ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-520/19 от 19.07.2019 Бийского городского суда (Алтайский край)

Дело № 5-520/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 июля 2019 года г. Бийск, Алтайский край, ул.Ленина, 149

Судья Бийского городского суда Алтайского края Ануфриев В.Н., при секретаре Скляр Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

публичного акционерного общества «Вымпел-коммуникации», юридический адрес: г.Москва, ул.Восьмого Марта, д.1, стр.14, <данные изъяты>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Юридическим лицом публичным акционерным обществом «Вымпел-коммуникации»,(далее -ПАО «Вымпелком») произведено строительство и размещение передающего радиотехнического объекта – Базовой станции сети сотовой радиотелефонной связи ПАО «Вымпелком» стандартов DCS-1800 и LTE-1800 БС№48107 «АлтКр_Бийск Промышленная» на опоре двойного назначения по адресу: город Бийск, улица Красноармейская, в районе д. 180, столб РБ, на основании договора с собственником недвижимости, дополнения о пользовании объектом субаренды/используемыми элементами №015/48113/ALK022424 к рамочному договору PA_VIP_PRM-2016 от 17.03.2017 с ЗАО «Русские башни».

Согласно расчета организации санитарно-защитной зоны и зоны ограничения застройки БС-48107-1800-СЗ координаты размещения опоры - 52.529138° С.Ш., 85.183731° В.Д.(в градусах); 52°31"44" С.Ш., 85°11"1" В.Д.(в градусах, минутах и секундах), в 31 метре к югу от жилого дома по адресу: г. Бийск, ул.Красноармейская, д.180.

В ходе внеплановой выездной проверки, проводимой на основании распоряжения № 1178 от 16 апреля 2019 года по заявлению граждан (вх. № 16/1600 от 08 апреля 2019 года) о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан проживающих по адресу: Алтайский край, г.Бийск, ул. Красноармейская, д.180, в 19 часов 00 минут, 22 апреля 2019 года, в жилом доме по адресу: г.Бийск, ул. Красноармейская, д.180, поведены измерения уровней электромагнитного поля (далее - ЭМП) по параметру плотность потока энергии.

Согласно протоколу № 33920 измерений электромагнитных полей от 23 апреля 2019 года установлено, что в кв. № 33 жилого дома по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул.Красноармейская, д. 180 (на лоджии), в ходе измерений 22 апреля 2019 года при включенном оборудовании ПАО «Вымпелком», установленном на опоре двойного назначения по адресу Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск, ул. Красноармейская, в районе д. 180, столб РБ (передатчики LTE-1800 и DCS-1800)

- уровень электромагнитного поля по параметру плотность потока энергии в диапазоне частот 900 МГц составил 19,502 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2;

- уровень электромагнитного поля по параметру плотность потока энергии в диапазоне частот 1800 МГц составил 14,260 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2;

- уровень электромагнитного поля по параметру плотность потока энергии в диапазоне частот 2100 МГц составил 8,291 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2;

- уровень электромагнитного поля по параметру плотность потока энергии в диапазоне частот 2600 МГц составил 16,169 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2;

В квартире № 34 жилого дома по адресу: Алтайский край, г.Бийск, ул. Красноармейская, дом 180 (на балконе), уровень электромагнитного поля по параметру плотность потока энергии в диапазоне частот 900 МГц составил 15,792 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2;

- уровень электромагнитного поля по параметру плотность потока энергии в диапазоне частот 1800 МГц составил 10,314 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2;

- уровень электромагнитного поля по параметру плотность потока энергии в диапазоне частот 2100 МГц составил 6,466 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2;

- уровень электромагнитного поля по параметру плотность потока энергии в диапазоне частот 2600 МГц составил 12,277 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2;

В квартире №30 жилого дома по адресу: Алтайский край, город Бийск, улица Красноармейская, дом 180 (на балконе), уровень электромагнитного поля по параметру плотность потока энергии в диапазоне частот 900 МГц составил 26,093 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2;

- уровень электромагнитного поля по параметру плотность потока энергии в диапазоне частот 1800 МГц составил 26,612 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2;

