ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-50/2018 от 10.05.2018 Печенгского районного суда (Мурманская область)

№ 5-50/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

г. Заполярный 10 мая 2018 года

ул. Стрельцова, д. 3а

Судья Печенгского районного суда Мурманской области Горбатюк А.А.,

с участием: Жарова В.А., – представителя административного органа, действующего на основании доверенности,

Жадрицкой Н.В. – представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, действующего на основании доверенности,

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Муниципального казенного учреждения «Управление делами органов местного самоуправления городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области», ОГРН/ИНН 1150109000149/5109004394, юридический адрес: 184420, Мурманская область, Печенгский район, пгт. Никель, пр. Гвардейский, д. 2,

разъяснив представителю юридического лица права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также право на заявление ходатайства о ведении протокола при рассмотрении административного дела, в отсутствие ходатайств и заявлений,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное казенное учреждение «Управление делами органов местного самоуправления городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области» (далее МКУ «Управление ОМСУ г.п. Никель»), являясь юридическим лицом, допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не приняло меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Муниципальное казенное учреждение «Управление делами органов местного самоуправления городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области», являясь юридическим лицом, ответственным на содержание улично-дорожной сети г.п. Никель автомобильных дорог общего пользования местного значения «улица Спортивная», «улица Сидоровича», «улица Мира» в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, 05.03.2018 в период времени с 17:00 до 17:30 часов допустило нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090, а именно:

1) на участке км 0+774 автодороги общего пользования местного значения «улица Спортивная» в г.п. Никель, возле дома №16 по улице Спортивная (ППТ №15), справа по ходу движения в сторону пересечения с автодорогой регионального значения «Автоподъезд к н.п. Никель», в результате механизированной и ручной уборки допущено формирование снежного вала ближе 5 м от нерегулируемого пешеходного перехода и непосредственно в створе пешеходного перехода, а именно высотой от 1,1 м до 1,4 м, длиной 6,2 м, шириной 3,2 м, что не соответствует требованиям п. 3.1.8 ГОСТа Р 50597-93;

2) на участке местности км 0+778 автодороги общего пользования местного значения «улица Спортивная» в г.п. Никель, возле дома №16 по улице Спортивная (ППТ №15), справа по ходу движения в сторону пересечения с автодорогой регионального значения «Автоподъезд к н.п. Никель», в результате механизированной и ручной уборки допущено формирование снежного вала ближе 5 м от нерегулируемого пешеходного перехода и непосредственно в створе пешеходного перехода, а именно высотой 1,3 м, длиной 1,9 м, шириной 2,4 м, что не соответствует требованиям п. 3.1.8 ГОСТа Р 50597-93;

3) на участке местности км 0+778 автодороги общего пользования местного значения «улица Спортивная» в г.п. Никель, возле дома №16 по улице Спортивная (ППТ №15), слева по ходу движения в сторону пересечения с автодорогой регионального значения «Автоподъезд к н.п. Никель», в результате механизированной и ручной уборки допущено формирование снежного вала ближе 5 м от нерегулируемого пешеходного перехода и непосредственно в створе пешеходного перехода, а именно высотой от 0,9 м до 1,3 м, длиной 3,5 м, шириной 2,4 м, что не соответствует требованиям п. 3.1.8 ГОСТа Р 50597-93;

4) на участке км 0 +761 автодороги общего пользования местного значения «улица Спортивная» в г.п. Никель, возле дома №16 по улице Спортивная справа по ходу движения в сторону пересечения с автодорогой регионального значения «Автоподъезд к н.п. Никель», при наличии дорожного знака п. 5.20 приложения 1 к ПДД РФ «Искусственная неровность», в нарушение п. 5.6.25 ГОСТа Р 52289-2004 на проезжей части отсутствует искусственная неровность (специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги);

5) на участке км 0 +791 автодороги общего пользования местного значения «улица Спортивная» в г.п. Никель, возле дома №13а по улице Спортивная слева по ходу движения в сторону пересечения с автодорогой регионального значения «Автоподъезд к н.п. Никель», при наличии дорожного знака п. 5.20 приложения 1 к ПДД РФ «Искусственная неровность», в нарушение п. 5.6.25 ГОСТа Р 52289-2004 на проезжей части отсутствует искусственная неровность (специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги);

