ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5|1|-310/19 от 01.10.2019 Бузулукского районного суда (Оренбургская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Бузулук 1 октября 2019 года

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Кривенкова О.В., при секретаре Саратовой А.В., с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «СК Альянс», генерального директора Щербовских А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Альянс», ИНН 5603043701, ОГРН 1165658052130, КПП 560301001, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В деятельности ООО «СК Альянс» ** ** ****. были установлены факты нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно: 1) краны монтажные на гусеничном ходу <данные изъяты> зав., ** ** **** г.в. не поставлены на учет в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра опасных производственных объектов, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.147, п.255(и) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 2) опасный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, чем нарушены требования ч.2 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.145 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 3) не соблюдаются требования руководств (инструкций) по эксплуатации кранов монтажных на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в., а именно: а) отсутствуют аптечка, резиновые перчатки, резиновые коврики, огнетушитель; б) не удаляются остатки масла и топлива с узлов и механизмов крана, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533, п.1.4 Инструкция по эксплуатации крана <данные изъяты>; 4) не обеспечено поддержание эксплуатируемых кранов монтажных на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в. в работоспособном состоянии, допускается эксплуатация ПС со следующими техническими неисправностями: а) деформация металлоконструкций жесткого гуська на кране монтажном на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в.; б) отсутствие предохранительного замыкающего устройства крюка вспомогательного подъема крана монтажного на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в., предусмотренного заводом изготовителем; в) отсутствие предохранительного замыкающего устройства крюка главного подъема крана монтажного на гусеничном ходу <данные изъяты>** ** ****в., предусмотренного заводом изготовителем; г) отсутствие защитных панелей электрооборудования кранов <данные изъяты>, ** ** **** г.в. и <данные изъяты>** ** ****.в., предусмотренных заводом изготовителем; д) обрыв прядей стрелового каната крана <данные изъяты>, ** ** ****.в. (фототаблица ), чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.23«а», 255«д», п.9 Примечания к Таблице 1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 5) допущены к применению неработоспособные грузозахватные приспособления, а именно: отсутствуют предохранительные затворы на грузозахватных приспособлениях, предусмотренные заводом изготовителем (фототаблица ), чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.23«в», 222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. ; 6) эксплуатируются краны монтажные на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в. с неработоспособными ограничителями, указателями и регистраторами, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.23«г», 255«д» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 7) не обеспечиваются требования промышленной безопасности по проведению проверок работоспособности указателей, ограничителей и регистраторов кранов монтажных на гусеничном ходу <данные изъяты>** ** ****.в. и <данные изъяты>, ** ** **** г.в. в сроки, установленные их руководствами (инструкциями) по эксплуатации, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.125 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 8) не обеспечиваются требования промышленной безопасности по разработке и выдаче на места ведения работ ППР или ТК, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.125, 255 «ж» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 9) не обеспечиваются требования промышленной безопасности по обеспечению стропальщиков испытанными и маркированными грузозахватными приспособлениями – используются немаркированные стропы канатные, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.125 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 10) отсутствует решение о пуске в работу кранов монтажных на гусеничном ходу <данные изъяты>** ** **** г.в. и <данные изъяты>, ** ** **** г.в., подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, выданное специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании предложений комиссии о возможности пуска ПС в работу в связи со сменой эксплуатирующей организации для ПС, отработавших срок службы, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.125 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 11) не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов монтажных на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в. и <данные изъяты>, ** ** **** г.в., грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.150 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 12) для управления кранами монтажных на гусеничном ходу РДК-250-3, зав.№.12257, 1988 г.в. и РДК-250-2, зав.№.11415, 1987 г.в. и их обслуживания не назначены распорядительным актом крановщики, стропальщики, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.154 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. ; 13) краны монтажные на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в. и <данные изъяты>, ** ** **** г.в. не подвергались техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.168, п.255«в» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 14) в местах производства работ находятся съемные грузозахватные приспособления в отсутствие необходимой маркировки, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 15) в эксплуатацию допущены кран монтажный на гусеничном ходу <данные изъяты>** ** **** г.в., у которого отсутствуют: паспорт ПС и руководство (инструкция) по эксплуатации ПС, а также кран монтажный на гусеничном ходу <данные изъяты>** ** ****.в. паспорт и руководство по эксплуатации прибора безопасности , зав. , чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.255«и» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 16) в эксплуатацию допущены краны монтажные на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в. и <данные изъяты>, ** ** **** г.в. с истекшим сроком службы, установленным заводом – изготовителем, без проведения экспертизы промышленной безопасности, чем нарушены требования ч.2 ст.7, ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.255«в», 260«б» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533.