- уровень электромагнитного поля по параметру плотность потока энергии в диапазоне частот 2100 МГц составил 13,750 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2;

- уровень электромагнитного поля по параметру плотность потока энергии в диапазоне частот 2600 МГц составил 12,491 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2;

Согласно выводам эксперта заключения эксперта № 33/1093 от 02 июля 2019 года: результат лабораторно-инструментальных исследований уровней электромагнитного поля (ЭМП) по параметру плотность потока энергии в жилом доме по адресу: Алтайский край, г.Бийск, ул.Красноармейская, 180 в кв.30 на частотах 900МГц, 1800 МГц, 2100МГц, 2600 МГц при работающем оборудовании ПАО «Вымпелком» (передатчики LTE-1800 и DCS-1800) расположенном на опоре по адресу: Алтайский край, г.Бийск, ул. Красноармейская, в районе д.180, столб РБ, указанный в протоколе №33920 от 23.04.2019 года не соответствует требованиям СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», выше ПДУ, а именно: на частоте 900 МГц на 16,093 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2 уровень плотности потока энергии составил 26,093 мкВт/см2.;

- на частоте 1800 МГц на 16,612 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2, уровень плотности потока энергии составил 26,612 мкВт/см2.;

- на частоте 2100 МГц на 3,750 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2, уровень плотности потока энергии составил 13,750 мкВт/см2.;

- на частоте 1800 МГц на 16,612 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2, уровень плотности потока энергии составил 26,612 мкВт/см2.

Результат лабораторно-инструментальных исследований уровней электромагнитного поля (ЭМП) по параметру плотность потока энергии в жилом доме по адресу: Алтайский край, г.Бийск, ул.Красноармейская, дом 180 в квартире 33 на частоте 900МГц, 1800 МГц2600 МГц при работающем оборудовании ПАО «Вымпелком» (передатчики LTE-1800 и DCS-1800) расположенном на опоре по адресу: Алтайский край, г.Бийск, ул. Красноармейская, в районе дома 180, столб РБ, указанный в протоколе №33920 от 23.04.2019 года не соответствует требованиям СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», выше ПДУ, а именно:

- на частоте 900 МГц на 9,502 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2, уровень плотности потока энергии составил 19,502 мкВт/см2.;

- на частоте 1800 МГц на 4,260 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2, уровень плотности потока энергии составил 14,260 мкВт/см2.;

- на частоте 1800 МГц на 6,169 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2, уровень плотности потока энергии составил 16,169 мкВт/см2.

Результат лабораторно-инструментальных исследований уровней электромагнитного поля (ЭМП) по параметру плотность потока энергии в жилом доме по адресу: Алтайский край, город Бийск, ул.Красноармейская, д.180 в кв. 34 на частоте 900МГц, 2600 МГц при работающем оборудовании ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» (передатчики LTE-1800 и DCS-1800) расположенном на опоре по адресу: Алтайский край, г.Бийск, ул.Красноармейская, в районе д. 180, столб РБ, указанный в протоколе № 33920 от 23.04.2019 года не соответствует требованиям СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», выше ПДУ, а именно:

- на частоте 900 МГц на 5,792 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2, уровень плотности потока энергии составил 15,792 мкВт/см2.;

- на частоте 2600 МГц на 2,277 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2, уровень плотности потока энергии составил 12,227 мкВт/см2.;

Результат лабораторно-инструментальных исследований уровней электромагнитного поля (ЭМП) по параметру плотность потока энергии в жилом доме по адресу: Алтайский край, город Бийск, ул.Красноармейская, д.180 в квартирах 30, 33 и 34 на частоте 900МГц, 1800 МГц, 2100 МГц, 2600 МГц при неработающем оборудовании ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» (передатчики LTE-1800 и DCS-1800) расположенном на опоре по адресу: Алтайский край, город Бийск, улица Красноармейская, в районе д. 180, столб РБ, указанный в протоколе №33920 от 23.04.2019 года соответствует требованиям СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов».(т.2, л.д.65-69)

