ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-17/21 от 11.02.2021 Железнодорожного районного суда г. Рязани (Рязанская область)

УИД 62RS0001-01-2020-003861-72

дело №12-17/21

РЕШЕНИЕ

<адрес> 11 февраля 2021 года

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Яцкив О.Г.,

при секретаре Румянцевой А.В.,

с участием защитника Балашова И.И., действующего на основании доверенности от 09.02.2021г.,

защитника Вегерина А.В., действующего на основании доверенности от 09.02.2021г.,

защитника Лунгу Т.А., действующей на основании доверенности от 09.02.2021г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Акционерного общества «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> Приокского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 от 10.12.2020г. о назначении административного наказания по ст.8.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> Приокского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 от 10.12.2020г. АО «РНПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, АО «РНПК» обратилось в Железнодорожный районный суд <адрес> с жалобой на данное постановление. В обоснование жалобы указано, что факт нарушения АО «РНПК» п.2 ст.22 Закона № 96-ФЗ и п.10, 28 приказа Минприроды России не подтвержден.

Так, в обжалуемом постановлении идет ссылка на источники выделения загрязнения №№ 0204, 206, 207, 208, 206, 8, 6, 7, 6004, 6005, 6006, 6013, 6016, 6018, 6019, 6020, 6021, 6022, 6023, которые в АО «РНПК» отсутствуют.

По источнику ИЗА №6001 в соответствии с действующей инвентаризацией АО «РНПК» 2018 года расчет произведен по Методике расчета выбросов вредных веществ в окружающую среду от неорганизованных источников нефтегазового оборудования РД 39.142-00, а не по Методике по нормированию и определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях нефтепродуктообеспечения ОАО «НК «Роснефть», Астрахань, 2003 г., как указанно в Протоколе и Постановлении. Методика расчета выбросов вредных веществ в окружающую среду от неорганизованных источников нефтегазового оборудования включена в Перечень методик, используемых в 2020 году для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. АО «НИИ Атмосфера» 19.12.2019 (п. 73).

По источнику ИЗА №6003 в соответствии с действующей инвентаризацией АО «РНПК» 2018 года расчет произведен по Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом), а не по Методическим рекомендациям по расчету количества загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферный воздух от неорганизованных источников загрязнения станции аэрации сточных вод, СПб, 2001, как указано в Протоколе и Постановлении. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом) включена в Перечень методик, используемых в 2020 году для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. АО «НИИ Атмосфера» 19.12.2019 (п. 113).

По источникам ИЗА №№ 6002, 6008, 6015 в соответствии с действующей инвентаризацией АО «РНПК» 2018 года расчет произведен по Методике расчета выбросов вредных веществ в окружающую среду от неорганизованных источников нефтегазового оборудования РД 39.142-00, по источникам №№ 6009, 6014, 6017 расчет произведен по Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом), а не по «Методическим указаний по расчету валовых выбросов вредных веществ в атмосферу предприятиями нефтепереработки и нефтехимии», Москва, 1990 г., как указанно в Протоколе и Постановлении. Методика расчета выбросов вредных веществ в окружающую среду от неорганизованных источников нефтегазового оборудования, и Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом) включены в Перечень методик, используемых в 2020 году для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. АО «НИИ Атмосфера» 19.12.2019 (п. 73, 113 соответственно).

Перечень методик находится в настоящее время на стадии формирования, при проведении инвентаризации АО «РНПК» расчетным методом, в качестве справочной информации использовались действующие и не отмененные на настоящий момент времени Методики и Методические указания по расчету выбросов. Ссылки на используемые источники информации указаны в Инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу АО «РНПК» 2018 года, что не противоречит п.28 Приказа Минприроды России от 07.08.2018 № 352.

На основании изложенного АО «РНПК» просит постановление о назначении административного наказания №62-04-140/2020 от 10.12.2020г. по ст. 8.1 КоАП РФ отменить, дело об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании защитник Балашов И.И. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснил, что на момент вынесения оспариваемого постановления истек срок давности привлечения АО «РНПК» к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ. В силу ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения. Административное правонарушение, совершение которого вменяется АО «РНПК» не является длящимся. Согласно постановлению, срок давности привлечения к административной ответственности начал течь 04.11.2019г. Следовательно, данный срок истек 04.11.2020г. Однако обжалуемое постановление вынесено 10.12.2020г., то есть после истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании защитники Вегерин А.В., Лунгу Т.А. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.

Выслушав объяснения защитников, проверив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.8.1 КоАП РФ, несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ от 04.05.1999г., инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа (ч.3 ст.22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

Согласно п.2 Приказа Минприроды России от 31.07.2018г. №341 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух стационарными источниками», методики расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2016г. №422 «Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» и применяющиеся в настоящее время для определения величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ расчетными методами, включаются в перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками на основании предоставленных Росприроднадзором и Ростехнадзором сведений, согласно пункту 3 Порядка, утвержденного настоящим приказом.