Указанные нарушения являются нарушением требований промышленной безопасности.

Учитывая изложенное, в действиях (бездействии) юридического лица ООО «СК Альянс» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель ООО «СК Альянс» директор Щербовских А.Г. вину признал и указал, что на момент проверки действительно выше перечисленные нарушения имели место быть, просил назначить административное наказание в виде приостановление деятельности на срок 90 суток, для возможности устранения нарушений.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, судьей установлено, что в соответствии с распоряжением Западно-Уральского управления Ростехнадзора от ** ** ****. -рп в период с ** ** ****. по ** ** ****. проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица ООО «СК Альянс».

Как следует из Акта проверки от ** ** ****. выявлены нарушения обязательных требований, а именно: 1) краны монтажные на гусеничном ходу <данные изъяты>** ** **** г.в. и <данные изъяты>, ** ** **** г.в. не поставлены на учет в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра опасных производственных объектов, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.147, п.255(и) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 2) опасный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, чем нарушены требования ч.2 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.145 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 3) не соблюдаются требования руководств (инструкций) по эксплуатации кранов монтажных на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в. и <данные изъяты>, ** ** **** г.в., а именно: а) отсутствуют аптечка, резиновые перчатки, резиновые коврики, огнетушитель; б) не удаляются остатки масла и топлива с узлов и механизмов крана, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533, п.1.4 Инструкция по эксплуатации крана <данные изъяты> 4) не обеспечено поддержание эксплуатируемых кранов монтажных на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в. и <данные изъяты>** ** **** г.в. в работоспособном состоянии, допускается эксплуатация ПС со следующими техническими неисправностями: а) деформация металлоконструкций жесткого гуська на кране монтажном на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в.; б) отсутствие предохранительного замыкающего устройства крюка вспомогательного подъема крана монтажного на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в., предусмотренного заводом изготовителем; в) отсутствие предохранительного замыкающего устройства крюка главного подъема крана монтажного на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в., предусмотренного заводом изготовителем; г) отсутствие защитных панелей электрооборудования кранов <данные изъяты>, ** ** **** г.в. и <данные изъяты>, ** ** **** г.в., предусмотренных заводом изготовителем; д) обрыв прядей стрелового каната крана <данные изъяты>, ** ** **** г.в. (фототаблица № ), чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.23«а», 255«д», п.9 Примечания к Таблице 1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 5) допущены к применению неработоспособные грузозахватные приспособления, а именно: отсутствуют предохранительные затворы на грузозахватных приспособлениях, предусмотренные заводом изготовителем (фототаблица ), чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.23«в», 222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 6) эксплуатируются краны монтажные на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в. и <данные изъяты>, ** ** **** г.в. с неработоспособными ограничителями, указателями и регистраторами, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.23«г», 255«д» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 7) не обеспечиваются требования промышленной безопасности по проведению проверок работоспособности указателей, ограничителей и регистраторов кранов монтажных на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в. и <данные изъяты>, ** ** **** г.в. в сроки, установленные их руководствами (инструкциями) по эксплуатации, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.125 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 8) не обеспечиваются требования промышленной безопасности по разработке и выдаче на места ведения работ ППР или ТК, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.125, 255 «ж» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 9) не обеспечиваются требования промышленной безопасности по обеспечению стропальщиков испытанными и маркированными грузозахватными приспособлениями – используются немаркированные стропы канатные, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.125 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 10) отсутствует решение о пуске в работу кранов монтажных на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в. и <данные изъяты>** ** **** г.в., подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, выданное специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании предложений комиссии о возможности пуска ПС в работу в связи со сменой эксплуатирующей организации для ПС, отработавших срок службы, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.125 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 11) не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов монтажных на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в. и <данные изъяты>, ** ** **** г.в., грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.150 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 12) для управления кранами монтажных на гусеничном ходу <данные изъяты>** ** **** г.в. и <данные изъяты>, ** ** **** г.в. и их обслуживания не назначены распорядительным актом крановщики, стропальщики, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.154 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 13) краны монтажные на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в. и <данные изъяты>, ** ** **** г.в. не подвергались техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.168, п.255«в» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 14) в местах производства работ находятся съемные грузозахватные приспособления в отсутствие необходимой маркировки, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 15) в эксплуатацию допущены кран монтажный на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в., у которого отсутствуют: паспорт ПС и руководство (инструкция) по эксплуатации ПС, а также кран монтажный на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в. паспорт и руководство по эксплуатации прибора безопасности <данные изъяты>, зав. , чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.255«и» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 16) в эксплуатацию допущены краны монтажные на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в. и <данные изъяты>, ** ** **** г.в. с истекшим сроком службы, установленным заводом – изготовителем, без проведения экспертизы промышленной безопасности, чем нарушены требования ч.2 ст.7, ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.255«в», 260«б» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых Приказом Ростехнадзора от ** ** ****. .