Таким образом, уровни электромагнитных полей в жилом доме по адресу: Алтайский край, г.Бийск, ул. Красноармейская, д.180 в квартирах 30, 33 и 34, создаваемые антеннами базовой станции ПАО «Вымпелком» (передатчики LTE-1800 и DCS-1800) расположенном на опоре по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Красноармейская, в районе <адрес>, столб РБ на территории жилой застройки, внутри жилых помещений, превышают допустимые значения, что является нарушением пункта 3.3. и таблицы 2 приложения 1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03", нарушением пункта 3.3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03», а также нарушением статей 8, 11, 12, 23, 24 и 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Законный представитель ПАО «Вымпелком» в отношении которого ведется производство по делу, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в связи с чем, в соответствии с ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие ПАО «Вымпелком».

Представитель ПАО «Вымпелком» - Чудова Т.Г. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась, пояснила, что в действиях ПАО «Вымпелком» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку согласно протоколу измерений электромагнитных полей № 33920 от 23.04.2019 года, который был положен в основу заключения эксперта № 33/1093 от 02.07.2019 года, местами измерений во всех случаях явились лоджии или балконы квартир, то есть зафиксированы показания, полученные при измерениях снаружи дома, а не внутри жилых помещений, тогда как при проведении экспертизы перед экспертом были поставлены вопросы о соответствии уровней электромагнитного поля по параметру плотности потока энергии в жилом доме при работающем и неработающем оборудовании ПАО «ВымпелКом» с учетом результатов проведенных измерений, отраженных в протоколе измерений от 23.04.2019 года, в исследовательской части заключения эксперта №33/1093 от 02.07.2019 года сделаны выводы об уровнях ЭМП в жилом доме в квартирах №30, №33, №34, что противоречит указанному протоколу измерений, то есть выводы эксперта ошибочны, не обоснованы, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поэтому не могут быть учтены в качестве доказательства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ПАО «ВымпелКом»;

- в протоколе об административном правонарушении от 11 июля 2019 года должностное лицо Управления Роспотребнадзора ссылается на нарушение ПАО «ВымпелКом» п. 3.3. СанПиН 2.1.8./2.2.4.1383-03 (введенного в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 135, не учитывает, что в данном пункте речь идет об уровнях ЭМП, создаваемых ПРТО подвергающихся на селитебной территории, в местах массового отдыха, внутри жилых, общественных и производственных помещений, воздействию внешнего ЭМП РЧ;

- также в протоколе об административном правонарушении от 11 июля 2019 года должностное лицо Управления Роспотребнадзора ссылается на нарушение ПАО «ВымпелКом» п. 6.4.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, приводя недействующую редакцию, так как действующая редакция СанПиН 2.1.2.2645-10 (начало действия редакции - 27.03.2011, не содержит ни такого пункта, ни такого условия. П. 6.4.4. устанавливает, что допустимые уровни ЭМП диапазона частот 30 кГц - 300 ГГц, приведенные в приложении 6 к санитарным правилам, установлены для населения (на селитебной территории, в местах массового отдыха, внутри жилых помещений);

- в протоколе об административном правонарушении не было учтено (что отражено в объяснении представителя ПАО «ВымпелКом» в самом протоколе), что при проведении замеров с отключением оборудования ПАО «ВымпелКом» производилось отключение сектора базовой стации (а не всего оборудования БС), а именно: LTE 1800/DCS 1800 в азимуте 40 ° (Cl DCS 1800 - 481071 LTE 1800-2281077) по адресу г. Бийск, ул. Красноармейская, в районе дома №180, что также подтверждается протоколом № 16/7 о временном запрете деятельности от 14.05.2019 года ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах и Актом об опечатывании (опломбировании) объекта от 15.05 2019 года.

Потерпевшие Л.А., Т.Г., М.А., А.Н., в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, заблаговременно, об отложении не ходатайствовали, в связи с чем, в соответствии с ч.3 ст. 25.2 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие потерпевших Л.А., Т.Г., М.А., А.Н.

