ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-46/20 от 14.09.2020 Лесосибирского городского суда (Красноярский край)

дело №5-46/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Лесосибирск 14 сентября 2020 года

Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Рафальский Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Лескомтранс», , юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Лескомтранс» (далее – ООО «Лескомтранс») совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

26 ноября 2019 года в результате внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ООО «Лескомтранс», находящегося по адресу: <адрес>, должностным лицом данного органа выявлено, что ООО «Лескомтранс», на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, производится эксплуатация подъемных сооружений, с нарушениями требований промышленной безопасности, а именно:

- в нарушение ч. 1 и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отсутствует регистрация опасного производственного объекта ООО «Лескомтранс» в государственном реестре;

- в нарушение ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не проведено обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, приказа от 29 января 2007 года N 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2007 года, под регистрационным N 9133, директор ООО «Лескомтранс» не аттестован по вопросам промышленной безопасности область аттестации А;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 23 Ж Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 г. под № 30992, в ООО «Лескомтранс» не назначен специалист ответственный за безопасное производство работ с применением;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 23 Ж Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», в ООО «Лескомтранс» не назначен специалист ответственный за работоспособное состояние крана;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.23 Ж Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», в ООО «Лескомтранс» не назначен специалист ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 260 Б Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», отсутствует положительное подтверждение требованиям промышленной безопасности в форме экспертизы промышленной безопасности крана башенного БКСМ 14ПМ3 рег. ;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 260 Б Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» не проведено очередное техническое освидетельствование крана башенного БКСМ 14ПМ3 рег. ;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 170 А Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» отсутствует отключающая линейка ограничителя передвижения крана кран башенный БКСМ 14ПМ3 рег. ;

- в нарушение п.255Д Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», неисправен концевой выключатель механизма передвижения тележки крана башенного БКСМ 14ПМ3 рег. ;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.255Д Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», неисправен концевой выключатель механизма передвижения крана башенного БКСМ 14ПМ3 рег. ;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 255Д Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», неисправен концевой выключатель механизма подъема груза крана башенного БКСМ 14ПМ3 рег. ;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 255Д Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», кран башенный БКСМ 14ПМ3 рег. неисправен концевой выключатель механизма поворота крана;

- в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 255Д Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» неисправен ограничитель грузоподъемности крана башенного БКСМ 14ПМ3 рег.;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.255Д Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», неисправен анемометр крана башенного БКСМ 14ПМ3 рег. ;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.255Д Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», неисправен концевой выключатель блокировки двери кабины крана башенного БКСМ 14ПМ3 рег. ;

- в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 255Д Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» неисправен концевой выключатель блокировки люка поворотного колокола крана башенного БКСМ 14ПМ3 рег.;

- в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.255Д Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», неисправен концевой выключатель механизма поворота крана башенного БКСМ 14ПМ3 рег. ;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.255Д Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», отсутствует предохранительный замок на крюковой подвеске крана башенного БКСМ 14ПМ3 рег. ;

- в нарушении ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», отсутствует учетная табличка крана башенного БКСМ 14ПМ3 рег. ;

- в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.124 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», крепление конца грузового каната кран башенный БКСМ 14ПМ3 рег. не соответствует НТД;

- в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.255Д Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» у крана башенного БКСМ 14ПМ3 рег. недопустимый износ накладок колодок тормоза механизма подъема груза;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.255 И Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» у крана башенного БКСМ 14ПМ3 рег. отсутствует инструкция (руководство) по эксплуатации;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.141 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», у крана башенного БКСМ 14ПМ3 рег. отсутствует решение о возможности пуска, после передачи новому владельцу ;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» не проведено периодическое комплексное обследование рельсовых путей крана башенного БКСМ 14ПМЗ рег. ;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.260Б Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», отсутствует положительное подтверждение требованиям промышленной безопасности в форме экспертизы промышленной безопасности крана башенного КБ-572А рег. ;

- в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.170А Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» не проведено очередное техническое освидетельствование крана башенного КБ-572А рег. .;

- в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.255Д Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» отсутствует отключающая линейка ограничителя передвижения крана башенного КБ-572А рег. ;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.255Д Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» неисправен концевой выключатель механизма передвижения тележки крана башенного КБ-572А рег. ;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.255Д Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» неисправен концевой выключатель механизма передвижения крана кран башенный КБ-572А рег. ;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.255Д Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» неисправен концевой выключатель механизма подъема груза крана башенного КБ-572А рег. ;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.255Д Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», неисправен концевой выключатель механизма поворота крана башенного КБ-572А рег. -кр;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 255Д Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» неисправен ограничитель грузоподъемности кран башенный КБ-572А рег. -кр;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.255Д Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», неисправен анемометр крана башенного КБ-572А рег. -кр;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.255Д Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», неисправен концевой выключатель блокировки двери кабины крана башенного КБ-572А рег. -кр;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.255Д Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», неисправен концевой выключатель блокировки люка поворотного колокола крана башенного КБ-572А рег. -кр;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.255Д Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» неисправен концевой выключатель механизма поворота крана башенного КБ-572А рег. -кр;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» отсутствует предохранительный замок на крюковой подвеске крана башенного КБ-572А рег. -кр;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.124 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» у крана башенного КБ-572А рег. -кр отсутствует учетная табличка;

- в нарушение пункта 255Д Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» у крана башенного КБ-572А рег. -кр недопустимый износ накладок колодок тормоза механизма подъема груза;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.255И Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» у крана башенного КБ-572А рег.-кр отсутствует инструкция (руководство) по эксплуатации;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.141 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» отсутствует решение о возможности пуска крана башенного КБ-572А рег. -кр, после передачи новому владельцу

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», не проведено периодическое комплексное обследование рельсовых путей крана башенного КБ-572А рег.-кр.

