ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-893/18 от 12.12.2018 Заводской районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Материал 5-893/2018

УИД 42RS0015-01-2018-002776-46

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Новокузнецк 12 декабря 2018 года

Судья Заводского районного суда города Новокузнецка Кемеровской области Бердюгина О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

в отношении ООО "РОСА-1", ИНН/КПП ..., ОГРН ..., юридический адрес:...

у с т а н о в и л:

протоколом об административных правонарушениях ..., составленным в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации главным государственным инспектором отдела по надзору за предприятиями химического и -промышленного комплекса и транспортированием опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзора Ланьшиной Н.В. на производственном объекте, расположенном по адресу: юридический адрес:... выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) ... в 17-00 часов в области нарушения требований ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности производственных объектах»

и возбуждено дело об административном правонарушении в соответствии со 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:

при проведении административного расследования по информации о залповом выбросе химических веществ на предприятии ООО «РОСА-1» по переработке и утилизации смазочных материалов размещенный на сайте средств массовой информации ... происшедшем ... по выявлению предпосылок к созданию техногенных аварий несчастных случаев в отношении ООО «РОСА-1» при опытно-промышленной эксплуатации производства получения масло-компонентов марок МК-20, МК-100, МК-8. Произведен осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

При этом, ... в 17 часов 00 минут по адресу: ...; выявлены нарушения обязательных норм и правил, в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, совершенные ООО «РОСА-1, а именно:

1.Организация ООО «РОСА-1», не зарегистрировала опасный производственный объект, расположенный по адресу: ...

Нарушение пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной опасности опасных производственных объектов»

2. У организации ООО «РОСА-1» отсутствует экспертиза промышленной безопасности на с проектную документацию опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Нарушение части 1. 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной -безопасности опасных производственных объектов.

3.Организацией не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-.спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, не разработаны необходимые меры защиты персонала от воздействия этих веществ при взрывах, пожарах и других авариях.

Нарушение части 1 статьи 9, части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ промышленной безопасности опасных производственных объектов, пункт 2.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 г. № 96.

4. Отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности, зарегистрированное в установленном порядке территориальным органом Ростехнадзора на сооружение, принадлежащее ООО «РОСА-1» внутри сооружения находятся установка по отчистке отработанных смазочных масел с техническими устройствами имеющими признак опасности согласно ФЗ-116.

Нарушение статей 9, 13 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной опасности опасных производственных объектов», п. 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (утв. Приказом от 14 ноября 2013 г. № 538 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору).

5.Отсутствуют положительные заключение экспертизы промышленной безопасности, зарегистрированное в установленном порядке территориальным органом Ростехнадзора, на технические устройства резервуары резервуарного парка (согласно схеме расположения).

Нарушение статей 7, 9, 13 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (утв. Приказом от 14 ноября 2013 г. № 538 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору).

6. Отсутствует обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Нарушение статей 9, 13 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Ответственность за правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Государственный инспектор Федеральной службы по экономическому, технологическому и атомному надзору Ланьшина Н.В., действующая на основании доверенности № 301 от 31.12.2017 года сроком по 31.12.2018 года (л.м. 157), дала пояснения, аналогичные изложенным в протоколе об административном правонарушении, подтвердила нарушения изложенные в протоколе, просила назначить ООО «РОСА-1» административное наказание в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток.

В судебном заседании представитель ООО "РОСА-1" – Столбовая Н.Н. действующий на основании доверенности от 29.12.2017 года сроком на один год (л.м. 160), вину в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ признала полностью.

Нарушения, указанные в протоколе № ... от ... об административном правонарушении в отношении юридического лица не оспорила. Дополнительно суду пояснила, что постановлением Центрального районного суда г. Новокузнецка от ... ООО «РОСА-1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и ООО «РОСА-1» назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток. На основании определения Кемеровского областного суда от ... определение Центрального районного суда ... от ... оставлено без изменения. До вынесения Центральным районным судом постановления о признании виновным в совершении административного правонарушения, ... ООО «РОСА-1» приостановила свою деятельность самостоятельно. В настоящее время деятельность ООО «РОСА-1» приостановлена, юридическим лицом устранены практически все нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении от .... ООО «РОСА-1» сданы документы в Межрайонное технологическое управление Ростехнадзора, для предоставления государственной услуги (регистрации ОПО) в реестре, которая будет произведена до .... Не возражала против назначения юридическому лицу административного наказания в виде приостановления деятельности сроком до 90 суток.

