ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-528/2021 от 28.05.2021 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 1-528/2021

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Южно-Сахалинск 28 мая 2021 года

Южно-Сахалинский городской суд в составе:

председательствующего - судьи Коба А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Савуляк О.С.,

с участием:

государственного обвинителя Соколова А.С.,

подсудимого Пекаря Е.Д.,

адвоката Коллегии адвокатов Еврейской автономной области Кузнецова П.Е., вступившего в дело по соглашению для защиты интересов Пекаря Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

Пекаря Е.Д. , <данные изъяты>, не судимого, под стражей по данному уголовному делу не содержавшегося,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 33 частью 1 статьи 226.1 Уголовного кодекса РФ,

УСТАНОВИЛ:

Пекарь Е.Д. совершил пособничество в контрабанде стратегически важных ресурсов, то есть в незаконном перемещении через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС стратегически важных ресурсов в крупном размере, при следующих обстоятельствах.

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы; если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 3 действовавшего до 31.12.2017 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (далее - ТК ТС), при таможенном регулировании применяются запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ТС и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза; при перемещении товаров через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза, применяются таможенное законодательство таможенного союза, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы, если иное не установлено ТК ТС и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

В соответствии с п.п. 4, 6, 8, 17, 19, 22, 24, 27 п. 1 ст. 4 ТК ТС, используются следующие основные термины и их определения, согласно которым:

- вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза - это совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом до фактического пересечения таможенной границы;

- декларант - это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

- запреты и ограничения - это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза;

- меры нетарифного регулирования - это комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза;

- незаконное перемещение товаров через таможенную границу - это перемещение товаров через таможенную границу с недостоверным декларированием, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах;

- перемещение товаров через таможенную границу - это ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза;

- таможенная декларация - это документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

- таможенное декларирование - это заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений необходимых для выпуска товара.

Согласно п.п. 2, 5, 7, 8, 10 п. 1 ст. 6 ТК ТС, таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение задач, связанных с:

- обеспечением исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

- обеспечением в пределах своей компетенции соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

- обеспечением в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов таможенного союза;

- выявлением, предупреждением и пресечением административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

- ведением таможенной статистики.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 47, п.п. 1, 2 ст. 48, п. 1 ст. 49 ТК ТС в целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами; представляют данные таможенной статистики внешней торговли товарами правительству, государственным органам и иным организациям государства - члена таможенного союза; в целях обеспечения решения задач, возложенных на таможенные органы, ведется специальная таможенная статистика, данные которой используются таможенными органами исключительно для таможенных целей; для статистических целей используются документы и сведения, представляемые лицами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно п.п. 1, 3 ст. 64, п.п. 1, 4, 5 ст. 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров; таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта; декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 ТК ТС; заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации; декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

В соответствии с п. 1 ст. 150, ст. 151, п. 1 ст. 152, п.п. 2 п. 1 ст. 159, п. 1 ст. 163 ТК ТС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза; местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза; перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения; при международной перевозке водными судами, при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет общую декларацию, декларацию о грузе, транспортные (перевозочные) документы, имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров; независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза таможенному органу представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ТС.

В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ст. 179, п. 2 ст. 180, п. 1, п.п. 2, 5, 7, 8, 11 п. 2 ст. 181, п.п. 2, 5, 8, 12 п. 1, п.п. 4, 5 ст. 183 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС; таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта; таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации; перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза; при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары; в декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; сведения о товарах (наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость); сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; сведения о соблюдении ограничений; сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 ТК ТС; подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС, к которым относятся: документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров; при таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии; при таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов в соответствии с ТК ТС.

Согласно п.п. 2, 6 ст. 188, ст. 189 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС; декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

Как предусмотрено ст. 207 ТК ТС, ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 102 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в целях анализа состояния внешней торговли Российской Федерации, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализа динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, представляемых в таможенной декларации на товары в соответствии со статьей 180 ТК ТС; таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации ведется в соответствии с ТК ТС, Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли Таможенного союза и законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 195, ч.ч. 1, 2 ст. 204, ч. 1 ст. 210, ч.ч. 1-4 ст. 232 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», при убытии товаров из Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные статьями 159 и 163 ТК ТС; от имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим по поручению перевозчика; декларация на товары подается в электронной форме; сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, установлены статьей 181 ТК ТС; декларантом товаров может быть юридическое лицо с местом нахождения в Российской Федерации, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации; при экспорте товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, их декларирование и выпуск осуществляются в упрощенном порядке с учетом особенностей, установленных настоящей статьей; требования таможенных органов при таможенном декларировании товаров, указанных в части 1 данной статьи, ограничиваются теми, которые необходимы для удостоверения факта вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза в счет исполнения конкретной внешнеэкономической сделки и обеспечения соблюдения запретов и ограничений; при декларировании товаров, указанных в части 1 данной статьи, в таможенный орган представляются: инвойс; транспортные (перевозочные) документы, если они имеются; разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, если они необходимы; если в представленном при декларировании инвойсе не содержится сведений о лицах, заключивших внешнеэкономическую сделку, номере и дате заключения контракта, наименовании, количестве, весе и стоимости товаров в случае, если перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза осуществляется на основании сделки, декларант представляет иные коммерческие документы или копию контракта (выписку из него), которые содержат указанные сведения.

В соответствии с приложением «Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза» к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза», живой синий краб (Paralithodes platypus) и живой равношипый краб (Lithodes aequispinus) имеют код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ТС) 0306.

Пунктами 1, 3 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» предусмотрено, что на таможенной территории Евразийского экономического союза в качестве единой меры нетарифного регулирования введен разрешительный порядок вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров по перечню согласно приложению № 2; разрешительный порядок, указанный в пункте 1 данного Решения реализуется посредством лицензирования и (или) применения иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности, установленных в соответствии с Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья согласно приложению № 5.

В соответствии с разделом 2.6 «Дикие живые животные, отдельные дикорастущие растения и дикорастущее лекарственное сырье» приложения № 2 «Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза» указанного Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, к таковым относятся ракообразные, в панцире или без панциря, живые (Код ТН ВЭД ТС 0306), включая живого синего краба и живого равношипого краба.

Пунктом 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», утверждена Инструкция о порядке заполнения декларации на товары (далее - Инструкция).

Согласно п. 2 Инструкции, в одной декларации на товары (далее - ДТ) декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, если иное не установлено настоящей Инструкцией, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру; для целей настоящей Инструкции как одна товарная партия рассматриваются: при вывозе товаров с таможенной территории - товары, одновременно отгружаемые или отгружаемые в течение определенного периода времени в случаях, определенных законодательством государств - членов Союза, в регионе деятельности одного и того же таможенного органа одним и тем же отправителем в адрес одного и того же получателя, находящегося за пределами таможенной территории, в рамках исполнения обязательств по одному документу, подтверждающему совершение внешнеэкономической сделки (или по одному документу об условиях переработки товаров при таможенном декларировании продуктов переработки), либо по односторонней сделке, либо без совершения какой-либо сделки.

Согласно п. 8 Инструкции подача ДТ в письменной форме сопровождается представлением таможенному органу ее электронной копии, структура и формат которой определяются решением Евразийской экономической комиссии.

Согласно пп. 12 п. 15 Инструкции, в графе 14 «Декларант» ДТ, указываются сведения о декларанте.

Согласно пп. 40 п. 15 Инструкции, в графе 42 «Цена товара» ДТ, указывается цифровыми символами цена товара, фактически уплаченная или подлежащая уплате либо компенсируемая иными встречными предоставлениями (в форме выполнения работ, оказания услуг, передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности) в соответствии с условиями возмездной внешнеэкономической сделки (договора).

Согласно пп. 42 п. 15 Инструкции, в графе 44 «Дополнительная информация/Предоставленные документы» ДТ, указываются сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графе 31 ДТ.

Согласно пп. 2 п. 18 Инструкции, в графе 2 «Отправитель/Экспортер» ДТ, указываются сведения о лице, указанном в качестве отправителя товаров в транспортных (перевозочных) документах, в соответствии с которыми начата (начинается) перевозка товаров.

Согласно пп. 3 п. 18 Инструкции, в графе 8 ДТ «Получатель», указываются сведения о лице, указанном в транспортных (перевозочных) документах в качестве получателя товаров.

В соответствии с приведенными выше нормативными положениями, для участников внешнеэкономической деятельности определен императивный характер заполнения ДТ при перемещении ресурсов, имеющих стратегическое значение для Российской Федерации, через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Таким образом, совокупностью положений вышеуказанных нормативно-правовых актов странами участниками Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в том числе Российской Федерацией, разработаны и приняты к действию методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности участников рассматриваемой сферы правоотношений, имеющие целью воздействие на осуществляемые ими процессы при и защиты национальных интересов государства.

Не позднее 15 октября 2002 года К.О.К. в целях повышения своего материального благосостояния, решил заняться предпринимательской деятельностью, связанной с промыслом морских биоресурсов.

В процессе осуществления финансово-хозяйственной и производственной деятельности, связанной с добычей морских гидробионтов, К. О.К. овладел знаниями и навыками их реализации за границу, изучил особенности внутреннего и внешнего рынка сбыта различных морепродуктов. Также им было определено для себя, что наименее затратным и приносящим наибольшую прибыль бизнесом, является добыча разных видов живого краба, обитающего в Охотском море и его продажа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона - <данные изъяты>. К. О.К. также получил сведения о незаконной стороне крабодобывающей отрасли и усвоил, что организация незаконных поставок живого краба за границу контрабандным способом, то есть путем предоставления в таможенные органы Российской Федерации недостоверных сведений о цене товара и его импортерах, позволяет получать значительные неучтенные, а соответственно, не подлежащие обложению налогами и обязательными государственными платежами доходы в виде валютной выручки в долларах США, которые можно использовать по своему усмотрению.