6) на участке км 0 +505 автодороги общего пользования местного значения «улица Спортивная» в г.п. Никель, слева по ходу движения в сторону пересечения с улицей Печенгская, при наличии дорожного знака п. 5.20 приложения 1 к ПДД РФ «Искусственная неровность», в нарушение п. 5.6.25 ГОСТа Р 52289-2004 на проезжей части отсутствует искусственная неровность (специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги);

7) на участке км 0 +475 автодороги общего пользования местного значения «улица Спортивная» в г.п. Никель, справа по ходу движения в сторону пересечения с улицей Печенгская, при наличии дорожного знака п. 5.20 приложения 1 к ПДД РФ «Искусственная неровность», в нарушение п. 5.6.25 ГОСТа Р 52289-2004 на проезжей части отсутствует искусственная неровность (специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги);

8) на участке км 0 +125 автодороги общего пользования местного значения «улица Спортивная» в г.п. Никель, слева по ходу движения в сторону пересечения с улицей Печенгская, при наличии дорожного знака п. 5.20 приложения 1 к ПДД РФ «Искусственная неровность», в нарушение п. 5.6.25 ГОСТа Р 52289-2004 на проезжей части отсутствует искусственная неровность (специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги);

9) на участке км 0 +095 автодороги общего пользования местного значения «улица Спортивная» в г.п. Никель, справа по ходу движения в сторону пересечения с улицей Печенгская, при наличии дорожного знака п. 5.20 приложения 1 к ПДД РФ «Искусственная неровность», в нарушение п. 5.6.25 ГОСТа Р 52289-2004 на проезжей части отсутствует искусственная неровность (специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги);

10) на участке км 0 +302 автодороги общего пользования местного значения «улица Сидоровича» в г.п. Никель, слева по ходу движения в сторону пересечения с улицей Спортивная, возле дома №1 по улице Спортивная, при наличии дорожного знака п. 5.20 приложения 1 к ПДД РФ «Искусственная неровность», в нарушение п. 5.6.25 ГОСТа Р 52289-2004 на проезжей части отсутствует искусственная неровность (специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги);

11) на участке км 0 +267 автодороги общего пользования местного значения «улица Сидоровича» в г.п. Никель, справа по ходу движения в сторону пересечения с улицей Сидоровича, возле дома №21 по улице Сидоровича, при наличии дорожного знака п. 5.20 приложения 1 к ПДД РФ «Искусственная неровность», в нарушение п. 5.6.25 ГОСТа Р 52289-2004 на проезжей части отсутствует искусственная неровность (специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги);

12) на участке км 0+492 автодороги общего пользования местного значения «улица Мира» п. Никель справа по ходу движения в сторону пересечения с улицей Победы, дорожный знак п. 5.16 приложения 1 к ПДД РФ «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» установлен на расстоянии 6,5 м от посадочной площадки, в нарушение п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004;

13) на участке местности км 0+492 автодороги общего пользования местного значения «улица Мира» п. Никель справа по ходу движения в сторону пересечения с улицей Победы, в результате механизированной и ручной уборки допущено формирование снежного вала ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта на расстоянии 4,5 м от автопавильона, а именно высотой 0,8 м, длиной 3м, шириной 1,2 м, что не соответствует требованиям п. 3.1.8 ГОСТа Р 50597-93;

14) на участке местности км 0+492 автодороги общего пользования местного значения «улица Мира» п. Никель справа по ходу движения в сторону с пересечения с улицей Победы остановочный пункт общественного транспорта не оборудован заездным «карманом», что не соответствует требованиям п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007;

15) на участке км 0+760 автодороги общего пользования местного значения «улица Мира» п. Никель, возле дома №32 по улице Мира, справа по ходу движения в сторону пересечения с улицей Комсомольская в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004 и п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 отсутствуют дорожные знаки п. 2.1 «Главная дорога» и п. 8.13 «Направление главной дороги» приложения 1 в ПДД РФ;

16) отсутствует информация для участников дорожного движения о вводимых ограничениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

