Егорьевский районный суд Алтайского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Егорьевский районный суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Новоегорьевское 15 марта 2011 года
Судья Егорьевского районного суда Шмидт Е.А.,
при секретаре Ткаченко О.Н.,
с участием помощника прокурора Митиной М.Н.,
представителя ответчика - администрации Титовского сельсовета
Чуднова В.И.,
ответчика Шишкина Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Алтайского межрайонного природоохранного прокурора винтересах неопределенного круга лиц к администрации сельсовета , индивидуальному предпринимателю Шишкину Леониду Ивановичу о возложении обязанности обеспечить безопасную эксплуатацию гидротехнического сооружения,
УСТАНОВИЛ:
Алтайский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к администрации сельсовета , ИП Шишкину Леониду Ивановичу о возложении обязанности обеспечить безопасную эксплуатацию гидротехнического сооружения
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по информации Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды о наличии на территории гидротехнического сооружения - пруда «Постройский» в логу в . По результатам проверки установлено, что в логу у в расположено гидротехническое сооружение, состоящее из плотины земляной насыпной автоматического действия со стальными плоскими затворами, трубчатого водосброса, донного водоспуска трубчатого стального. Длина сооружения напорного фронта составляет 350 м, объем сооружения 0,94 млн.куб.м, площадь 33,5 га, максимальная глубина 3 м. Плиты лотка водосброса находятся в нарушенном состоянии.
По результатам обследования специалистами сделан вывод о том, что гидротехническое сооружение пруда «Постройский» в логу в ограниченно работоспособное, опасное. В случае разрушения ГТС произойдет подтопление автодороги .
Данное гидротехническое сооружение в реестре краевого и федерального имущества не значится. По сведениям проектных организаций: АКГУП «Проектный институт «», ФГУ «Управление «», участия в разработке проектной документации и строительстве гидротехнического сооружения пруда «Постройский» в логу в они не принимали, информацией о его собственниках и владельцах не располагают.
В соответствии с информацией администрации от ДД.ММ.ГГГГ, ГТС пруда «Постройский» в логу в не находилось и не находится в собственности района.
Таким образом, гидротехническое сооружение пруда «Постройский» в логу в не является краевой, федеральной собственностью, а также не находится в собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
Как указывает процессуальный истец, поскольку гидротехническое сооружение находится в неисправном состоянии, никем не контролируется и не обслуживается, существует реальная угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Поскольку в соответствии с актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, информацией администрации от ДД.ММ.ГГГГ ГТС расположено на территории муниципального образования - Титовский сельсовет , следовательно, сооружение является собственностью поселения - сельсовета .
Однако, мер по обеспечению надлежащего состояния гидротехнического сооружения администрация сельсовета в течение длительного периода времени не принимает.
Поскольку гидротехническое сооружение находится на балансе ответчика, истец просит обязать администрацию сельсовета организовать и осуществить следующие мероприятия, направленные на обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения пруда «Постройский» в логу в , состоящего из плотины земляной, насыпной, трубчатого водосброса, донного водовыпуска трубчатого стального:
- произвести очистку верхового откоса паводкового водосброса от древесно-кустарниковой растительности;
- выполнить работы по восстановлению плит лотка водосброса,
-организовать мониторинг за техническим состоянием ГТС;
- разработать мероприятия, необходимые для обеспечения безопасного пропуска паводковых вод 2011 года.
Обязать администрацию оказать содействие администрации сельсовета в организации и осуществлении названных мероприятий.
В процессе судебного разбирательства по ходатайству процессуального истца к участию в деле в качестве соответчика привлечен индивидуальный предприниматель Шишкин Л.И., в пользовании которого находится указанное сооружение на основании договора аренды.
В судебном заседании помощник прокурора Митина М.Н. исковые требования поддержала в полном объеме по указанным в иске основаниям, пояснила, что по результатам обследования гидротехнического сооружения пруда «Постройский» установлено, что данное гидротехническое сооружение является ограниченно работоспособным, находится в неисправном состоянии, недостаточно контролируется и обслуживается ответчиками сельской администрацией, на балансе которого оно находится, и ИП ШишкинымЛ.И., которому оно передано на правах аренды, в связи с чем, представляет собой опасность для неопределенного круга лиц, поскольку существует реальная угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В этой связи необходимо проведение ряд мероприятий, которые указаны в акте.
