Дело № 12-185/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
01 апреля 2021 года г.Тверь
Судья Московского районного суда г.Твери Орёл Ю.А., с участием заявителя адвоката Теряева Ю.А., действующего в интересах Лунькова В.А., главного специалиста-эксперта отдела правовой работы Управления Россельхознадзора по Тверской области Петрова И.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу адвоката Теряева Ю.А., действующего в интересах Лунькова В.А. на постановление о назначении административного наказания № от 12 января 2021 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю. о привлечении Лунькова В.А. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† постановлением о назначении административного наказания № от 12 января 2021 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю., Луньков В.А. привлечен к административной ответственнос
постановлением о назначении административного наказания №№ от 12 января 2021 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю., Луньков В.А. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Адвокат Теряев Ю.А., действующий в интересах Лунькова В.А. обратился в Московский районный суд г.Твери с жалобой на указанное выше постановление в порядке, предусмотренном правилами ст. ст.30.1 - 30.3 КоАП РФ.
В обосновании жалобы указано, что постановление является незаконным и подлежит отмене. Проведение проверки 29 октября 2020 года являлось незаконным. 27 мая 2020 года в ходе проведенного административного обследования объекта земельных отношений, расположенного в Осташковском городском округе Тверской области было установлено нарушение требований земельного законодательства РФ на земельном участке с кадастровым номером № принадлежащего Лунькову В.А. В связи с указанными обстоятельствами 28 мая 2020 года в адрес Лунькова В.А. было вынесено предостережение №, согласно которому Лунькову В.А. был установлен срок для исполнений требований, указанных в данном предостережении - 15 марта 2021 года. Не дожидаясь окончания истечения срока, установленного предостережением, Управлением 29 октября 2020 года была проведена внеплановая проверка, которой были установлены те же нарушения, что и при проведении обследования, проведенного 27 мая 2020 года. С учетом того обстоятельства, что срок для добровольного устранения указанных нарушений на 29 октября 2020 года не истек, проведение внеплановой проверки является незаконным, в связи с чем незаконным является и привлечение Лунькова В.А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.9 КоАП РФ. Данный вывод основан, в том числе, на том обстоятельстве, что у Лунькова В.А. отсутствует вина в совершении вменяемого правонарушения. Лунькову В.А. был установлен срок для устранения нарушений законодательства, и он вправе устранить эти нарушения в любой день до истечения этого срока. Луньков В.А. не мог устранить требования земельного законодательства до 29 октября 2020 года, равно как и участвовать в проведении проверки по следующим обстоятельствам. Лунькову В.А. более пятидесяти лет, в связи с чем он находится в повышенной зоне риска заболеваемости коронавирусной инфекцией, на его иждивении находится двое несовершеннолетних детей, один из которых инвалид. Поездка в <адрес> поставила бы под угрозу не только его здоровье, но и здоровье несовершеннолетних детей. Проведение проверки земельного участка с кадастровым номером № являлось незаконным, в связи с чем незаконным является и привлечение Лунькова к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ. С учетом того обстоятельства, что Луньков В.А. с марта 2020 года находился в режиме самоизоляции и объективно не мог следить за состоянием своего земельного участка, а также с учетом его семейного положения, полагает, что в случае признания судом Лунькова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, имеются основания для применения положений ч.2.2 ст.4.1 и снижения административного штрафа до 10000 рублей. Просит отменить постановление о назначении административного наказания № от 12 января 2021 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю., производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание Луньков В.А. не явился о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, воспользовался правом иметь представителя.
