ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-172/15 от 27.12.2016 Алданского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-172/2015

Р Е Ш Е Н И Е

27 декабря 2016 года город Алдан РС (Я)

Судья Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) Демидович А.В., при секретаре Козловой Е.Н.,

с участием государственного инспектора Алданского комитета охраны природы Министерства охраны природы РС (Я) Дмитриевой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица АО «Теплоэнергосервис» на постановление государственного инспектора Алданского комитета охраны природы РС (Я) от 26 октября 2016 года о привлечении АО «Теплоэнергосервис» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Алданского комитета охраны природы Министерства охраны природы РС (Я) (далее - административный орган) Дмитриевой С.В. акционерное общество «Теплоэнергосервис» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30000 рублей.

АО «Теплоэнергосервис» признано виновным в том, что при осуществлении обязанностей по предоставлению услуг водоотведения юридическим и физическим лицам на территории МО «Город Томмот», СБО п. Синегорье и п. Алексеевск являются источниками возможного загрязнения реки Алдан в виду низкой эффективности очистки сточных вод в р. Алдан через предусмотренные выпуски, посредством канализационного сбросного коллектора, после очистки СБО п. Синегорье, п. Алексеевск может повлечь загрязнение р. Алдан.

АО «Теплоэнергсервис» при осуществлении деятельности по водоотведению и оказанию услуги по сбросу сточных вод в водный объект г. Алдан, не имеет разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект г. Алдан.

Представитель АО «Теплоэнергосервис» Матвеева К.А. обратилась в суд с жалобой на данное постановление административного органа, в обосновании указав, обществом разработаны самостоятельные планы мероприятий по снижению (недопущению) сброса сточных вод в р. Большой Куранах п. Лебединый на период 2017-2023 годы, р. Большой Куранах п. Ленинский на период 2017-2024 годы, р. Орто-Сала г. Алдан на период 2017-2026 годы, р. Труженник п. Нижний Куранах на период 2017-2025 годы, р. Алдан мкр. Синегорье г. Томмота на период 2017-2025 годы. Данные планы мероприятий были направлены в управление Росприроднадзора по РС (Я), замечаний на сегодняшний день в адрес АО «Теплоэнергосервис» не поступило. Просит признать недействительным постановление Алданского комитета охраны природы.

В судебное заседание представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не явился, извещены судом надлежаще о времени и месте судебного заседания, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

В судебном заседании государственный инспектор Алданского комитета охраны природы Дмитриева С.В., пояснила, что по результатам административного расследования выявлен факт нарушения юридическим лицом природоохранного законодательства, в действиях юридического лица установлен состав административного правонарушения. Полагала юридическое лицо законно привлечено к административной ответственности, настаивала на отказе в удовлетворении жалобы

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя административного органа исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 4 ст. 8.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса.

Административным органом Алданским комитетом охраны природы юридическому лицу АО «Теплоэнергосервис» вменены нарушения ст. 3, 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 2, 26 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «о водоснабжении и водоотведении», а также ч. 2 ст. 35, 39, 55, 56 Водного кодекса РФ.

Частью 2 ст. 55 Водного кодекса РФ установлено, что при использовании водных объектов юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов.

Согласно ч. 1 ст.34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» - размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Частью 1 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации запрещен сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов).

Вместе с тем необходимо установить, совершило ли лицо, привлекаемое к административной ответственности, действия по сбросу или захоронению отходов производства и потребления, к числу которых относятся выведенные из эксплуатации плавучие средства и повлекли ли эти действия нарушения требований к охране водных объектов.

Как усматривается из материалов дела, Акционерное общество «Теплоэнергосервис» зарегистрировано в качестве юридического лица, на основании Концессионного соглашения от 01 мая 2012 года осуществляет водоотведение на территории Алданского района. При осуществлении деятельности по водоотведению в р. Алдан в п. Алексеевск и п. Синегорье АО «Теплоэнергосервис» эксплуатирует централизованную систему водоотведения, включающую канализационные сети, канализационный коллектор и Станции биологической очистки - СБО п. Алексеевск, СБО п. Синегорье. Процесс водоотведения АО «Теплоэнергосервис» производится следующим образом: неочищенные канализационные стоки (жидкие бытовые отходы) п. Алексеевск самостеком поступают через канализационные сети централизованной системы водоотведения в центральный септик. После механической очистки, сточная вода насосом перекачивается в СБО для биологической очистки.

Согласно протоколу осмотра помещений от 20 сентября 2016 года конструкции СБО п. Алексеевск находятся в ветхом аварийном состоянии. На поверхности аэротенков присутствует налет, вода мутная, бурление в аэротенке полностью отсутствует, что свидетельствует о нерабочем состоянии системы, отобраны пробы сточных вод.

Согласно заключению эксперта № 129 от 23 сентября 2016 года по определенным компонентам и показателям качества сточных вод степень очистки низкая или отсутствует.

В ходе административного расследования также установлено, процесс водоотведения хозяйственно- бытовых сточных вод мкр. Синегорье юридическим лицом АО «Теплоэнергосервис» производится следующим образом: жидкие бытовые отходы мкр. Синегорье через канализационные сети централизованной системы водоотведения самостеком поступают в отделение механической очистки СБО п. Синегорье, затем в зал биологической очистки. В целях оценки эффективности очистки отобраны пробы сточных вод.

Согласно заключению эксперта № 130 от 27 сентября 2016 года установлена низкая эффективность очистки сточных вод после СБО п. Синегорье, установлен экстремально высокий уровень загрязненности аммоний-ионом, высокий уровень загрязненности фосфат ионом.

Таким образом, в действиях АО «Тесплдоэнергосервис» усматривается объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Вина АО «Теплоэнергосервис» в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ подтверждается: определением от 21 сентября 2016 года о возбуждении дела и проведении административного расследования, распоряжением от 07 сентября 2016 года о проведении внеплановой выездной проверки, протоколом осмотра № 4 от 20 сентября 2016 года, протоколом взятия проб и образцов от 20 сентября 2016 года, протоколом осмотра № 5 от 20 сентября 2016 года, протоколом № 5 взятия проб и образцов от 20 сентября 2016 года, протоколом № 6 о взятии проб и образцов от 20 сентября 2016 года, заключением эксперта № 129 от 23 сентября 2016 года, № 130 от 27 сентября 2016 года, № 131 от 17 октября 2016 года, информацией МО «город Томмот» № 1818 от 05 октября 2016 года, Концессионным соглашением от 01 мая 2012 года, протоколом об административном правонарушении от 20 октября 2016 года, от которые оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, административный орган правильно своим постановлением от 26 октября 2016 года привлек АО «Теплоэнергосервис» к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Доводы жалобы заявителя том, что юридическим лицом предприняты все меры по устранению допущенных правонарушений, не подтверждаются материалами административного дела.

Оценив представленные в дело доказательства, и принимая во внимание, что выявленное правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, жизни и здоровью людей, охрана которых гарантирована Конституцией Российской Федерации, судья не находит оснований для отмены постановления административного органа.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, административный орган установил все юридически значимые для разрешения данного дела обстоятельства. Все представленные в материалы дела доказательства были оценены в совокупности.

Таким образом, вывод о привлечении АО «Теплоэнергосервис» к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, является правильным.

Административное наказание АО «Теплоэнергосервис» назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не допущено.

При указанных обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Алданского комитета охраны природы Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2016 года о привлечении Акционерного общества «Теплоэнергосервис» к административной ответственности предусмотренной ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя АО «Теплоэнергосервис» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток с момента получения решения суда.

Судья Алданского районного суда

Республики Саха (Якутия) Демидович А.В.