ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-409/14 от 24.06.2014 Ленинскогого районного суда г. Томска (Томская область)

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е дело № 5-409/14

 г. Томск 24 июня 2014 года

 Судья Ленинского районного суда г. Томска Мухамедярова Г.Б. , (г. Томск, пер. Батенькова, 6) с участием государственного инспектора Томского отдела общепромышленного надзора Сибирского Управления Ростехнадзора ФИО11., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мажор плюс» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

 В процессе проведения внеплановой выездной проверки ООО «Мажор плюс», проводимой на основании Распоряжения Сибирского управления от  государственным инспектором Томского отдела общепромышленного надзора Сибирского Управления Ростехнадзора ФИО11были обнаружены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка погрузочно-разгрузочная ООО «Мажор плюс» рег. №. :

 - не установлен резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, что является нарушением ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, что является нарушением ст. 10. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - назначенный распорядительным актом (приказом) специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений ФИО3 не аттестован на знание требований промышленной безопасности, назначенный распорядительным актом (приказом) специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии ФИО4 не аттестован на знание требований промышленной безопасности, что является нарушением п. 23 «ж» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; п. 10 «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37; ч. 1 ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - назначенный распорядительным актом (приказом) специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений ФИО5 не аттестован на знание требований промышленной безопасности, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 19 «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37;

 - козловой кран , не поставлен на учет в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением п. 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - не получено разрешение на пуск в работу козлового крана , перед пуском в работу, что является нарушением п. 138 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - не проведена экспертиза промышленной безопасности козлового крана , в связи с истечением срока службы, что является нарушением п. 260 «б» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - козловой кран  - не подвергается периодическому частичному техническому освидетельствованию - не реже одного раза в 12 месяцев, что является нарушением п. 169 «а» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - козловой кран , не подвергается периодическому полному техническому освидетельствованию - не реже одного раза в 3 года, что является нарушением п. 169 «б» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - козловой кран , не снабжен табличкой с обозначениями заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и даты следующего полного технического освидетельствования, что является нарушением п. 124 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - козловой кран , не поставлен на учет в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением п. 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - не получено разрешение на пуск в работу козлового крана , перед пуском в работу, что является нарушением п. 138 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - не проведена экспертиза промышленной безопасности козлового крана , в связи с истечением срока службы, что является нарушением п. 260 «б» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - козловой кран , не подвергается периодическому частичному техническому освидетельствованию - не реже одного раза в 12 месяцев, что является нарушением п. 169 «а» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - козловой кран , не подвергается периодическому полному техническому освидетельствованию - не реже одного раза в 3 года, что является нарушением п. 169 «б» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

 - козловой кран , не снабжен табличкой с обозначениями заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и даты следующего полного технического освидетельствования, что является нарушением п. 124 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - кран козловой , не поставлен на учет в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением п. 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - не получено разрешение на пуск в работу крана козлового , перед пуском в работу, что является нарушением п. 138 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч. 1 ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - не проведена экспертиза промышленной безопасности крана козлового , в связи с истечением срока службы, что является нарушением п. 260 «б» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - кран козловой , не подвергается периодическому частичному техническому освидетельствованию - не реже одного раза в 12 месяцев, что является нарушением п. 169 «а» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - кран козловой , не подвергается периодическому полному техническому освидетельствованию - не реже одного раза в 3 года, что является нарушением п. 169 «б» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - кран козловой , не снабжен табличкой с обозначениями заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и даты следующего полного технического освидетельствования, что является нарушением п. 124 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - кран козловой , не поставлен на учет в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением п. 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - не получено разрешение на пуск в работу крана козлового , перед пуском в работу, что является нарушением п. 138 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч. 1 ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - не проведена экспертиза промышленной безопасности крана козлового , в связи с истечением срока службы, что является нарушением п. 260 «б» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года, № 533; ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - кран козловой , не подвергается периодическому частичному техническому освидетельствованию - не реже одного раза в 12 месяцев, что является нарушением п. 169 «а» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - кран козловой , не подвергается периодическому полному техническому освидетельствованию - не реже одного раза в 3 года, что является нарушением п. 169 «б» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - кран козловой  не снабжен табличкой с обозначениями заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и даты следующего полного технического освидетельствования, что является нарушением п. 124 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - кран козловой , не поставлен на учет в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением п. 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - не получено разрешение на пуск в работу крана козлового , перед пуском в работу, что является нарушением п. 138 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - не проведена экспертиза промышленной безопасности крана козлового , в связи с истечением срока службы, что является нарушением п. 260 «б» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - кран козловой , не подвергается периодическому частичному техническому освидетельствованию - не реже одного раза в 12 месяцев, что является нарушением п. 169 «а» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - кран козловой , не подвергается периодическому полному техническому освидетельствованию - не реже одного раза в 3 года, что является нарушением п. 169 «б» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - кран козловой , не снабжен табличкой с обозначениями заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и даты следующего полного технического освидетельствования, что является нарушением п. 124 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - кран козловой , отсутствует паспорт ПС, что является нарушением п. 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - кран козловой , не поставлен на учет в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением п. 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - не получено разрешение на пуск в работу крана козлового , перед пуском в работу, что является нарушением п. 138 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - не проведена экспертиза промышленной безопасности крана козлового , в связи с истечением срока службы, что является нарушением п. 260 «б» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - кран козловой , не подвергается периодическому частичному техническому освидетельствованию - не реже одного раза в 12 месяцев, что является нарушением п. 169 «а» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - кран козловой , не подвергается периодическому полному техническому освидетельствованию - не реже одного раза в 3 года, что является нарушением п. 169 «б» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 - кран козловой , не снабжен табличкой с обозначениями заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и даты следующего полного технического освидетельствования, что является нарушением п. 124 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 Таким образом, в действиях ООО «Мажор плюс» усматриваются признаки административного правонарушения - Нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Государственный инспектор Томского отдела общепромышленного надзора Сибирского Управления Ростехнадзора ФИО11., подтвердив нарушения, указанные в административном протоколе, суду пояснил, что после проверки и составления административного протокола, им вынесен протокол о временном запрете деятельности ООО «Мажор плюс» в части эксплуатации шести козловых кранов. В определении о направлении административного материала в суд он указал о необходимости приостановлении эксплуатации двух козловых кранов, в связи с тем, что у него имелись сведения, что ООО «Мажор плюс» самостоятельно прекратило эксплуатацию четырех кранов и проводит экспертизу, однако до настоящего времени документов, подтверждающих проведение экспертизы, не представлено. Просит приостановить деятельность ООО «Мажор плюс» в части эксплуатации 6 козловых кранов.

 Будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания, представитель ООО «Мажор плюс» ФИО6 представил ходатайство в письменном виде об отложении судебного заседания, в удовлетворении которого было отказано.

 Определив рассмотреть административное дело в отсутствии представителя ООО «Мажор плюс», изучив письменные материалы дела, заслушав государственного инспектора Томского отдела общепромышленного надзора Сибирского Управления Ростехнадзора ФИО11, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

 Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее-промышленная безопасность) — состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектов и последствий указанных аварий.

 Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

 Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требование промышленной безопасности — условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащихся в Федеральном законе от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектом», других федеральных законах и иных нормативно правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

 Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

 Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательство Российской Федерации, создавать собственные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно- спасательные формирования из числа работников; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы видеонаблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянию.

 Согласно ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

 Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами в соответствии с данным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Закону.

 К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры (пункт 3 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов").

 Таким образом, в судебном заседании было установлено, что эксплуатируемые ООО «Мажор плюс» козловые краны , на производственном объекте, расположенном в , является опасным производственным объектом и к нему применимы все положения Федерального закона № 116-ФЗ.

 Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Мажор плюс» зарегистрировано в качестве юридического лица, генеральным директором которого является ФИО7

 Событие административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:

 Протоколом №  об административном правонарушении от , согласно которому в действиях ООО «Мажор плюс» были установлены признаки административного правонарушения; предписанием  от , актом проверки  от , копией договора на проведение экспертизы грузоподъемных машин от , копией сметы на проведение экспертизы промышленной безопасности козлового крана г/п 10, пролет до 16 м., отработавшего нормативный срок службы, копией сметы на проведение экспертизы промышленной безопасности козлового крана г/п 10, пролет до 16 м., отработавшего нормативный срок службы, копией сметы на проведение экспертизы промышленной безопасности козлового крана г/п 10, пролет до 16 м., отработавшего нормативный срок службы, копией паспорта козлового крана-лесопогрузчика , копией паспорта козлового крана , копией паспорта козлового крана ККС-10, копией паспорта козлового крана , копией паспорта козлового крана , копией паспорта козлового крана , копиями приказов от , от , сведениями, характеризующими опасный производственный объект, картой учета опасного производственного объекта в государственном реестре производственных объектов, свидетельством о регистрации погрузочно-разгрузочной площадки ООО «Мажор плюс» в государственном реестре опасных производственных объектов, копией протокола № 4 внеочередного собрания участников по вопросу продления полномочий единоличного исполнительного органа ООО «Мажор плюс», копией решения прокуратуры Томской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки , копией извещения органа государственного контроля (надзора) органа прокуратуры о проведении внеплановой проверки юридического лица от , копией распоряжения о проведении внеплановой проверки от , копией выписки из ЕГРЮЛ на ООО «Мажор плюс».

 Принимая во внимание вышеизложенное, судья считает установленным, что в действиях ООО «Мажор плюс» содержатся признаки правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

 В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по уголовному делу выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и ч. 1-1 ст. 29.9 КоАП РФ.

 Доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, судье не представлено.

 При назначении административного наказания суд, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Обстоятельств, смягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судьей не установлено.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

 Принимая во внимание, что ООО «Мажор плюс» совершено административное правонарушение в области промышленной безопасности, эксплуатируемые объекты – , расположены в границе муниципального образования «город Томск», в настоящее время, эксплуатация козловых кранов протоколом государственного инспектора Томского отдела общепромышленного надзора Сибирского управления Ростехнадзора от временно запрещена, судья полагает, что продолжение эксплуатации козловых кранов может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, в том числе работникам ООО «Мажор плюс», и считает, что назначение менее строгого наказания, нежели административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, в связи с чем находит необходимым назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Мажор плюс» административное наказание в виде административного приостановления деятельности козловых кранов: , эксплуатируемых на опасном производственном объекте  ООО «Мажор плюс», расположенном по адресу: .

 Определяя срок по приостановлению деятельности, судья исходит из того, что характер допущенных нарушений не позволит устранить их в короткий срок, в связи с чем полагает необходимым приостановить деятельность на 45 суток.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

 Признать Общество с ограниченной ответственностью «Мажор плюс», ОГРН , ИНН/ КПП , юридический адрес: , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Мажор плюс» в части эксплуатации козловых кранов, а именно: , эксплуатируемых на опасном производственном объекте  ООО «Мажор плюс», расположенном по адресу: , на срок 45 (сорок пять) суток.

 Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 18 июня 2014года по день вынесения постановления – 24 июня 2014 года.

 Разъяснить, что судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения указанного административного наказания.

 Постановление подлежит немедленному исполнению.

 Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья подпись Г.Б. Мухамедярова

 Копия верна : судья Г.Б. Мухамедярова