ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-75/20 от 15.05.2020 Горячеключевской городского суда (Краснодарский край)

К делу № 5-75/2020

23RS0012-01-2019-002391-08

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Горячий Ключ 15 мая 2020 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Дзигаря А.Л.,

при секретаре Левченко В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ совершенном юридическим лицом Автономной некоммерческой организацией информационных и правовых услуг «Гражданская инициатива против экологической преступности»,

установил:

Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг «Гражданская инициатива против экологической преступности» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.34 КоАП РФ.

Комиссией отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной на основании распоряжения начальника Управления Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю А.А. Радченко от ДД.ММ.ГГГГ№«...»-р, установлено, что Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг «Гражданская инициатива против экологической преступности» осуществляет политическую деятельность на территории Российской Федерации и получает денежные средства, в том числе от иностранных источников. Указанная деятельность подпадает под формы осуществления политической деятельности, установленные п. 6 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а именно осуществлялась в формах: публичных обращений к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также иных действий, оказывающих влияние на деятельность этих органов, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных нормативных правовых актов;распространение, в том числе с использованием современных информационных технологий, мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике и др.. На основании вышеизложенного, а также в соответствии с п. 2 ст. 6, п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» данная организация имеет признаки некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, сведения о корой подлежат включению в соответствующий реестр. Однако в нарушение абз. 2 п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» юридическое лицо не обратилось установленном порядке с заявлением о внесении сведений в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Указанная деятельность образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, выразившееся в осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Начальником отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю в отношении юридического лица – Автономной некоммерческой организации информационных и правовых услуг «Гражданская инициатива против экологической преступности» составлен протокол №«...»-н от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ.

В судебном заседании представители Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю, по доверенности: ФИО4 и ФИО5, настаивали на привлечении АНО «Гражданская инициатива против экологической преступности» к административной ответственности, подтвердили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просили назначить наказание в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ.

Представитель юридического лица АНО «Гражданская инициатива против экологической преступности» в судебное заседание не явился, уведомление по месту нахождения юридического лица, направлялось судом надлежащим образом. В материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении судебной повестки, с подтверждением вручения исполнительному директору Шевченко Д.А..

Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, представленные доказательства, дав оценку установленным фактам и обстоятельствам в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 вышеуказанного закона, под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее - иностранные источники), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она осуществляет деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование государственных органов, органов местного самоуправления, на их решения и действия.

Указанная деятельность осуществляется в следующих формах:

участие в организации и проведении публичных мероприятий в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований либо в различных сочетаниях этих форм, организации и проведении публичных дебатов, дискуссий, выступлений;

участие в деятельности, направленной на получение определенного результата на выборах, референдуме, в наблюдении за проведением выборов, референдума, формировании избирательных комиссий, комиссий референдума, в деятельности политических партий;

публичные обращения к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также иные действия, оказывающие влияние на деятельность этих органов, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных нормативных правовых актов;

распространение, в том числе с использованием современных информационных технологий, мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике;

формирование общественно-политических взглядов и убеждений, в том числе путем проведения опросов общественного мнения и обнародования их результатов или проведения иных социологических исследований;

вовлечение граждан, в том числе несовершеннолетних, в указанную деятельность;

финансирование указанной деятельности.

К политической деятельности не относятся деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность.

В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации.

Сведения, содержащиеся в представляемых для государственной регистрации документах некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, составляют реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, ведение которого осуществляется уполномоченным органом.

В соответствии с п. 2 Порядка ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№«...», ведение реестра осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.

Пунктом 12 вышеуказанного Порядка установлено, что заявление о включении некоммерческой организации в реестр представляется в Министерство или его территориальный орган непосредственно либо в виде почтового отправления с описью вложения, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Судом установлено, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> А.А. Радченко от ДД.ММ.ГГГГ№«...»-р была проведена внеплановая документарная проверка в отношении юридического лица – Автономной некоммерческой организации информационных и правовых услуг «Гражданская инициатива против экологической преступности», направленная на выявления наличия или отсутствия в деятельности организации признаков организации, выполняющей функции иностранного агента за период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой составлен акт проверки №«...» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ№«...» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг «Гражданская инициатива против экологической преступности», единственным учредителем и руководителем (исполнительным директором) которой является Шевченко Д.А., включена в Единый государственный реестр юридических лиц.

Целью деятельности организации, в соответствии с ее Уставом, является оказание экологических и правовых услуг по защите конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, содействие развитию гражданской активности в природоохранной сфере.