В связи с неявкой в судебное Лунькова В.А. надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, судья полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
В судебном заседании адвокат Теряев Ю.А., действующий в интересах Лунькова В.А. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам и пояснил, что 27 мая 2020 года в ходе проведенного административного обследования объекта земельных отношений, расположенного в Осташковском городском округе Тверской области было установлено нарушение требований земельного законодательства РФ на земельном участке с кадастровым номером №, принадлежащего Лунькову В.А. 28 мая 2020 года в адрес Лунькова В.А. было вынесено предостережение № согласно которому Лунькову В.А. был установлен срок для исполнений требований, указанных в данном предостережении - 15 марта 2021 года. Не дожидаясь окончания истечения срока, установленного предостережением, Управлением Россельхознадзора по Тверской области 29 октября 2020 года была проведена внеплановая проверка, которой были установлены те же нарушения, что и при проведении обследования, проведенного 27 мая 2020 года. Срок для добровольного устранения указанных нарушений на 29 октября 2020 года не истек, проведение внеплановой проверки является незаконным, в связи с чем незаконным является и привлечение Лунькова В.А. к административной ответственности по ч.2 ст.8.9 КоАП РФ. У Лунькова В.А. отсутствует вина в совершении вменяемого правонарушения. Лунькову В.А. был установлен срок для устранения нарушений законодательства, и он вправе устранить эти нарушения в любой день до истечения этого срока. Луньков В.А. не мог устранить требования земельного законодательства до 29 октября 2020 года, равно как и участвовать в проведении проверки поскольку Лунькову В.А. более пятидесяти лет, в связи с чем он находится в повышенной зоне риска заболеваемости коронавирусной инфекцией, на его иждивении <данные изъяты>. Луньков В.А. с марта 2020 года находился в режиме самоизоляции и объективно не мог следить за состоянием своего земельного участка, а также с учетом его семейного положения, полагает, что в случае признания судом Лунькова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, имеются основания для применения положений ч.2.2 ст.4.1 и снижения административного штрафа до 10000 рублей. Просит отменить постановление о назначении административного наказания № от 12 января 2021 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю. о привлечении Лунькова В.А, к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Лунькова В.А. состава административного правонарушения.
В судебном заседании главный специалист-эксперт отдела правовой работы Управления Россельхознадзора по Тверской области Петров И.Е. пояснил, что в период с 09 часов 15 минут до 09 часов 50 минут на основании задания на проведение административного обследования объектов земельных отношений Управления Россельхознадзора по Тверской области проведено административное обследование объекта земельных отношений: на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенном вблизи д. Карповщина, Хитинского с/п, Осташковского городского округа Тверской области, с кадастровым номером № выявлены признаки выразившиеся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания древесной, кустарниковой и сорной растительностью. По результатам проведенной внеплановой проверки в отношении Лунькова В.А. на земельной участке площадью 33,0245 га, с разрешенным видом использования для сельскохозяйственного производства ООО «Ботовское», вид угодий - пастбище, выявлены факты зарастания древесно-кустарниковой
растительностью (березы, ель, осины, ольха). Площадь зарастания деревьями и кустарником составляет более 60% от площади участка. На земельном участке очаговое нахождение сухостоя. Признаки использования земельного участка по целевому назначению на площади 30 га отсутствуют. На части земельного участка площадью 3 га производилась заготовка кормов и выпас крупного рогатого скота (наличие навоза). Луньков В.А. в нарушение требований ст.13 и ст.42 ЗК РФ не провел на земельном участке обязательных мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками и сорными растениями. Будучи извещенным о проведении выездной проверки Луньков В.А. для участия в проверке не явился, представителя не направил, проверка проведена без его участия, что не противоречит положениям пункта 55 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области. По результатам административного обследования Лунькову В.А. выдано предостережение о недопустимости нарушения требований земельного законодательства, ответственность за нарушение которых установлена ч.2 ст.8.8 КоАП РФ. Просит постановление о назначении административного наказания № от 12 января 2021 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю. о привлечении Лунькова В.А. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу адвоката Теряева Ю.А., действующего в интересах Лунькова В.А., без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Целями охраны земель в соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Как следует из ст.12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Согласно пункту 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации под охраной земель понимается деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленная на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
Из пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить, в числе иных, мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в числе прочего, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом, федеральными законами.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании Луньков В.А., является собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, общей площадью 33,0245 га, с разрешенным видом использования для сельскохозяйственного производства ООО «Ботовское», с видом сельскохозяйственных угодий – пастбище, расположенный в районе д.Карповщина, Хитинского сельского поселения, Осташковского района, Тверской области (л.д.60-62).
