Дело №
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>
Калининский районный суд <адрес>
в с о с т а в е :
Председательствующего судьи Разуваевой Е.А.
при секретаре Абкарян Л.Э.
рассмотрев жалобу директора ООО УК «Регион» на постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Ощепкова В.С. от 16.07.2020г. №, которым ООО УК «Регион» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Ощепкова В.С. от 16.07.2020г. № ООО УК «Регион» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
В жалобе директора ООО УК «Регион» изложена просьба о замене назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение ввиду того, что назначенное наказание не соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения, при этом выявленные нарушения устранены.
В судебном заседании представитель ООО УК «Регион» Костин Е.К. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, дополнительно пояснив, что нарушения устранены, преграждающие проезд столбики демонтированы.
Заместитель главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Ощепков В.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагал возможным снижение наказания.
Жалоба подана в установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии постановления, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и ч. ч. 3 - 8 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности основываются как на Федеральном законе от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", так и на Конституции РФ, включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В силу ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьей 38 того же Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ определено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Исходя из положений статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "О требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности), под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по надзору и контролю в сфере обеспечения пожарной безопасности является Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на что прямо указано в п. 1 Положения о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года N 868.
Исходя из материалов дела, в результате проведения внеплановой проверки в отношении ООО УК «Регион» были выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, а именно в нарушение п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390, не обеспечивается исправное содержание проездов и подъездов к зданию (на придомовой территории по адресу: <адрес> установлен столб, заужающий проезжую часть с натянутой цепочкой); не обеспечивается исправное содержание проездов и подъездов к зданию (на придомовой территории по адресу: <адрес> установлен столб заужающий проезжую часть); не обеспечивается исправное содержание проездов и подъездов к зданию (на придомовой территории по адресу: <адрес> установлены столбы, заужающие проезжую часть).
Факт совершения ООО УК «Регион» административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в том числе актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от 17.06.2020г. (л.д. 12-13), предписанием № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара (л.д. 24-25), фототаблицами № (л.д. 16-17), а также протоколом об административном правонарушении № от 02.07.2020г. (л.д. 20-23), составленным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору в отношении ООО УК «Регион», в котором подробно изложено место совершения административного правонарушения, существо правонарушения, указаны нормы закона, нарушение которых вменяется юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами ГУ МЧС России по <адрес> в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу, что имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что при проведении 16.06.2020г.-17.06.2020г. внеплановой выездной проверки ООО УК «Регион» установлены нарушения требований пожарной безопасности, приведенных в п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №, не обеспечивается исправное содержание проездов и подъездов к зданию (на придомовой территории по адресу: <адрес> установлен столб, заужающий проезжую часть с натянутой цепочкой); не обеспечивается исправное содержание проездов и подъездов к зданию (на придомовой территории по адресу: <адрес> установлен столб заужающий проезжую часть); не обеспечивается исправное содержание проездов и подъездов к зданию (на придомовой территории по адресу: <адрес> установлены столбы, заужающие проезжую часть).
При этом в ходе рассмотрения жалобы сторона защиты не оспаривала сам факт наличия выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, представив суду документы, подтверждающие принятие мер по устранению выявленных главным инспектором по пожарному надзору нарушений, а именно акт от 21.07.2020г., из которого следует, что во исполнение предписания № УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> специалистами ООО УК «Регион» произведен демонтаж конструкций ограждений, препятствующих проезду по внутриквартальной территории у многоквартирных жилых домов по адресу: <адрес>, Танковая, 45/3, Танковая, 35/1. (л.д. 75)
Также представитель ООО УК «Регион» представил суду фототаблицы (л.д. 76-79), при сопоставлении которых с фототаблицами № к акту от 17.06.2020г. усматривается отсутствие выявленных конструкций ограждений, препятствующих проезду по внутриквартальной территории у многоквартирных жилых домов по адресу: <адрес>, Танковая, 35/1.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности (далее Правила противопожарного режима).
Нормами статей 52, 53, 63, 69, 70 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности предусмотрены способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара. Помимо прочих к таковым отнесены: устройства эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; организация деятельности подразделения пожарной охраны, обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара. Установлены требования к проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям.
Согласно пункту 6 статьи 63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара является одной из первичных мер пожарной безопасности.
Пунктом 75 Правил противопожарного режима, предусмотрены требования, предъявляемые к дорогам, подъездам, проездам, по которым должно быть организовано свободное движение транспортных средств, в том числе, и спецтехники организаций, отвечающих за безопасность жизни и здоровья граждан. Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники.
Статьей 90 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности предусмотрено, что для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство, в том числе пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения пожарной безопасности.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в связи с выявленными в ходе проверки нарушениями пожарной безопасности, действия ООО УК «Регион» правильно квалифицированы заместителем главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Обжалуемое постановление вынесено уполномоченным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Между тем, согласно ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Из материалов дела следует, что ранее ООО УК «Регион» к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалось, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что представителями ООО УК «Регион» приняты меры к устранению выявленных нарушений.
Исходя из положений ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, в связи с тем, что санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает возможность назначение наказания в виде предупреждения, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины ООО УК «Регион», а также принятые для устранения выявленных нарушений меры, суд приходит к выводу, что назначенный штраф в размере 150 000 рублей не соразмерен установленным судом обстоятельствам и приведет к ограничению прав ООО УК «Регион», в связи с чем суд полагает в данной части постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Ощепкова В.С. от 16.07.2020г. №, которым ООО УК «Регион» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ изменить, назначив УК «Регион» наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу директора ООО УК «Регион» удовлетворить.
Постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Ощепкова В.С. от 16.07.2020г. №, которым ООО УК «Регион» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей, изменить, назначив УК «Регион» административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части названное постановление должностного лица оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Калининский районный суд <адрес>.
Судья /подпись/ Е.А. Разуваева
Подлинник решения находится в административном деле № Калининского районного суда <адрес>
Решение не вступило в законную силу «___» _______2021г.
Судья Е.А. Разуваева
Секретарь Л.Э. Абкарян