Потерпевшая Г.Е. показала в судебном заседании о том, что она проживает по адресу: <данные изъяты>. Рядом с домом установлена вышка сотовой связи. Данная вышка раздражает ее в моральном плане, у нее появилась раздражительность, беспокойство.

Потерпевшая Н.В. показала о том, что она проживает по адресу: <данные изъяты> От того, что рядом установлена вышка, она считает, что у нее от повышенного излучения ухудшилось состояние здоровья, стало повышенное давление, она страдает бессонницей.

Свидетель В.А. показал в судебном заседании о том, что в марте-апреле 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю поступило несколько заявлений жильцов дома по улице Красноармейская, 180 Администрации города Бийска. Жильцы указывали на появление головной боли, повышенного давления, слабости, связывая это с работой базовой станции ПАО «Вымпелком» установленной рядом с их домом. По данным фактам была начата и проведена внеплановая проверка. 22.04.2019 года в квартирах на девятом, восьмом и седьмом этаже произведены измерения электромагнитного поля радиочастотного диапазона, по параметру плотность потока энергии. Измерения производились экспертом-физиком испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» Пятковым В.В. с помощью измерителя уровней электромагнитного излучения ПЗ-42, заводской номер 017, свидетельство о поверке №418199 до 20.08.2019 года. Измерения проводились как при работающем, так и при неработающем оборудовании, ПАО "Вымпелком», установленном на опоре двойного назначения по адресу Российская Федерация, Алтайский край, г: Бийск, ул. Красноармейская, в районе д. 180, столб РБ (передатчики LTE-1800 и DCS-1800). Измерения установили, что уровни электромагнитных полей в указанном жилом доме, в квартирах 30, 33 и 34, создаваемые антеннами данной базовой станции ПАО «Вымпелком, превышают допустимые значения.

Выслушав в судебном заседании представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевших, допросив свидетеля, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.

Санитарно-эпидемиологические требования, это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний, и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Понятие «санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия» дано в абзаце 14 статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которому, это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с абзацем 2 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Частью 2 статьи 12 ФЗ от 30.03.1999 № 52-Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушения санитарно-эпидемиологических требований или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их финансирование и (или) кредитование.

Согласно ч.1 ст.23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Из части 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.(ч.2 ст.24 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно ч.1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.(ч.3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 135 утверждены СанПиН 2.1.8./2.2.4.1383-03 "Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.06.2003 N 4710).

Данные санитарные правила действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают гигиенические требования к размещению и эксплуатации стационарных передающих радиотехнических объектов (ПРТО), работающих в диапазоне частот 30 кГц - 300 ГГц, в том числе находящихся на специальных испытательных полигонах.(п.1.2); и предназначены для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих проектирование, строительство, реконструкцию и эксплуатацию ПРТО, а также для органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющей государственный надзор.(п.1.6)

В силу п.3.3 данных санитарных правил, уровни ЭМП, создаваемые ПРТО на селитебной территории, в местах массового отдыха, внутри жилых, общественных и производственных помещений, подвергающихся воздействию внешнего ЭМП РЧ, не должны превышать ПДУ, указанных в приложении 1 (таблица 2) с учетом вторичного излучения.

Представленные в таблице 2 ПДУ для населения распространяются также на другие источники ЭМП РЧ.

В силу приложения № 2 допустимый уровень плотности потока энергии, ППЭ(мкВт/см2) в диапазоне частот 0, 3-300 ГГЦ составляет 10 мкВт/см2.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64 утверждены СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (зарегистрировано в Минюсте России 15 июля 2010 года № 17833).

Данные санитарные правила действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению и эксплуатации средств подвижной радиосвязи диапазона частот 27 - 2400 МГц, включая абонентские терминалы спутниковой связи.(п.1.2); требования Санитарных правил направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых базовыми и подвижными станциями сухопутной подвижной радиосвязи.(п.1.3); и предназначаются для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих разработку, производство, закупку, реализацию и эксплуатацию средств сухопутной подвижной радиосвязи и их оборудования, а также для органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.(п.1.5).

В силу п.3 данных санитарных правил, уровни электромагнитных полей, создаваемые антеннами базовых станций на территории жилой застройки, внутри жилых, общественных и производственных помещений, не должны превышать следующих предельно допустимых значений: в диапазоне частот 27 МГц <= f < 30 МГц - 10,0 В/м; в диапазоне частот 30 МГц <= f < 300 МГц - 3,0 В/м; в диапазоне частот 300 МГц <= f < 2400 МГц - 10,0 мкВт/см2.

Согласно п. 6.4.4 СанПиН 2.1.2.2645-10, допустимые уровни ЭМП диапазона частот 30 кГц - 300 ГГц для населения (на селитебной территории, в местах массового отдыха, внутри жилых помещений) приведены в приложении 6 к настоящим санитарным правилам.

В силу приложения № 6 допустимый уровень плотности потока энергии, ППЭ(мкВт/см2) в диапазоне частот 300 МГц-300 ГГц составляет 10 мкВт/см2.

Вина ПАО «Вымпел-коммуникации» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 16/073498/278/2 от 11.07.2019 года, в котором зафиксировано событие административного правонарушения. <данные изъяты>); копией заявления от Л.А., С. и Докучаевой начальнику ТО Управления Роспотребнадзора по АК в г.Бийске с просьбой о проведении проверки в отношении ПАО «Вымпелком», разместившую базовую станцию около их дома, создающую повышенный уровень электромагнитного излучения в их квартирах<данные изъяты> объяснением потерпевшей Н.В., согласно которому она проживает по <адрес> У нее после установки вышки, из-за излучения, ухудшилось здоровье, бессонница, повышенное давление (<данные изъяты>); объяснением потерпевшей Л.А., согласно которому, она проживает <адрес>. После установки вышки, из-за излучения оборудования, у нее ухудшилось самочувствие, общее недомогание, участились головные боли <данные изъяты> объяснением потерпевшей Т.Г. согласно которому она проживает по <адрес>. После установки вышки, она почувствовала из-за излучения, ухудшилось здоровье, бессонница, повышенное давление, что связывает с воздействием излучения оборудования<данные изъяты>); распоряжением органа государственного контроля(надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от 16.04.2019 года № 1178 в отношении ПАО «Вымпелком» с 18 апреля 2018 года по 22 мая 2019 года<данные изъяты>); решение прокурора о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 17.04.2019(<данные изъяты> уведомлением о проведении проверки ПАО «Вымпелком» от 17.04.2019 года (<данные изъяты>); актом проверки № 16/073498/188 от 14 мая 2019 года, согласно которому в период с 19 часов 00 минут 22 апреля 2019 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ПАО «Вымпелком» по адресу: Алтайский край, город Бийск, улица Красноармейская, 180, проведены измерения уровней электромагнитного поля (ЭМП) по параметру плотность потока энергии. Измерения проводились как при работающем, так и при неработающем оборудовании, ПАО «Вымпелком» (Базовой станции сети сотовой радиотелефонной связи ПАО «Вымпелком» стандартов DCS-1800 и LTE-1800 БС№48107 «АлтКр Бийск Промышленная»), установленном на опоре двойного назначения по адресу Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск, ул. Красноармейская, в районе дома № 180, столб РБ (передатчики LTE-1800 и DCS-1800), при этом установлено, что уровни электромагнитных полей в жилом доме по адресу: Алтайский край, город Бийск, улица Красноармейская, дом 180 в квартирах 30, 33 и 34, создаваемые антеннами базовой станции ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» (передатчики LTE-1800 и DCS-1800) расположенном на опоре по адресу: Алтайский край, город Бийск, улица Красноармейская, в районе дома 180, столб РБ на территории жилой застройки, внутри жилых помещений, превышают допустимые значения.(<данные изъяты> протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 22.04.2019 года(<данные изъяты>); протоколом отбора проб № 230 от 22.04.2019 года(<данные изъяты>); протоколом № 33920 от 23.04.2019 года измерений электромагнитных полей (<данные изъяты>); схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории квартала 22: 65:016310, по адресу: г.Бийск в 24, 5 м. южнее жилого дома № 180 по ул.Красноармейская(<данные изъяты>); рабочей документацией по расчету организации санитарно-защитной зоны и зоны ограничения застройки БС-48107-1800-СЗ координаты размещения опоры - 52.529138° С.Ш., 85.183731° В.Д.(в градусах); 52°31"44" С.Ш., 85°11"1" В.Д.(в градусах, минутах и секундах), в 31 метре к югу от жилого дома по адресу: город Бийск, улица Красноармейская, дом 180, базовой станции сети сотовой радиотелефонной связи ПАО «Вымпелком» стандартов DCS-1800 и LTE-1800(<данные изъяты>); копией договора между ЗАО «Русские башни» с ПАО «ВымпелКом» по строительству столба(<данные изъяты>); постановлением Администрации г.Бийска от 17.09.2019 года № 1302 о согласовании размещения сооружения связи(опоры двойного назначения) на землях, расположенных по адресу: г.Бийск в 28 метрах юго-восточнее жилого дома № 180 по ул.Красноармейская(<данные изъяты>); актом размещения объекта № 3709 от 13.08.2018 года(<данные изъяты>); ответом ЗАО «Русские башни» от 04.12.2018 года, согласно которому на сооружении по адресу: г.Бийск в 28 метрах юго-восточнее жилого дома № 180 по ул.Красноармейская, размещено оборудование ПАО «Вымпелком», на основании договора на размещение оборудования, заключенного между компаниями<данные изъяты>); выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой ПАО «Вымпелком» зарегистрировано в качестве юридического лица 28.08.2002 г.( <данные изъяты>); копией устава ПАО «Вымпелком»( <данные изъяты>); копией предписания об устранении выявленных нарушений № 16/073498/141 от 14.05.2019 года(<данные изъяты>); протоколом о временном запрете деятельности № 16/7 от 14.05.2019 года(<данные изъяты>); актом об опечатывании(опломбировании) объекта от 15.05.2019 года(<данные изъяты>); выводами заключения эксперта № 33/1093 от 02 июля 2019 года, согласно которым: результат лабораторно-инструментальных исследований уровней электромагнитного поля (ЭМП) по параметру плотность потока энергии в жилом доме по адресу: Алтайский край, г.Бийск, ул.Красноармейская, 180 в кв.30 на частотах 900МГц, 1800 МГц, 2100МГц, 2600 МГц при работающем оборудовании ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» (передатчики LTE-1800 и DCS-1800) расположенном на опоре по адресу: Алтайский край, г.Бийск, ул. Красноармейская, в районе д.180, столб РБ, указанный в протоколе №33920от 23.04.2019 года не соответствует требованиям СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», выше ПДУ, а именно: на частоте 900 МГц на 16,093 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2 уровень плотности потока энергии составил 26,093 мкВт/см2.;