По результатам проведенной проверки установлено, что АНО «Гражданская инициатива против экологической преступности» в рамках проверяемого периода реализовала проект «Ясный горизонт», одной из целей которого является создание системы общественного мониторинга и реагирования на ландшафтные пожары в <адрес>; организация выездов сотрудников организации и добровольцев на тушение ландшафтных пожаров в <адрес> и других регионах ЮФО;проведение других мероприятий, работ, реализация мер по предотвращению и устранению последствий техногенных и иных катастроф и чрезвычайных ситуаций, ландшафтных пожаров, а также предотвращение нанесения ущерба окружающей среде, отдельным ее компонентам, природным комплексам и объектам, в том числе редким и особо ценным; восстановление территорий, пострадавших в результате техногенных и иных катастроф и чрезвычайных ситуаций, ландшафтных пожаров.Согласно отчета Организации о результатах проекта «Ясный горизонт» от ДД.ММ.ГГГГ№«...» в период сентябрь-декабрь 2018 года была проделана работа по созданию сайта группы «Добровольные пожарные Кубани».

Кроме того, в рамках вышеуказанного проекта организована деятельность общественного объединения добровольной пожарной охраны «Добровольные пожарные Кубани», создан и запущен сайт.

Кроме того судом установлено, что АНО «Гражданская инициатива против экологической преступности» в период осуществления своей деятельности имела финансирование поступления имущества от иностранного источника, а именно от Отделения международной неправительственной некоммерческой организации «Совет Гринпис» - ГРИНПИС, что подтверждается платежными поручениями, договорами пожертвования № К0918 от ДД.ММ.ГГГГ, №«...» от ДД.ММ.ГГГГ, договором дарения транспортного средства в форме пожертвования №«...» от 04.02.2019г., представленными в материалы административного дела.

В ходе проверки установлены факты осуществления юридическим лицом деятельности, в том числе носящий политический характер, что также подтверждается собранными по административному делу материалами в виде скриншотов публикаций, размещенных в сети «Интернет».

Согласно абз. 2 п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация, намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

В соответствии с п. 2 Порядка ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№«...», ведение реестра осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.

Пунктом 12 вышеуказанного Порядка установлено, что заявление о включении некоммерческой организации в реестр представляется в Министерство или его территориальный орган непосредственно либо в виде почтового отправления с описью вложения, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Однако, АНО «Гражданская инициатива против экологической преступности» в нарушение требований, установленных действующим законодательством, с заявлением о внесении изменений в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, не обращалась, в связи с чем Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в отношении юридического лица - АНО «Гражданская инициатива против экологической преступности» был составлен протокол №«...»-н от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу письменными доказательствами, актом проверки, протоколом об административном правонарушении и иными документами, представленными в материалы дела.

Представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ суд считает допустимыми и достаточными для установления виновности юридического лица АНО «Гражданская инициатива против экологической преступности» в совершении вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.34 КоАП РФ, которая устанавливает административную ответственность за осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Учитывая изложенное, суд полагает, что совокупностью представленных доказательств вина АНО «Гражданская инициатива против экологической преступности» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения полностью доказана и в действиях АНО «Гражданская инициатива против экологической преступности» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.

Нарушения норм КоАП РФ при составлении административного материала судом также не установлено.

Суд, анализируя изложенное, дав оценку представленным доказательствам, доводам сторон, установленным по делу обстоятельствам и фактам, приходит к выводу и считает, что вина Автономной некоммерческой организации информационных и правовых услуг «Гражданская инициатива против экологической преступности» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.34 КоАП РФ установлена и доказана представленными по делу доказательствами.

Суд, при назначении административного наказания, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о юридическом лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его финансового состояния, отсутствия отягчающих и смягчающих обстоятельств, считает правильным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать юридическое лицо – Автономную некоммерческую организацию информационных и правовых услуг «Гражданская инициатива против экологической преступности», расположенную по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Административный штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам:

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства МФ Российской Федерации по <адрес> (Управление Министерства юстиции РФ по <адрес>)

Счет получателя: <адрес>

Банк получателя: Южное ГУ Банка России <адрес>

БИК банка: <адрес>

ИНН <адрес>

КПП <адрес>

ОКТМО <адрес>

КБК 31№«...».

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (квитанцию об уплате административного штрафа) юридическому лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в Горячеключевской городской суд по адресу: <адрес>, 2 этаж, кабинет №«...».

Разъяснить Автономной некоммерческой организации информационных и правовых услуг «Гражданская инициатива против экологической преступности», что в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение 10 суток.

Председательствующий -