ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3/2018 от 31.05.2018 Фрунзенского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 5- 3/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 мая 2018 года город Саратов

Резолютивная часть постановления оглашена 28 мая 2018 года

Мотивированное постановление изготовлено 31 мая 2018 года

Судья Фрунзенского районного суда города Саратова Агишева М.В., при секретаре Выходцевой Ю.В., с участием старшего помощника прокурора Фрунзенского района г. Саратова Шпигуновой Ю.В., законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, президента Саратовской региональной общественной организации инвалидов, больных сахарным диабетом, Сайгиной Л.Ю., защитников Бондаренко Р.В., Левиной К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Саратовской региональной общественной организации инвалидов, больных сахарным диабетом (ОГРН 1026403352491, ИНН/КПП 6454029227/645501001, юр.адрес: 410012, г. Саратов. ул. Рабочая, д. 145/155),

установил:

06 декабря 2017 года заместителем прокурора Фрунзенского района города Саратова в отношении Саратовской региональной общественной организации инвалидов, больных сахарным диабетом (далее по тексту - СРООИБСД) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.34 КоАП РФ. Правонарушение, по мнению должностного лица, выразилось в осуществлении СРООИБСД деятельности как некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не будучи включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

15.12.2017 года материалы дела поступили во Фрунзенский районный суд города Саратова для рассмотрения.

В судебном заседании защитники Саратовской региональной общественной организации инвалидов, больных сахарным диабетом, по доверенности Бондаренко Р.В., Левина К.Н., законный представитель организации Сайгина Л.Ю. вины в совершении вменяемого юридическому лицу административного правонарушения не признали, полагали производство по делу об административном правонарушении подлежащим прекращению по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия события административного правонарушения. Доводы, изложенные в письменных объяснения, поддержали.

Старший помощник прокурора Фрунзенского района г. Саратова Шпигунова Ю.В. в судебном заседании просила привлечь юридическое лицо Саратовскую региональную общественную организацию инвалидов, больных сахарным диабетом, к административной ответственности, указывая на наличие в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, допросив специалиста, исследовав письменные доказательства, проанализировав и оценив представленные доказательства в совокупности, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

По смыслу приведенной нормы, объективная сторона данного административного правонарушения выражается в форме бездействия - неподаче заявления в уполномоченный орган о включении ее в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Частью 6 ст. 2 указанного Закона установлено, что под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее - иностранные источники), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она осуществляет деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование государственных органов, органов местного самоуправления, на их решения и действия.

Указанная деятельность осуществляется в следующих формах:

- участие в организации и проведении публичных мероприятий в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований либо в различных сочетаниях этих форм, организации и проведении публичных дебатов, дискуссий, выступлений;

- участие в деятельности, направленной на получение определенного результата на выборах, референдуме, в наблюдении за проведением выборов, референдума, формировании избирательных комиссий, комиссий референдума, в деятельности политических партий;

- публичные обращения к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также иные действия, оказывающие влияние на деятельность этих органов, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных нормативных правовых актов;

- распространение, в том числе с использованием современных информационных технологий, мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике;

- формирование общественно-политических взглядов и убеждений, в том числе путем проведения опросов общественного мнения и обнародования их результатов или проведения иных социологических исследований;

-вовлечение граждан, в том числе несовершеннолетних, в указанную деятельность;

-финансирование указанной деятельности.

К политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.

Часть 6 ст. 2 данного Закона в указанной редакции вступила в законную силу с 13.06.2016 г.

Согласно предыдущей редакции ч. 6 ст. 2 данного Закона, некоммерческая организация, за исключением политической партии, признавалась участвующая в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.

Таким образом, для признания некоммерческой организации некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, необходимо наличие финансирования из иностранных источников и участие в политической деятельности на территории Российской Федерации, то есть участие в организации и проведении, а также финансировании политических акций в различных формах, направленных на воздействие - непосредственное или путем формирования общественного мнения - на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику, а также нацеленных на публичный резонанс и привлечение внимания со стороны государственного аппарата и (или) гражданского общества.

В силу п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный п. 10 ст. 13.1 указанного Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Порядок введения реестра и бланка заявления утверждены Приказом Минюста России от 30 ноября 2012 года № 223 «О порядке ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента».

Пунктом 12 данного Порядка установлено, что заявление о включении некоммерческой организации в реестр представляется в Министерство или его территориальный орган непосредственно либо в виде почтового отправления с описью вложения, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Саратовская региональная общественная организация инвалидов, больных сахарным диабетом, зарегистрирована в установленном законом порядке 29 ноября 2002 года.