17) не приняты своевременные меры к устранению вышеуказанных нарушений, что затруднило восприятие участниками дорожного движения дорожной обстановки и создало прямую угрозу безопасности дорожного движения.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Печенгскому району Жаров В.А. в судебном заседании дополнил, что в соответствии с ГОСТом формирование снежных валов ближе пяти метров от пешеходного перекрестка недопустимо, независимо от размера. МКУ «Управление ОМСУ г.п. Никель», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог в г.п. Никель, обязано содержать их в соответствии с требованиями ГОСТов по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, принимать меры по своевременному устранению помех в дорожном движении. В данный момент Учреждением приняты меры к устранению выявленных нарушений: снежные валы убраны, знаки обозначающие «Искусственная неровность» демонтированы, а знаки, обозначающие «Главная дорога» установлены.

Представитель МКУ «Управление ОМСУ г.п. Никель» Жадрицкая Н.В. в судебном заседании вину не признала, пояснила, что необходимости в проведении административного расследования не имелось, так как сотрудникам ГИБДД было известно о лице, которое ответственно за содержание дорог. Соответственно, срок для составления протокола об административном правонарушении, истек. Кроме того, только с 01.11.2017 года Учреждение осуществляет содержание дорог, поэтому нарушения, указанные в пунктах 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 14, им устранены в срок до 05.03.2018 (момента проверки) быть не могли. По факту нарушений, указанных в пунктах 4, 5, 8 и 9 имеется определение Печенгского районного суда от 29.12.2017 об отсрочке исполнения решения суда по гражданскому делу №2-586/2015 до 01.06.2018 в части оборудования искусственными дорожными неровностями. Нарушение, указанное в пункте 14 допущено до передачи функций по содержанию автотранспортных дорог учреждению. Считает, что доказательств нарушений, указанных в пунктах 1, 2, 3, 12, 13, 15, 16, 17, 18, суду не представлено.

Указывает, что юрлицо может быть привлечено ответственности, если у него имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм. Проверкой от 05 марта 2018 года выявлены такие нарушения, которые Учреждение в зимний период устранить не могло (п. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 14). Нарушения, указанные в п. 14 допущены до передачи им в оперативное управление дорог в рамках заключённого муниципального контракта.

При назначении наказания просит учесть, что отсутствуют негативные последствия в виде материального ущерба для других лиц, деятельность Учреждения направлена на решение вопросов местного значения, носит социально значимый характер для населения, что Учреждение не осуществляет предпринимательскую деятельность, имеет финансирование в рамках бюджетной сметы. Просит признать данное правонарушение малозначительными и освободить Учреждение от ответственности.

В соответствии со ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что МКУ «Управление ОМСУ г.п. Никель» является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 3.1.8 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. N 221, формирование снежных валов не допускается, в частности ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта.

ГОСТ 52289-2004 устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, - дорогах).

В пункте 5.6.24. Знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

Пункт 5.6.25 определяет, что знак 5.20 "Искусственная неровность" применяют для обозначения границ искусственной неровности или разметки 1.25 относительно приближающихся транспортных средств.

ГОСТ Р 52766-2007 устанавливает требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов. Так, остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: в том числе заездной «карман».

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 №2438-р, требования вышеуказанных национальных стандартов являются обязательными к применению и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

В соответствии с постановлением администрации городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области от 01.02.2012 №41 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области», автомобильные дороги «улица Спортивная», «улица Мира» и «улица Сидоровича», отнесены к автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального образования городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области (л.д. 67).

Соглашением от 09.11.2017, заключенным между администрацией г.п. Никель Печенгского района и администрацией Печенгского района, Району передана часть полномочий Поселения по решению, в том числе, вопросов в области дорожной деятельности (п.2.1.5, п. 2.2.28) (л.д. 47, 51).

Постановлением администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области от 31.10.2017 года №1209, автотранспортная дорога по адресу: Мурманская область Печенгский район, пгт Никель ул. Сидоровича; автотранспортная дорога по адресу: Мурманская область Печенгский район, пгт Никель ул. Спортивная; автотранспортная дорога по адресу: Мурманская область Печенгский район, пгт Никель ул. Мира закреплены на праве оперативного управления за МКУ «Управление делами ОМСУ г.п Никель» (п. 4) (л.д. 62, 63).

