ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-184/2021 от 01.12.2021 Краснокамского городского суда (Пермский край)

Материал № 12-184/2021

РЕШЕНИЕ

г. Краснокамск 01.12.2021 года

Судья Краснокамского городского суда Пермского края Катаева А.А.,

при секретаре Мальцевой А.И.,

с участием защитника привлекаемого лица – Болдиной Я.Л.,

представителя ГУ МЧС России по Пермскому краю – Щербакова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Болдиной Я.Л. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Краснокамского судебного района Пермского края от 17.09.2021 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ главы администрации Краснокамского городского округа Пермского края Быкариза Игоря Яковлевича,

УСТАНОВИЛ:

Быкариз И.Я. постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Краснокамского судебного района Пермского края от 17.09.2021 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с постановлением защитник Быкариза И.Я. – Болдина Я.Л. обратилась с жалобой, в которой указывает, что ранее Быкариз И.Я. не привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, просит изменить постановление мирового судьи.

В судебном заседании защитник доводы жалобы поддержала, указала, что за содержание защитного сооружения привлечение к административной ответственности не обосновано, поскольку указанное сооружение было принято в муниципальную собственность в 1993 году уже в аварийном состоянии. В настоящее время сооружение фактически не существует, разрушено. Администрацией Краснокамского городского округа создано МКУ «Управление гражданской защиты, экологии и природопользования Краснокамского городского округа» (далее – МКУ УГЗЭП). Которое является уполномоченным органом по исполнению задач в области ГО и ЧС. С 2018 году МКУ УГЗЭП ведет работу по снятию защитного сооружения с учета, приобщила к делу подтверждающие документы. Быкариз И.Я. назначен главой Краснокамского городского округа с 01.01.2019 года.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО7 пояснил, что является руководителем отдела по ГО и ЧС МКУ УГЗЭП с 2019 года. Защитное сооружение инвентарный имеется в реестре муниципальной собственности, но оно разрушено. Начиная с 2014 года имеются акты и письма о снятии с учета защитного сооружения, поскольку его восстановление не целесообразно. Фактически указанное сооружение являлось быстровозвоимым укрытием, но было включено в муниципальную собственность как сооружение гражданской защиты. Представил документы, подтверждающие проведенные мероприятий по снятию с учета защитного сооружения.

Представитель ГУ МЧС России по Пермскому краю Щербаков В.Ю. возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что действительно защитное сооружение практически разрушено, но глава администрации Краснокамского городского округа в силу действующих нормативных актов был обязан предпринимать меры к содержанию указанного сооружения, поскольку оно не снято с учета, иного защитного сооружения в реестре муниципальной собственности Краснокамского городского округа не существует.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, ответственность предусмотрена за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

Обстоятельства дела, установленные в ходе разбирательства, свидетельствуют о совершении Быкаризом И.Я. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых может быть установлено наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.

На основании совокупности письменных материалов дела, в частности протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписания, объяснения ФИО7, выписки из ЕГРЮЛ, мировым судьей правильно сделан вывод о виновности должностного лица – Главы Администрации Краснокамского городского округа в совершении правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17.00 часов установлено, что Главой Краснокамского городского округа Быкаризом И.Я., осуществляющим деятельность по адресу: <адрес> не обеспечены условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружения гражданской обороны в военное время (защитное сооружение инвентарный ) по адресу: <адрес>, а именно защитное сооружение разрушено.

Юридически значимых доводов, опровергающих выводы о виновности должностного лица Быкариза И.Я. в совершении правонарушения, в жалобе не приведено.

Доводы защитника о том, что администрацией Краснокамского городского округа создано МКУ УГЗЭП, которое и должно нести ответственность за реализацию полномочий в области гражданский обороны, не состоятельны в силу следующего.

Учредителем МКУ УГЗЭП является муниципальное образование «Краснокамский городской округ» (п.1.4 Устава МКУ УГЗЭП).

Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа, действительно являются предметом, целью и видом деятельности МКУ УГЗЭП (раздел 2 Устава МКУ УГЗЭП).

При этом, на учредителя (муниципальное образование «Краснокамский городской округ») возложены обязанности по определению цели, предмета и вида деятельности МКУ УГЗЭП, осуществление контроля за деятельностью МКУ УГЗЭП (п.5 Устава МКУ УГЗЭП).

В силу п.1 ст.49 Устава Краснокамского городского округа Пермского края, утвержденного решением Краснокамской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 4 Глава округа является высшим должностным лицом Краснокамского городского округа, возглавляет администрацию округа и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п.2 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п.п. 28, 29 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального, городского округа.

В соответствии с ч.5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Таким образом, Глава городского округа в своей деятельности обязан соблюдать требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", как руководитель учредителя - МКУ УГЗЭП, обязан осуществлять контроль, а также определять цели и предмет деятельности казенного учреждения, доводить бюджетные средства для выполнения указанных целей, тем самым обеспечивая выполнение обязательных требований гражданской обороны на территории Краснокамского городского округа.

Тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ МКУ УГЗЭП в адрес Министерства территориальной безопасности по запросу от ДД.ММ.ГГГГ представлены сведения по снятию с учета защитного сооружения, не исключает ответственности должностного лица. Доводов и доказательств о предпринятых Быкаризом И.Я. мерах по содержанию защитного сооружения суду не представлено.

Оснований для снижения административного штрафа на основании ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ не имеется. Отсутствуют основания для замены наказания на предупреждение, поскольку характер правонарушения свидетельствует о возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

При назначении наказания, мировым судьей приняты во внимание положения ст. 4.3 КоАП РФ, установлено отсутствие оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, учтен характер правонарушения, обстоятельства, имущественное положение привлекаемого лица, и назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ.

Каких-либо процессуальных нарушений, предусмотренных КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Краснокамского судебного района Пермского края Битюцкого В.Ю., которым Глава городского округа – глава администрации Краснокамского городского округа Быкариз И.Я. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу представителя Болдиной Я.Л. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток с даты вручения.

Судья А.А.Катаева