Согласно Устава СРООИБСД (в редакции 2012 года, действующей до 24 апреля 2017 года), указанная организация создана и действует в целях защиты прав и законных интересов инвалидов; обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей; решения задач общественной интеграции инвалидов. Основными задачами организации являются: содействие и участие в соответствии с действующим законодательством в социальной, медицинской и профессиональной реабилитации, улучшении материального положения инвалидов, привлечение внимания государственных органов и общественности к проблемам инвалидов; содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья, пропаганды здорового образа жизни, разностороннего и гармоничного развития личности, улучшения жизненных условий и морально-психологического состояния граждан с ограниченными возможностями; содействие инвалидам в реализации их законодательно установленных прав, льгот и преимуществ, в получении медицинской помощи, образования, улучшении материальных, жилищных и бытовых условий жизни, в развитии творческих способностей, занятиях духовной, физической культурой и спортом, получении профессиональной подготовки для посильной трудовой реабилитации; содействие в проведении научных исследований по проблематике инвалидов и участие в них.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова на основании обращения Смирнова Н.В. в период с 18 августа 2017 года по 08 ноября 2017 года проведена проверка соблюдения СРООИБСД порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.

В ходе проверки установлено и отражено в акте проверки от 08 ноября 2017 года, что в период 2014-2016 г.г. СРООИБСД получала финансирование из нескольких иностранных источников:

- по соглашению о благотворительном пожертвовании между <данные изъяты> и СРООИБСД, заключенному ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 30000 рублей для организации пациентской конференции, посвященной Всемирному Дню диабета, для больных сахарным диабетом;

- по договору пожертвования между <данные изъяты> и СРООИБСД, заключенному ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 20000 рублей для организации и проведения пациентской конференции «Здоровый образ жизни – профилактика социально значимых заболеваний»;

- на реализацию проекта по гранту «Зимняя/Летняя «Диспартакиада» ДД.ММ.ГГГГ общественной организацией получены денежные средства в сумме 50000 рублей от <данные изъяты>

- по соглашению о совместной работе между <данные изъяты> и СРООИБСД, заключенному ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 200000 рублей на финансирование административных расходов организации;

- по соглашению о благотворительном пожертвовании между <данные изъяты> и СРООИБСД, заключенному ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 30000 рублей для организации пациентской конференции, посвященной Всемирному Дню диабета, для больных сахарным диабетом;

- по договору пожертвования между <данные изъяты> и СРООИБСД, заключенному ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 85000 рублей для проведения и реализации межрегионального проекта «Диабет Спорт Туризм»;

- по соглашению о благотворительном пожертвовании между <данные изъяты> и СРООИБСД, заключенному ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 30000 рублей для покрытия расходов на питание в рамках мероприятия «Профилактика и лечение сахарного диабета и ожирения в России»;

- по договору пожертвования между <данные изъяты> и СРООИБСД, заключенному ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 100000 рублей для проведения мероприятия ДД.ММ.ГГГГ «Профилактика и лечение сахарного диабета и ожирения в России»;

- по договору пожертвования б/н между <данные изъяты> и СРООИБСД, заключенному ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 20000 рублей для организации и проведения пациентской конференции, приуроченной к Всемирному Дню диабета.

Так же, общественной организацией 26 ноября 2015 года получены денежные средства в сумме 40000 руб. от <данные изъяты> по договору об оказании благотворительной помощи от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ получены денежные средства в сумме 10500 руб. от <данные изъяты><данные изъяты> по договору на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ получены денежные средства в сумме 20000 руб. от <данные изъяты> по договору на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ получены денежные средства в сумме 10000 руб. от <данные изъяты> по договору на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом финансирование со стороны иностранной компании <данные изъяты> сопровождалось заключением соглашений, требующих согласие на сбор и обработку персональных данных, включая, но, не ограничиваясь следующим:

- сведениями, содержащимися в документах, удостоверяющих личность, в том числе паспортные данные, ИНН и номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

- сведениями о трудовой деятельности, включая занимаемые должности и должностные полномочия и обязанности, и информацией о работодателях;

- сведениями о полномочиях благополучателя принимать решения, давать рекомендации или оказывать влияние на принятие решений или предоставление рекомендаций по следующим вопросам: официальное ценообразование, формулярный статус, предоставление компенсации за продукты компании, закупки продуктов компании, одобрение регистраций, разрешений, лицензий, другой разрешительной документации, относящейся к продуктам и другим деловым интересам компании, или оказание другого влияния на другие деловые интересы компании.

Благополучатель при этом дает согласие на совершение с персональными данными перечисленных ниже действий:

- обработку персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных;

- трансграничную передачу персональных данных операторам на территории любых других иностранных государств. Получатели персональных данных могут находиться в иностранных государствах, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных.

Подобная информация, по сути, является мониторингом так называемых «болевых точек» региона, особенно в сфере оказания медицинской помощи населению, которая может использоваться для инспирирования протестных настроений в обществе.

