№ 12-14/2021
Р Е Ш Е Н И Е
28 апреля 2021 года п. Пограничный
Судья Пограничного районного суда Приморского края Кирсанова Н.В. рассмотрев жалобу директора МУП «Коммунсервис» Дюбочкина Владимира Владимировича на постановление административной комиссии Пограничного муниципального округа № 36 от 25.03.2021 года о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст.7.21 Закона Приморского края № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Пограничного муниципального района Приморского края от 25.03.2021 года директор МУП «Коммунсервис» Дюбочкин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях» № 44-КЗ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Так, прокуратурой Пограничного района по поручению прокуратуры Приморского края была проведена проверка в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности управляющей организации МУП «Коммунсервис».
В ходе прокурорской проверки 20.02.2021, было установлено, что придомовые территории по <адрес> не были очищены от снега и наледи. Придомовая территория была покрыта затвердевшим снежным покровом и наледью, подсыпка или обработка противогололедными материалами не проводилась, в связи с чем, было существенно затруднено передвижение граждан. Также крыши жилых домов по <адрес> не были очищены от снега, имелись сосульки на жилом <адрес> в <адрес>.
На основании договоров управления многоквартирными домами, МУП
«Коммунсервис» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами по <адрес>№, №. <адрес> 19, <адрес>№а в <адрес>.
Не принятие МУП «Коммунсервис» надлежащих мер по уборке дворовых территорий от снега и льда, крыш жилых домов, влекло повышенный риск получения травм при перемещении граждан по дворовым территориям, что создавало реальную угрозу жизни и здоровью жителям <адрес>.
Распоряжением главы администрации Пограничного городского поселения от 07.03.2019 № 26-р Дюбочкин В.В. с 07.03.2019 назначен на должность директора МУП «Коммунсервис».
Приказом директора МУП «Коммунсервис» от 07.03.2019 № 7 Дюбочкин В.В. вступил в должность директора МУП «Коммунсервис».
Таким образом, не обеспечив исполнение требований Правил благоустройства территорий Пограничного городского поселения (далее Правил), утвержденных муниципальным комитетом Пограничного городского поселения 19.12.2018 № 342, в части своевременной очистки придомовых территорий и очистки крыш от снега и льда указанных многоквартирных домов, директор МУП «Коммунсервис» Дюбочкин В.В., совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.7.21 КЗ-44 «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
С данным постановлением Дюбочкин В.В. не согласился, обратился в суд жалобой, в обоснование которой указал, что в постановлении невозможно определить какой размер штрафа ему назначен, так как указано «5000 рублей (шесть тысяча)». Также в постановлении указано, что интересы Дюбочкина В.В. представлял ФИО2, что не соответствует действительности, такой гражданин ему (Дюбочкину В.В.) не известен, полномочиями на представление его интересов, он этого гражданина не наделял. Также указано, что материал рассматривался комиссией, в составе: ФИО10, ФИО4, ФИО7, ФИО5 и ФИО6, тогда как ФИО7 в заседании комиссии участия не принимала.
Комиссией было указано, что с актом проверки от 20.02.2021 Дюбочкин В.В. был ознакомлен, тогда как с данным актом он не был ознакомлен и о проведенной прокурорской проверке он узнал лишь из текста постановления прокурора. Прокурорская проверка проводилась в выходной день.
Члены комиссии и председатель административной комиссии находятся в служебной зависимости от главы администрации, что не исключает их заинтересованности в исходе рассматриваемого дела об административном правонарушении. Представленные фотографии полагает, не могут быть признаны допустимыми доказательствами, поскольку на них не указана местность и ее нельзя идентифицировать. В акте осмотра отсутствуют сведении о погодных условиях, то есть материал был рассмотрен административной комиссией поверхностно и постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в виду малозначительности.
В судебном заседании представитель директора МУП «Коммунсервис» Дюбочкина В.В. – Потапенко М.Ю. (по доверенности) доводы жалобы поддержал и пояснил, что административная комиссия при рассмотрении дела об административном правонарушении, к обстоятельствам события подошла формально, не вдаваясь в подробности о пределах и видах деятельности Управляющей компании. Кроме того, член комиссии ФИО7 отсутствовала на заседании, однако указана, как присутствующее лицо в протоколе о рассмотрении дела. Также Дюбочкин В.В. не был ознакомлен с датой проведения прокурорской проверки, не ознакомлен с актом проверки и другими материалами дела об административном правонарушении. Представленная фототаблица не может быть признана доказательством по делу, поскольку на представленных фото невозможно определить населенный пункт, время и дату, фотографии изготовлены не на фотокамеру, а на смартфон, в котором возможны функции редактирования фото. Кроме того, никакого ущерба гражданам и собственникам домов от своевременной очистки придомовых территорий и очистки крыш от снега и льда указанных многоквартирных домов не повлекло. Просил суд отменить постановление административной комиссии № 36 от 25.03.2021, а производство по делу в отношении Дюбочкина В.В. - прекратить в виду малозначительности.