13 мая 2020 года заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю. утверждено задание на проведение административного обследования земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, расположенного в районе д.Карповщина, Хитинского с/п, Осташковского района Тверской области (л.д.86-87).
Как следует из акта административного обследования объекта земельных отношений № от 27 мая 2020 года, в результате административного обследования объекта земельных отношений установлено, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения расположенном вблизи д.Карповщина, Хитинского с/п, Осташковского городского округа Тверской области, с кадастровым номером №, площадью 33,0245 га, с разрешённым видом использования – для сельскохозяйственного производства ООО «Ботовское», вид угодий - пастбище, правообладатель с 06 апреля 2011 года Луньков В.А., географические координаты N57.090327° Е 32.852769°, усматриваются факты зарастания древесно-кустарниковой растительностью (березы, осины, ольха). Площадь зарастания деревьями и кустарником составляет более 60% от площади участка. На земельном участке очаговое нахождение сухостоя. Земельный участок не использовался для выпаса сельскохозяйственных животных. Признаки сельскохозяйственной деятельности отсутствуют (л.д.83-85).
28 мая 2020 года заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю. в отношении Лунькова В.А. вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, в котором Лунькову В.А. предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, установленных ст.42 Земельного кодекса РФ в срок до 15 марта 2021 года (л.д.81-82).
Приказом заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю. № от 20 августа 2020 года назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении Лунькова В.А., а именно земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 69:24:0000014:2116, расположенный в районе д.Карповщина, Хитинского с/п, Осташковского района Тверской области (л.д.76-78).
Луньков В.А. на проведение проверки не явился, представителя не прислал.
Приказом заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю. № от 20 октября 2020 года назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении Лунькова В.А., а именно земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, расположенный в районе д.Карповщина, Хитинского с/п, Осташковского района Тверской области (л.д.54-57).
Как следует из акта внеплановой выездной проверки № от 29 октября 2020 года, 27 мая 2020 года в период с 09 часов 15 минут до 09 часов 50 минут на основании задания на проведение административного обследования объектов земельных отношений Управления Россельхознадзора по Тверской области от 13 мая 2020 года №, проведено административное обследование объекта земельных отношений: на земельном участке сельскохозяйственного назначения расположенном вблизи д.Карповщина, Хитинского с/п, Осташковского городского округа Тверской области, с кадастровым номером №, площадью 33,0245 га, с разрешённым видом использования - для сельскохозяйственного производства ООО «Ботовское», вид угодий - пастбище, правообладатель с 06 апреля 2011 года Луньков В.А., географические координаты N57.090327° Е 32.852769°, усматриваются факты зарастания древесно-кустарниковой растительностью (березы, осины, ольха). Площадь зарастания деревьями и кустарником составляет более 60% от площади участка. На земельном участке очаговое нахождение сухостоя. Земельный участок не использовался для выпаса сельскохозяйственных животных. Признаки сельскохозяйственной деятельности отсутствуют (л.д.49-53).
29 октября 2020 года старшим государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Тверской области Макеевой А.В. выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации №, в котором Лунькову В.А. предложено устранить нарушение в установленном законодательством Российской Федерации порядке в срок до 16 июня 2021 года (л.д.47-48).
Таким образом, Луньков В.А. на указанном земельном участке не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель, не проводит мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками и сорными растениями, а именно: допустил зарастание сельскохозяйственных угодий древесно-кустарниковой растительностью (березы, осины, ольха).
Факт совершения Луньковым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 30 ноября 2020 года, в котором изложено событие административного правонарушения (л.д.39-42); предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № от 29 октября 2020 года (л.д.47-48); актом проверки № от 29 октября 2020 года (л.д.49-53); приказом Управления Россельхознадзора по Тверской области о проведении внеплановой выездной проверки № от 20 октября 2020 года (л.д.54-57); выпиской из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером №, собственником которого является Луньков В.А. (л.д.60-62); приказом Управления Россельхознадзора по <адрес> о проведении внеплановой выездной проверки № от 20 августа 2020 года (л.д.76-78); предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований от 28 мая 2020 года (л.д.81-82); актом административного обследования объекта земельных отношений № от 27 мая 2020 года (л.д.83-85); заданием на проведение административного обследования объектов земельных отношений № от 13 мая 2020 года (л.д.86-87), а также иными материалами дела.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным на то должностным лицом, в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется, а поэтому правильно должностным лицом положены в основу обжалуемого постановления.