Кроме того, в ходе проверки были выявлены факты осуществления организацией политической деятельности, а именно СРООИБСД формирует предпосылки к дискредитации органов власти и управления, необоснованно заявляя о несостоятельности соответствующих структур правительства области в сфере снабжения, распределения, импортозамещения лекарственных препаратов среди больных сахарным диабетом.

Таким образом, по результатам проверки было установлено, что СРООИБСД, являясь российской некоммерческой организацией, получает денежные средства от иностранных источников и участвует в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, то есть выполняет функции иностранного агента, но при этом до настоящего времени в Министерство юстиции Российской Федерации с заявлением о внесении сведений о ней в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, не обратилась, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.34 КоАП РФ.

Факт совершения СРООИБСД административного правонарушения и его виновность в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются совокупностью следующих исследованных судом доказательств:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06 декабря 2017 года, согласно которому при проведении прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова проверки деятельности СРООИБСД было установлено, что организация в проверяемом периоде получала денежные средства от иностранных источников по заключенным с ними договорам и соглашениям в совокупности с осуществлением деятельности, в содержании которой проявляются политические признаки (т. 1 л.д. 2-7);

- Актом проверки от 08 ноября 2017 года (т. 1 л.д. 10-12);

- выпиской из ЮГРЮЛ (т. 1 л.д. 58-62);

- экспертной оценкой деятельности СРООИБСД от 08 ноября 2017 года, составленной доктором исторических наук, профессором кафедры истории, политологии, социологии и сервиса ФГБО ВО «Саратовская государственная юридическая академия» ФИО13 (т. 1 л.д. 38-43).

Довод защитников юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что данная экспертная оценка является недопустимым доказательством, суд не может принять во внимание по следующим основаниям.

Указанный процессуальный документ, по своему правовому смыслу, не является экспертным заключением, устанавливаемым статьей 26.4 КоАП РФ, поскольку должностным лицом прокуратуры, в рамках проводимой проверки, определение о назначении экспертизы не выносилось, права и обязанности эксперту не разъяснялись, он не предупреждался об административной ответственности за дачу заведомо ложной экспертизы.

Вместе с тем, указанный процессуальный документы судом принимается как иной документ (письменное мнение компетентного лица) – ст. 26.7 КоАП РФ, который подтверждает виновность юридического лица СРООИБСД в совершении вмененного ему административного правонарушения. При этом выводы, указанные в названном документе, были поддержаны доктором исторических наук, профессором кафедры истории, политологии, социологии и сервиса ФГБО ВО «Саратовская государственная юридическая академия» ФИО13 в судебном заседании 27 февраля 2018 года, когда он был допрошен в качестве специалиста (т. 4 л.д. 239-241);

- ответом Управления Минюста РФ по Саратовской области от 30 августа 2017 года, согласно которого СРООИБСД не включена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента (т. 1 л.д. 53);

- свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации (т. 1 л.д. 66);

- отчетами о деятельности организации за 2014 – 2016 годы (т. 1 л.д.101-114);

- отчетами по использованию денежных средств (т. 1 л.д. 115, 116,144; т. 3 л.д. 34, 38, 41,57,68);

- финансовыми отчетами за 2014 – 2016 годы (т. 1 л.д. 117-119);

- Актами проверки финансово-хозяйственной деятельности организации (т. 1 л.д.120-122);

- договорами пожертвования и соглашениями о благотворительном пожертвовании (т. 1 л.д. 123-133,135-140; т. 3 л.д. 30-32,35-37,39,40,50-53,64-65,69-71,97-100,109,110);

- договором банковского счета от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 145-149);

- видеозаписью на цифровом носителе (DVD диск) (т. 1 л.д. 190);

- выписками из ЕГРЮЛ (т. 2 л.д. 1-13,63-137; т. 4 л.д. 34-55,56-85,196-198);

- скриншотами страниц сайтов в сети «Интернет», на которых размещены следующие публикации: «Лидер организации инвалидов: «Губернатор не должен решать за врачей как и чем лечить людей», «Минздрав: «стойкой дефектуры» лекарств в регионе нет», «Жители области продолжают сообщать о нехватке инсулиновых препаратов». «Подвергнута критике работа облминистерства», «Бессмысленный и беспощадный», «Горькая пилюля», «Инъекция дожития», «Обсудили проблемы больных сахарным диабетом», «В Саратове больному сахарным диабетом 6 раз отказали в трудоустройстве», (т. 2 л.д. 22-31; т. 3 л.д. 178-198,199-202,212-213);

- выпиской по операциям на счете за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 153-162);

- отчетами об объеме получаемых общественным объединением от иностранных организаций денежных средств за 2014-2016 г.г. (т. 3 л.д. 22,23,27,28,93,94,104,108,113);

- актами передачи/получения к соглашению о пожертвовании (т. 3 л.д. 33, 54, 101);

- платежными поручениями и выписками операций по лицевому счету (т. 3 л.д. 42-45,48,49, 55,56,66,67,78,79,102,103,105,106,107,111,112);