Начало действия Приказа Минприроды России от 31.07.2018г. №341 - 04.11.2018г.

В соответствии с п.5 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2018г. №352, при проведении инвентаризации выбросов: обследуется территория объекта ОНВ, анализируется проектная документация объекта ОНВ, виды деятельности (технологии производства), данные предыдущей инвентаризации выбросов, результаты производственного экологического контроля и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов; определяются сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и выделения загрязняющих веществ (далее - источники выделения, ИВ), и выявляются все ИЗАВ, из которых непосредственно в атмосферный воздух поступает поток газа, содержащий загрязняющие вещества; систематизируются сведения о пространственном размещении ИЗАВ на объекте ОНВ; изучаются состояние и условия эксплуатации установок очистки газа (далее - газоочистные установки, ГОУ); устанавливаются типы (организованный, неорганизованный), виды (точечный, линейный, площадной), наименование (труба, вентшахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрические характеристики ИЗАВ (длина, ширина, высота, при наличие устья - вид и размеры устья источника); определяются координаты стационарных ИЗАВ; определяются показатели выбросов, в том числе устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух (перечень ЗВ и их концентрации), а также определяются показатели отходящих газов (скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность выброса); документируются результаты инвентаризации выбросов.

Перечень выбрасываемых загрязняющих веществ для каждого стационарного источника выбросов, в числе прочего, составляется на основе методик расчета выбросов, включенных в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.10 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух).

Пунктом 15 Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016г. №422, допускается применение методики расчета после ее включения в перечень методик расчета.

Согласно п.42 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного Приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352, в случае изменений законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанных с инвентаризацией выбросов, осуществляется корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ.

В силу п.45 Порядка, корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 настоящего Порядка.

Согласно п.44 Порядка, при возникновении обстоятельств, указанных в п.42, 43 настоящего Порядка, хозяйствующий субъект вправе принять решение и провести новую инвентаризацию выбросов.

Как следует из материалов дела, АО «РНПК» осуществляет следующие виды деятельности: производство нефтепродуктов; производство промышленных газов; производство прочих основных неорганических химических веществ; производство прочих основных органических химических веществ; производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); сбор, очистка и распределение воды; работы по мониторингу состояния и загрязнения окружающей природной среды; предоставление информации о состоянии и загрязнении окружающей природной среды; испытания и анализ состава и чистоты материалов и веществ, анализ химических и биологических свойств материалов веществ (воздуха, воды, бытовых и производственных отходов, топлива, металла, почвы, химических веществ) (том I, л.д.204).

07.10.2020г. Приокским межрегиональным управлением Роприроднадзора издано распоряжение № (том I, л.д.66-71) о проведении внеплановой выездной проверки в отношении АО «РНПК» по месту нахождения: <адрес>, в период с 09.10.2020г. по 06.11.2020г. Предмет проверки - соблюдение обязательных требований, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде. Цель проверки – проверка фактов, изложенных в поступающих в Управление многочисленных обращений граждан по вопросу загрязнения атмосферного воздуха в черте <адрес>, особенно в микрорайоне <адрес>.

В этот же день (07.10.2020г.) Приокское межрегиональное управления Роприроднадзора обратилось в Волжскую межругиональную природоохранную прокуратуру с заявлением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица (том I, л.д.76-78).

08.10.2020г. первый заместитель прокурора Волжской межругиональной природоохранной прокуратуры принял решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (том I, л.д.80).

В этот же день (08.10.2020г.) в адрес АО «РНПК» направлено уведомление о проведении внеплановой выездной проверки (том I, л.д.65).

Распоряжением Приокского межрегионального управления Роприроднадзора от 14.10.2020г. (том I, л.д.72-73) в распоряжение от 07.10.2020г. внесены изменения и дополнения в части состава лиц, уполномоченных на проведение проверки.

Распоряжением Приокского межрегионального управления Роприроднадзора от 19.10.2020г. (том I, л.д.74-75) в распоряжение от 07.10.2020г. внесены изменения и дополнения в части состава лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также в части привлечения к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.

По результатам внеплановой выездной проверки составлен Акт от 11.11.2020г. (том I, л.д.81-98), согласно которому в ходе проверки установлено, что АО «РНПК» эксплуатирует объект, оказывающий значительное негативное воздействие на окружающую среду и относится к I категории.

Для стационарных источников выбросов АО «РНПК» Управлением Росприроднадзора по <адрес> 16.11.2018 утверждены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам (том I, л.д.110-191).

В соответствии с указанными нормативами АО «РНПК» выдано разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) от 16.11.2018 с установленным сроком действия до 16.11.2025г. (том I, л.д.103-109).

