ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-145/2016 от 13.05.2016 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

Дело № 12-145/2016

РЕШЕНИЕ

г. Саранск 13 мая 2016г.

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия:

Скуратович С. Г.,

при секретаре Пономаревой Е.Н.,

с участием юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Общество с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Юго-западная», в лице представителя Панюшкиной С. В., действующего на основании доверенности от 03 марта 2016 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Юго-западная» Авдеева В.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 24 марта 2016 г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Юго-западная» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 24 марта 2016 г. Общество с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Юго-западная» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, директор Общества с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Юго-западная» Авдеев В.В. обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 24 марта 2016 г., поскольку согласно договора управления управляющая компания оказывает услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества согласно перечня, определенного в Приложении к договору. Ежегодно собственниками утверждается план по текущему ремонту на год и утверждаются тарифы на текущий год. По каждому многоквартирному дому ведется «подомовой учет» - движение денежных средств на лицевом счета МКД. Данный учет ведется в управляющих компаниях с 2008 г. В «подомовом учете» (форма № 50.20.04) ежемесячно отображаются начисления по содержанию и текущему ремонту, остаток на начало периода, оплата населения по утвержденным решением общего собрания собственников тарифам, расход денежных средств и остаток на конец периода, а также информация по нежилым помещениям. Согласно справки по д. № 31 по ул. Щорса г. Саранска по строке Содержание жилья -5206 руб. 97 коп., по строке Текущий ремонт – 407275 руб. 43 коп. Итого по МКД Щорса, 31 – 412482 руб. 40 коп. Из представленных сумм видно, что на счете дома отрицательный остаток. Ввиду того, что денежных средств для проведения работ по текущему ремонту на доме нет, работы не предусмотрены планом по текущему ремонту на 2015 г., подписанным уполномоченным лицом собственников, а также ввиду трудного финансового положения компании данные виды работ не могли быть проведены.

В судебном заседании представитель директор Общества с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Юго-западная» Панюшкина С.В. поддержала указанную жалобу по тем же основаниям.

Выслушав пояснения лица, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, судья находит постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 24 марта 2016 г. законным и обоснованным.

Частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре», государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

В соответствии с пунктом 3 части пятой статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющегося соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Согласно части первой статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнение лицензиатом обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью второй статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Частью второй статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

На основании пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 г., установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно пунктам 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий. Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).

Пунктом 4.8.11 указанных правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда установлено, что тамбурный отсек должен иметь утепленные стены, потолки, дверные полотна.

Пунктом 5.6.6 установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности; при выявлении неисправностей, угрожающих целостности электрооборудования дома или системы внешнего электроснабжения, безопасности людей, пожарной безопасности, исправности бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры немедленно отключить неисправное оборудование или участок сети до устранения неисправности.

В соответствии с пунктами 7, 13, 20 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. № 290 работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов включают проверку кровли на отсутствие протечек; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение; работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме включают в себя проверку целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт; работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме включают в себя проверка заземления оболочки электрокабеля, оборудования (насосы, щитовые вентиляторы и др.), замеры сопротивления изоляции проводов, трубопроводов и восстановление цепей заземления по результатам проверки; проверка и обеспечение работоспособности устройств защитного отключения; техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования; контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации.

Вина Общества с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Юго-западная» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных подтверждается письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 180/2391/3 от 12 февраля 2016 г., из которого следует, что Обществом с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Юго-западная» допущены нарушения лицензионных требований,

- заявлением ФИО1 от 27 ноября 2015 г., согласно которому в доме № 31 по ул. Щорса г. Саранска бегают крысы, протекает крыша, старая электропроводка, нет двери в тамбуре, нет уборщицы, в связи, с чем просит провести проверку,

- приказом № 1233 от 18 декабря 2015 г. о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Юго-западная» по обращению ФИО1, ФИО2 на предмет соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами,

- актом проверки № 1362/2391 от 24 декабря 2015 г., согласно которому в ходе проведения выездной проверки многоквартирного дома № 31 по адресу: г. Саранск, ул. Щорса, установлено, что управляющей компанией Общество с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Юго-западная» допущены нарушения лицензионных требований, а именно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации – не обеспечение надлежащего содержания общего домового имущества в многоквартирном доме № 31 по ул. Щорса г. Саранска и части второй статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации – не соблюдение условия договора в части надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме № 31 по ул. Щорса г. Саранска,

- предписанием № 1362/2391 от 24 декабря 2015 г., выданным Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия, согласно которого Обществу с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Юго-западная» предписано в срок до 24 января 2016 г. устранить выявленные нарушения лицензионных требований, а именно: провести текущий ремонт кровли над лестничной клеткой 1 подъезда МКД № 31 по ул. Щорса г. Саранска, установить дверное полотно в тамбурном отсеке первого подъезда МКД № 31 по ул. Щорса г. Саранска, провести текущий ремонт электропроводки в местах общего пользования МКД № 31 по ул. Щорса г. Саранска,

- приказом № 180 от 10 февраля 2016 г. о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Юго-западная» с целью проверки исполнения предписаний № 1363/2383 от 24 декабря 2015 г., № 1362/2391 от 24 декабря 2015 г.,

- актом проверки № 180/2391/1 от 12 февраля 2016 г., согласно которого выявлен факт невыполнения Обществом с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Юго-западная» предписания Госжилинспекции Республики Мордовия № 1362/2391 от 24 декабря 2015 г. Управляющей организацией в многоквартирном доме № 31 по ул. Щорса г. Саранска текущий ремонт кровли над лестничной клеткой 1 подъезда не проведен, дверное полотно в тамбурном отсеке первого подъезда не установлено, текущий ремонт электропроводки в местах общего пользования не проведен,

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они последовательны и согласованы между собой и получены с соблюдением норм действующего законодательства.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, выводы о виновности Общества с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Юго-западная» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сделаны на основании объективного исследования совокупности собранных по делу доказательств.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы представителя юридического лица о плохих погодных условиях и затруднительного финансового положения обоснованно отвергнуты мировым судьей как не оправдывающие вину Общества с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Юго-западная» в совершении административного правонарушения, поскольку указанные обстоятельства не являются исключающими наличие в деянии управляющей организации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не свидетельствует о принятии юридическим лицом всех необходимых мер по исполнению выданного предписания в установленный в нем срок.

Доводы жалобы заявителя о невозможности устранить выявленные нарушения в виду отсутствия денежных средств на счету дома, судья находит несостоятельным, поскольку они противоречат вышеуказанным нормам действующего законодательства. Кроме того, доказательств, подтверждающих отсутствие возможности исполнения предписания в установленный срок до 24 января 2016 г. не представлено.

Иные доводы жалобы, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки мирового судьи, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной мировым судьей в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принцип презумпции невиновности мировым судьей не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу Общества с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Юго-западная» не усматривается, наказание определено с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, при наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить административное наказание в виде штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но не менее половины его минимального размера. Оснований для отмены либо изменения судебного решения не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено мировым судьей в соответствии с требованиями статей 29.5 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

.В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6–30.9 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 24 марта 2016 г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Юго-западная» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей оставить без изменения, жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Юго-западная» Авдеева В.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья С.Г. Скуратович