В этой связи К. О.К., используя полученные в ходе предпринимательской деятельности знания и навыки, совместно с иными лицами разработал преступную схему контрабандных поставок живого краба за границу, согласно которой:

- для возможности сокрытия от государственных контролирующих и правоохранительных органов Российской Федерации настоящих собственников бизнеса, за пределами РФ, то есть на территории стран-владельцев оффшорных зон, регистрируются (учреждаются) контролируемые им (К. О.К.) иностранные коммерческие организации;

- с указанными иностранными компаниями, зарегистрированными (учрежденными) К. О.К. в оффшорных зонах иностранных государств, принадлежащими ему на праве фактической собственности российскими коммерческими организациями заключаются заведомо фиктивные внешнеэкономические контракты о мнимых поставках различных видов живого краба за границу (наличие контрактов обусловлено требованиями законодательства, регламентирующего деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности по декларированию перемещения стратегически важных ресурсов за пределы РФ);

- во внешнеэкономических контрактах К. О.К., а также иными, объединенными с ним единой целью лицами, указываются заведомо ложные сведения в виде заниженной цены продажи 1 кг живого краба за границу в долларах США;

- при продаже (перемещении) принадлежащими на праве фактической собственности К. О.К. российскими коммерческими организациями добытого ими живого краба реальным покупателям вышеуказанные внешнеэкономические контракты с недостоверными сведениями о цене контракта предоставляются в таможенные органы Российской Федерации в качестве обоснования заявленной в ДТ, заведомо для К. О.К. и входящих в его преступную группу лиц, низкой стоимости товара, а также импортерах его приобретающих;

- после прохождения таможенной процедуры и выпуска товара за пределы таможенной границы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, продукция в виде живого краба, относящаяся к стратегически важным ресурсам РФ, на принадлежащих на праве фактической собственности К. О.К. морских судах доставляется реальным импортерам и продается им за цену, которая значительно выше, чем указанная в ДТ при декларировании товара в таможенных органах РФ.

Вышеуказанная разработанная К. О.К. и иными лицами преступная схема в последующем реализована ими в практической деятельности.

Таким образом, контрабандная деятельность заключалась в недостоверном декларировании путем указания в ДТ не соответствующих действительности сведений о качественных характеристиках живого краба, необходимых для таможенных целей и с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о таможенной стоимости и импортерах товара - фиктивных внешнеэкономических контрактов и приложенных к ним соглашений.

Понимая, что выполнение указанного преступного замысла возможно лишь коллективными усилиями участников, осознающих общественно опасный характер своих действий, К. О.К. привлек для осуществления контрабандной деятельности своих родственников и знакомых, включая Л. Д.Ч., определив в ней себе роль лидера.

В период времени с 15 по 28 апреля 2017 года к Пекарю Е.Д. посредством С. Д.И., С. А.В. и Ц. К.А. обратились предприниматели из <данные изъяты> - <данные изъяты>, представляющие интересы <данные изъяты> компании <данные изъяты>, с предложением организовать совместный бизнес в виде систематических поставок живого краба из РФ в <данные изъяты>, для чего осуществить пробную поставку живого синего краба в количестве 50 тонн в морской порт Шанхая (<данные изъяты>).

Пекарь Е.Д. в указанный период времени обратился к ранее знакомому К. О.К., которого знал как крупного рыбопромышленника, занимающегося промыслом и реализацией за границу морских биоресурсов в больших объемах, с просьбой поставить живой краб в количестве 50 тонн из России в <данные изъяты>.

К. О.К., действующий вместе с Л. Д.Ч. и иными лицами, осуществляя контрабандные поставки живого краба из России через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в том числе в <данные изъяты>, являясь фактическим собственником крупных промысловых компаний ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», согласился выполнить просьбу Пекаря Е.Д. при условии, что цена краба при его декларировании в таможенных органах РФ с использованием фактически принадлежащих ему оффшорных иностранных компаний будет указана ниже цены реализации <данные изъяты> предпринимателям, и составит 36 долларов США за 1 кг живого краба, а денежные средства в количестве 100% предоплаты за поставку с использованием также фактически принадлежащих ему коммерческих организаций и морских судов, будут перечислены на счета любых подысканных Пекарем Е.Д. иностранных компаний, после чего переданы ему (К. О.К.) наличными деньгами.

Далее Пекарь Е.Д., не позднее 28 апреля 2017 года, понимая, что К. О.К., действующий вместе с Л. Д.Ч. и иными лицами, предлагает ему принять участие в незаконном перемещении из России через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в <данные изъяты> живого краба, относящегося к стратегически важным ресурсам, и исходя из размера партии - в крупном размере, движимый корыстными побуждениями, согласился принять участие в контрабанде, путем недостоверного декларирования и с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товаре, для чего оказать содействие К. О.К., Л. Д.Ч. и иным лицам в указанном незаконном перемещении предоставлением информации и устранением препятствий.

Далее Пекарь Е.Д., действуя умышленно, выполняя отведенную ему К. О.К. роль пособника в контрабандном перемещении последним, а также действующими совместно с ним Л. Д.Ч. и иными лицами, живого краба из России в <данные изъяты>, содействуя совершению преступления предоставлением информации и устранением препятствий, не позднее 28 апреля 2017 года, находясь в г. <адрес>, используя знакомства с не осведомленными о его преступных намерениях лицами, подыскал иностранные компании «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» для перечисления на их счета денежных средств за планируемую контрабандную поставку живого краба из России в <данные изъяты> и их передачи в дальнейшем К. О.К.

Кроме этого, Пекарь Е.Д. 28 апреля 2017 года встретился с <данные изъяты> в своем офисе <адрес>, где сообщил, что пробная поставка живого краба будет выполнена фактически принадлежащими К. О.К. ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» на условиях 100% предоплаты, в таможенных органах Российской Федерации при перемещении товара через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС его цена будет указана ниже цены фактической реализации, а денежные средства за товар, из расчета 36 долларов США за 1 кг краба, следует перевести на представленные им расчетные счета иностранных компаний, с чем <данные изъяты> предприниматели согласились.

После этого Пекарь Е.Д., в тоже время и в том же месте, посредством неосведомленного о его преступных намерениях П. М.В., изготовил контракт от 28 апреля 2017 года между ранее подысканной им иностранной компанией «<данные изъяты>» и иностранной компанией <данные изъяты> на поставку в <данные изъяты> живого синего краба в количестве 50 тонн по цене 36 долларов США за 1 кг, который самостоятельно удостоверил со стороны «<данные изъяты>» находящимися в его распоряжении печатями. Со стороны <данные изъяты> контракт подписала присутствующая на встрече <данные изъяты>.

08 мая 2017 года Пекарь Е.Д., находясь в г. <адрес>, вместе с П. М.В. составил дополнительное соглашение к контракту от 28 апреля 2017 года о необходимости перечисления денежных средств за предстоящую поставку 50 тонн живого синего краба на счет ранее подысканной им иностранной компании «<данные изъяты>», которое передал <данные изъяты> предпринимателям для перечисления денежных средств.

Во исполнение условий указанного контракта и дополнительного соглашения к нему от 08 мая 2017 года , <данные изъяты> предпринимателями перечислены:

1. на счет иностранной компании «<данные изъяты>»:

- 04.05.2017 по трансакции - 255 000 долларов США;

- 09.05.2017 по трансакции - 345 000 долларов США;

- 12.05.2017 по трансакции - 210 000 долларов США;

2. на счет иностранной компании «<данные изъяты>»:

- 10.05.2017 по трансакции - 600 000 долларов США;

- 11.05.2017 по трансакции - 300 000 долларов США.

Таким образом, <данные изъяты> предпринимателями, во исполнение указанного контракта и дополнительного соглашения к нему, разработанного, составленного и впоследствии заключенного с ними Пекарем Е.Д., содействовавшим К. О.К., Л. Д.Ч. и иным лицам в незаконном перемещении из России через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в <данные изъяты> живого краба, относящегося к стратегически важным ресурсам, в крупном размере, перечислены денежные средства в общей сумме 1 710 000 долларов США.

После этого Пекарь Е.Д. посредством неосведомленного о его преступных намерениях С. А.Ю., не позднее 05 июня 2017 года получил в г. <адрес> вышеуказанные денежные средства в сумме 1 710 000 долларов США, которые, действуя в соответствии с указаниями К. О.К., не позднее 15.06.2017 передал в г. <адрес> неустановленному следствием лицу для последующей передачи их К. О.К.

В свою очередь К. О.К., Л. Д.Ч. и иные лица, действующие при пособничестве Пекаря Е.Д., не позднее 06.06.2017, находясь на территории Сахалинской области, в целях контрабанды стратегически важных ресурсов, путем недостоверного декларирования и с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товаре - живом крабе, подготовили: контракт от 16.12.2016 , заключенный между ООО «<данные изъяты>», в лице генерального директора Л. Д.Ч., и контролируемой К. О.К. иностранной оффшорной компанией <данные изъяты>, в лице президента компании <данные изъяты>, якобы на поставку живого синего краба в количестве 442 382 кг в <данные изъяты> по цене 15 долларов США за 1 кг, общей стоимостью 6 635 730 долларов США; дополнительное соглашение от 02.06.2017 к контракту от 16.12.2016 , согласно которому ООО «<данные изъяты>» продает, а <данные изъяты>, якобы покупает живого синего краба в количестве 7 014 кг по цене 15 долларов США за 1 кг, а всего на общую сумму 105 210 долларов США; инвойс от 02.06.2017 в отношении 7 014 кг живого синего краба по цене 15 долларов США за 1 кг, после чего передали указанные документы, содержащие недостоверные сведения о цене товара и его импортере, с иными документами, обязательными к таможенному декларированию, действующей по доверенности специалисту по таможенному оформлению Южно-Сахалинского филиала ООО <данные изъяты>Р. Н.Н., не осведомленной о преступных намерениях К. О.К., Л. Д.Ч., Пекаря Е.Д. и иных лиц.