- на частоте 1800 МГц на 16,612 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2, уровень плотности потока энергии составил 26,612 мкВт/см2.;

- на частоте 2100 МГц на 3,750 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2, уровень плотности потока энергии составил 13,750 мкВт/см2.;

- на частоте 1800 МГц на 16,612 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2, уровень плотности потока энергии составил 26,612 мкВт/см2.

Результат лабораторно-инструментальных исследований уровней электромагнитного поля (ЭМП) по параметру плотность потока энергии в жилом доме по адресу: Алтайский край, г.Бийск, ул.Красноармейская, дом 180 в квартире 33 на частоте 900МГц, 1800 МГц2600 МГц при работающем оборудовании ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» (передатчики LTE-1800 и DCS-1800) расположенном на опоре по адресу: Алтайский край, г.Бийск, ул. Красноармейская, в районе дома 180, столб РБ, указанный в протоколе №33920 от 23.04.2019 года не соответствует требованиям СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», выше ПДУ, а именно:

- на частоте 900 МГц на 9,502 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2, уровень плотности потока энергии составил 19,502 мкВт/см2.;

- на частоте 1800 МГц на 4,260 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2, уровень плотности потока энергии составил 14,260 мкВт/см2.;

- на частоте 1800 МГц на 6,169 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2, уровень плотности потока энергии составил 16,169 мкВт/см2.