- актом по выполнению соглашения (т. 3 л.д. 75,76);

- счетом на оплату (т. 3 л.д. 165);

- заключением судебной политологической экспертизы от 25 мая 2018 года, проведенной ФГБОУ ВО «СГЮА» в рамках производства по делу об административном правонарушении на основании определения суда от 28 апреля 2018 года. Согласно выводам экспертов СРООИБСД финансируется иностранными фармацевтическими компаниями, которые являются филиалами «большой тройки» фармкомпаний, основных участников российского рынка - <данные изъяты>. Поступление денежных средств на банковский счет СРООИБСД от иностранных источников осуществлялось в рамках благотворительного пожертвования от Московского представительства <данные изъяты> (27.11.2014) - 30 тыс. руб.; оплаты по документу от <данные изъяты> (04.12.2014) - 20 тыс. руб.; за организацию участия в социальном проекте Диаспартакиада от <данные изъяты> (03.04.2014) - 50 тыс. руб.; оплаты по соглашению о совместной работе (05.02.2015) от <данные изъяты> - 200. тыс. руб.; оплата по документу от <данные изъяты> (30.03.2015) - 85 тыс. руб.; благотворительного пожертвования от Московского представительства <данные изъяты> (12.11.2015) - 30 тыс. руб.; оплаты по документу от <данные изъяты> (25.01.2016) - 50 тыс. руб.; пожертвования по договору (03.11.2016) от <данные изъяты> - 100 тыс. руб.; оплаты по документу от <данные изъяты> (08.12.2016) - 20 тыс. руб.; благотворительного пожертвования от Московского представительства <данные изъяты> (08.12.2016) - 30 тыс. руб.; договора пожертвования (ДД.ММ.ГГГГ) от <данные изъяты> - 100 тыс. руб.

В ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017) (Гл.1. ст. 2. п. 6) указываются формы политической деятельности: «участие организации в проведении публичных мероприятий в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований либо в различных сочетаниях этих форм, организации и проведении публичных дебатов, дискуссий, выступлений; публичные обращения к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также иные действия, оказывающие влияние на деятельность этих органов; распространение, в том числе с использованием современных информационных технологий, мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике».

Формально из-под действия закона выведены социально-ориентированные НКО. «К политической деятельности не относятся деятельность в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность».

Несмотря на это в отношении социально-ориентированных НКО сохраняется «оценочный подход». То есть, если они будут заниматься политической деятельностью, то не смогут избежать попадания в число «иностранных агентов».

В свое время иностранными агентами были признаны «Журавлиный парк на Амуре», НКО «Помощь больным муковисцидозом» в Подмосковье, московская общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации «Анна», СРОО «Социум» реализатор проектов по снижению темпов роста распространения ВИЧ/СПИДа в г. Энгельсе и др.

После того, как в конце 80-х годов в стране было прекращено производство инсулина из органов животных, Минздрав РФ полностью перешел на импортные закупки. Возврат на рынок отечественного инсулина вызвал соответствующие противоречия.

На одном из заседаний областного антикризисного штаба, где обсуждалась структура госзакупок инсулина в свете задания федеральных властей об импортозамещении лекарств, бывший тогда губернатором Павел Ипатов заявил о сомнительной деятельности лидеров общественных организаций. Он говорил о «прикормленных фирмами-производителями импортного инсулина» общественниках». (SarBC от 5 мая 2009 г.// https://news.sarbc.ru/main/2009/05/05/90312.html //). В этой связи заместитель министра в тот период по лекарственному обеспечению Минздрава области Дмитрий Кедров заверил, что «основаниями заявления о сотрудничестве производителей медикаментов и лидеров общественных организаций послужили признания самих представителей фармкомпаний. Производители этого и не скрывают. В период становления рынка для того, чтобы обеспечить наращивание объемов, производители пытались влиять на решения о госзакупках. Они предпринимали агрессивные действия в отношении членов соответствующих комиссий, чиновников. Я тоже испытывал опосредованное влияние. Когда им сказали - в Минздраве не нужны ваша информация о препарате, так как здесь никого не лечат, внимание производителей переместилось на главных специалистов по профилю, которые формируют заявки, списки лекарств для региональной льготы и для больничного применения. Потом мы эти списки отменили, так как есть законы и правила формирования перечня медикаментов. То есть отпала необходимость работы с главными специалистами. И сейчас мы видим, что производители переключили свой интерес на общества больных. Я не хочу говорить о конкретных людях, я рассказываю о действиях фармкомпаний».

Заместитель министра также отверг обвинения руководства общественников о нежелании Минздрава сотрудничать с организацией, о закрытом характере работы этого ведомства, об игнорировании запросов и обращений. Он напомнил о встречах, проведенных Минздравом с общественными организациям больных различными тяжелыми видами заболеваний. Были выслушаны их предложения, даны ответы на просьбы.

В 2010-2011 гг. по информации SarBC (https://news.sarbc.ru/main/2011/03/30/108976.htmn) проводилась встреча руководства общественников с депутатом Госдумы Владиславом Третьяком. В приемной председателя правительства РФ прошла встреча представителей облминздрава, госдепа Игоря Архипова и жителей области, столкнувшихся с проблемой недостатка инсулиновых препаратов в аптеках города.

Замминистра здравоохранения Саратовской области Жанна Никулина сообщила, что проблем с инсулиновыми препаратами на сегодняшний день нет. Завершены конкурсы для обеспечения сахароснижающими препаратами льготников. Закуплены препараты, поставка которых уже началась. Всего за год на эти цели было потрачено 172 млн. руб.

Общая же статистика говорит о том, что проблем нет - не увеличилось количество обращений в «скорую помощь», на горячую линию Минздрава» - заявила чиновник.

Ознакомившись с материалами дела, можно сделать вывод о не всегда обоснованных претензиях общественников к региональным властным структурам и ведомствам. В их основе лежали разные причины: попытки оказания влияния, давления на деятельность этих органов, распространение, в том числе с использованием современных информационных технологий, негативных мнений, необоснованных, компрометирующих материалов в отношении отдельных лиц и ведомств о принимаемых ими решениях в наиболее болезненной сфере общественных отношений - здравоохранении.

Так, выступая на заседании Общероссийской общественной организации инвалидов «Российская диабетическая ассоциация» 28 мая 2012 г. в г. Москве, руководитель Саратовского регионального отделения ОООИ РДА (ФИО14), отчитываясь о своей работе с 2007 по 2012 гг., затронула отношения с региональными властными структурами (http://rda.org.ru/doc/otchet28052012.htm).

Комментируя отставку министра здравоохранения Саратовской области А. Сорокина (2005-2009 гг.), и назначение на его место Ларисы Твердохлеб (2009-2012 гг.), руководитель саратовской общественной организация «заявила, что новый министр, занял ещё более жёсткую позицию в вопросе закупок жизненно важных ЛП, словом, продолжила то, что начал Сорокин. Именно с этого периода начала выстраиваться новая коррупционная схема закупок».

Однако публичные обвинения в коррупции, прозвучавшие на федеральном уровне, оказались необоснованными и в дальнейшем подтверждений со стороны правоохранительных органов не получили, но распространение данного «компромата», давление на ведомство сформировало негативное общественное мнение граждан, что нанесло ущерб, как авторитету конкретных лиц, так и самого ведомства.

В начале февраля 2015 г. одна из саратовских информационных кампаний опубликовала статью под названием «Горькая пилюля», в которой глава общественной организации по оказанию помощи больным сахарным диабетом Екатерина Рогаткина сделала прогноз по обеспечению ЛП больных сахарным диабетом на ближайшую перспективу. Данный прогноз назывался «Инъекция дожития» (Взгляд-инфо http://www.vzsar.ru/special/2015/02/12/gorkaya-pilulya.html). «В марте правительство будет устанавливать новые фиксированные цены, в том числе на инсулин, и соответственно с этим будет увеличиваться финансирование. Обеспечение льготников, имеющих статус инвалидов, будет головной болью федерального уровня, это они будут думать, где найти средства. А вот заботы о региональных льготниках, не имеющих инвалидности (таких у нас преобладающее большинство), лягут на региональный бюджет. И здесь у меня есть опасения, особенно учитывая все наши долги и нелегкое положение области».

ФИО14 не исключила, что «в целях экономии регион (правительство) будет покупать отечественный инсулин не самого высокого качества, а об импортном инсулине большинству региональных льготников, возможно, придется забыть. Особенно это касается людей пожилого возраста, которых, по ее словам, врачи всегда старались «посадить» именно на российский инсулин, рассчитывая, что их «возраст дожития» окажется невелик».

Этот прогноз вновь был направлен на формирование негативного общественного мнения граждан в отношении руководства региона, дестабилизировал социальную обстановку в области. По данным Министерства здравоохранения, которое было высказано в Общественной палате Саратовской области через год в ходе заседания «круглого стола» в 2016 г. данный прогноз не подтвердился: «по рынку лекарственных средств, стойкой дефектуры препаратов в регионе нет, поскольку можно найти аналоги лекарств». (Подробнее на SarBC// https://news.sarbc.ru/main/2016/07/27/185783. html).

В этой связи следует пояснить, что с 2011 года в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» (программа введена в период применения в отношении РФ санкций по поставке импортных инсулиновых препаратов и жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП)), утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. № 91, осуществляется процесс государственных закупок медицинских препаратов только у отечественных производителей. Поэтому иностранных производителей попросили открыть свои представительства с производством в стране или им будет отказано вправе участвовать в тендере. В 2015 году программа вошла в полную силу. Все ее действия направлены исключительно на регулирование государственных закупок и развитии производства отечественной фарм-продукции. ФИО14 делая акцент на изменении приоритета закупок препаратов в пользу отечественных ставит под сомнение его качество и саму реализацию государственной программы в целом.