В свою очередь Р. Н.Н. от имени ООО «<данные изъяты>» оформила в отношении живого синего краба без обработки в панцире весом 7 014 кг, внеся в нее недостоверные сведения о получателе товара - иностранной компании <данные изъяты> и об определенной по цене сделки таможенной стоимости в размере 105 210 долларов США, которую 06 июня 2017 года в электронной форме вместе с копиями документов, содержащих недостоверные сведения, а именно копиями контракта от 16.12.2016 , дополнительного соглашения к нему от 02.06.2017 и инвойса от 02.06.2017 предоставила в Южно-Сахалинский таможенный пост Сахалинской таможни, расположенный по адресу: <данные изъяты>,

06 июня 2017 года сотрудниками Сахалинской таможни, на основании ДТ и представленных вместе с ней документов, содержащих для К. О.К., Л. Д.Ч., Пекаря Е.Д. и иных лиц заведомо недостоверные сведения о таможенной стоимости поставляемого товара и его импортере, принято решение о разрешении выпуска из России через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в <данные изъяты> на морском судне «<данные изъяты>» живого синего краба весом 7 014 кг стоимостью 105 210 долларов США.

В соответствии с иностранной ДТ , предоставленной 12.06.2017 в таможенные органы <данные изъяты> по факту поступления 7014 кг живого синего краба следует, что живой краб по ДТ поставлен в адрес вышеуказанных <данные изъяты> предпринимателей по цене 32 доллара США за 1 кг.

Согласно заключению товароведческой судебной экспертизы от 17.04.2020 рыночная стоимость 7 014 кг живого синего краба по состоянию на 06 июня 2017 года составляла 5 956 499,22 рублей.

Также К. О.К., Л. Д.Ч. и иные лица, действующие при пособничестве Пекаря Е.Д., не позднее 06 июня 2017 года, находясь на территории Сахалинской области, в целях контрабанды стратегически важных ресурсов, путем недостоверного декларирования и с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товаре - живом крабе, подготовили: контракт от 11.04.2017 , заключенный между ООО «<данные изъяты>», в лице генерального директора Л. Д.Ч., и контролируемой К. О.К. иностранной оффшорной компанией <данные изъяты>, в лице президента компании <данные изъяты>, якобы на поставку живого синего краба в количестве 19 159 кг в <данные изъяты> по цене 15 долларов США за 1 кг, общей стоимостью 287 385 долларов США; дополнительное соглашение от 02.06.2017 № 2 к контракту от 11.04.2017 , согласно которому ООО «<данные изъяты>» продает, а <данные изъяты>, якобы покупает живого синего краба в количестве 5 059 кг по цене 15 долларов США за 1 кг, а всего на общую сумму 75 885 долларов США; инвойс от 02.06.2017 в отношении 5 059 кг живого синего краба по цене 15 долларов США за 1 кг, после чего передали указанные документы, содержащие недостоверные сведения о цене товара и его импортере, с иными документами, обязательными к таможенному декларированию, действующей по доверенности специалисту по таможенному оформлению Южно-Сахалинского филиала ООО <данные изъяты>Р. Н.Н., не осведомленной о преступных намерениях К. О.К., Л. Д.Ч., Пекаря Е.Д. и иных лиц.

Далее Р. Н.Н. от имени ООО «<данные изъяты>» оформила ДТ в отношении живого синего краба без обработки в панцире весом 5 059 кг, внеся в нее недостоверные сведения о получателе товара - иностранной компании <данные изъяты> и об определенной по цене сделки таможенной стоимости в размере 75 885 долларов США, которую 06 июня 2017 года в электронной форме вместе с копиями документов, содержащих недостоверные сведения, а именно копиями контракта от 11.04.2017 , дополнительного соглашения к нему от 02.06.2017 и инвойса от 02.06.2017 предоставила в Южно-Сахалинский таможенный пост Сахалинской таможни, расположенный по адресу: <данные изъяты>.

06 июня 2017 года сотрудниками Сахалинской таможни на основании ДТ и предоставленных вместе с ней документов, содержащих для К. О.К., Л. Д.Ч., Пекаря Е.Д. и иных лиц заведомо недостоверные сведения о таможенной стоимости поставляемого товара и его импортере, принято решение о разрешении выпуска из России через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в <данные изъяты> на морском судне «<данные изъяты>» живого синего краба весом 5 059 кг стоимостью 75 885 долларов США.

В соответствии с иностранной ДТ , предоставленной 12.06.2017 в таможенные органы <данные изъяты> по факту поступления 5059 кг живого синего краба следует, что живой краб по ДТ поставлен в адрес вышеуказанных <данные изъяты> предпринимателей по цене 32 доллара США за 1 кг.

Согласно заключению товароведческой судебной экспертизы от 17.04.2020, рыночная стоимость 5 059 кг живого синего краба по состоянию на 06 июня 2017 года составляла 4 296 254,57 рубля.

