ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-445/19 от 05.11.2019 Емельяновского районного суда (Красноярский край)

Дело № 5-445/2019

24RS0013-01-2019-003890-89

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 ноября 2019 года п. Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Зуева Александра Михайловна,

с участием помощника Красноярского транспортного прокурора Курдюмова А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица - акционерного общества «КрасАвиаПорт»,

установил:

15 августа 2019 года АО «КрасАвиаПорт» по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, территория аэропорт «Черемшанка» совершило нарушение порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, по неосторожности, правонарушение совершено повторно, при следующих обстоятельствах.

Красноярской транспортной прокуратурой 12 сентября 2019 года на основании решений о проведении проверки № 357, №367 была проведена выездная проверка исполнения ОА «КрасАвиаПорт» требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.

Установлено, что 28.11.2017г. объекту транспортной инфраструктуры аэропорт «Черемшанка» присвоена 4 категория (реестровый № АРП 0000792). 01.03.2018г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о том, что ГП КК «Авиапредприятие Черемшанка» реорганизовано в форме преобразования в Акционерное общество «КрасАвиаПорт», ОГРН 1182468018150, ИНН 2411028461, КПП 241101. В связи с реорганизацией ГП КК «Авиапредприятие «Черемшанка» в АО «КрасАвиаПорт» 13.06.2018 в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта внесены изменения в отношении наименования и организационно-правовой формы собственника аэропорта «Черемшанка».

В ходе проверки установлено, что 29.03.2019 компетентным органом в сфере обеспечения транспортной безопасности утверждена оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры аэропорт «Черемшанка» АО «КрасАвиаПорт». 17.06.2019г. АО «КрасАвиаПорт» в Красноярское МТУ Росавиации направлен на утверждение план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры аэропорт «Черемшанка», по результатам рассмотрения которого 12.07.2019г. компетентным органом в сфере обеспечения транспортной безопасности принято решение об отказе в утверждении плана обеспечения транспортной безопасности в связи с допущенными Обществом недостатками при разработке плана. Впоследствии АО «КрасАвиаПорт» 15.08.2019 повторно направлен в Красноярское МТУ Росавиации на утверждение план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры аэропорт «Черемшанка», по результатам рассмотрения которого 05.09.2019г. и.о. руководителя Красноярское МТУ Росавиации вынесено заключение об отказе в утверждении плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры аэропорт «Черемшанка» в связи с допущенными нарушениями порядка разработки плана обеспечения транспортной безопасности. Так, одним из оснований для отказа в утверждении вышеуказанного плана явилось отражение АО «КрасАвиаПорт» в приложении № 10 плана обеспечения транспортной безопасности сведений о перечне, схеме размещения и составе оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры аэропорта «Черемшанка», несоответствующих результатам проведенной оценки уязвимости, что свидетельствует о нарушении пп. 13 п. 4 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (утв. приказом Минтранса России от 11.02.2010 № 34).

АО «КрасАвиаПорт» в нарушение пп. 10 и 11 п. 4 Порядка в приложении № 12 плана обеспечения транспортной безопасности отражены сведения о технических средствах обеспечения транспортной безопасности, несоответствующие указанным в приложениях №№ 10 и 11 сведениям о технических средствах обеспечения транспортной безопасности, которыми оснащен объект транспортной инфраструктуры аэропорт «Черемшанка». Допущенные АО «КрасАвиаПорт» нарушения закона посягают на установленный вышеуказанными нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений в сфере обеспечения транспортной безопасности, ставят под угрозу жизнь, здоровье пассажиров, пользующихся услугами аэропорта, безопасность государства.

Постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от 11.12.2018г. АО «КрасАвиаПорт» привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ, вступило в законную силу 21.12.2018г.

Таким образом, АО «КрасАвиаПорт» совершило административное правонарушение, выразившееся в действии, нарушающем порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, путем неверного указания сведений в разделах плана обеспечения транспортной безопасности.

АО «КрасАвиаПорт» в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало.Суд, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Помощник Красноярского транспортного прокурора Курдюмов А.В. в судебном заседании просил признать юридическое лицо - АО «КрасАвиаПорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ.

В силу пункта 1 статьи 2 Воздушного кодекса Российской Федерации воздушное законодательство Российской Федерации состоит из Воздушного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В силу пункта 9 статьи 1 вышеуказанного закона субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 № 886 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее - Требования).

Согласно пп. 6 п. 5 Требований субъект транспортной инфраструктуры на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры обязан представить в Федеральное агентство воздушного транспорта план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Приказом Минтранса России от 11.02.2010 № 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объекто транспортной инфраструктуры и транспортных средств, согласно пункту 3 которого план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что решение об утверждении плана либо об отказе в его утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа. При этом, решение об отказе в утверждении плана направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа (п. 8 вышеуказанного Порядка).

Согласно пп.10,11,13 п.4 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, план оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью. В Плане отражаются сведения о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (далее - технические средства обеспечения транспортной безопасности); о местах размещения и составе инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от актов незаконного вмешательства (инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности); о местах размещения и оснащенности, специально оборудованных мест на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности (далее - контрольно-пропускные пункты).

Факт совершения административного правонарушения АО «КрасАвиаПорт» подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2019г., решением о проведении проверки №357 от 06.09.2019г., решением о расширении предмета проверки № 367 от 12.09.2019г., справкой о результатах проверки от 12.09.2019г., планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – аэропорт «Черемшанка» АО «КрасАвиаПорт», схемами размещения технических систем и средств досмотра, перечнем и порядком эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности, уставом АО «КрасАвиаПорт», заключением о результатах оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры «Аэропорт «Черемшанка» АО «КрасАвиаПорт» №263, заключением об отказе в утверждении плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Аэропорт «Черемшанка» АО «КрасАвиаПорт» №102 с основанием об отказе в его утверждении; заключением об отказе в утверждении плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Аэропорт «Черемшанка» АО «КрасАвиаПорт» № 97 с основанием об отказе в его утверждении; результатами оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры «Аэропорт «Черемшанка» АО «КрасАвиаПорт»; письмом АО «КрасАвиаПорт» о направлении плана обеспечения транспортной безопасности 15.08.2019г.; постановлением от 11.12.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ, иными материалами дела.

Оценивая доказательства по делу в совокупности, являющиеся достаточными для разрешения административного дела, судья находит, что в судебном заседании нашли свое подтверждение, как событие административного правонарушения, так и вина юридического лица АО «КрасАвиаПорт» в его совершении, действия которого суд квалифицирует по ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, совершенное по неосторожности.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Учитывая все обстоятельства, суд полагает возможным назначить АО «КрасАвиаПорт» административное наказание в виде штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «КрасАвиаПорт» (ОГРН 1182468018150, ИНН 2411028461, КПП 241101001) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению в доход федерального бюджета на счет органа Федерального казначейства по следующим реквизитам: УФК России по Новосибирской области (Западно – Сибирская транспортная прокуратура), ИНН получателя: 5405347680, КПП 540701001, № счета получателя платежа: 40101810900000010001 в Сибирском ГУ Банка России г.Новосибирск, БИК банка получателя: 045004001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 50701000.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет постановление судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление имеет силу исполнительного документа. Срок предъявления 2 года.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд подачей жалобы в Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Зуева А.М.