При проведении расчетов выбросов загрязняющих веществ, в соответствии с которыми был разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для АО «РНПК» использовались следующие методики:

- «Методика расчета выбросов вредных веществ в окружающую среду от неорганизованных источников нефтегазового оборудования» РД 39.142-00, НИПИ газпереработка, 2000 г. (использована при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух от источника выделения 0204);

- «Методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час», Москва, 1999. Утверждена Госкомэкологии России 09.07.1999 г. (использована при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от дымовых труб ДТ-3, ДТ-4< для источников № 206 и № 207, а также при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу при сжигании дизельного топлива в котельной (аварийный выброс). Источник 208);

- «Методика по нормированию и определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях нефтепродуктообеспечения ОАО «НК «Роснефть», Астрахань, 2003 г. (использована при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от ИЗ А 6001, источник выделения 208; ИЗ А 1,2, источник выделения 206);

- «Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). М., 1998 г. (использована при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в | атмосферу от ИЗА 8);

- «Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом). М., 1998 г. (использована при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от ИЗА 8);

- «Методика расчёта выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при сварочных работах (на основе удельных показателей)». НИИ АТМОСФЕРА, Санкт-Петербург, 1997 год (использована при расчете выбросов загрязняющих I веществ, поступающих в атмосферу от ИЗА 6,7);

- «Методические рекомендации по расчету количества загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферный воздух от неорганизованных источников загрязнения станции аэрации сточных вод», СПб, 2011 г. (использована при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от ИЗА 6003, 6004);

- «Методические указания по расчету валовых выбросов вредных веществ в атмосферу предприятиями нефтепереработки и нефтехимии», Москва, 1990 г. (использована при расчете выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от ИЗА 6002, 6005, 6006, 6008, 6009, 6013, 6014, 6015, 6016, 6017, 6018, 6019, 6020, 6021, 6022, 6023).

Вышеперечисленные методики были разработаны до вступления в силу постановления Правительства РФ от 16.05.2016г. №422 «Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» (начало действия документа 27.05.2016г.) и в настоящее время отсутствуют в Перечне методик расчета выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, как соответствующие требованиям приказа Минприроды России от 31.07.2018г. №341 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками». Таким образом, вышеуказанные методики признаются нелегитимными.

Следовательно, инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух была проведена с применением методик расчета выбросов, не включенных в перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Однако до настоящего времени информация о проведении АО «РНПК» корректировки данных инвентаризации выбросов, либо новой инвентаризации выбросов отсутствует.

В связи с выявленными обстоятельствами 25.11.2020г. государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> Приокского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 в отношении АО «РНПК» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ.

10.12.2020г. государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> Приокского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 в отношении АО «РНПК» вынесено оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении (том I, л.д.241-252).

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

По общему правилу лицо, совершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к административной ответственности по истечении установленного ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно положениям ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Административное правонарушение, совершение которого вменяется АО «РНПК», выразилось в не проведении корректировки данных инвентаризации выбросов либо новой инвентаризации выбросов после изменения законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанного с инвентаризацией выбросов, а именно: после издания Приказа Минприроды России от 31.07.2018г. №341 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух стационарными источниками.

Данный Приказ действует с 04.11.2018г.

В силу п.45 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного Приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352, корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 настоящего Порядка, в том числе изменения законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанного с инвентаризацией выбросов.

Следовательно, в данном случае корректировка данных инвентаризации выбросов должна была быть проведена АО «РНПК» не позднее 04.11.2019г. При этом в силу п.44 указанного Порядка проведение новой инвентаризации выбросов – это право, а не обязанность хозяйствующего субъекта.

Таким образом, срок давности привлечения АО «РНПК» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.8.1 КоАП РФ, начал течь с 05.11.2019г. и закончился по истечении одного года, то есть 04.11.2020г.

Вопреки выводам должностного лица в обжалуемом постановлении, данное правонарушение нельзя признать длящимся.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, содержащимся в абз.3 п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5, длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Пункт 45 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, установил конкретный срок для выполнения хозяйствующими субъектами обязанности по корректировке данных инвентаризации выбросов - не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 настоящего Порядка.

Следовательно, правонарушение, совершение которого вменяется АО «РНПК», не является длящимся, и на момент вынесения обжалуемого постановления (10.12.2020г.) срок давности привлечения АО «РНПК» к административной ответственности по данному делу об административном правонарушении истек.

В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из положений ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, обсуждаться не может.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При установленных выше судом обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении от 10.12.2020г. не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

Жалобу Акционерного общества «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» удовлетворить.

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> Приокского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 от 10.12.2020г. о назначении Акционерному обществу «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» административного наказания по ст.8.1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья