ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/20 от 23.01.2020 Белогорского районного суда (Республика Крым)

Дело

РЕШЕНИЕ

23 января 2020 года <адрес>

Судья Белогорского районного суда Республики Крым Соколовский И.С., рассмотрев дело по жалобе Директора ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» ФИО2 в интересах ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка», заинтересованное лицо: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, на постановление государственного инспектора Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, о привлечении ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» к административной ответственности, по ч.1 ст.8.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением ведущего специалиста отдела оперативного реагирования и экологической безопасности управления оперативного реагирования департамента государственного экологического надзора – государственного инспектора Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо «Ялтинский зоопарк «Сказка» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.6 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением 28.11.2019г. Директор ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» ФИО2 направил в суд жалобу, в которой просит признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, а также признать незаконным и отменить вынесенный государственным инспектором Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО3 расчет размера вреда, причиненного в результате нарушения требований природоохранного законодательства на земельном участке по адресу: <адрес>, за самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы в отношении ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» в размере 487200 рублей. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.6 КоАП РФ в отношении ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» прекратить.

Свои требования мотивирует тем, что Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым в лице ФИО3 в отношении ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» вынесено постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, в соответствии с которым назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, а также заинтересованным лицом рассчитан размер вреда за самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы на земельном участке по адресу: <адрес>, подлежащего возмещению за счет ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» в размере 487200 рублей.

С вышеуказанным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» не согласно, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, по следующим основаниям.

ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» считает, что доказательства, подтверждающие факт снятия плодородного слоя почвы и его перемещения ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» отсутствуют, причинно-следственная связь между конкретными действиями субъекта (с установлением времени их совершения) и наступившими последствиями, как указано в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, ничем не подтверждена. Также считает, что информация о совершении указанного противоправного действия ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» не нашла своего отражения в акте рейдового обследования. Отсутствуют какие-либо сведения, подтвержденные фототаблицами о том, что на земельном участке была расположена работающая строительная техника, принадлежащая заявителю, отсутствуют сведения о факте снятия грунта заявителем, акт обследования территории парка до момента образования углублений на участке. На момент проверки соответствующей техники, рабочих, инструментов и каких-либо других следов производства земляных (строительных) работ обнаружено не было. Должностным лицом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым в ходе административного расследования не было установлено, когда проводились работы по снятию плодородного слоя почвы, не истребовались какие-либо документы, не отбирались объяснения по вопросу производства работ, соответственно, считает, что вывод о том, что административное правонарушение было совершено в период с 2013 г. по 2019 г. не подтвержден. Протокол об административном правонарушении не содержит сведений о времени совершения административного правонарушения. Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ было составлено только на основании сведений о том, что ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» является пользователем особо охраняемой территории.

Кроме того, считает, что котлованы в виде углублений правильной прямоугольной формы, которые используются для сбора поверхностных грунтовых вод и для компоста листьев и веток, удаляемых с территории «Сафари-парк «Тайган» были вырыты задолго до образования зоологического парка регионального значения «Сафари-парк «Тайган». Таким образом, у надзорного органа отсутствовали основания для привлечения ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» к административной ответственности.

Считает, что материалами дела не установлено, кто именно осуществил земляные работы. В постановлении отсутствует первоначальный Акт обследования земельного участка, должностные лица Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым проводили осмотр территории ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» впервые. В материалах дела отсутствуют географические координаты участка местности, схематичный чертеж земельного участка, описание границ территории парка. Кроме того, в обжалуемом постановлении о назначении наказания от ДД.ММ.ГГГГ не имеется сведений, что ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» негативно воздействовало на указанную территорию, не установлено причинение вреда окружающей среде от хозяйственной деятельности общества. Также считает, что размер вреда, рассчитанный на основании Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ является неправильным, поскольку порча земель произошла в результате снятия и перемещения верхнего слоя почвы, химическое загрязнение и порча почвы отсутствует. В деле отсутствуют доказательства наличия убытков заинтересованного лица, не установлен размер и наличие причинно-следственной связи между действиями ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» и причиненным вредом, в чем выразились последствия причиненного вреда окружающей среде.

В судебное заседание представитель ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица - Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО3 против поданной жалобы возражал, просил жалобу ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» оставить без удовлетворения, в связи с необоснованностью жалобы.