Как следует из Устава МКУ «Управление делами ОМСУ г.п Никель» целями создания учреждения являются, в том числе, содержание автодорог общего пользования местного значения находящихся на территории поселка Никеля, строительство автомобильных дорог, подметание улиц и уборка снега (оборот л.д. 99).

В связи с изложенным, МКУ «Управление делами ОМСУ г.п Никель» обязано в соответствии с целями, определенными Уставом, осуществлять содержание и обслуживание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений (п. 2.1 Устава).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 05.03.2018 в период времени с 17:00 до 17:30 часов выявлены нарушения пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090, допущенные Муниципальным казенным учреждением «Управление делами органов местного самоуправления городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области», ответственным на содержание улично-дорожной сети г.п. Никель автомобильных дорог общего пользования местного значения «улица Спортивная», «улица Сидоровича», «улица Мира» в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно:

1) на участке км 0+774 автодороги общего пользования местного значения «улица Спортивная» в г.п. Никель, возле дома №16 по улице Спортивная (ППТ №15), справа по ходу движения в сторону пересечения с автодорогой регионального значения «Автоподъезд к н.п. Никель», в результате механизированной и ручной уборки допущено формирование снежного вала ближе 5 м от нерегулируемого пешеходного перехода и непосредственно в створе пешеходного перехода, а именно высотой от 1,1 м до 1,4 м, длиной 6,2 м, шириной 3,2 м, что не соответствует требованиям п. 3.1.8 ГОСТа Р 50597-93;

2) на участке местности км 0+778 автодороги общего пользования местного значения «улица Спортивная» в г.п. Никель, возле дома №16 по улице Спортивная (ППТ №15), справа по ходу движения в сторону пересечения с автодорогой регионального значения «Автоподъезд к н.п. Никель», в результате механизированной и ручной уборки допущено формирование снежного вала ближе 5 м от нерегулируемого пешеходного перехода и непосредственно в створе пешеходного перехода, а именно высотой 1,3 м, длиной 1,9 м, шириной 2,4 м, что не соответствует требованиям п. 3.1.8 ГОСТа Р 50597-93;

3) на участке местности км 0+778 автодороги общего пользования местного значения «улица Спортивная» в г.п. Никель, возле дома №16 по улице Спортивная (ППТ №15), слева по ходу движения в сторону пересечения с автодорогой регионального значения «Автоподъезд к н.п. Никель», в результате механизированной и ручной уборки допущено формирование снежного вала ближе 5 м от нерегулируемого пешеходного перехода и непосредственно в створе пешеходного перехода, а именно высотой от 0,9 м до 1,3 м, длиной 3,5 м, шириной 2,4 м, что не соответствует требованиям п. 3.1.8 ГОСТа Р 50597-93;

4) на участке км 0 +761 автодороги общего пользования местного значения «улица Спортивная» в г.п. Никель, возле дома №16 по улице Спортивная справа по ходу движения в сторону пересечения с автодорогой регионального значения «Автоподъезд к н.п. Никель», при наличии дорожного знака п. 5.20 приложения 1 к ПДД РФ «Искусственная неровность», в нарушение п. 5.6.25 ГОСТа Р 52289-2004 на проезжей части отсутствует искусственная неровность (специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги);

5) на участке км 0 +791 автодороги общего пользования местного значения «улица Спортивная» в г.п. Никель, возле дома №13а по улице Спортивная слева по ходу движения в сторону пересечения с автодорогой регионального значения «Автоподъезд к н.п. Никель», при наличии дорожного знака п. 5.20 приложения 1 к ПДД РФ «Искусственная неровность», в нарушение п. 5.6.25 ГОСТа Р 52289-2004 на проезжей части отсутствует искусственная неровность (специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги);

6) на участке км 0 +505 автодороги общего пользования местного значения «улица Спортивная» в г.п. Никель, слева по ходу движения в сторону пересечения с улицей Печенгская, при наличии дорожного знака п. 5.20 приложения 1 к ПДД РФ «Искусственная неровность», в нарушение п. 5.6.25 ГОСТа Р 52289-2004 на проезжей части отсутствует искусственная неровность (специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги);