В судебном заседании старший помощник прокурора Пограничного района Котова О.В. просила отказать в удовлетворении жалобы, оставить постановление административной комиссии Пограничного муниципального округа без изменения. Пояснила, что 20.02.2021 - суббота был рабочим днем согласно Указа Президента РФ, прокурорская проверка в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности управляющих организаций была проведена по поручению прокуратуры Приморского края в соответствии с нормами КоАП РФ, что позволяет, в случае обнаружения соответствующего события, возбуждать дела об административных правонарушениях. Ею был установлен и зафиксирован факт не своевременной очистки придомовых территорий и очистки крыш от снега и льда многоквартирных домов, управляющей организацией которых является МУП «Коммунсервис». Решения для проведения прокурорской проверки в данном случае не требовалось, дело об административном правонарушении возбуждено при наличии факта такого правонарушения. Директор МУП «Коммунсервис» Дюбочкин В.В. получил постановление прокурора Пограничного района о возбуждении дела об административном правонарушении с копиями всех приложенных документов 12.03.2021, что подтверждается его подписью. Фотофиксацию правонарушения она производила на свой смартфон, с привлечением понятых, составила соответствующий акт. Фототаблица является лишь дополнением к составленному ею текстовому материалу по делу об административном правонарушении. Исправление опечаток в постановлении допустимо и предусмотрено нормами КоАП РФ.
Председатель административной комиссии Пограничного муниципального округа Афонина Л.Н. в судебное заседание не явилась, направила возражения на жалобу, в которой указала, что состав административного правонарушения нашел свое подтверждение при рассмотрении комиссией материалов дела об административном правонарушении. Правонарушение было выявлено в результате обследования территорий многоквартирных домов на предмет соблюдения Правил благоустройства территории Пограничного городского поселения № 342 от 19.12.2018, а не в рамках проверки деятельности юридического лица. Управляющей организацией, осуществляющей уборку придомовых территорий вышеуказанных многоквартирных домов от снега и льда является МУП «Коммунсервис», а директором УК – Дюбочкин В.В. Кроме того, на территории Пограничного муниципального округа был определен полигон для временного складирования снега, однако директор МУП «Коммунсервис» Дюбочкин В.В. по вопросу вывоза снега и льда в администрацию Пограничного района не обращался, что свидетельствует о нарушении установленных муниципальными нормативными правовыми актами иными нормами правил в сфере благоустройства. Малозначительным данное правонарушение не может быть признано, так как ранее Дюбочкин В.В. был привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение 10.12.2020. Просила отказать в удовлетворении жалобы Дюбочкина В.В.
Исследовав материалы дела, доводы участников процесса, суд находит жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 7.21 Закона об административных правонарушениях в Приморском крае предусмотрена административная ответственность за нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу п.п. 2, 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 ЖК РФ.
Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.
В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома, в холодный период года включают очистку крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистку придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистку придомовой территории от наледи и льда. В соответствии с п. 2.3 раздела 2 Правил благоустройства территории Пограничного городского поселения, утвержденных муниципальным комитетом Пограничного городского поселения 19.12.2018 № 342, дворовая территория - территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц.
Из смысла ст. 36 ЖК РФ следует, что придомовая территория представляет собой земельный участок, предназначенный для обеспечения жизнеспособности дома, который состоит из участка, находящегося под домом, и участка, расположенного вокруг здания (для объектов инфраструктуры, обслуживающих дом, а также для создания комфортных рекреационных условий). То есть придворовая (дворовая) территория может являться частью придомовой территории.
Согласно п. 3.2.2. раздела 3 Правил, благоустройство и содержание территорий включает в себя ремонт, регулярную уборку от мусора, снега, льда, подсыпку песком проезжей части улиц, тротуаров при образовании гололеда.
Согласно п. 3.2.6. раздела 3 Правил, уборка территорий в осенне-зимний период предусматривает уборку и вывоз снега, льда, грязи. Все тротуары, проезжая часть улиц, площадей, дворовых и других территорий с асфальтобетонным покрытием должны очищаться от снега, льда и снежного наката до асфальтобетона.
Согласно 3.6.8. Постановления Госстроя России 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убирать, а в случае гололеда и скользкости - посыпать песком тротуары, пешеходные дорожки, а затем дворовые территории.
Согласно п. 13.1., 13.2 раздела 13 Правил, руководители (владельцы, пользователи) предприятий, учреждений, организаций независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности, хозяйственном ведении (оперативном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а также граждане - собственники, пользователи земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, обязаны содержать в чистоте и порядке, отвечающем общестроительным, эстетическим и санитарным требованиям.
Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники, пользователи.
Согласно п. 13.20.1 раздела 13 Правил, в период гололеда посыпка или обработка противогололедными материалами тротуаров, проезжей части улиц, площадей и т.д. производится юридическими и физическими лицами (домовладельцами) или специализированной службой по договору на прилегающей территории, в целях обеспечения содержания их в безопасном для движения состоянии.
Прокуратурой 20.02.2021 было установлено, что придомовые территории по <адрес><адрес><адрес> не были очищены от снега и наледи. Придомовая территория была покрыта затвердевшим снежным покровом и наледью, посыпка или обработка противогололедными материалами не проводилась, в связи с чем, было существенно затруднено передвижение граждан.
Согласно п. 3.2.3. раздела 3 Правил, предприятия, организации, учреждения обязаны содержать в надлежащем санитарном состоянии внутренние территории, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды с предприятий и строек на подъездные пути и автомобильные дороги, иметь необходимое количество дворников, обеспечить надлежащее санитарное содержание территории, производить очистку от снега крыш, удалять сосульки с карнизов, балконов, навесов и иных выступающих конструкций.
Согласно п. 13.20.1. раздела 13 Правил, систематически силами и средствами юридических и физических лиц владельцев зданий, управляющими компаниями, товариществами собственников жилья должна производиться очистка крыш от снега, наледей и сосулек на карнизах, водосточных трубах. При этом участки улиц, тротуаров и пешеходных дорожек, примыкающие к данным зданиям должны огораживаться.
В ходе проведенной проверки 20.02.2021 установлено, что крыши жилых домов по <адрес> не были очищены от снега, также имелись сосульки на жилом <адрес> в <адрес>.
Не принятие МУП «Коммунсервис» надлежащих мер по уборке дворовых территорий от снега и льда, крыш жилых домов, повлекло повышенный риск получения травм при перемещении граждан по дворовым территориям, что создавало реальную угрозу жизни и здоровью жителям <адрес>.
В соответствии с требованиями ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного право нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к указанной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Распоряжением главы администрации Пограничного городского поселения от 07.03.2019 № 26-р Дюбочкин В.В. с 07.03.2019 назначен на должность директора МУП «Коммунсервис» и приказом директора МУП «Коммунсервис» от 07.03.2019 № 7 Дюбочкин В.В. приступил к должности директора МУП «Коммунсервис».
При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица директора МУП «Коммунсервис» Дюбочкина В.В., на которого действующим законодательством возложены обязанности по руководству деятельностью юридического лица, административная комиссия Администрации Пограничного района обоснованно усмотрела признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» - нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами.
Вина Дюбочкина В.В. в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», подтверждается материалами проверки.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности
совершенного Дюбочкиным В.В. административного правонарушения, не установлено.
В п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных право нарушениях» установлено, что под днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Дата совершения административного правонарушения, согласно протокола осмотра - 20.02.2021 с 12 часов 00 минут до 12 часов 55 минут.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст 4.5 КоАП РФ, не истек.
При назначении административного наказания административной комиссией учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность Дюбочкина В.В., назначено минимальное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Опечатки, допущенные при вынесении обжалуемого постановления, исправлены, в соответствии со ст.29.12.1 КоАП РФ, определением от 16.04.2021.
Апеллянтом не представлено доказательств отсутствия в составе комиссии при рассмотрении дела об административном правонарушении члена комиссии ФИО7
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие события и состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области благоустройства.
Субъектом данного правонарушения является лицо, которое не соблюдает предусмотренные законодательством требования к сохранению благоустройства при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в нарушении лицом, на которое в силу закона и иных правовых актов возложена соответствующая обязанность, установленных требований требования в области благоустройства.
Таким образом, с учетом изложенного, судья полагает, что, не обеспечив исполнение требований Правил в части своевременной очистки придомовых территорий и очистки крыш от снега и льда указанных многоквартирных домов, в действиях директора МУП «Коммунсервис» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статье 7.21 Закона об административных правонарушениях в Приморском крае за нарушение иных норма и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, наказание ему назначено минимальное в соответствии с санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ :
Постановление административной комиссии Пограничного муниципального округа Приморского края № 36 от 25.03.2021 года о привлечении директора МУП «Коммунсервис» Дюбочкина Владимира Владимировича к административной ответственности, предусмотренной ст.7.21 Закона Приморского края № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае – оставить без изменения, а жалобу Дюбочкина В.В. - без удовлетворения.
Мотивированное решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Пограничный районный суд в течение 10 дней.
Судья: Н.В. Кирсанова