Выслушав представителя заинтересованного лица – Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО3, его доводы и возражения, исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка», представленные Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым, материалы жалобы, суд считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ обоснованным, а жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков – как элементов состава, в число которых входит наделенный административно-процессуальной правоспособностью субъект правонарушения, а также субъективная сторона правонарушения, которая определяется виновным поведением субъекта правонарушения.

Часть 1 статьи 8.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области охраны и рационального использования земель (почвы). Предмет – земли (земля) – природный ресурс, неотъемлемый компонент биосферы, необходимое условие существования жизни, базис любой деятельности человека. Как объект правовой охраны земля охватывает все виды земельных участков независимо от форм собственности, характера владения, степени освоенности и использования человеком для удовлетворения своих потребностей (ст. 6 ЗК РФ).

Объективная сторона правонарушения представляет собой действия (бездействие) и выражается: в самовольном снятии или перемещении плодородного слоя почвы; в уничтожении плодородного слоя почвы, а равно в порче земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.

В судебном заседании установлено, что ведущим специалистом отдела оперативного реагирования и экологической безопасности управления оперативного реагирования департамента государственного экологического надзора – государственного инспектора Республики Крым ФИО3, в связи с установлением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» оформлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, в результате обследования территории юго – западной части зоологического парка регионального значения «Сафари-парка «Тайган» в 15 час. 50 мин. ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ранее проводились землеройные работы, а именно, осуществление снятия плодородного слоя почвы, согласно протоколу измерений ГАУ РК «ЦЛАТИ» от ДД.ММ.ГГГГ-<адрес> заключения ГАУ РК «ЦЛАТИ» о результатах обследования юго-западной части зоологического парка «Сафари-парк «Тайган» общая площадь снятия почвенного покрова составляет 348 кв.м. Данный факт указывает на самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы, чем нарушены ч.2 ст.13 и ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №136-ФЗ (а/м-л в отношении ю/л ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» по ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, л.д.144-147).

Постановлением ведущего специалиста отдела оперативного реагирования и экологической безопасности управления оперативного реагирования департамента государственного экологического надзора – государственного инспектора Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.6 КоАП РФ (а/м-л в отношении ю/л ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» по ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, л.д.152-159).

Согласно материалов административного дела установлено, что в соответствии с рейдовым заданием -Д на проведение рейдового обследования, выданным заместителем министра экологии и природных ресурсов Республики Крым – заместителем Главного государственного инспектора Республики Крым ФИО4, осуществлено рейдовое обследование территории городского округа Симферополь, Симферопольского и <адрес>ов Республики Крым с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым в области обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, исполнения требований земельного законодательства.

По результатам рейдового обследования специалистами отдела оперативного реагирования и экологической безопасности управления оперативного реагирования департамента государственного экологического надзора был составлен Акт планового (рейдового) осмотра, обследования от ДД.ММ.ГГГГ-Д, согласно которого, на земельном участке, прилегающем к северо-восточной стороне огороженной территории зоологического парка регионального значения «Сафари-парк «Тайган», ранее проводились землеройные работы, в результате которых была вырыта траншея, берущая свое начало от бетонированного забора, в котором оборудован металлический люк (географические координаты: <данные изъяты>), а также траншея, берущая свое начало от бетонированного забора, из-под которого выведена труба (географические координаты: <данные изъяты>). Данные траншеи пересекаются в искусственном углублении (канаве) (географические координаты: <данные изъяты>), на момент проведения рейдового обследования в которой установлен и зафиксирован факт нахождения плавучей жидкости темного цвета, имеющей неприятный запах, характерный для жидких бытовых отходов или продуктов жизнедеятельности животных. В 15 час. 50 мин. ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке, расположенном с южной стороны территории зоологического парка регионального значения «Сафари-парк «Тайган» (географические координаты: <данные изъяты>), установлен и зафиксирован факт осуществления несанкционированного складирования отходов производства и потребления (морфологический состав: отходы грунта при проведении земляных работ) не в специально оборудованных сооружениях, предназначенных для их размещения, площадью 4 кв.м, посредством автотранспортного средства марки <данные изъяты>, р.н. . Согласно устным пояснениям ФИО5, осуществлявшего несанкционированное складирование отходов, вышеуказанный грунт является грунтом, образовавшимся в результате очистки прудов, расположенных на территории зоологического парка регионального значения «Сафари-парк «Тайган» по поручению руководства. В ходе рейдового обследования установлено, что в радиусе 1 км от вышеуказанного места несанкционированного складирования отходов хозяйственную деятельность ведет только ООО «Зоопарк «Сказка».