ООО «СК Альянс» выдано предписание от ** ** ****. об устранении указанных нарушений в срок до ** ** ****.

В отношении ООО «СК Альянс» ** ** ****. составлен протокол по факту допущенных нарушений, действия ООО «СК Альянс» при составлении протокола нарушения квалифицированы по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом в абз.2 п.18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» прямо указано, что нарушение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов должно быть квалифицировано по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Бездействие ООО «СК Альянс», подпадает под признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Из приложения №1 к Федеральному закону от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» следует, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества: воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ООО «СК Альянс» зарегистрировано в качестве юридического лица в ИФНС № 10 по Оренбургской области от ** ** ****., ИНН 5603043701, ОГРН 1165658052130, КПП 560301001, что подтверждает выпиской из ЕГРЮЛ от ** ** ****.

ООО «СК АЛЬЯНС» согласно договора строительного подряда от ** ** ****. является подрядчиком по строительству «<данные изъяты> жилого дома по адресу: <адрес>» – (местоположение объекта строительства: <адрес>), заказчик объекта строительства – застройщик ООО «ГПС» (ИНН 5603038250), разрешение на строительство, выданное Управлением градообразования и капитального строительства г.Бузулука от ** ** ****. .

На указанном объекте для производства строительных работ, на основании договора аренды самоходной машины от ** ** ****., эксплуатируются подъемные сооружения (далее – ПС): краны монтажные на гусеничном ходу <данные изъяты>., <данные изъяты> г.в. и <данные изъяты>, зав., ** ** **** г.в., что подтверждено материалами дела и не оспаривалось ООО «СК Альянс».

Вместе с тем дальнейшая эксплуатация кранов монтажных на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** ****.в. и <данные изъяты>, ** ** **** г.в. с нарушениями, указанными в п.4, 5, 6, 16 указанного выше протокола может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, так как эксплуатация кранов с неработоспособными ограничителями, указателями и регистраторами во время проведения работ по подъёму и перемещению грузов может вызвать предельные перегрузки конструкций крана, в следствие чего возможно их разрушение, что допускает падения перемещаемого груза и создаёт угрозу жизни и здоровью людей. Эксплуатация крана <данные изъяты>** ** **** г.в. с обрывом пряди стрелового каната допускает обрыв каната при перемещении груза, падение стрелы крана, тем самым создаёт угрозу жизни и здоровью людей. Эксплуатация крана <данные изъяты>, ** ** **** г.в. с деформацией металлоконструкций жесткого гуська допускает его разрушение, в следствии чего не исключает падение груза, тем самым создаёт угрозу жизни и здоровью людей. Отсутствие защитных панелей электрооборудования кранов <данные изъяты>, ** ** **** г.в и <данные изъяты>** ** **** г.в, предусмотренных заводом изготовителем создаёт угрозу поражения электрическим током. Отсутствие предохранительных замыкающих устройств на крюках допускает самопроизвольное выпадение грузозахватных приспособлений и перемещаемого груза и создаёт угрозу жизни и здоровью людей, отсутствие предохранительных затворов на грузозахватных приспособлениях допускает самопроизвольное выпадение груза, что так же создаёт угрозу жизни и здоровью людей. Работа кранов <данные изъяты>, ** ** **** г.в. и <данные изъяты>, ** ** **** г.в. с истекшим сроком службы, установленным заводом – изготовителем, без проведения экспертизы промышленной безопасности не обеспечивают их безопасную эксплуатацию. Последствия эксплуатации кранов монтажных на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в. и <данные изъяты>, ** ** **** г.в. при описанных выше нарушениях могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей.