Представитель ответчик - Администрация сельсовета - глава Чуднов В.И. исковые требования признал частично, суду пояснил, что с 2007 года администрацией Титовского сельсовета заключен договор аренды гидротехнического сооружения пруда «Постройский» в логу с индивидуальным предпринимателем Шишикным Л.И., который несет ответственность за эксплуатацию и сохранность гидротехнического сооружения. Совместно с Шишкиным Л.И. разрабатывают план мероприятий, направленных на надлежащую эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечение его безопасности, эти мероприятия регулярно проводятся, в связи с чем данное гидротехническое сооружение является работоспособным без ограничений, техническое состояние пруда не создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, т.к. обеспечен сброс воды во время паводка. В настоящее время разработан план мероприятий безопасного пропуска паводковых вод через пруд в 2011 г., запланировано устранить все указанные нарушения до июня 2011 г.
Ответчик ИП Шишкин Л.И. исковые требования признал частично по тем же основаниям, суду пояснил, что он является арендатором пруда «Постройский», расположенном в логу , им проводятся все меры для надлежащей эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечение его безопасности. Он проводит мероприятия по благоустройству, поддерживает санитарно- техническое состояние, проводит мониторинги технического состояния ГТС, ведет журнал наблюдения за уровнем воды. Кроме того, он производит арендную плату в бюджет сельской администрации в размере 1213 рублей ежемесячно. В настоящее время основанная часть нарушений, которые указаны в акте устранена, остальные мероприятия будут проводится по мере возможности и по погодным условиям, техническое состояние ГТС не создает никакой опасности при его эксплуатации.
Представитель ответчика - в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель третьего лица - управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика, третьего лица.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу положений ст. 102 Земельного кодекса РФ к землям водного фонда относятся земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; занятые гидротехническими сооружениями и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.
Согласно п.п. 1,2,3 ст. 8 Водного кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральная собственность), за исключением случаев, установленных ч.2 данной статьи.
Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому либо юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического или юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
Право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок в границах которого расположены такие водные объекты.
На основании п.п. 3,4 ст. 7 ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» земельные участки, которые не находятся в собственности Российской Федерации, граждан, юридических лиц и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью муниципальных районов, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более поселений или указанные земельные участки находятся на территориях муниципальных районов вне границ поселений.
Земельные участки, которые не находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, граждан, юридических лиц и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью поселений, городских округов.
В судебном заседании установлено, что в ходе обследования гидротехнического сооружения - пруда «Постройский» в логу в , проведенного ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Южно-Сибирского управления Ростехнадзора ФИО7, инженером отдела ИТМ, РХБ и МЗ КРУ ГО ЧС и ПБ по АК ФИО8, специалистом-экспертом Отдела водных ресурсов по ВОБВУ Федерального агентства водных ресурсов ФИО9, при участии специалиста по ГО, ЧС и ПБ ФИО10, главы администрации сельсовета Чуднова В.И., установлено, что плиты лотка водосбора находятся в нарушенном состоянии. При разрушении гидротехнического сооружения возможно переполнение и подтопление автодороги . По результатам обследования составлен акт обследования № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором рекомендовано очистить верхний бьеф от деревьев, разработать мероприятия, направленные на обеспечение безопасного пропуска паводковых вод, проводить мониторинг по ГТС, обеспечить проведение регулярного обследования ГТС, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии ГТС, назначить ответственного за техническое состояние ГТС приказом или распоряжением.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", регулирующий отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Определение эксплуатирующей организации применительно к гидротехническим сооружениям содержится в статье 3 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений". Эксплуатирующей организацией является государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение.
Установлено, что вышеуказанное гидротехническое сооружение в реестрах муниципальной, краевой и федеральной собственности не значится, сведения о зарегистрированных правах на него в Едином государственном реестре прав также отсутствуют, что подтверждается копиями справки администрации сельсовета, ответа ФГУ «Управление «» от ДД.ММ.ГГГГ, Алтайского КГУП «Проектный институт Алтайкоммунпроект» от ДД.ММ.ГГГГ, ответа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по от. №, ответа ТУ Росимущества в от ДД.ММ.ГГГГ, ответа Главного управления имущественных отношений по от ДД.ММ.ГГГГ09г. № АН - 1694 к.
