ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Березовского городского суда (Кемеровская область)

                                                                                    Берёзовский городской суд Кемеровской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Берёзовский городской суд Кемеровской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2- 721/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 сентября 2010 года г. Берёзовский

Берёзовский городской суд Кемеровской области в составе

Председательствующего судьи Воробьёвой И.Ю.,

С участием помощника прокурора Ларьковой С.В.,

При секретаре: Хариной Т.В.,

Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Берёзовского Кемеровской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Березовского Кемеровской области, Управлению образования г.Березовского Кемеровской области, Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №4» о понуждении к совершению действий по организации питания детей,

УСТАНОВЛЕНО:

Прокурор г.Берёзовского обратился в суд с исковым заявлением, после уточнения исковых требований просит, обязать ответчика Администрацию города Березовского увеличить стоимость однодневного рациона питания детей категории из малообеспеченных семей, имеющих среднедушевой доход не выше 1/2 величины прожиточного минимума, установленного в Кемеровской области, учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» с ... рублей до стоимости согласованного с территориальным отделом Роспотребнадзора однодневного рациона питания детей, включающего полноценный завтрак и обед, а в случае организации учебного процесса во вторую смену обеда и полдника в соответствии с п. 6.8.,6.18,6.19,6.20 СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45, обязать муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» организовать двухразовое питание (завтрак, обед), а в случае организации процесса обучения во вторую смену - обеда, полдника в соответствии с п.п. 6.8., 6.18,6.19, 6.20 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45, для учащихся, относящихся к категориям - дети из малообеспеченных семей, имеющих среднедушевой доход не выше 1/2 величины прожиточного минимума, установленного в Кемеровской области, и детей из многодетных семей, являющихся учащимися МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4», составить примерное меню завтраков, обедов, полдников обучающихся, согласовать его с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Березовском и Кемеровском районе, подать заявку о количестве детей указанных категорий и стоимости питания в Управление образования города, обязать Управление образования г.Березовского разработать предложения по формированию бюджета городского округа на 2011 финансовый год, в части расходов на организацию ежедневного двухразового питания в соответствии с п.п. 6.8, 6.18, 6.19, 6.20 Санитарно -эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45, детей из малообеспеченных семей, имеющих среднедушевой доход не выше 1/2 величины прожиточного минимума, установленного в Кемеровской области, учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4». Обязать Управление образования города Березовского в соответствии с п.8.4 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.02.2006 № 53 (ред. от 23.12.2009) О реализации закона Кемеровской области от 14.11.2005 № 123-03 «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области» предоставить сведения в администрацию города о потребности в предоставлении субвенций на питание детей, относящихся к категории: «из многодетных семей», с учётом организации ежедневного двухразового питания в соответствии с п.п. 6.8, 6.18, 6.19 СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45, установить ответчикам срок для совершения указанных действий до 01.01.2011 года.