При этом, указанные выше нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, а также вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государству, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, опасных веществах находящихся на территории ООО «СК Альянс».

В соответствие с требованиями ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г.
№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, … приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность. Выявленные нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – кранов монтажных на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в. и <данные изъяты>, ** ** **** г.в., установленных на объекте капитального строительства «<данные изъяты> жилого дома по адресу: <адрес>» – (местоположение объекта строительства - <адрес>), являются такими обстоятельствами, влияющими на промышленную безопасность опасного производственного объекта.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «СК Альянс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

При решении вопроса о мере наказания ООО «СК Альянс» судья учитывает смягчающим ответственность обстоятельством, признание вины.

В соответствии со ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. Согласно ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц. Как следует из норм ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Из исследованных в судебном заседании в порядке ст.26.11 КоАП РФ доказательств, которые судья находит допустимыми и относящимися к настоящему делу, усматривается нарушение ООО «СК «Альянс» нарушения обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности опасного производственного объекта, допущенные ООО «СК «Альянс» при эксплуатации опасного производственного объекта, что охватывается диспозицией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено. В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья учитывает признание вины.

В связи с изложенным, судья приходит к выводу о том, что наложение иного административного наказания, нежели административное приостановление деятельности, не способно обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно п.23.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 № «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абз.2 ч.2 ст.29.10 КоАП РФ).

В ходе рассмотрения дела установлено, что в результате вышеуказанных нарушений существует непосредственная угроза причинения вреда жизни, здоровью людей, а также вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государству, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, опасных веществах, находящихся на территории ООО «СК «Альянс».

В силу ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При решении вопроса о мере наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатацию кранов монтажных на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** ****.в. и <данные изъяты>** ** **** г.в., установленных на объекте капитального строительства «<данные изъяты> жилого дома по адресу: <адрес>» – (местоположение объекта строительства: <адрес> на срок 90 суток, поскольку иная мера наказания не позволит достигнуть целей административного производства в данном случае.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Альянс» (ИНН 5603043701, ОГРН 1165658052130, КПП 560301001 дата регистрации в МИФНС № 10 по Оренбургской области ** ** ****. и свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице серия <данные изъяты>), зарегистрированное по адресу: <адрес> (генеральный директор Щербовских А.Г., ** ** **** года рождения, проживающий по адресу: <адрес>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Альянс», а именно эксплуатацию кранов монтажных на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в. и <данные изъяты>, ** ** **** г.в., установленных на объекте капитального строительства «<данные изъяты> жилого дома по адресу: <адрес>» – (местоположение объекта строительства: <адрес>), на срок 90 (девяносто) суток.

Срок наказания – административного приостановления деятельности – исчислять с момента фактического приостановления деятельности опасного производственного объекта общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Альянс» – Эксплуатацию кранов монтажных на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в. и <данные изъяты>, ** ** **** г.в., установленных на объекте капитального строительства «<данные изъяты> жилого дома по адресу: <адрес>» – (местоположение объекта строительства: <адрес>) с ** ** ****.

Исполнение настоящего постановления в части приостановления деятельности опасного производственного объекта общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Альянс» – эксплуатацию кранов монтажных на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в. и <данные изъяты>, ** ** **** г.в., установленных на объекте капитального строительства «<данные изъяты> жилого дома по адресу: <адрес>» – (местоположение объекта строительства: <адрес>), возложить на Бузулукский городской отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области.

Постановление в части приостановления деятельности опасного производственного объекта общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Альянс» – эксплуатация кранов монтажных на гусеничном ходу <данные изъяты>, ** ** **** г.в. и <данные изъяты>, ** ** **** г.в., установленных на объекте капитального строительства «54-х квартирного жилого дома по адресу: <адрес>» – (местоположение объекта строительства: <адрес>) подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись О.В. Кривенков

Подлинник постановления подшит в материалах дела № 5(1)-310/2019, находящего в производстве Бузулукского районного суда Оренбургской области.