 июля 2017 года в отношении ПК «Туринский межхозяйственный лесхоз» были должностным лицом не соблюдены. Несмотря на то, что протокол содержит утверждения о том, что виновное бездействие юридического лица содержит признаки «нарушения требований промышленной безопасности» ( страница № 3 протокола), в то же время, окончательная квалификация содеянного должностным лицом указывается как ч.3 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности может быть совершено как путем действия, так и бездействия, наступление последствий не требуется. Субъектом правонарушений являются в том числе юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.Состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, является формальным, ответственность наступает независимо от причинения какого-либо вреда. Суд признает установленным, что у ПК «Туринский межхозяйственный лесхоз» имелись условия для исполнения указанных требований промышленной безопасности.

При таких обстоятельствах, с учетом соблюдения права юридического лица знать о том, в нарушении каких норм оно обвиняется, а также с учетом совокупности представленных доказательств суд признает установленным, что в действиях ( бездействиях) производственного кооператива «Туринский межхозяйственный лесхоз» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, то есть нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, его общественную опасность, поведение руководства ПК «Туринский межхозяйственный лесхоз» после выявления факта совершения административного правонарушения, направленного на устранение вредных последствий в кратчайшие сроки. Как обстоятельства, смягчающие административную ответственность юридического лица, суд учитываю признание вины, добровольное принятие мер к устранению выявленных нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

С учётом изложенного, характера совершенного административного правонарушения, характеристик башенного крана КБ-403Б, суд находит необходимым назначить ПК «Туринский межхозяйственный лесхоз» наказание в виде административного приостановления деятельности башенного крана (КБ-403Б) учет. №51959, зав. №905, изготовленного в 1989 г. Нязепетровским заводом строительных машин, грузоподъемностью 8 тонн, расположенного по адресу: 623900 Свердловская область г. Туринск ул. Калинина 68, на срок шестьдесят суток. При этом, с учетом сведений о виде деятельности юридического лица, суд устанавливает, что административном приостановлении деятельности указанного агрегата не повлечет необратимые последствия для производственного процесса ПК «Туринский межхозяйственный лесхоз».

Руководствуясь ст. 29.9 ч. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Производственный кооператив «Туринский межхозяйственный лесхоз» ОГРН № 1026602267284, ИНН 6656004850 КПП 667601001, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание по данной статье в виде административного приостановления деятельности башенного крана (КБ-403Б) учет. №51959, зав. №905, изготовленного в 1989 г. Нязепетровским заводом строительных машин, грузоподъемностью 8 тонн, расположенного по адресу: 623900 Свердловская область г. Туринск ул. Калинина 68, на срок шестьдесят суток с момента вынесения настоящего постановления.

Разъяснить ПК «Туринский межхозяйственный лесхоз», что в силу ч.3 ст.32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, или Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Разъяснить государственному инспектору межрегионального отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, и подъемными сооружениями Уральского управления Ростехнадзора Баулину Р.П., что в силу ч.5 ст.32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении срока, установленного в настоящем постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности башенного крана КБ-403Б не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через канцелярию Туринского районного суда, однако его обжалование не приостанавливает его немедленное исполнение.

Судья: Е.Ю. Радченко