Требования обоснованы следующим. Прокуратурой города Березовский проведена проверка соблюдения в образовательных учреждениях города прав обучающихся на обеспечение питанием в установленном порядке. В результате указанной проверки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» были выявлены нарушения законодательства об организации питания обучающихся. Было установлено, что в нарушение Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» организовано не двухразовое, а одноразовое горячее питание, при этом бесплатно питаются 150 учащихся, дети из числа многодетных и малообеспеченных семей. Стоимость однодневного рациона питания детей, указанных категорий составляет 15 рублей. Таким образом, нарушаются права обучающихся, имеющих право на бесплатное полноценной питание, которое должно быть организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими и санитарно-эпидемиологическими требованиями, а их нарушение ставит под угрозу состояние здоровья детей. Вместе с тем, согласно п.1 ст.51 закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 « Об образовании» образовательное учреждение обязано создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Согласно п. 4.1. Положения в муниципальных общеобразовательных учреждениях должны быть созданы условия для организации питания учащихся в соответствии с требованиями СанПин.2.4.5.2409-08, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 года № 45 (обеды и завтраки). В соответствии с п.5 указанного Положения, питание осуществляется за счёт средств областного бюджета, для обучающихся, имеющих право на бесплатное питание в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.11.2005 г. № 123-ОЗ «О мерах социальной поддержке многодетных семей в Кемеровской области», а также за счёт средств местного бюджета, обучающимся детям их малообеспеченных семей, имеющих среднедушевой доход не выше 1,2 прожиточного минимума, установленного в Кемеровской области. В настоящее время стоимость однодневного рациона питания детей (горячего завтрака) для указанных категорий несовершеннолетних составляет 15 рублей, питающихся за счёт средств местного бюджета ( Постановление № 2 от 14.01.2008 года «О внесении изменений в постановление Главы города Березовский от 11.05.2007 № 20 «Об утверждении Порядка предоставления бесплатного питания в общеобразовательных учреждениях», а также 15 рублей за счёт средств областного бюджета. Однако, указанная стоимость является недостаточной для организации двухразового, полноценного и здорового питания детей, в соответствии с действующими нормами законодательства по организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В настоящее время стоимость однодневного рациона питания детей, согласованного с Роспотребнадзором составляет 57 руб. 45 коп. и включает в себя завтраки и обеды, однако, меню рассчитано без учёта полдника, в случае организации обучения учащихся во вторую смену.

В судебном заседании помощник прокурора г. Берёзовского Ларькова С.В. поддержала уточненные исковые требования в полном объёме.

Представитель ответчика МОУ «СОШ №4» - директор школы Маяцкая Л.Ф. в судебном заседании с предъявленными требованиями не согласна. Пояснила, что отсутствует финансирование для организации двухразового горячего питания учащихся. Кроме того, в школе организовано буфетное питание, имеющаяся столовая не соответствует необходимым требованиям, Роспотребнадзором вынесено предписание от 13.08.2008г. о реконструкции столовой. Гарантийным письмом Администрация города обязалась провести реконструкцию столовой до 2016г.

Представитель ответчика Управления образования г. Берёзовского Волкова Н.В., действующая на основании доверенности № 02/02-1-603 от 25.06.2010 года, в судебном заседании не согласилась с исковыми требованиями, пояснила, что на день судебного заседания примерное меню согласовано с Роспотребнадзором. В удовлетворении остальной части исковых требований просит отказать, поскольку стоимость однодневного рациона питания детей из малообеспеченных и многодетных семей в размере 15 рублей установлена Законом Кемеровской области и Постановлением Главы города. Самостоятельно изменить стоимость однодневного рациона питания они не могут.

Представитель ответчика Администрации г. Берёзовского Кемеровской области Меженин Т.А., действующий на основании доверенности от 01.12.2009г., в судебном заседании не согласился с исковыми требованиями, пояснил, что финансовое обеспечение образовательного процесса возложено на субъекты РФ, а органы местного самоуправления несут только расходы на содержание зданий и коммунальные услуги. Медицинское обслуживание, питание и прочие услуги, сопутствующие образовательному процессу, не относятся к вопросам местного значения и, соответственно, их финансирование не относится к расходным обязательствам муниципального образования. Такие расходы могут финансироваться за счет внебюджетных источников (средств, остающихся в распоряжении образовательного учреждения, платы, взимаемой с родителей, пожертвований ит.п.). Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 ст. 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им соответствии сост. 19 настоящего закона), если это участие предусмотрено федеральными законами. В соответствии со ст. 20 вышеуказанного закона. ..органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств... органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право... финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Предоставление одноразового бесплатного питания детям из отдельных категорий семей, является мерой социальной поддержки направленной на улучшение благосостояния семей города, принятие расходных обязательств по финансированию указанных мер социальной поддержки является правом, а не обязанностью органов местного самоуправления. Принятые обязательство могут быть приостановлены в любой момент, с учетом финансовой обеспеченности муниципального округа. Учитывая, что питание является дополнительно услугой и финансируется в большей степени за счет родительских взносов, обращение прокурора города в защиту неопределенного круга лиц является недопустимым. В настоящее время финансовое положение Березовского городского округа является неблагополучным и оно не имеет возможности за счет собственных средств принять на себя обязательства по увеличению расчета стоимости полноценного питания с 15 рублей до 63 рублей детей из малообеспеченных семей.