Результат лабораторно-инструментальных исследований уровней электромагнитного поля (ЭМП) по параметру плотность потока энергии в жилом доме по адресу: Алтайский край, город Бийск, ул.Красноармейская, д.180 в кв. 34 на частоте 900МГц, 2600 МГц при работающем оборудовании ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» (передатчики LTE-1800 и DCS-1800) расположенном на опоре по адресу: Алтайский край, г.Бийск, ул.Красноармейская, в районе д. 180, столб РБ, указанный в протоколе № 33920 от 23.04.2019 года не соответствует требованиям СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», выше ПДУ, а именно:

- на частоте 900 МГц на 5,792 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2, уровень плотности потока энергии составил 15,792 мкВт/см2.;

- на частоте 2600 МГц на 2,277 мкВт/см2, при ПДУ 10 мкВт/см2, уровень плотности потока энергии составил 12,227 мкВт/см2.;

Результат лабораторно-инструментальных исследований уровней электромагнитного поля (ЭМП) по параметру плотность потока энергии в жилом доме по адресу: Алтайский край, город Бийск, ул.Красноармейская, д.180 в квартирах 30, 33 и 34 на частоте 900МГц, 1800 МГц, 2100 МГц, 2600 МГц при неработающем оборудовании ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» (передатчики LTE-1800 и DCS-1800) расположенном на опоре по адресу: Алтайский край, город Бийск, улица Красноармейская, в районе д. 180, столб РБ, указанный в протоколе №33920 от 23.04.2019 года соответствует требованиям СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов».(<данные изъяты>).

С учетом изложенного, признаю все вышеуказанные доказательства допустимыми, которые в совокупности должны быть положены в основу постановления о признании ПАО «Вымпелком» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.

Анализируя приведенные доказательства, считаю установленным нарушение ПАО «Вымпелком требований п. 3.3 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов, пункта 3.3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03», а также нарушение статей 8, 11, 12, 23, 24 и 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Выявленные нарушения могли повлечь за собой непосредственную угрозу жизни и здоровья человека, угрозу несвоевременного выявления, возникновения соматических и начальных форм заболеваний.

С учетом вышеизложенного, полагаю, что вина ПАО «Вымпелком» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании и квалифицирую содеянное ПАО «Вымпелком» по ч.1 ст. 6.4 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

Совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

ПАО "Вымпелком» не были представлены доказательства, подтверждающие принятие всех зависящих от него мер по соблюдению действующих санитарных правил, санитарно-эпидемиологических требований, возложенных Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Оснований полагать, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ПАО «Вымпелком», при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения закона, не имеется.

Доводы представителя Чудовой Т.Г. о том, что поскольку измерения электромагнитных полей проводились на лоджиях или балконах квартир, то есть снаружи дома, а не внутри жилых помещений, поэтому выводы заключения эксперта №33/1093 от 02.07.2019 года ошибочны и не могут быть взяты за основу, являются необоснованными в силу следующего.

Согласно подпункту 2 пункта 1 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, к жилым помещениям относится квартира, часть квартиры.

В соответствии с ч.3 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. Таким образом, проведение замеров уровня плотности электромагнитного поля в квартирах 30, 33 и 34 по ул.Красноармейская, 180 г.Бийска, в состав которых входят лоджии и балконы является правомерным. В силу изложенного, судом также отвергаются доводы представителя об отсутствии в действиях ПАО «Вымпелком» нарушений п. 3.3. СанПиН 2.1.8./2.2.4.1383-03, о том, что замеры уровня ЭМП проводились не внутри жилых помещений, так как балконы и лоджии входят в состав квартир.

