ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-126/2021 от 25.03.2021 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

25 марта 2021 года г.Тверь

Судья Московского районного суда г.Твери Орёл Ю.А., с участием главного специалиста-эксперта отдела правовой работы Управления Россельхознадзора по Тверской области Петрова И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильева С.В. на постановление о назначении административного наказания от 17 декабря 2020 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю. о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† постановлением о назначении административного наказания от 17 декабря 2020 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю., Васильев С.В. привлечен к административной ответств

постановлением о назначении административного наказания от 17 декабря 2020 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю., Васильев С.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Васильев С.В. обратился в Московский районный суд г.Твери с жалобой на указанное выше постановление в порядке, предусмотренном правилами ст. ст.30.1 - 30.3 КоАП РФ.

В обосновании жалобы указано, что 03 августа 2020 года земельный участок с кадастровым номером снят с кадастрового учета (перестал существовать). На момент проведения проверки 12 августа 2020 года данного земельного участка уже не существовало. Невозможно определить в отношении какого земельного участка составлен протокол об административном правонарушении. При проведении проверки он не был извещен о ее проведении, проверка проводилась без его участия, в отношении несуществующего участка. Вынесение постановления проводилось без его участия, и он не был надлежащим образом извещен. Считает, что при производстве по данному делу необходимо оценить все обстоятельства, а именно нарушение его прав при проведении проверки. Решением Осташковского межрайонного суда Тверской области от 09 ноября 2020 года он был привлечен к ответственности по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ. Фактически привлечение к ответственности по этим двум статьям происходит за одно и то же событие. Полагает, что его привлекают к ответственности за одно и тоже действие по различным статьям КоАП РФ, что недопустимо. Просит отменить постановление о назначении административного наказания от 17 декабря 2020 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю., производство по делу прекратить.

В судебное заседание Васильев С.В. не явился о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

В связи с неявкой в судебное Васильева С.В. надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, судья полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

В судебном заседании главный специалист-эксперт отдела правовой работы Управления Россельхознадзора по Тверской области Петров И.Е. пояснил, что считает жалобу Васильева С.В. необоснованной. 15 мая 2020 года в 11 часов 15 минут на основании приказа Управления Россельхознадзора по Тверской области от 15 мая 2020 года , старшим государственным инспектором отдела земельного надзора ФИО1 проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование земель сельскохозяйственного назначения расположенных в районе д. Замошье, Осташковского городского округа Тверской области, по результатам которого на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , расположенном вблизи д. Замошье, Осташковского городского округа Тверской области, площадью 6,6535 га, с разрешённым видом использования - для сельскохозяйственного производства, вид сельскохозяйственных угодий - пашня, установлено наличие пилорамы. На участке находятся строения, стоит техника, складируются доски, бревна. Общая площадь под зданиями, сооружениями, техникой, складируемыми досками и отходами производства, а также бытовым мусором 1,445 га. На участке произрастают деревья, кустарники (ольха, осина, береза) и сорные растения. Было принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении собственника земельного участка Васильева С.В. 12 августа 2020 года в 11 часов 40 минут была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Васильева С.В. Согласно выписке из ЕГРН от 01 сентября 2020 года земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером разделен на 2 самостоятельных участка с кадастровыми номерами: площадью 1,6155га и площадью 5,0380 га. На земельном участке с кадастровым номером: на площади 0,7155 га установлены нарушения земельного законодательства, выразившиеся в зарастании древесно-кустарниковой и сорной растительностью; на площади 0,9 га установлены нарушения земельного законодательства, выразившиеся в порче земель сельскохозяйственного назначения в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления, перекрытии плодородного слоя почвы бетоном, строительства зданий, подсобных помещений. На земельном участке с кадастровым номером площадью 5,0380 га установлены нарушения земельного законодательства, выразившиеся в зарастании древесно-кустарниковой и сорной растительностью. В бездействии Васильева С.В. выявлены нарушения требований земельного законодательства, выразившиеся в невыполнении установленных требований обязательных мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями. При проведении административного производства в отношении Васильева С.В. должностными лицами Управления не допущено нарушений действующего законодательства. Помимо этого, вновь образованные после 03 августа 2020 года земельные участки с кадастровыми номерами находятся в границах прежнего земельного участка с кадастровым номером . Просит постановление о назначении административного наказания от 17 декабря 2020 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю. о привлечении Васильева С.В. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Васильева С.В., без удовлетворения.

Выслушав главного специалиста-эксперта отдела правовой работы Управления Россельхознадзора по Тверской области Петрова И.Е., изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Целями охраны земель в соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно пункту 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации под охраной земель понимается деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленная на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

Из пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить, в числе иных, мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в числе прочего, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом, федеральными законами.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании Васильев С.В. на 15 мая 2020 года являлся собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером общей площадью 6,6535 га, с видом использования для сельскохозяйственного производства, с видом сельскохозяйственных угодий – пашня, расположенного вблизи д.Замошье, Осташковского городского округа Тверской области (л.д.107-110).