В 2017 году давление на правительство и непосредственно на Минздрав области со стороны президента СРООИБСД ФИО14 продолжалось.

В адрес Главного федерального инспектора по Саратовской области, губернатора Саратовской области была направлена жалоба (№ 01И-2017 от 16.01.2017 г.) по вопросу необоснованных действий должностных лиц Министерства здравоохранения Саратовской области, которые «единолично и безосновательно принимают непрофессиональные решения по обеспечению льготных категорий граждан жизненно важными препаратами», даны рекомендации «обратить особое внимание на кадровые вопросы, касающиеся соответствия занимаемым должностям сотрудников министерства здравоохранения Саратовской области», а также поставлен вопрос о порядке государственных закупок лекарств в Саратовской области.

По мнению заявительницы, ситуация по закупкам изделий медицинского назначения является не соответствующей интересам больных. «Государственное агентство по централизации закупок» в конце 2016 г. объявило аукцион в электронной форме на определение поставщика товара «Обеспечение изделиями медицинского назначения тест-полоски к глюкометру «Сателлит Экспресс» и «Саттелит Плюс» одного отечественного производителя — компании «Элта» для нужд министерства здравоохранения Саратовской области. В 2017 г. министерство не стало закупать тест-полоски другой кампании «One Touch Ultra», которые также производятся на территории РФ.

По итогам разбирательства были уволены ряд чиновников в сфере государственных закупок лекарств, а также изменена политика региона в сфере закупок ЖНВЛП.

Из ответа на обращение ФИО14 (см.: письмо президенту СРООИБСД ФИО14 от заместителя председателя правительства Саратовской области И.Г. Кузьмина № 5-08-13/122 от 02.02.2017 г.) следует, что правительство особое внимание уделяет поставкам лекарственных препаратов льготным категориям граждан. По данным специалистов, проводивших экспертную оценку, глюкометр «Сателлит Экспресс» ООО «Компании Элта» соответствует по своим характеристикам иностранным аналогам, в частности глюкометру «One Touch Ultra».

По мнению главного детского эндокринолога РФ В.А. Петеркова возрастных ограничений в использовании прибора «Сателлит экспресс» нет.

Представители министерства здравоохранения области принимали участие в вопросах льготного лекарственного обеспечения на площадке Общественной палаты области, гражданском форуме, общественном совете при Территориальном органе Росздравнадзора по Саратовской области.

Следовательно, деятельность руководства СРООИБСД в области профилактики и охраны здоровья инвалидов, выраженная в обращении к региональному правительству с требованием изменения государственной политики по вопросу изменения процесса закупок лекарственных средств и требованием освобождения конкретных госслужащих от занимаемых должностей согласно ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017) (Гл.1, ст. 2. п. 6) относится к иным действиям, оказывающим влияние на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, и квалифицируется как политическая деятельность.

5 мая 2017 года в г. Красноармейске Саратовской области президент СРООБСД ФИО14 провела консультативные приемы для лиц, больных сахарным диабетом. В ее выступлении содержалась критика деятельности местных и федеральных органов власти и управления в сфере здравоохранения, что продолжало создавать негативные отклики среди больных сахарным диабетом в адрес регионального руководства.

Так, отвечая на вопрос о тест-полосках для детей, президент СРООИБСД подчеркнула, что «по детям есть стандарт, и он носит рекомендательный характер, в связи с чем заставить кого-либо обеспечивать по стандарту очень сложно, поскольку в Саратовской области не просто с наполнение бюджета» (видео 3:18 мин.). «Если есть проблемы, то мы бы собрали ваши жалобы и передали в те органы, которые этими вопросами занимаются» (видео 18:30). «Поэтому я вот думаю эти проблемы надо чаще озвучивать. К вам наверняка приезжают депутаты, говорите им об этом, потому что у депутатов есть возможность вносить предложения в действующее законодательство. Вы как представители народа посыл свой тоже как то оформляйте, записывайте, может Галине Николаевне какие-то предложения...» (видео 36:40).

Количество информационных поводов, инициируемых СРООИБСД, возросло с приближением выборов президента РФ и в связи с заявлениями в СМИ, что СРООИБСД, финансируемая из-за рубежа, является иностранным агентом. Так, в сети Интернет 28 декабря 2017 г. на канале «Открытый канал» ресурса «YouTube» размещено видео под названием «Руководитель штаба Путина написал «донос» на общество помощи диабетикам» (oktv.media/syuzhety/mkovod pomoshhi-diabetikam.html) (JI. Сайгина).

Информация из видео оказалась ложной. Штаб Путина находился в Москве, а не в Саратове. Упомянутый «руководитель штаба» оказался членом общественного движения в поддержку президента. В ходе дальнейшей трансляции в сеть новый руководитель СРООИБСД Л. Сайгина приходит к заключению, что имеется прямая связь между заявлением в прокуратуру «руководителя» штаба и «активизацией расследования нашей деятельности». Ролик был снят на фоне здания министерства здравоохранения Саратовской области (табличка с названием правительственного ведомства высвечивалась камерой).

Таким образом, новый президент СРООИБСД JI. Сайгина разместила на канале «Открытый канал» ресурса «YouTube» комментарии, доступные для публичного просмотра неограниченному кругу лиц. При этом текст содержал ложные высказывания, представляющие физическое лицо, руководителем штаба В.В. Путина. По форме данное действие является политической акцией, а по содержанию политическим пикетом, антиагитацией против потенциального кандидата в Президенты, главы государства. Другими словами, руководство общественной организация помощи больным сахарным диабетом 28 декабря 2017 г. включилась в политическую избирательную кампанию, что не входит в ее компетенцию.

Следовательно, Саратовская региональная общественная организация инвалидов, больных сахарным диабетом формирует предпосылки к дискредитации органов власти и управления, необоснованно обвиняя отдельных лиц в коррупции и несостоятельности соответствующих структур правительства области в сфере снабжения, распределения, импорта замещения лекарственных препаратов среди больных сахарным диабетом. Кроме того, публикация ложных заявлений в отношении избирательного штаба В.В. Путина является политической акцией.

По результатам экспертизы, представленных материалов, эксперты пришли к выводам о том, что Саратовская региональная общественная организация инвалидов, больных сахарным диабетом, и ее руководство, помимо своих официально заявленных обязанностей, по сути, занимается политической деятельностью, а именно:

формирует негативное мнение населения по поводу закупок отечественных лекарственных препаратов;

создает условия для провоцирования негативной реакции населения к реализации программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу»;

оказывает прямое воздействие на систему региональных закупок лекарств;

оказывает давление на кадровую политику регионального правительства, требует увольнения госслужащих;

участвует в политической акции (пикетировании), которая транслируется ИА «Открытый канал»;

нагнетает своей деятельностью политическую напряженность и формирует негативное общественное мнение граждан, направленное на дестабилизацию социальной обстановки в регионе, направленные против реализуемой государственной политики;

деятельность руководства СРООИБСД в области профилактики и охраны здоровья инвалидов имеет выраженный политический характер, в том числе, направленный на реализацию интересов иностранных фармацевтических кампаний государств, которые поддержали экономические и политические санкции против РФ.

Деятельность СРООИБСД в области профилактики и охраны здоровья инвалидов, выраженная в давлении на структуры регионального правительства, направлена на реализацию интересов иностранных фармацевтических кампаний, что подрывает социальную стабильность, создает напряженность в регионе.

СРООИБСД посредством проведения пациентских конференций и используя информационные ресурсы т.н. «оппозиционного блока» формирует предпосылки к дискредитации органов власти и управления, необоснованно обвиняя отдельных лиц в коррупции и несостоятельности соответствующих структур правительства области в сфере снабжения, распределения, импорта замещения лекарственных препаратов среди больных сахарным диабетом.

Руководство СРООИБСД, делая акцент на изменении приоритета закупок препаратов в пользу отечественных ставит под сомнение его качество и саму реализацию государственной программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» (программа введена в период применения в отношении РФ санкций по поставке импортных инсулиновых препаратов и ЖНВЛП), утвержденной утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. № 91. Данное обстоятельство направлено на подрыв авторитета органов государственной власти и приводит к обострению социальной напряженности населения (т. 5 л.д. 173-183).

Вопреки доводам защитников СРООИБСД, оснований сомневаться в выводах экспертов суд не усматривает, поскольку заключение составлено компетентными лицами, имеющими соответствующую квалификацию для проведения политологической экспертизы и значительный стаж работы в указанной области, имеет исследовательскую и мотивировочную части, выводы экспертов носят однозначный характер, эксперты предупреждены судом об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные доказательства судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, оснований сомневаться в их объективности и достоверности не имеется.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, судья квалифицирует действия СРООИБСД по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, как осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

При этом судья учитывает, что из заключения судебной политологической экспертизы от 25 мая 2018 года следует, что СРООИБСД занимается политической деятельностью, а именно: формирует негативное мнение населения по поводу закупок отечественных лекарственных препаратов; создает условия для провоцирования негативной реакции населения к реализации программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу»; оказывает прямое воздействие на систему региональных закупок лекарств; оказывает давление на кадровую политику регионального правительства, требует увольнения госслужащих; участвует в политической акции (пикетировании), которая транслируется ИА «Открытый канал»; нагнетает своей деятельностью политическую напряженность и формирует негативное общественное мнение граждан, направленное на дестабилизацию социальной обстановки в регионе, направленные против реализуемой государственной политики; деятельность руководства СРООИБСД в области профилактики и охраны здоровья инвалидов имеет выраженный политический характер, в том числе, направленный на реализацию интересов иностранных фармацевтических кампаний государств, которые поддержали экономические и политические санкции против РФ. При этом деятельность СРООИБСД финансируется, в том числе, из иностранных источников. Кроме того, факт получения данной организацией денежных средств от иностранных источников защитниками не оспаривался, равно как и не оспаривался факт отсутствия в реестре некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, соответствующих сведений в отношении СРООИБСД.