7) на участке км 0 +475 автодороги общего пользования местного значения «улица Спортивная» в г.п. Никель, справа по ходу движения в сторону пересечения с улицей Печенгская, при наличии дорожного знака п. 5.20 приложения 1 к ПДД РФ «Искусственная неровность», в нарушение п. 5.6.25 ГОСТа Р 52289-2004 на проезжей части отсутствует искусственная неровность (специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги);

8) на участке км 0 +125 автодороги общего пользования местного значения «улица Спортивная» в г.п. Никель, слева по ходу движения в сторону пересечения с улицей Печенгская, при наличии дорожного знака п. 5.20 приложения 1 к ПДД РФ «Искусственная неровность», в нарушение п. 5.6.25 ГОСТа Р 52289-2004 на проезжей части отсутствует искусственная неровность (специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги);

9) на участке км 0 +095 автодороги общего пользования местного значения «улица Спортивная» в г.п. Никель, справа по ходу движения в сторону пересечения с улицей Печенгская, при наличии дорожного знака п. 5.20 приложения 1 к ПДД РФ «Искусственная неровность», в нарушение п. 5.6.25 ГОСТа Р 52289-2004 на проезжей части отсутствует искусственная неровность (специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги);

10) на участке км 0 +302 автодороги общего пользования местного значения «улица Сидоровича» в г.п. Никель, слева по ходу движения в сторону пересечения с улицей Спортивная, возле дома №1 по улице Спортивная, при наличии дорожного знака п. 5.20 приложения 1 к ПДД РФ «Искусственная неровность», в нарушение п. 5.6.25 ГОСТа Р 52289-2004 на проезжей части отсутствует искусственная неровность (специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги);

11) на участке км 0 +267 автодороги общего пользования местного значения «улица Сидоровича» в г.п. Никель, справа по ходу движения в сторону пересечения с улицей Сидоровича, возле дома №21 по улице Сидоровича, при наличии дорожного знака п. 5.20 приложения 1 к ПДД РФ «Искусственная неровность», в нарушение п. 5.6.25 ГОСТа Р 52289-2004 на проезжей части отсутствует искусственная неровность (специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги);

12) на участке км 0+492 автодороги общего пользования местного значения «улица Мира» п. Никель справа по ходу движения в сторону пересечения с улицей Победы, дорожный знак п. 5.16 приложения 1 к ПДД РФ «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» установлен на расстоянии 6,5 м от посадочной площадки, в нарушение п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004;

13) на участке местности км 0+492 автодороги общего пользования местного значения «улица Мира» п. Никель справа по ходу движения в сторону пересечения с улицей Победы, в результате механизированной и ручной уборки допущено формирование снежного вала ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта на расстоянии 4,5 м от автопавильона, а именно высотой 0,8 м, длиной 3м, шириной 1,2 м, что не соответствует требованиям п. 3.1.8 ГОСТа Р 50597-93;

14) на участке местности км 0+492 автодороги общего пользования местного значения «улица Мира» п. Никель справа по ходу движения в сторону с пересечения с улицей Победы остановочный пункт общественного транспорта не оборудован заездным «карманом», что не соответствует требованиям п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007;

15) на участке км 0+760 автодороги общего пользования местного значения «улица Мира» п. Никель, возле дома №32 по улице Мира, справа по ходу движения в сторону пересечения с улицей Комсомольская в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004 и п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 отсутствуют дорожные знаки п. 2.1 «Главная дорога» и п. 8.13 «Направление главной дороги» приложения 1 в ПДД РФ;

16) отсутствует информация для участников дорожного движения о вводимых ограничениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

17) не приняты своевременные меры к устранению вышеуказанных нарушений, что затруднило восприятие участниками дорожного движения дорожной обстановки и создало прямую угрозу безопасности дорожного движения.

По факту выявленного правонарушения 18.04.2018 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Печенгскому району Мурманской области в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (л.д. 122).