Согласно кадастровому плану земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, в границах которого находится указанное гидротехническое сооружение, находится в собственности Титовского сельсовета.
представила сведения о том, что гидротехническое сооружение пруд «Постройский» находится в границах Титовского сельсовета, административно принадлежит администрации сельсовета, которая в настоящее время осуществляет его эксплуатацию. Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителя ответчика Чуднова В.И.
Поскольку гидротехническое сооружение расположено на территории муниципального образования - сельсовет , следовательно, сооружение является собственностью поселения - Титовского сельсовета .
В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи и дополнительным соглашением к договору от ДД.ММ.ГГГГ гидротехническое сооружение пруд «Постройский» администрацией сельсовета (Арендодателем) сдан в аренду индивидуальному предпринимателю Шишкину Л.И.(Арендатору) для воспроизводства рыбы и поддержания уровня воды пруда. По условиям договора Арендодатель обязан осуществлять контроль за использованием сооружения по назначению, следить за его сохранностью, за производством Арендатором текущего ремонта, за выполнением Арендатором мероприятий по содержанию закрепленной за ним территории. Арендатор в соответствии с договором принял на себя обязательства за свой счет производить текущий ремонт сооружения и поддерживать его в состоянии пригодном для использования в соответствии с целевым назначением, содержать и благоустраивать закрепленную за ним территорию, прилегающую к сооружению.
Статьей 9 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», предусмотрены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации. К числу основных обязанностей относятся: обеспечение соблюдения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации; обеспечение контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения,. природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения; обеспечение проведения регулярных обследований гидротехнического сооружения; осуществление по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения региональные органы надзора за безопасностью гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления и др.
Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
В соответствии с п. 3 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация также обязаны содержать в исправном состоянии гидротехническое сооружение, своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению его безопасности, обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнического сооружения.
Таким образом, администрация сельсовета , являющаяся собственником пруда «Постройский», и индивидуальный предприниматель Шишкин Л.И., арендующий и эксплуатирующий названное сооружение, обязаны в силу вышеуказанных норм закона выполнить необходимые мероприятия, направленные на надлежащую эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечение его безопасности.
Согласно ст. 43 ФЗ «Об охране окружающей среды» при осуществлении мелиорации земель, размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений должны приниматься меры по обеспечению водохозяйственного баланса и экономному использованию вод, охране земель, почв, лесов и иной растительности, животных и других организмов, а также предупреждению другого негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении мелиоративных мероприятий.
Статьей 1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», определено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии с п.п. 7, 21 ст. 15, п.п. 8, 23 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, поселения относится:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района,
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу пп. «г», «е», «з» п. 2 ст. 11 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При этом мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, должны проводиться заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны (ст. 7 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Таким образом, администрация наряду с администрацией сельсовета обязана организовать и осуществить необходимые мероприятия по защите населения от чрезвычайной ситуации, связанной с нахождением на территории поселения опасного гидротехнического сооружения.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 14, п.п. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета.
Согласно п. 1 ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (п. 2 ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации).
Следовательно, администрация , администрация сельсовета должны обеспечить финансирование решения указанных вопросов местного значения, отнесенных законом к их компетенции.
Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Аналогичные права закреплены в ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды».
Статьей 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» к основным принципам в сфере охраны окружающей среды отнесены соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, а также обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Не принятие органами местного самоуправления мер по обеспечению безопасной эксплуатации ГТС пруда «Постройский» в логу в нарушает вышеназванные конституционные права неопределенного круга лиц.
Однако, как следует из акта обследования № от ДД.ММ.ГГГГ администрацией сельсовета , индивидуальным предпринимателем не предпринято достаточных мер по обеспечению надлежащего состояния гидротехнического сооружения.
Вышеуказанные факты свидетельствуют о прямом и грубом нарушении обязательных к исполнению норм законодательства об охране окружающей среды, конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Доводы представителя ответчика Чуднова В.И., ответчика Шишкина Л.И. о том, что указанные в акте нарушения ими в основном устранены, предприняты все меры для безопасной эксплуатации ГТС, являются необоснованными.