Вместе с тем, судья находит, что получение СРООИБСД денежных средств в сумме 40000 руб. от <данные изъяты> по договору об оказании благотворительной помощи от ДД.ММ.ГГГГ; денежных средств в сумме 10500 руб. от <данные изъяты> по договору на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ; денежных средств в сумме 20000 руб. от <данные изъяты> по договору на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ; денежных средств в сумме 10000 руб. от <данные изъяты> по договору на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ не может рассматриваться в качестве получения средств от иностранных источников, поскольку указанные организации являются российскими организациями. Каких-либо данных о том, что вышеуказанные юридические лица финансируются из иностранных источников (опосредованное иностранное финансирование) в материалах дела не имеется.

Доводы законного представителя организации о том, что Управление Минюста РФ по Саратовской области в период проведения плановой проверки с 06 февраля 2017 г. по 07 марта 2017 г. в отношении СРООИБСД не выявила в деятельности проверяемой организации нарушений норм ч. 6 ст. 2 ФЗ от 12.06.1996 г. №7-ФЗ и каких-либо признаков политической деятельности, не влияют на выводы суда о наличии в действиях организации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ.

Доводы защитников юридического лица о том, что осуществляемая организацией деятельность не была связана с политической, судья расценивает критически, как способ защиты, с целью избежать ответственности за содеянное. Указанная позиция опровергается совокупностью доказательств по делу.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2014 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 2 и пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», части шестой статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и части 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, фонда «Костромской центр поддержки общественных инициатив», граждан Л.Г. Кузьминой, С.М. Смиренского и В.П. Юкечева», некоммерческая организация - для того чтобы быть признанной выполняющей функции иностранного агента - должна:

- быть российской некоммерческой организацией;

- получать денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников. При этом ни временные (продолжительность, систематичность, однократность), ни количественные (размер, объем), ни видовые (пожертвования, гранты, премии и т.п.) характеристики получаемых некоммерческой организацией от иностранных источников денежных средств или иного имущества юридического значения не имеют;

- участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, т.е. независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, участвовать (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.

Все указанные признаки в рамках данного дела были установлены, что свидетельствует о том, что СРООИБСД является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, при этом организацией в нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» осуществлялась политическая деятельность при одновременном получении денежных средств из иностранных источников, без подачи в уполномоченный орган заявления о включении ее в предусмотренный п. 10 ст. 13.1 ФЗ «О коммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Таким образом, вопреки доводам защитников организации, СРООИБСД отвечает предусмотренным пунктом 6 статьи 2 Закона № 7-ФЗ критериям некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, указанные выше доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях СРООИБСД события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.34 КоАП РФ.

Кроме того, на основании исследованных доказательств, судья приходит к выводу, что деятельность организации выходит за пределы своей уставной деятельности и тем самым выходит за рамки предусмотренных законом исключений, так как не ограничивается собственными нуждами организации и затрагивает публичные правоотношения.

Оснований для прекращения производства по делу судьей не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что СРООИБСД приняты все зависящие от неё меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у СРООИБСД имелась, доказательств принятия организацией всех зависящих от неё мер по соблюдению названных выше требований не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях СРООИБСД.

Каких-либо доказательств отсутствия вины СРООИБСД в совершении данного административного правонарушения не имеется.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

При назначении наказания судья учитывает категорию и обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, а также то, что ранее СРООИБСД к административной ответственности не привлекалась (доказательств иного в материалах дела не имеется), учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей, при этом, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением юридического лица, при наличии которых юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, судья не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.5- 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Саратовскую региональную общественную организацию инвалидов, больных сахарным диабетом (ОГРН 1026403352491, ИНН/КПП 6454029227/645501001, юр.адрес: 410012, г. Саратов. ул. Рабочая, д. 145/155), признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 (триста тысяч) рублей.

Перечисление штрафа необходимо произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Саратовской области (прокуратура Саратовской области, л/с 04601103100), Банк: отделение Саратов г. Саратов, Счет: 40101810300000010010, БИК: 046311001, Код бюджетной классификации: 41511690010016000140, ИНН: 6450014678, КПП: 645001001, ОКТМО: 63701000.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья М.В. Агишева