Вина ООО " РОСА-1" в совершении административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами:

– протоколом об административном правонарушении от ......Х/К-87 в отношении юридического лица ООО " РОСА-1" (л.м.3-7);

- протоколом осмотра территорий, помещений, объектов, документов, предметов от ... года (л.м. 9-15)4

- донесением старшего оперативного дежурного ЦУКС подполковника внутренней службы КДН от ... (л.м. 16);

- Уставом ООО «РОСА-1» утвержденным на совместном общем собрании участников ООО «РОСА-1» и ООО «ИНФО КОМФОРТ» (л.м. 45-61);

- протоколом ... внеочередного ООО «РОСА-1» от ... (л.м.61-63);

- выпиской из ЕГРН (л.м.. 67-69);

- актом ввода в эксплуатацию офисной техники от ..., актом ввода в эксплуатацию объекта основных средств, актом ввода в эксплуатацию оборудования от ..., актом ввода в эксплуатацию оборудования от ..., актом ввода в эксплуатацию объекта основных средств (л.м 74, 75,76,77,78);

- приказом ... о проведении пробных пусков от ...;

- сведениями об остатке сырья (ММО) и продукта участка очистки отработанных масел по состоянию на ... (л.м.80);

- технологическим регламентом производства масла-компонента при утилизации отработанных масел на мобильной установке очистки отработанных смазочных масел марки ... ООО «РОСА-1» (л.м. 81-129).

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы об административном правонарушении, суд считает, что вина юридического лица ООО "РОСА-1" в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, его действия суд квалифицирует по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности.

Согласно ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 3 Закона № 116-ФЗ требования промышленной безопасности – условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной опасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.1, 2 ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной опасности опасных производственных объектов» техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

2. Отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Изменения, вносимые в документацию на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Согласно ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной опасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной опасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной опасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат:

документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной опасности опасных производственных объектов» обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии с п 2.4. Приказа от 11 марта 2013 г. N 96 Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» при наличии в технологическом оборудовании опасных веществ или возможности их образования эксплуатирующей организацией разрабатываются необходимые меры защиты персонала от воздействия этих веществ при взрывах, пожарах и других авариях.

В соответствии с п. 6 Федеральных норм и правил промышленной безопасности «Правил поведения экспертизы промышленной безопасности» утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 года № 538 техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям):

до начала применения на опасном производственном объекте;

по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;

при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;

после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

п. 7 приказа здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:

в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;

в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;

после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;

по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы;

Экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям.

Суд отмечает, что проведение админситративного расследования по информации о залповом выбросе химических веществ на предприятии ООО «РОСА-1» по переработке и утилизации смазочных материалов размещенный на сайте средств массовой информации ... происшедшем ... по выявлению предпосылок к созданию техногенных аварий несчастных случаев в отношении ООО «РОСА-1» при опытно-промышленной эксплуатации производства получения масло-компонентов марок МК-20, МК-100, МК-8, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, произведен с соблюдением требований законодательства, нарушений при проведении административного расследования судом не установлено.

Наличие у ООО "РОСА-1" ОПО, не зарегистрированного в реестре ОПО, означает непредставление сведений, необходимых для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов и контроля со стороны надзорных органов.

Кроме того, в нарушении норм действующего законодательства у ООО «РОСА-1» выявлены такие нарушения, как:

отсутствие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности не допускаются в целях предотвращения ущерб правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность внесения которого связана с осуществлением юридическими лицами деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта);

отсутствие договора на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями;

отсутствие необходимых мер защиты персонала от воздействия этих веществ при взрывах, пожарах и других авариях не обеспечивает готовность организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таком объекте;

отсутствие экспертиз промышленной безопасности на модульное здание опасного производственного объекта и технические устройства сырьевого склада (оценка соответствия объектов требованиям промышленной безопасности, определение остаточного ресурса);

отсутствие обязательного страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте не может обеспечить финансовую готовность по ликвидации и причинению вреда в результате аварии или инцидента.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, достоверно установлено, что ООО "РОСА-1" не приняты зависящие от него меры по соблюдению требований промышленной безопасности.

При назначении ООО "РОСА-1" административного наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ наказание в виде административного приостановления деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется при возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев, в том числе в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Учитывая изложенное, тот факт, что ООО "РОСА-1" не обеспечена промышленная безопасность опасного производственного объекта, отсутствует защищенность жизненно-важных интересов личности и общества, выявленные нарушения требований промышленной безопасности носят существенный характер, могут привести к тяжелым последствиям, способствуют возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан (работников предприятия и иных лиц), создают реальную угрозу разрушения сооружений и технических устройств, суд считает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и выполнение комплекса мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений.

При назначении срока, на который необходимо приостановить деятельность эксплуатации участка очистки отработанных масел ООО «РОСА-1», суд учитывает, что для устранения допущенных нарушений требований промышленной безопасности необходимо выполнение большого объема работ и большой промежуток времени. Таким образом, суд считает необходимым установить срок приостановления деятельности – ... дня.

Как следует из разъяснений в п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в постановлении суда не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, отселение граждан из жилых зданий либо их перевод в другие стационарные лечебные, социальные учреждения в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

признать юридическое лицо – ООО "РОСА-1" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности представительства ООО «РОСА-1» в г. Новокузнецке в части эксплуатации участка очистки отработанных масел, расположенной в г... сроком на ... дня.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с ....

Разрешить ООО "РОСА-1" производство работ по устранению выявленных недостатков с разрешения судебных приставов.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения данного постановления.

Судья О.В. Бердюгина