Ответчиками не представлено доказательств, подтверждающих проведение ими всех необходимых мероприятий, направленных на обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения, что, по мнению суда, свидетельствует об их бездействии по исполнению норм законодательства об охране окружающей среды.
В соответствии со ст. 4 Конституции Российской Федерации, Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения должны соблюдать Конституцию РФ и законы (ст. 15).
В соответствии со ст. 76 ФЗ «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Статья 12 Гражданского кодекса РФ предусматривает защиту прав путем восстановления положения, существовавшего до нарушения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ст. 78 ФЗ «Об охране окружающей среды» вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств, в соответствии с проектом восстановительных работ.
В силу вышеуказанных норм закона и представленных суду доказательств, оцененных в их совокупности, суд полагает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В этом случае взысканные суммы зачисляются доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
Поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, следовательно, с ответчиков - администрации сельсовета и индивидуального предпринимателя Шишкина Л.И. подлежит взысканию в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ, государственная пошлина в сумме 100 рублей с каждого.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Алтайского межрайонного природоохранного прокурорав интересах неопределенного круга лиц к администрации сельсовета , индивидуальному предпринимателю Шишкину Леониду Ивановичу о возложении обязанности обеспечить безопасную эксплуатацию гидротехнического сооружения, удовлетворить.
Обязать администрацию сельсовета и индивидуального предпринимателя Шишкина Леонида Ивановича организовать и осуществить следующие мероприятия, направленные на обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения пруда «Постройский» в логу в , состоящего из плотины земляной, насыпной, трубчатого водосброса, донного водовыпуска трубчатого стального:
- произвести очистку верхового откоса паводкового водосброса от древесно-кустарниковой растительности;
- выполнить работы по восстановлению плит лотка водосброса,
-организовать мониторинг за техническим состоянием ГТС;
-разработать мероприятия, необходимые для обеспечения безопасного пропуска паводковых вод года.
Обязать оказать содействие администрации сельсовета в организации и осуществлении названных мероприятий.
Взыскать с ответчиков - администрации сельсовета и Шишкина Леонида Ивановичав соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ, государственную пошлину в сумме 100 рублей с каждого.
Решение может быть обжаловано в вой суд через Егорьевский районный суд в течение десяти дней.
Судья Е.А.Шмидт
Копия верна.
Судья Е.А. Шмидт
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ
Судья Егорьевского районного суда Шмидт Е.А.,
при секретаре Ткаченко О.Н.,
с участием помощника прокурора Митиной М.Н.,
представителя ответчика - администрации Титовского сельсовета
Чуднова В.И.,
ответчика Шишкина Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Алтайского межрайонного природоохранного прокурора винтересах неопределенного круга лиц к администрации Титовского сельсовета , индивидуальному предпринимателю Шишкину Леониду Ивановичу о возложении обязанности обеспечить безопасную эксплуатацию гидротехнического сооружения
РЕШИЛ:
Исковые требования Алтайского межрайонного природоохранного прокурорав интересах неопределенного круга лиц к администрации Титовского сельсовета , индивидуальному предпринимателю Шишкину Леониду Ивановичу о возложении обязанности обеспечить безопасную эксплуатацию гидротехнического сооружения, удовлетворить.
Обязать администрацию Титовского сельсовета и индивидуального предпринимателя Шишкина Леонида Ивановича организовать и осуществить следующие мероприятия, направленные на обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения пруда «Постройский» в Жерновском логу в , состоящего из плотины земляной, насыпной, трубчатого водосброса, донного водовыпуска трубчатого стального:
- произвести очистку верхового откоса паводкового водосброса от древесно-кустарниковой растительности;
- выполнить работы по восстановлению плит лотка водосброса,
-организовать мониторинг за техническим состоянием ГТС;
-разработать мероприятия, необходимые для обеспечения безопасного пропуска паводковых вод 2011 года.
Обязать оказать содействие администрации Титовского сельсовета в организации и осуществлении названных мероприятий.
Взыскать с ответчиков администрации Титовского сельсовета и Шишкина Леонида Ивановичав соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ, государственную пошлину в сумме 100 рублей с каждого.
Решение может быть обжаловано в вой суд через Егорьевский районный суд в течение десяти дней.
Судья: Е.А.Шмидт