Также К. О.К., Л. Д.Ч. и иные лица, действующие при пособничестве Пекаря Е.Д., не позднее 06.06.2017, находясь на территории Сахалинской области, в целях контрабанды стратегически важных ресурсов, путем недостоверного декларирования и с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товаре - живом крабе, подготовили: контракт от 19.04.2017 , заключенный между ООО «<данные изъяты>», в лице генерального директора К. А.О., и подконтрольной К. О.К. иностранной оффшорной компанией <данные изъяты>, якобы на поставку живого синего краба в количестве 179 263 кг в <данные изъяты> по цене 15 долларов США за 1 кг, общей стоимостью 2 688 945 долларов США; дополнительное соглашение от 02.06.2017 № 1 к контракту от 19.04.2017 , согласно которому ООО «<данные изъяты>» продает, а <данные изъяты>, якобы покупает живого синего краба в количестве 13 058 кг по цене 15 долларов США за 1 кг, а всего на общую сумму 195 870 долларов США; инвойс от 02.06.2017 в отношении 13 058 кг живого синего краба по цене 15 долларов США за 1 кг, после чего передали указанные документы, содержащие недостоверные сведения о цене товара и его импортере, с иными документами, обязательными к таможенному декларированию, действующей по доверенности специалисту по таможенному оформлению Южно-Сахалинского филиала ООО <данные изъяты>Р. Н.Н., не осведомленной о преступных намерениях К. О.К., Л. Д.Ч., Пекаря Е.Д. и других лиц.

После этого Р. Н.Н. от имени ООО «<данные изъяты>» оформила ДТ , в отношении живого синего краба без обработки в панцире весом 13 058 кг, внеся в нее недостоверные сведения о получателе товара - иностранной компании <данные изъяты> и об определенной по цене сделки таможенной стоимости в размере 195 870 долларов США, которую 06 июня 2017 года в электронной форме вместе с копиями документов, содержащих недостоверные сведения, а именно копиями контракта от 19.04.2017 , дополнительного соглашения к нему от 02.06.2017 и инвойса от 02.06.2017 предоставила в Южно-Сахалинский таможенный пост Сахалинской таможни, расположенный по адресу: <данные изъяты>.

06 июня 2017 года сотрудниками Сахалинской таможни, на основании ДТ и представленных вместе с ней документов, содержащих для К. О.К., Л. Д.Ч., Пекаря Е.Д. и иных лиц заведомо недостоверные сведения о таможенной стоимости поставляемого товара и его импортере, принято решение о разрешении выпуска из России через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в <данные изъяты> на морском судне «<данные изъяты>» живого синего краба весом 13 058 кг стоимостью 195 870 долларов США.

В соответствии с иностранной ДТ , предоставленной 12.06.2017 в таможенные органы <данные изъяты> по факту поступления 13 058 кг живого синего краба следует, что живой краб по ДТ поставлен в адрес вышеуказанных <данные изъяты> предпринимателей по цене 32 доллара США за 1 кг.

Согласно заключению товароведческой судебной экспертизы от 17.04.2020, рыночная стоимость 13 058 кг живого синего краба по состоянию на 06 июня 2017 года составляла 11 089 245,34 рублей.

Также К. О.К., Л. Д.Ч. и иные лица, действующие при пособничестве Пекаря Е.Д., не позднее 02.06.2017, находясь на территории Сахалинской области, в целях контрабанды стратегически важных ресурсов, путем недостоверного декларирования и с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товаре - живом крабе, подготовили: контракт от 16.12.2016 , заключенный между ООО «<данные изъяты>», в лице генерального директора К. А.О., и подконтрольной К. О.К. иностранной оффшорной компанией <данные изъяты>, якобы на поставку живого равношипого краба в количестве 420 000 кг в <данные изъяты> по цене 10 долларов США за 1 кг, общей стоимостью 4 200 000 долларов США; дополнительное соглашение от 01.06.2017 к контракту от 16.12.2016 , согласно которому ООО «<данные изъяты>» продает, а <данные изъяты>, якобы покупает живого равношипого краба в количестве 25 700 кг по цене 10 долларов США за 1 кг, а всего на общую сумму 257 000 долларов США; инвойс от 01.06.2017 в отношении 25 700 кг живого равношипого краба по цене 10 долларов США за 1 кг, после чего передали указанные документы, содержащие недостоверные сведения о цене товара и его импортере, с иными документами, обязательными к таможенному декларированию, действующей по доверенности специалисту по таможенному оформлению Южно-Сахалинского филиала ООО <данные изъяты>Р. Н.Н., не осведомленной о преступных намерениях К. О.К., Л. Д.Ч., Пекаря Е.Д. и иных лиц.

Далее Р. Н.Н. от имени ООО «<данные изъяты>» оформила ДТ в отношении живого равношипого краба без обработки в панцире весом 25 700 кг, внеся в нее недостоверные сведения о получателе товара - иностранной компании <данные изъяты> и об определенной по цене сделки таможенной стоимости в размере 257 000 долларов США, которую 02 июня 2017 года в электронной форме вместе с копиями документов, содержащих недостоверные сведения, а именно копиями контракта от 16.12.2016 , дополнительного соглашения к нему от 01.06.2017 и инвойса от 01.06.2017 предоставила в Южно-Сахалинский таможенный пост Сахалинской таможни, расположенный по адресу: <данные изъяты>.

02 июня 2017 года сотрудниками Сахалинской таможни, на основании ДТ , и представленных вместе с ней документов, содержащих для К. О.К., Л. Д.Ч., Пекаря Е.Д. и иных лиц заведомо недостоверные сведения о таможенной стоимости поставляемого товара и его импортере, принято решение о разрешении выпуска из России через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в <данные изъяты> на морском судне «<данные изъяты>» живого равношипого краба, весом 25 700 кг, стоимостью 257 000 долларов США.