Вина Лунькова В.А. во вмененном административном правонарушении доказана совокупностью представленных доказательств, оснований не доверять которым не имеется, и которые свидетельствуют о наличии в действиях Лунькова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.
Материалы дела позволили должностному лицу сделать вывод о том, что Луньковым В.А. не приняты все зависящие от него меры по выполнению требований и обязательных мероприятий по защите земель и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающего качественное состояние земель при использовании упомянутого выше земельного участка, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Действия Лунькова В.А. квалифицированы по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и земельного законодательства.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, и виновности Лунькова В.А. в его совершении основан на оценке представленных доказательств, данной по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах установлено, что Луньков В.А. имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но Луньковым В.А. не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю. при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения дела по существу, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.
Совершенное Луньковым В.А. административное правонарушение посягает на установленный нормами действующего законодательства и охраняемый государством порядок общественных отношений в сфере землепользования, который должен носить устойчивый характер, соблюдение его является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере, а потому данное правонарушение нельзя признать малозначительным.
Довод жалобы о том, что не дожидаясь окончания истечения срока, установленного предостережением, Управлением Россельхознадзора 29 октября 2020 года была проведена внеплановая проверка, которой были установлены те же нарушения, что и при проведении обследования, проведенного 27 мая 2020 года, срок для добровольного устранения указанных нарушений на 29 октября 2020 года не истек, проведение внеплановой проверки является незаконным, судья не принимает во внимание, поскольку часть 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает административную ответственность за неисполнение предостережения или предписания в срок, а содержит иной состав административного правонарушения, за совершение которого Луньков В.А. привлечен к административной ответственности.
Доводы жалобы о незаконности внеплановой выездной проверки не могут быть признаны состоятельными, так как не основаны на законе и собранных по данному делу доказательствах.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях Лунькова В.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления, направлены на переоценку исследованных доказательств, расцениваются, как стремление избежать привлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Иные изложенные в жалобе доводы не влекут отмены обжалуемого постановления, так как существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено.
Бремя доказывания судом распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Лунькова В.А., не усматривается.
Постановление о привлечении Лунькова В.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст.1.5 КоАП РФ, не нарушен.
Оспариваемое постановление вынесено заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю. в пределах ее полномочий, каких-либо процессуальных нарушений должностным лицом не допущено.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Лунькова В.А. допущено не было.
Вместе с тем, с учетом установленных обстоятельств, считаю, что постановление о назначении административного наказания № от 12 января 2021 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю. о привлечении Лунькова В.А. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ подлежит изменению в части размера назначенного наказания.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Часть 2 статьи 8.7 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
С учетом указанных правовых норм, характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, наличие на иждивении Лунькова В.А. двоих несовершеннолетних детей, один из которых инвалид и которых он воспитывает один, а также матери инвалида, которая является пенсионеркой, что документально было подтверждено в суде, имеются основания для признания указанных обстоятельств исключительными и применения положений ч.2.2, ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначении Лунькову В.А. наказания ниже низшего предела, установленного санкцией ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в размере 10000 рублей.
При таких обстоятельствах имеются основания для изменения постановления по делу об административном правонарушении в части назначенного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
жалобу адвоката Теряева Ю.А., действующего в интересах Лунькова В.А. на постановление о назначении административного наказания № от 12 января 2021 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю. о привлечении Лунькова В.А. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, удовлетворить частично.
Постановление о назначении административного наказания № от 12 января 2021 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю. о привлечении Лунькова В.А. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить в части назначенного наказания, снизить размер административного штрафа до 10000 (десяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление о назначении административного наказания № от 12 января 2021 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области Белоконь В.Ю. о привлечении Лунькова В.А. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение десяти суток с момента вручения либо получения его копии.
Судья Ю.А. Орёл
Дело № 12-185/2021