Ссылки представителя Чудовой Т.Г. на то, что при проведении замеров с отключением оборудования ПАО «ВымпелКом» производилось отключение сектора базовой стации (а не всего оборудования БС), а именно: LTE 1800/DCS 1800 в азимуте 40 ° (Cl DCS 1800 - 481071 LTE 1800-2281077) по адресу г. Бийск, ул. Красноармейская, в районе дома №180, не могут повлечь за собой отсутствие вины ПАО «Вымпелком» во вмененном административном правонарушении, так как именно при отключении указанного сектора базовой станции, превышений допустимого уровня плотности потока энергии не было зафиксировано, при этом, из показаний свидетеля В.А. следует, что при проведении замеров, отключалось все оборудование.

Доводы представителя Чудовой Т.Г. об ошибочном указании в протоколе об административном правонарушении на недействующую редакцию п. 6.4.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, заслуживают внимания, так как постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 N 175, глава VI СанПиН 2.1.2.2645-10, была изложена в иной редакции, согласно п.6.4.4. допустимые уровни ЭМП диапазона частот 30 кГц - 300 ГГц для населения (на селитебной территории, в местах массового отдыха, внутри жилых помещений) приведены в приложении 6 к настоящим санитарным правилам(ранее действовал п.6.4.1.1, согласно которому интенсивность электромагнитного излучения радиочастотного диапазона (далее - ЭМИ РЧ) в жилых помещениях, включая балконы и лоджии (в том числе прерывистое и вторичное излучение) от стационарных передающих радиотехнических объектов, не должна превышать значения, приведенные в Приложении 6 к настоящим санитарным правилам.) Вместе с тем, данные доводы не влекут за собой прекращение производства по делу, поскольку в действиях ПАО «Вымпелком» имеется нарушение требований п. 3.3 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов, пункта 3.3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03», статей 8, 11, 12, 23, 24 и 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность признаю и учитываю повторное совершение однородного административного правонарушения.

При назначении административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность и наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, то обстоятельство, что данное правонарушение влечет за собой угрозу жизни и здоровью граждан, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Вымпел комммуникации» - внешнего радиоблока radio 2219B3 (DCS-1800|LTE-1800) диапазон 1800, тип модуляции GMSKмощность 20 Вт, количество передатчиков 2, диапазон 1800, тип модуляции OFDMA, мощность 40 Вт, количество передатчиков 1, антеннаTDQ-172718DE-65Fv02 (A1) в азимуте 40°(CI 1800-481071 LTE 1800-2281077), установленного на опоре по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, г.Бийск, ул.Красноармейская, в районе д.180, столб РБ, сроком на 90 суток – начиная с 15 мая 2019 года.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Поскольку временный запрет деятельности внешнего радиоблока radio 2219B3 (DCS-1800|LTE-1800) диапазон 1800, тип модуляции GMSKмощность 20 Вт, количество передатчиков 2, диапазон 1800, тип модуляции OFDMA, мощность 40 Вт, количество передатчиков 1, антеннаTDQ-172718DE-65Fv02 (A1) в азимуте 40°(CI 1800-481071 LTE 1800-2281077), установленного на опоре по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, г.Бийск, ул.Красноармейская, в районе д.180, столб РБ, установлен начиная с 15 мая 2019 года будет составлять 90 суток, по 12 августа 201 9 года включительно.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать публичное акционерное общество «Вымпел-коммуникации», <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности внешнего радиоблока radio 2219B3 (DCS-1800|LTE-1800) диапазон 1800, тип модуляции GMSKмощность 20 Вт, количество передатчиков 2, диапазон 1800, тип модуляции OFDMA, мощность 40 Вт, количество передатчиков 1, антеннаTDQ-172718DE-65Fv02 (A1) в азимуте 40°(CI 1800-481071 LTE 1800-2281077), установленного на опоре по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, г.Бийск, ул.Красноармейская, в районе д.180, столб РБ, сроком на 90 суток – начиная с 15 мая 2019 года по 12 августа 2019 года включительно, в срок приостановления деятельности включить срок о временном запрете деятельности.

Постановление по делу об административном правонарушении в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Обжалование постановления по делу об административном правонарушении не приостанавливает его исполнение.

Разъяснить, что в соответствии с частью 3 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

В соответствии со статьей 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления возложить на службу судебных приставов-исполнителей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Судья ( подпись) В.Н.Ануфриев