Защитник ООО «Лескомтранс» Безродный Д.А. в судебном заседании с вменяемым юридическому лицу административным правонарушением не согласился, полагая, что общество не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, поскольку ООО «Лескомтранс», являлось арендатором указанных в протоколе об административном правонарушении подъемных сооружений и земельного участка, где осуществлялась их эксплуатация, за нарушение данных требований промышленной безопасности, ответственность должен нести собственник подъемных сооружений. Также пояснил, что в протоколе об административном правонарушении местом совершения правонарушения указан юридический адрес ООО «Лескомтранс», тогда как фактически эксплуатация подъемных сооружений производилась на участке, расположенном по адресу: <адрес>, что является существенным недостатком протокола.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - старший государственный инспектор отдела по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Д.. в судебном заседании настаивал на привлечении ООО «Лескомтранс» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, суду пояснил, что по результатам внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «Лескомтранс» находящегося по адресу: <адрес>, им было установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, обществом производится эксплуатация подъемных сооружений, с нарушениями требований промышленной безопасности. Выявленные нарушения были отражены в акте проверки и явились основанием для составления в отношении ООО «Лескомтранс» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. В данном протоколе местом совершения административного правонарушения указан юридический адрес ООО «Лескомтранс», поскольку правонарушение совершено в форме бездействия.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к: деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности; безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; обоснованию безопасности опасного производственного объекта.

Из материалов дела следует, что с 29 октября 2019 года по 26 ноября 2019 года старшим государственным инспектором отдела по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, на основании распоряжения заместителя руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ., была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Лескомтранс», в ходе которой были выявлены вышеуказанные нарушения требований промышленной безопасности при использовании юридическим лицом на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, подъемных сооружений, которые были отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и явились основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ООО «Лескомтранс» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ООО «Лескомтранс» по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, где отражены вышеуказанные обстоятельства совершенного правонарушения, содержащим сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ, и позволяющим установить событие административного правонарушения; распоряжением заместителя руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении в отношении ООО «Лескомтранс» внеплановой выездной проверки; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим государственным инспектором отдела по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по результатам проведенной в отношении ООО «Лескомтранс» внеплановой выездной проверки, где отражены выявленные вышеуказанные нарушения требований промышленной безопасности при использовании подъемных сооружений; договором аренды башенного крана КБ-572А от ДД.ММ.ГГГГ, актами приема-передачи данного крана от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, договором аренды башенного крана БКСМ-14 ПМЗ от ДД.ММ.ГГГГ, актами приема-передачи данного башенного крана от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым на момент проведения проверки, ООО «Лескомтранс» являлось арендатором указанных подъемных сооружений; договором аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на момент проведения проверки, ООО «Лескомтранс» являлось арендатором земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>; выпиской из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Лескомтранс».

Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласуются между собой. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований.

В протоколе об административном правонарушении местом совершения инкриминируемого учреждению правонарушения указано место его нахождения - <адрес>.

Вместе с тем с таким выводом должностного лица, составившего протокол нельзя согласиться, исходя из следующего.

По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В подпункте «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий. Если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, выступает здоровье граждан и промышленная безопасность, в частности при осуществлении деятельности, ведении работ в различных отраслях промышленности на опасных производственных объектах.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия или бездействие, выраженные в несоблюдении требований промышленной безопасности при производстве работ в отраслях промышленности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение заключается не только в бездействии учреждения по несоблюдению требований промышленной безопасности, но и в противоправном действии, связанном с деятельностью общества с указанными нарушениями, на что прямо указано в протоколе об административном правонарушении.

Поскольку фактически эксплуатацию указанных в протоколе об административном правонарушении подъемных сооружений юридическое лицо осуществляло на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, указанный адрес является место совершения административного правонарушения.

При этом, вопреки доводам защитника, оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, не имеется.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Ошибочное указание в протоколе об административном правонарушении места совершения административного правонарушения не влечет недопустимости протокола об административном правонарушении.

Довод защитника о том, что ООО «Лескомтранс» являлось арендатором подъемных сооружений, в связи с чем, не может нести ответственности за нарушение указанных в протоколе требований промышленной безопасности несостоятельны, поскольку в силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения законодательства в области промышленной безопасности.

Таким образом, исследовав и оценив все доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нахожу, что вина ООО «Лескомтранс» в совершении вменяемого ему административного правонарушения нашла своё подтверждение в судебном заседании и квалифицирую ее действия по части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Лескомтранс», отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, и обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ.

В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Целесообразности и необходимости назначения юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности, не усматриваю, считаю необходимым применить в данном случае наказание в виде административного штрафа.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что вышеуказанные подъемные сооружения, эксплуатация которых производилась с нарушением требований промышленной безопасности были возвращены их собственникам в связи с прекращением договоров аренды, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, имеются основания для применения положений части 3.2 и части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

С учетом установленных обстоятельств и требований КоАП РФ, полагаю соразмерным назначение наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ - в размере 100 000 рублей, который в данном конкретном случае соответствует характеру правонарушения, целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Лескомтранс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: расчетный счет 40101810600000010001, БИК 040407001, банк получателя: отделение Красноярск г.Красноярск, КБК 498 116 01091 01 0001 140, получатель ИНН 2466144107, КПП 246601001, УФК по Красноярскому краю (Енисейское управление Ростехнадзора), ОКТМО 04701000, лицевой счет администратора доходов бюджета №04191829700, УИН .

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья: Е.В. Рафальский