Представитель 3-го лица территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Кемеровской области в г. Берёзовском и Кемеровском районе в судебное заседание не явился, о времени месте судебного заседания извещен надлежаще, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель 3-го лица Главного Финансового Управления Кемеровской области в судебное заседание не явился, о времени месте судебного заседания извещен надлежаще. В письменных возражениях на иск указывает, что абз. 2 п. 5 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения. Законом не предусмотрена обязанность государства по компенсации инфляционного роста расходов на питание и не установлена обязанность государства по компенсации образовательным учреждениям расходов на питание обучающихся. Согласно п. 6.1 ст. 29 Закона, субъекты Российской Федерации выделяют субвенции местным бюджетам на оплату труда работников образовательных учреждения, на учебные пособия и хозяйственные нужды. В этот список не входит оплата питания обучающихся. Подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» для многодетных семей устанавливается бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений, т.е. средств, образующих фонд всеобуча в образовательных школах для оказания материальной помощи нуждающимся учащимся, а также средств, остающихся в распоряжении образовательного учреждения, пожертвований, родительских взносов и т.п.. Таким образом, обязанность по организации питания и расходы на двухразовое питание (завтрак, обед) возлагается на само образовательное учреждение. 2. Законом Кемеровской области от 04.11.2005 № 123-03 «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области» субъект РФ взял на себя дополнительные затраты по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям, в том числе и бесплатное питание один раз в день в период учебного процесса для учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки осуществляются в соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.02.2006 № 53 «О реализации закона Кемеровской области от 14.11.2005 № 123-03 «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области». В соответствии с разделом 8 Порядка, перечисление субвенций осуществляется территориальным финансовым органом главного финансового управления Кемеровской области ежемесячно на основании сведений о потребностях в предоставлении субвенции, направляемых соответствующими органами местного самоуправлении, согласно поданных муниципальными общеобразовательными учреждениями заявок на финансирование расходов на текущий месяц. ГФУ КО является самостоятельным юридическим лицом, имеет свой расчетный счет, для осуществления хозяйственной деятельности (зарплата работникам, приобретение канцелярских принадлежностей) и не вправе непосредственно осуществлять финансирование муниципальных учреждений. Статья 38.1. Бюджетного кодекса РФ предусматривает принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, а также в силу создания организации - получателя бюджетных средств как учреждения главным распорядителем бюджетных средств от имени соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Таким образом, муниципальное учреждение вправе получать денежные средства только от главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования. Поскольку этот вопрос вытекает из правоотношений по осуществлению расходов бюджетов двух уровней бюджетной системы РФ, указанные отношения являются межбюджетными. В данных правоотношениях стороны как органы власти осуществляют свою деятельность в рамках публичного права (бюджетного) без наделения гражданской правосубъектностью в них, и потому нормы гражданского законодательства в данном случае, не применимы и, следовательно, не вытекают из гражданских правовых отношений, регулируемых нормами гражданского законодательства РФ.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, дав оценку собранным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей 3-х лиц по делу, и находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

Пунктом 5 статьи 51 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения.

Согласно п.2 ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

Пунктами 1 и 3 ст.39 названного закона установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п.6.8. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45, для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед), при организации учебного процесса во вторую смену обед и полдник.

Согласно подпункту «б» пункта 1 Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» для многодетных семей должно быть установлено бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений.

В соответствии с п.5 Положения по обеспечению питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, утвержденного решением № 137 от 15.04.2010 Березовского городского совета народных депутатов (далее Положение), питание осуществляется за счёт средств областного бюджета, для обучающихся, имеющих право на бесплатное питание в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.11.2005 г. № 123-ОЗ « О мерах социальной поддержке многодетных семей в Кемеровской области», а также за счёт средств местного бюджета, обучающимся детям их малообеспеченных семей, имеющих среднедушевой доход не выше 1,2 прожиточного минимума, установленного в Кемеровской области.