Кроме того, в 16 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения визуального обследования, в пределах видимости, юго-западной части территории зоологического парка регионального значения «Сафари-парк «Тайган», огороженной бетонированным забором, установлен факт проведения ранее землеройных работ, а именно: осуществлено снятие грунта, в результате которого на земельном участке было образовано углубление правильной прямоугольной формы. При этом, изъятый грунт вблизи указанного углубления не находился. В то же время, на данном земельном участке находился экскаватор, который на момент проведения рейдового обследования не эксплуатировался, что подтверждается фотоснимками к Акту планового (рейдового) осмотра, обследования от ДД.ММ.ГГГГ-Д, план-схемой земельных участков, расположенных на территории и вблизи территории зоологического парка регионального значения «Сафари-парк «Тайган», на которых установлены и зафиксированы факты несанкционированного складирования отходов производства и потребления, загрязнение земель и снятия почвенного покрова (а/м-л в отношении ю/л ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» по ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, л.д.3-6,7-9,10).

Согласно служебной записке Заведующей отделом организации и функционирования особо охраняемыми природными территориями управления заповедного дела ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № СЛ/ письмо от ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» о согласовании проведения землеройных работ на территории зоологического парка регионального значения «Сафари-парк «Тайган», являющегося особо охраняемой природной территорией в соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р «Об утверждении Перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Крым», не поступало (а/м-л в отношении ю/л ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» по ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, л.д.11).

Из служебной записки Специалиста – эксперта отдела государственной экологической экспертизы управления государственной экологической экспертизы и экологической оценки планируемой деятельности ФИО7 следует, что заявления от ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» на проведение государственной экологической экспертизы регионального уровня объектов, расположенных в границах зоологического парка регионального значения «Сафари-парк «Тайган», в отдел не поступали (а/м-л в отношении ю/л ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» по ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, л.д.33).

Таким образом, ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» были проведены землеройные работы на территории зоологического парка регионального значения «Сафари-парк «Тайган» без согласования с Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым.

В силу ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы, леса и иная растительность. Особой охране подлежат национальные парки.

Судом установлено, что доводы ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» об отсутствии доказательств причинения вреда земле при использовании земельного участка, а также об отсутствии события административного правонарушения являются необоснованными и опровергаются материалами дела, поскольку указанный факт нарушения, в том числе, был установлен в ходе проведения планового рейдового обследования, проведенного в соответствии с рейдовым заданием -Д на проведение рейдового обследования.

Также, суд не принимает во внимание доводы ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» изложенные в жалобе, о том, что ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» не причиняло вред земле при использовании земельного участка, поскольку это опровергается материалами дела, в том числе: административным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» за от ДД.ММ.ГГГГ, копией Планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования -Д, копией Решения Заместителя прокурора Республики Крым ФИО8 о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копией Акта планового (рейдового) осмотра, обследования -Д от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного в период с 12-00 час. ДД.ММ.ГГГГ по 17-00 час. ДД.ММ.ГГГГ, фотоснимками к акту планового (рейдового) осмотра, обследования -Д от ДД.ММ.ГГГГ, копией План-схемы земельных участков, расположенных на и вблизи территории зоологического парка, копией Акта проверки Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым юридического лица -в/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной специалистами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым в присутствии и.о. директора ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» ФИО2, согласно которого, в результате обследования вышеуказанной территории в 15 час. 50 мин. ДД.ММ.ГГГГ зоологического парка регионального значения «Сафари-парк «Тайган», расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что в юго-западной части территории зоологического парка регионального значения «Сафари-парк «Тайган» ранее проводились землеройные работы, а именно: осуществлено снятие грунта, в результате которого на земельном участке было образовано 4 углубления правильной прямоугольной формы, в одном из которых на момент проведения обследования установлен и зафиксирован факт сжигания твердых коммунальных отходов (географические координаты: <данные изъяты>), а также факт несанкционирования складирования отходов производства и потребления не в специально оборудованных сооружениях, предназначенных для их размещения, фрагментарно на общей площади 69 кв.м (географические координаты: <данные изъяты>), копией фототаблицы внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» от ДД.ММ.ГГГГ, копией предписания -В/2019 об устранении нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, копией предписания -В/2019 об устранении нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, копией предписания -В/2019 об устранении нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, копией предписания -В/2019 об устранении нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, копией предписания -В/2019 об устранении нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, копией предписания -В/2019 об устранении нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, копией предписания -В/2019 об устранении нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, копией предписания -В/2019 об устранении нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, копией предписания -В/2019 об устранении нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ.