В соответствии с иностранной ДТ , предоставленной 12 июня 2017 года в таможенные органы <данные изъяты> по факту поступления 25 700 кг живого равношипого краба следует, что живой краб по ДТ поставлен в адрес вышеуказанных <данные изъяты> предпринимателей по цене 30 долларов США за 1 кг.

Согласно заключению товароведческой судебной экспертизы от 17.04.2020, рыночная стоимость 25 700 кг живого равношипого краба по состоянию на 02 июня 2017 года составляла 17 436 135,00 рублей.

Таким образом, К. О.К., Л. Д.Ч. и иные лица, при пособничестве Пекаря Е.Д., действуя умышленно, в период времени со 2 по 6 июня 2017 года, в целях незаконного перемещения из РФ через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в <данные изъяты> стратегически важных ресурсов - живого синего краба и живого равношипого краба, в нарушение пп. 2, 5, 7, 8, 10 п. 1 ст. 6, п.п. 1, 3 ст. 47, п.п. 1, 2 ст. 48, п. 1 ст. 49, п.п. 1, 3 ст. 64, п.п. 1, 4, 5 ст. 65, п.п. 1, 2, 3 ст. 179, п. 2 ст. 180, п. 1, пп. 2, 5, 7, 8, 11 п. 2 ст. 181, пп. 2, 5, 8, 12 п. 1, п.п. 4, 5 ст. 183, пп. 2, 6 ст. 188, ст. 189, ст. 207 ТК ТС, а также вышеприведенных положений Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также Инструкции, посредством неосведомленной об их преступных намерениях Р. Н.Н., предоставили в Южно-Сахалинский таможенный пост Сахалинской таможни по адресу: <данные изъяты>, содержащие недостоверные сведения ДТ №, копии контракта от 16.12.2016 , дополнительного соглашения к нему от 02.06.2017 и инвойса от 02.06.2017 , контракта от 11.04.2017 , дополнительного соглашения к нему от 02.06.2017 и инвойса от 02.06.2017 , контракта от 19.04.2017 , дополнительного соглашения к нему от 02.06.2017 и инвойса от 02.06.2017 , контракта от 16.12.2016 , дополнительного соглашения к нему от 01.06.2017 и инвойса от 01.06.2017 , в отношении живого синего краба и живого равношипого краба, общим весом 50 831 кг и общей рыночной стоимостью 38 778 134 рубля 13 копеек, что составляет крупный размер.

После этого К. О.К., Л. Д.Ч. и иные лица, при пособничестве Пекаря Е.Д., 06 июня 2017 года посредством морского судна «<данные изъяты>» незаконно переместили через морской порт <адрес>, с таможенной территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в <данные изъяты>, на основании принятых таможенным органом решений о разрешении выпуска товаров по ДТ , задекларированные от имени ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» и добытые этими же организациями стратегически важные ресурсы - живой синий краб и живой равношипый краб, общим весом 50 831 кг и общей рыночной стоимостью 38 778 134 рубля 13 копеек, что составляет крупный размер.

Заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Д. Д.В. в Южно-Сахалинский городской суд внесено представление об особом порядке проведения судебного заседания и вынесении судебного решения по уголовному делу в отношении Пекаря Е.Д., с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве.

Подсудимый Пекарь Е.Д. с предъявленным обвинением согласился, свою вину признал полностью.

Государственным обвинителем заявлено ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве.

Подсудимый Пекарь Е.Д. и его защитник Кузнецов П.Е. поддержали ходатайство об особом порядке судебного разбирательства при заключении досудебного соглашения.

Заслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый Пекарь Е.Д., обоснованно.

Учитывая, что государственный обвинитель подтвердил активное содействие обвиняемого следствию в раскрытии преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, а досудебное соглашение о сотрудничестве заключено в соответствии требованиями УПК РФ, добровольно и при участии защитника, суд полагает возможным принять решение по уголовному делу в особом порядке при заключении досудебного соглашения.

В судебном заседании достоверно установлено, что обвиняемый Пекарь Е.Д. полностью выполнил взятые на себя обязательства, дал признательные показания, активно способствовал раскрытию и расследованию преступлений, изобличению и уголовному преследованию лиц, причастных к их совершению, сообщил не только о своей роли, но и о преступных действиях иных участников преступного сообщества – К. О.К., Л. Д.Ч., К. А.О., Д. В.Л. и С. Д.Х.

Так, в результате подробных, исчерпывающих сведений, сообщённых обвиняемым Пекарем Е.Д. органам следствия удалось установить ряд обстоятельств, подлежащих доказыванию (таких как место, время, способ и другие обстоятельства совершения преступления), которые невозможно установить иным путём.

Выполнение принятых на себя Пекарем Е.Д. обязательств позволило органам предварительного следствия собрать доказательственную базу, дающую основания для уголовного преследования других лиц в совершении других преступлений, предусмотренных ст. 226.1 УК РФ.

На основании изложенного, суд квалифицирует действия подсудимого Пекаря Е.Д. по ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 226.1 УК РФ – пособничество в контрабанде стратегически важных ресурсов, то есть в незаконном перемещении через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС стратегически важных ресурсов в крупном размере.

При определении размера и вида наказания подсудимому Пекарю Е.Д., суд руководствуется требованиями ст.ст. 6, ч. 7 ст. 33, 43, 60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, которое в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких, личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие наказание, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи.

При изучении личности подсудимого Пекаря Е.Д. установлено, что он не судим, <данные изъяты>

С учетом образования подсудимого, его жизненного опыта, адекватного поведения в ходе следствия и в суде, суд в отношении содеянного признает Пекаря Е.Д. вменяемым.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого Пекаря Е.Д., суд в соответствии с п.п. «г, и» ч. 1, ч. 2 ст. 61 УК РФ признает наличие двух малолетних детей у виновного, явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступлений, выразившееся в даче признательных показаний в ходе предварительного следствия, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, а также полное признание вины, раскаяние в содеянном, болезненное состояние здоровья виновного.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого Пекаря Е.Д., в соответствии со ст. 63 УК РФ, судом не установлено.

Нарушений досудебного соглашения о сотрудничестве, и оснований назначения наказания в соответствии со ст. 63.1 УК РФ судом также не установлено.

В связи с заключением с Пекарем Е.Д. досудебного соглашения о сотрудничестве, наличием смягчающих обстоятельств, предусмотренных п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ и отсутствием отягчающих обстоятельств, суд при определении размера наказания учитывает положения ч. 2 ст. 62 УК РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ инкриминируемое Пекарю Е.Д. преступление относятся к категории тяжких.

Принимая во внимание способ совершения преступления, степень реализации преступных намерений, роль подсудимого в преступлении, его прямой умысел, мотив, цели совершения деяния, характер и размер наступивших последствий, а также фактические обстоятельства преступления и высокую степень его общественной опасности, суд возможности применения к Пекарю Е.Д. положений ч. 6 ст. 15 УК РФ и оснований для изменения категории инкриминированного ему преступления на менее тяжкую, вопреки доводов стороны защиты, не находит.

Каких-либо исключительных обстоятельств, в том числе существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, совершенного подсудимым Пекарем Е.Д., позволяющих суду применить к нему более мягкое наказание, чем предусмотрено санкцией части 1 статьи 226.1 УК РФ, в материалах дела не содержится, не установлено таковых обстоятельств и в судебном заседании, в связи с чем оснований для применения к подсудимому положений ст. 64 УК РФ у суда не имеется.

Учитывая данные, характеризующие подсудимого Пекаря Е.Д., который имеет семью, характеризуется положительно, установленный ряд смягчающих наказание обстоятельств, его поведение после совершения преступления, свидетельствующее о его искреннем раскаянии в содеянном, суд полагает возможным его исправление без реального лишения свободы и полагает целесообразным назначить ему наказание с применением ст. 73 УК РФ, то есть условное осуждение, с возложением определенных обязанностей.

Не усматривает суд оснований для назначения подсудимому Пекарю Е.Д. дополнительных наказаний, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 226.1 УК РФ, поскольку полагает достаточным назначения только основного наказания для достижения целей наказания, установленных ст. 43 УК РФ.

Меру пресечения Пекарю Е.Д. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, суд полагает необходимым оставить без изменения до вступления приговора в законную силу, после чего отменить.

Обстоятельств, влекущих освобождение подсудимого Пекаря Е.Д. от уголовной ответственности или от наказания, предусмотренных главами 11 и 12 УК РФ, судом не установлено.

Принимая во внимание, что уголовное дело в отношении Пекаря Е.Д. выделено 20 января 2021 года из уголовного дела (том 1 л.д. 205-280), все вещественные доказательства согласно ст. 81 УПК РФ подлежат хранению в установленных органом предварительного следствия местах до принятия соответствующих процессуальных решений по указанному уголовному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 308-309, 316, 317.7 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Пекаря Е.Д. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 33, частью 1 статьи 226.1 Уголовного кодекса РФ и назначить ему наказание в виде 03 лет 01 месяца лишения свободы.

На основании части 3 статьи 73 УК РФ назначенное Пекарю Е.Д. наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 03 года.

На основании части 5 статьи 73 УК РФ возложить на Пекаря Е.Д. в период испытательного срока исполнение обязанностей: встать на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением осужденных; являться в указанный государственный орган на регистрацию в установленные им дни; не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа.

Меру пресечения в виде подписке о невыезде и надлежащем поведении в отношении Пекаря Е.Д. оставить без изменения и отменить по вступлению приговора в законную силу.

Вещественные доказательства:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

ИМО Генеральная (общая) декларация - продолжить хранить в установленных органом предварительного следствия местах до принятия соответствующих процессуальных решений по уголовному делу .

Приговор в соответствии с требованиями главы 45.1 УПК РФ может быть обжалован в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд путем подачи апелляционных жалобы и (или) представления через Южно-Сахалинский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Судья

Южно-Сахалинского городского суда А.В. Коба