В соответствии с п. 1.4 Положения об Управлении образования города Березовского, утверждённого решением № 330 Березовского городского Совета народных депутатов от 20.12.2007 года (далее Положение) Управление образования является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт, печать.

В соответствии с п.п. 2.2.3, 2.2.8 Положения, Управление образования создаёт финансовые и материально-технические условия для функционирования муниципальных образовательных учреждений и осуществляет в установленном порядке за счёт средств бюджета городского округа финансирование деятельности муниципальных образовательных учреждений.

Пункт 2.2.5 Положения предусматривает, что Управление образования разрабатывает предложения по формированию бюджета городского округа в части расходов на муниципальную систему образования.

В соответствии с п.8. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.02.2006 № 53 (ред. от 23.12.2009) О реализации закона Кемеровской области от 14.11.2005 № 123-03 «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области» Управление образования ежемесячно предоставляет регистр получателей меры социальной поддержки (бесплатное питание детей из многодетных семей) в администрацию города и сведения о потребности в предоставлении субвенций на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения.

Перечисление субвенций осуществляется территориальным финансовым органом главного финансового управления Кемеровской области ежемесячно на основании сведений о потребности в предоставлении субвенций на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения с учётом результата анализа использования средств за предыдущий период.

В соответствии с ч.1 ст.145 Бюджетного кодекса Российской Федерации (исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных органов).

В соответствии с п. п. 1.2,1.3 Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» учредителем школы является Управление образования города Березовский. По организационно-правовой форме - муниципальное учреждение.

Организация питания в школе осуществляется за счёт родительской платы, а бесплатное питание - за счёт местного бюджета. Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся ( п. 1.12 Устава).

В соответствии с п. 1.5 Устава школа является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать, штамп.

Основными задачами школы является создание условий, для достижения обучающимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития ( п. 3.1 Устава).

В соответствии с п. 4.40 Устава школа несёт ответственность в установленном законодательством РФ за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

В соответствии с п. 10.2 Устава деятельность школы финансируется Учредителем в соответствии с договором. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются : собственные средства Учредителя, бюджетные средства, внебюджетные средства. ..

Комитет по управлению муниципальным имуществом по представлению Учредителя закрепляет за школой на праве оперативного управления движимое имущество, имущество школы, закреплённое за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью, школа вправе владеть и пользоваться закреплённым за нем имуществом (п. 11.1,11,2 Устава)

Судом установлено следующее. Дата обезличена года в помещении МОУ «СОШ №4» г. Берёзовского, расположенного по адресу: ... ... проведена проверка его деятельности Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека в Кемеровской области, по результатам которой было выявлено, что школьники получают одноразовое горячее питание, что подтверждаются Актом, пояснениями представителя истца, не оспариваются представителями ответчиков.

Суд находит установленным в судебном заседании из пояснения сторон и письменных материалов дела, что МОУ «СОШ №4» г. Берёзовского при организации питания учащихся допущены нарушения п.6.8. СанПиН 2.4.5.2409-08, а именно: не организовано двухразовое горячее питание учащихся.

На основании п.5 ст.21 Закона РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании», учитывая, что требования СанПиН 2.4.5.2409-08 носят обязательный характер для всех учебных заведений, исковые требования об обязании МОУ «СОШ №4» организовать двухразовое горячее питание для учащихся из малообеспеченных и многодетных семей являются обоснованными.

Также образовательное учреждение обязано подать заявку в Управление образования города о количестве детей из малообеспеченных и многодетных семей и стоимости их питания.

Однако, финансирование питания детей из многодетных семей на основании Закона Кемеровской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области» №123-ОЗ от 14.11.2005г. осуществляется засчет средств областного бюджета, а детей из малообеспеченных семей засчет средств местного бюджета согласно Положению по обеспечению питанием обучающихся в МОУ, утвержденного решением Совета народных депутатов №137 от 15.04.2010г.