Из письменного объяснения исполняющего обязанности директора ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» ФИО2 следует, что три из котлованов используется для сбора поверхностных грунтовых вод для последующей перекачки в открытый водоем, находящийся на территории саванны, где обитают львы, четвертый – для компоста листьев и веток, удаляемых с территории парка (а/м-л в отношении ю/л ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» по ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, л.д.39).

При этом, суд критически относится к доводам жалобы в части того, что в материалах дела отсутствуют географические координаты участка местности, схематичный чертеж земельного участка, описание границ территории парка, поскольку данные сведения отражены в акте планового (рейдового) осмотра -Д от ДД.ММ.ГГГГ, которым зафиксированы факты проведения землеройных работ и несанкционированного складирования отходов, с указанием географических координат участка местности.

Что касается доводов жалобы о том, что размер вреда, причиненный почвам как объекту охраны окружающей среды является неправильным, то данные доводы жалобы суд считает несостоятельными, поскольку из копии Акта отбора проб почв, грунтов, донных отложений, илов -п от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного специалистами ГАУ РК «ЦЛАТИ» с целью исследования показателей состава (почв, грунтов, донных отложений, илов) на территории: <адрес>, на территории зоологического парка регионального значения «Сафари-парк «Тайган» (географические координаты: Ш – <данные изъяты>° Д – <данные изъяты>°), следует, что результат измерений (органическое вещество, %) составил <данные изъяты> (а/м-л в отношении ю/л ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» по ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, л.д.114-118).

Из материалов обоснования функционального зонирования территории зоологического парка регионального значения «Сафари-парк «Тайган» (п.1.6) следует, что: на территории сафари-парка распространены характерные для Крымского Предгорья остаточно-карбонатные черноземы. Профиль почв имеет следующую морфологическую структуру: А – гумусовый горизонт мощностью 20-30 см АВ – переходный гумусовый горизонт мощностью 30-40 см В – переходный горизонт, иллювиально-карбонатный. Содержание гумуса в верхнем слое колеблется от 4 до 7%. Согласно ГОСТ 17.ДД.ММ.ГГГГ-85 Охрана природы (ССОП). Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ, п.2.1.1: массовая доля гумуса по ГОСТ 26213-91, в процентах, в нижней границе плодородного слоя почвы должна составлять: в почвах горных областей – не менее 1 (а/м-л в отношении ю/л ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» по ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, л.д.119-122).

В соответствии с Перечнем лесорастительных зон Российской Федерации, утвержденному приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, входят: № п/п – 7: Лесорастительные зоны: Зона горного Северного Кавказа и горного Крыма; Состав лесорастительных зон по входящим в них лесным районам: Северо-Кавказский горный район; Крымский горный район.

В соответствии с расчетом в стоимостной форме размера вреда, причиненного обществом с ограниченной ответственностью «Ялтинский зоопарк «Сказка», выполненного в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного почвам, как объектам окружающей среды в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, утвержденной приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, размер вреда, причиненный почвам в результате самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы на особо охраняемой территории зоологического парка регионального значения «Сафари-парк «Тайган», рассчитывается в соответствии с пунктом 11 Методики, где S – Площадь участка, на котором обнаружена порча почв при снятии плодородного слоя почвы – <данные изъяты> кв.м; Кисп – показатель в зависимости от категории земель и целевого назначения земельного участка, на котором установлен факт порчи почв, в соответствии с п.8 Методики принимается равным 2; Тх – такса для исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту окружающей среды, при порче почв согласно приложению 1 к Методике составляет <данные изъяты> руб./кв.м (Зона горного Северного Кавказа и горного Крыма). Исчисление размера вреда осуществляется по формуле: УЩсн (размер вреда, руб.) = Sx Кисп х Тх = <данные изъяты> = <данные изъяты> руб.

Таким образом, установленный размер вреда, причиненного при самовольном снятии и перемещении плодородного слоя почвы, составляет 487200 рублей.