Виновность МКУ «Управление делами ОМСУ г.п Никель» подтверждаются собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 21-24), актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (л.д. 9-11), фототаблицей (л.д. 12-17), постановлением администрации городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области от 01.02.2012 №41 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области», которым автомобильные дороги «улица Спортивная», «улица Мира» и «улица Сидоровича», отнесены к автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального образования городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области (л.д. 67); соглашением от 09.11.2017, заключенным между администрацией г.п. Никель Печенгского района и администрацией Печенгского района, которым Району передана часть полномочий Поселения по решению, в том числе, вопросов в области дорожной деятельности (п.2.1.5) (л.д. 47-47); постановлением администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области от 31.10.2017 года №1209, которым автотранспортные дороги по адресу: Мурманская область Печенгский район, пгт Никель ул. Сидоровича; ул. Спортивная; ул. Мира закреплены на праве оперативного управления за МКУ «Управление делами ОМСУ г.п Никель» (п. 4) (л.д. 62, 63), Уставом МКУ «Управление делами ОМСУ г.п Никель», что учреждение осуществляет в том числе содержание и обслуживание автомобильных дорог общего пользования (л.д. 88-101), сведениями из ЕГРЮЛ подтверждается, что одним из видов деятельности является строительство автомобильных дорог и магистралей, их чистка и уборка (л.д. 104-105).

Совокупность представленных судье материалов достаточно свидетельствует о том, что МКУ «Управление делами ОМСУ г.п Никель», являясь юридическим лицом, допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не приняло меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, поэтому его действия судья квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Довод представителя о том, что административное расследование фактически не проводилось, нельзя признать состоятельным. Из материалов дела следует, что 05.03.2018 года должностным лицом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л. д. 21), в рамках которого выполнены действия, направленные на установление обстоятельств правонарушения: получены объяснения о допущенных нарушениях, документы о мерах, принятых для обустройства пешеходных переходов и устранения недостатков содержания дорог.

По мнению судьи, доводы представителя, что по факту нарушений, указанных в пунктах 4, 5, 8 и 9 имеется определение Печенгского районного суда от 29.12.2017 об отсрочке исполнения решения суда по гражданскому делу №2-586/2015 до 01.06.2018 в части оборудования искусственными дорожными неровностями и об отсутствии реальной возможности для устранения нарушений, указанных в п. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 14, основаны на неверном толковании норм материального права, так как дорожные знаки п. 5.20 приложения 1 к ПДД РФ «Искусственная неровность», в нарушение п. 5.6.25 ГОСТа Р 52289-2004 установлены на проезжей части, где отсутствует искусственная неровность (специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги).

Ссылка представителя на муниципальный контракт на выполнение работ по оборудованию автобусных остановок, заключенный между отделом строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации м.о. Печенгский район и ООО «Стройподряд» от 24.09.2017, в части ненадлежащего выполнения работ на участке местности км 0+492 автодороги общего пользования местного значения «улица Мира» п. Никель справа по ходу движения в сторону пересечения с улицей Победы, где остановочный пункт общественного транспорта не оборудован заездным «карманом», не освобождает Учреждение от соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и принятию мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

С доводами представителя Учреждения о малозначительности совершенного правонарушения судья не может согласиться в силу следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. По смыслу указанной статьи категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Последующее устранение нарушений не является, в соответствии с законом, основанием для освобождения от административной ответственности за указанные нарушения.

Допущенное правонарушение посягает на безопасность дорожного движения, следовательно, на жизнь и здоровье его участников, поэтому устранение нарушений и отсутствие вредных последствий нарушения не влечет признание административного правонарушения малозначительным. Таким образом, обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает: устранение выявленных нарушений в кратчайшие сроки.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п. 3.2-3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер совершенного МКУ «Управление делами ОМСУ г.п Никель» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, судья считает возможным назначить юридическому лицу административный штраф ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств.

Руководствуясь статьями 12.34, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное казенное учреждение «Управление делами органов местного самоуправления городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области», ОГРН/ИНН 1150109000149/5109004394, юридический адрес: 184420, Мурманская область, Печенгский район, пгт. Никель, пр. Гвардейский, д. 2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф необходимо перечислить на счет: р/счет 40101810000000010005, ИНН 5109800318, КПП 510501001, БИК 044705001, ОКТМО 47615151, КБК 18811690050056000140, получатель - УФК по Мурманской области (ОМВД России по Печенгскому району), УИИ 18810451180060000956.

Наименование платежа – штраф по постановлению суда.

Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Печенгский районный суд до истечения срока уплаты штрафа.

Разъяснить МКУ «Управление ОМСУ г.п Никель Печенгского района Мурманской области», что в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Горбатюк