Учитывая, что финансирование питания указанных категорий учащихся не входит в обязанность образовательного учреждения, то обязанность по организации двухразового горячего питания учащихся указанных категорий может быть возложена на образовательное учреждение только при наличии соответствующего финансирования.

Поскольку обязанность по финансированию питания детей из малообеспеченных семей возложена на Администрацию г.Березовского согласно Положению по обеспечению питанием обучающихся МОУ, утвержденного решением Совета народных депутатов №137 от 15.04.2010г., суд находит обоснованными исковые требования в части обязания ответчика Администрации города Березовского увеличить стоимость однодневного рациона питания детей категории из малообеспеченных семей, имеющих среднедушевой доход не выше 1/2 величины прожиточного минимума, установленного в Кемеровской области, учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», с 15 рублей, установленных в настоящее время, до стоимости однодневного рациона питания, согласованного с территориальным отделом Роспотребнадзора.

При этом, Управление образования г.Березовского обязано разработать предложения по формированию бюджета городского округа на 2011 финансовый год в части расходов на организацию ежедневного двухразового питания детей из малообеспеченных и многодетных семей, учащихся СОШ №4, а также представить сведения в Администрацию города о потребности в предоставлении субвенций на питание детей из многодетных и малообеспеченных семей, в соответствии с п.8.4 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.02.2006г. №53 О реализации закона КО от 14.11.2005г. №123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в КО».

Исковые требования в части обязания составить примерное меню завтраков, обедов, полдников обучающихся и согласовать его с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Березовском и Кемеровском районе подлежат удовлетворению в части полдников, поскольку в судебное заседание представлено примерное меню завтраков и обедов, согласованное с Роспотребнадзором.

Для осуществления указанных действий ответчикам необходимо предоставить срок до Дата обезличенаг., указанный срок суд находит достаточным и разумным для исполнения ответчиками своих обязанностей.

Обращение прокурора с настоящим иском соответствует требованиям ст.45 ГПК РФ, так как исковые требования заявлены в интересах неопределенного круга лиц - учащихся школы в настоящее время и в будущем.

Доводы ответчиков о трудном финансовом положении Администрации г.Березовского не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку исковые требования являются законными и обоснованными, заявлены в интересах неопределенного числа детей, с целью организации их полноценного питания и сохранения их здоровья.

Ссылку на необходимость реконструкции столовой школы №4 суд также находит необоснованной, поскольку требования СанПиН являются обязательными для всех образовательных учреждений без исключения, кроме того, организация двухразового питания возможна и с использованием буфетной продукции.

Требований об организации двухразового питания в отношении остальных учащихся, питание которых оплачивают родители и законные представители, не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию города Березовского Кемеровской области в срок до Дата обезличена года увеличить стоимость однодневного рациона питания детей из малообеспеченных и многодетных семей, учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» до стоимости согласованного с территориальным отделом Роспотребнадзора однодневного рациона питания детей, включающего полноценный завтрак и обед, а в случае организации учебного процесса во вторую смену - обеда и полдника.

Обязать Управление образования г. Березовского Кемеровской области в срок до Дата обезличена года:

- разработать предложения по формированию бюджета городского округа на 2011 финансовый год в части расходов на организацию ежедневного двухразового питания детей из малообеспеченных семей, учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»;

- предоставить сведения в Администрацию г. Березовского Кемеровской области о потребности в предоставлении субвенций на двухразовое питание детей из многодетных семей, учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2».

Обязать МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» в срок до Дата обезличена года:

- при наличии финансирования организовать двухразовое питание завтрак, обед, а в случае организации процесса обучения во вторую смену обеда, полдника для учащихся - детей из малообеспеченных и многодетных семей;

- подать заявку в Управление образования г.Березовского Кемеровской области о количестве обучающихся детей из малообеспеченных и многодетных семей и стоимости их питания.

В остальной части исковых требований прокурору г. Берёзовского Кемеровской области отказать.

Решение в окончательной форме изготовлено Дата обезличена года.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Кемеровский областной суд в 10 дневный срок со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий И.Ю. Воробьёва