Кроме того, что касается доводов жалобы о том, что котлованы в виде углублений правильной прямоугольной формы, которые используются для сбора поверхностных грунтовых вод и для компоста листьев и веток, удаляемых с территории «Сафари-парка «Тайган» были вырыты задолго до образования зоологического парка регионального значения «Сафари-парк «Тайган», то данные доводы жалобы являются необоснованными, поскольку опровергаются снимками (скриншотами) из программы GoogleEarth с координатами <данные изъяты>?? С <данные изъяты>?? В, по состоянию на дату съемки: <данные изъяты> года; с координатами <данные изъяты>?? С <данные изъяты>?? В, по состоянию на дату съемки: ДД.ММ.ГГГГ; с координатами <данные изъяты>?? С <данные изъяты>?? В, по состоянию на дату съемки: ДД.ММ.ГГГГ, с координатами <данные изъяты>?? С <данные изъяты>?? В, по состоянию на дату съемки: ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что имеются изменения в рельефе местности (снятие грунта в виде 4 углублений правильной прямоугольной формы) (а/м-л в отношении ю/л ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» по ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, л.д.94-97).

Согласно письменному объяснению исполняющего обязанности директора ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» ФИО2, (3 вопрос) три котлована размером 6х8 метров используются для сбора поверхностных грунтовых вод для последующей перекачки в открытый водоем, находящийся на территории саванны, где обитают львы, четвертый котлован – используется для компоста листьев и веток, удаляемых с территории парка (а/м-л в отношении ю/л ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» по ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, л.д.23).

Из заключения геодезиста 1-й категории ГАУ РК «ЦЛАТИ» ФИО9 проведенного на основании определения о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н, о результатах обследования юго-западной части зоологического парка регионального значения «Сафари-парк «Тайган», расположенного в <адрес> РК, в рамках проведенной экспертизы измерения площади снятия почвенного покрова на территории зоологического парка регионального значения «Сафари-парк «Тайган», в его юго-западной части, установлено, что на хозяйственном участке в юго-западной части зоологического парка регионального значения «Сафари-парк «Тайган» расположено пять углублений (котлованов) со снятым почвенным покровом общей площадью – 348 кв.м. Участки со снятым почвенным покровом находятся внутри контура с географическими координатами (WGS-84): 1 – <данные изъяты>. Обследование проводилось путем определения координат угловых точек выполняемых работ и ситуации спутниковым приемником LeicaGeosystems 08 plus (заводской ). При обработке материалов измерений использовалось ПО CREDODIA-LOGUE (а/м-л в отношении ю/л ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» по ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, л.д.137-140).

Таким образом, с учетом вышеизложенного, материалы дела свидетельствуют о том, что в ходе проведения планового рейдового осмотра, проведенного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» было выявлено нарушение требований п.1 ст.23 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК/2014 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым», ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст.13, 42 Земельного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №136-ФЗ, п.4 Положения о рекультивации, снятии, перемещении, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о рекультивации, снятии перемещении, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»

Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу п.1 ст.23 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК/2014 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым» на территориях зоологических парков запрещается деятельность, не связанная с выполнением возложенных на них задач и угрожающая сохранению благоприятных условий для жизни животных этих парков.

Таким образом, судом установлено, что уполномоченным должностным лицом правомерно вынесено постановление о привлечении ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» к административной ответственности по ч.1 ст.8.6 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом вышеизложенного, судом установлено, при рассмотрении дела об административном правонарушении ведущим специалистом отдела оперативного реагирования и экологической безопасности управления оперативного реагирования департамента государственного экологического надзора Министерствам экологии и природных ресурсов Республики Крым – государственного инспектора Республики Крым, ФИО3 каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ не было допущено, дело об административном правонарушении было рассмотрено им всесторонне, полно и объективно.

Административное наказание, назначенное юридическому лицу - ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» в виде административного штрафа в размере 30000 рублей является минимальным для юридических лиц, предусмотренного санкцией ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, излишне строгим не является и уменьшению не подлежит.

Назначенное наказание соответствует характеру совершенного административного правонарушения, является справедливым и соответствует тяжести совершенного правонарушения, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.6 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении, не установлено, оснований для отмены или изменения указанного постановления не усматривается.

С учетом изложенного, суд считает, что вина ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, исследованными в судебном заседании.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Таким образом, принимая во внимание, что ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» является надлежащим субъектом, ответственным за соблюдение требований в области землепользования, и в его действиях имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, суд считает доводы жалобы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» не доказаны доводы, изложенные в жалобе, а обжалуемое постановление является законным, обоснованным и вынесено надлежащим должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении юридического лица ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» – оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым.

Председательствующий: И.С. Соколовский