Приказом заместителя Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Белоконь В.Ю. от 15 мая 2020 года назначено проведение планового (рейдового) осмотра земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в районе д.Замошье, Осташковского городского округа Тверской области (л.д.113).

Как следует из акта планового (рейдового) осмотра, обследования от 15 мая 2020 года, 15 мая 2020 года в 11 часов 15 минут на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером расположенным вблизи д. Замошье Осташковского городского округа Тверской области, площадью 6,6535 га, с разрешённым видом использования - для сельскохозяйственного производства СПК «Осташковское», вид сельскохозяйственных угодий - пашня, правообладатель с 03 августа 2010 года Васильев С.В. (выписка из ЕГРН от 15 мая 2020 года ), располагается пилорама. На участке находятся строения, стоит техника, складируются доски, бревна. Общая площадь под зданиями, сооружениями, техникой, складируемыми досками и отходами производства, а также бытовым мусором 1,445 га. На площади 5,2085 га. Произрастают деревья, кустарники (ольха, осина, береза) и сорные растения. Площадка №1. Выявлено перекрытие плодородного слоя

(забетонированная площадка) на площади 0,9 га. Географические координаты N57,092752° Е33,087534?. Площадка №2. Выявлено загрязнение древесными опилками на площади 0,02 га, высота размещения 0,15 м. Отходы относятся к 5 классу опасности. Плотность отходов - 288 кг/м3. Координаты загрязнения: N57,092671 ? Е33,088220?. Площадка №3. Выявлено загрязнение смешанными квартирными отходами высота размещения 0,50 м, отходы относятся к 4 классу опасности. Плотность отходов - 144 кг/м3. Корпуса автомобилей. Обрезки длинномерные. Площадь 0,025 га. Координаты загрязнения: N57,092799 ? Е 33,086364 ?(л.д.96-106).

Как следует из расчета о размере вреда выполненный ФГБУ «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория» от 02 июня 2020 года, ущерб от размещения отходов на земельном участке с кадастровым номером составляет <данные изъяты> рублей (л.д.93-95).

Приказом заместителя Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Белоконь В.Ю. от 22 июля 2020 года назначено проведение внеплановой (выездной) проверки в отношении Васильева С.В., а именно земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , расположенный в районе д.Замошье, Осташковского городского округа Тверской области (л.д.87-90). Как следует из акта проверки от 12 августа 2020 года, 12 августа 2020 года в 11 часов 40 минут в рамках внеплановой выездной проверки в отношении Васильева С.В. установлено, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , расположенным вблизи д. Замошье, Осташковского городского округа Тверской области, площадью 6,6535 га, с разрешённым видом использования - для сельскохозяйственного производства СПК «Осташковское», вид сельскохозяйственных угодий - пашня, правообладатель с 03 августа 2010 года Васильев С.В. (выписка из ЕГРН от 15 мая 2020 года ), располагается пилорама. На участке находятся строения, стоит техника, складируются доски, бревна, газосиликатные блоки). Работают люди. Общая площадь под зданиями, сооружениями, техникой, складируемыми досками и отходами производства, а также бытовым мусором 1,445 га. На площади 5,2085 га произрастают деревья, кустарники (ольха, осина, береза) и сорные растения. Площадка №1. Выявлено перекрытие плодородного слоя (забетонированная площадка) на площади 0,9 га. Географические координаты N57,092752° Е33,087534?. Площадка №2. Выявлено загрязнение древесными опилками на площади 0,02 га, высота размещения 0,15 м. Отходы относятся к 5 классу опасности. Плотность отходов - 288 кг/м3. Координаты загрязнения: N57,092671? Е33,088220?. Площадка №3. Выявлено загрязнение смешанными квартирными отходами высота размещения 0,50 м, отходы относятся к 4 классу опасности. Плотность отходов - 144 кг/м3. Корпуса автомобилей. Обрезки длинномерные. Площадь 0,025 га. Координаты загрязнения: N57,092799 ? Е 33,086364 ?(л.д.70-80).

12 августа 2020 года Васильеву С.В. вынесено предписание с требованием устранить указанное нарушение в установленном законодательством Российской Федерации порядке в срок до 20 апреля 2021 года (л.д.68-69).

По данному факту 18 ноября 2020 года в отношении Васильева С.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ (л.д.33-36).

Оценив совокупность доказательств в их взаимосвязи прихожу к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления.

Таким образом, Васильев С.В. на указанном земельном участке не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель, не проводит мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками и сорными растениями.

Факт совершения Васильевым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 18 ноября 2020 года, в котором изложено событие административного правонарушения (л.д.33-36); предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от 12 августа 2020 года (л.д.68-69); актом проверки от 12 августа 2020 года (л.д.70-80); выпиской из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером , собственником которого является Васильев С.В. образованный 03 августа 2020 года из земельного участка с кадастровым номером (л.д.81-83); выпиской из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером , собственником которого является Васильев С.В. образованный 03 августа 2020 года из земельного участка с кадастровым номером (л.д.84-86); приказом заместителя Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Белоконь В.Ю. от 22 июля 2020 года о проведении внеплановой (выездной) проверки в отношении Васильева С.В. (л.д.87-90); представлением о проведении внеплановой проверки от 15 июля 2020 года старшего государственного инспектора отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора ФИО1 (л.д.91-92); расчетом о размере вреда от 02 июня 2020 года (л.д.93-95); актом планового (рейдового) осмотра, обследования от 15 мая 2020 года (л.д.96-106); выпиской из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером , собственником которого является Васильев С.В. (л.д.107-110); приказом заместителя Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Белоконь В.Ю. от 15 мая 2020 года о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования (л.д.113); плановым (рейдовым) заданием на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования от 15 мая 2020 года (л.д.114), а также иными материалами дела.

Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным на то должностным лицом, в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется, а поэтому правильно должностным лицом положены в основу обжалуемого постановления.

Вина Васильева С.В. во вмененном административном правонарушении доказана совокупностью представленных доказательств, оснований не доверять которым не имеется, и которые свидетельствуют о наличии в действиях Васильева С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

Материалы дела позволили должностному лицу сделать вывод о том, что Васильевым С.В. не приняты все зависящие от него меры по выполнению требований и обязательных мероприятий по защите земель и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающего качественное состояние земель при использовании упомянутого выше земельного участка, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действия Васильева С.В. квалифицированы по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и земельного законодательства.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, и виновности Васильева С.В. в его совершении основан на оценке представленных доказательств, данной по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах установлено, что Васильев С.В. имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но Васильевым С.В. не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю. при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения дела по существу, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.

Совершенное Васильевым С.В. административное правонарушение посягает на установленный нормами действующего законодательства и охраняемый государством порядок общественных отношений в сфере землепользования, который должен носить устойчивый характер, соблюдение его является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере, а потому данное правонарушение нельзя признать малозначительным.

Довод жалобы о том, что 03 августа 2020 года земельный участок с кадастровым номером снят с кадастрового учета (перестал существовать) и на момент проведения проверки 12 августа 2020 года данного земельного участка уже не существовало, судья не принимает во внимание, поскольку на момент проведения планового (рейдового) осмотра земельный участок расположенный вблизи д. Замошье, Осташковского городского округа Тверской области, площадью 6,6535 га, имел кадастровый номером . Помимо этого, вновь образованные после 03 августа 2020 года земельные участки с кадастровыми номерами 69:24:0000016:2524 и 69:24:0000016:2525 находятся в границах земельного участка с кадастровым номером .

К доводу жалобы о том, что при проведении проверки он не был извещен о ее проведении, проверка проводилась без его участия, судья относится критически поскольку согласно ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» со ссылкой на п.п. «б» п.2 ч.2 данного Закона орган проводивший проверку не обязан извещать о проведении внеплановой выездной проверки лицо в отношении которого ведется проверка не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения в случае если причинен вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Довод жалобы о том, что решением Осташковского межрайонного суда Тверской области от 09 ноября 2020 года он был привлечен к ответственности по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, фактически привлечение к ответственности по этим двум статьям происходит за одно и то же событие, судья не принимает во внимание, поскольку данный довод основан на неверном толковании норм права.

Доводы жалобы о незаконности внеплановой выездной проверки не могут быть признаны состоятельными, так как не основаны на законе и собранных по данному делу доказательствах.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях Васильева С.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления, направлены на переоценку исследованных доказательств, расцениваются, как стремление избежать привлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Иные изложенные в жалобе доводы не влекут отмены обжалуемого постановления, так как существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено.

Бремя доказывания судом распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Васильева С.В., не усматривается.

Постановление о привлечении Васильева С.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст.1.5 КоАП РФ, не нарушен.

Оспариваемое постановление вынесено заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю. в пределах ее полномочий, каких-либо процессуальных нарушений должностным лицом не допущено.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Васильева С.В. допущено не было.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю. от 17 декабря 2020 года о привлечении Васильева С.В. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю. от 17 декабря 2020 года о привлечении Васильева С.В. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Васильева С.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение десяти суток с момента вручения либо получения его копии.

Судья Ю.А. Орёл

1версия для печатиДело № 12-126/2021 (Решение)