ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-204/2022590001-01-2022-001742-37 от 30.05.2022 Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12-204/2022 59RS0001-01-2022-001742-37

РЕШЕНИЕ

30 мая 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания ФИО1

с участием защитника привлекаемого юридического лица – ФИО2 по доверенности,

должностного лица, вынесшего постановление – заместителя начальника отдела - начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы г.Перми ФИО4 по служебному удостоверению,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления товарищества собственников жилья «...» на постановление заместителя начальника отдела – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Мотовилихинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю ...ФИО3 от 14.03.2022 № (изготовлено 16.03.2022) по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела – начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Мотовилихинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю ...ФИО5 ТСЖ «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 150000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, председатель правления ТСЖ «...» ФИО6 направил в суд жалобу, в которой просит постановление изменить в части назначения административного наказания. В обоснование указывает, что ТСЖ «...» правонарушение совершено впервые, причинение вреда жизни и здоровью, ущерб отсутствуют. В настоящее время начаты конкурсные процедуры для определения подрядчиков работ по устранению недостатков, часть недостатков устранена.

Заявитель жалобы - председатель правления ТСЖ «...» ФИО7 в судебное заседание не явился, направил защитника.

Защитник ФИО8 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, заявив дополнительно новый довод о незаконности п. 3 постановления, пояснил, что угроза причинения вреда не доказана, основания для неприменения предупреждения не приведены. Часть из выявленных нарушений устранена, заключены договоры, ведется работа с собственниками жилых помещений.

Должностное лицо - заместитель начальника отдела – начальник отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Мотовилихинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю ...ФИО9 в судебном заседании поддержал письменный отзыв, вопрос о замене назначенного наказания в связи с вступлением в силу Федерального закона № 70-ФЗ оставил на усмотрение суда, с исключением из постановления п. 3 не согласен, ввиду серьезности выявленного нарушения в виде необорудования 17-этажного здания противопожарным водопроводом.

Ранее должностное лицо, составившее протокол – инспектор отделения надзорной деятельности ФИО10 с жалобой не согласился, указав, что наличие выявленных нарушений в ТСЖ «...» является прямым фактором для возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем постановление просит оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, административное дело № 35-37И-22, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона № 69-ФЗ, организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Статьей 20 Закона № 69-ФЗ установлено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее по тексту - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности (пункт 1).

Требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения устанавливаются Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ).

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ст. ст. 1, 14 Закона № 68-ФЗ, предупреждение чрезвычайный ситуаций представляет собой комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Организации обязаны, в том числе, планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

Из материалов дела следует, что на основании решения о проведении плановой выездной проверки от 24.01.2022 № 75 инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Индустриальному району 1 ОНПР по г. Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО11 08.02.2022 с 10-00 часов до 16-00 часов проведена проверка в области пожарной безопасности, по адресу: Адрес, в ходе которой установлено:

общие нарушения:

- система противопожарной защиты в случае пожара не обеспечивает автоматическую разблокировку ворот, установленных на проездах и подъездах к зданию, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники, (ст.46 Федеральный закон от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закона № 184-ФЗ) ; п. 71 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- инструкция о мерах пожарной безопасности разработана не в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» п. 2, п. 393 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- 17-ти этажное жилое здание не оборудовано внутренним противопожарным водопроводом (произведен демонтаж внутреннего противопожарного водопровода, установлен сухотруб) (ст.46 Закона № 184-ФЗ; ч.1 ст. 6, ч. 3 ч. 4 ст. 4, ст.86 Закона №123-ФЗ; СП 10.13130.2009 п. 4.1.1.,таблица № 1 п. 1; СНиП 2.04.01-85* п. 6.1*, таблица № 1*; Проект жилой дом по шоссе Космонавтов 173 Б Индустриального района г. Перми, Общая пояснительная записка, раздел 4, пп. 4.1.3; Приложение №1 к акту);

- руководитель организации не обеспечил наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности, а именно знака «Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики» (п.23 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации»; ст. 46 Закона № 184-ФЗ; ст. 4 п. 4 Закона № 123-ФЗ, F10, табл. К.1 ГОСТ 12.4.026-2015 «Межгосударственный стандарт, Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная»);

- люк дымоудаления не открылся на этаже пожара (1 Этаж, 17-ти этажная секция) (ст. 46 Закона № 184-ФЗ; ст. 4 п. 4 Закона № 123-ФЗ, п. 7.9 СП 7.13130.2009; Заключение № 11-3-7 от 16.02.2022);

- при включении СОУЭ магнитный замок на двери эвакуационного выхода 1-го этажа не открылся дистанционно (п.п. 5 ч. 1 ст. 84 Закона № 123-ФЗ);

- руководитель организации не обеспечил наличие уплотнение в притворе клапанов мусоропроводов (п.23 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации»).

17-этажная секция 16 этаж:

- допущено изменение объемно-планировочных решений в результате которых уменьшается зона действий систем противопожарной защиты (в общих коридорах где располагаются квартиры № 114, № 115, № 117 - допущено размещение самовольно установленных перегородок с дверьми, которые делят коридор на отдельные дымовые зоны не обеспеченные самостоятельными дымоприемными устройствами; Системой внутреннего противопожарного водопровода не обеспечена подача огнетушащих средств в данные коридоры) (п.16 «е» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации»; ст.46 Закона № 184-ФЗ; ч. 4 ст. 4 Закона № 123-ФЗ; СП 7.13130.2013 п. 7.2 п.п. А, п. 7.4; п.6.41 СНиП 21-01-97; пп. «а», п. 5.2, п. 5.3., приложение 22 СНиП 2.04.05-91; п. 1.32 СНиП 2.08.01-89; Проект жилой дом по Адрес Индустриального района г. Перми, Общая пояснительная записка, раздел 4, пп. 4.1.3, п.4.2; Технический паспорт здания (строения) АдресАдрес по состоянию на 29.08.2000г.);

15 этаж:

- допущено изменение объемно-планировочных решений в результате которых уменьшается зона действий систем противопожарной защиты (в общих коридорах где располагаются квартиры № 109, № 110, № 111, № 112 - допущено размещение самовольно установленных перегородок с дверьми, которые делят коридор на отдельные дымовые зоны не обеспеченные самостоятельными дымоприемными устройствами; Системой внутреннего противопожарного водопровода не обеспечена подача огнетушащих средств в данные коридоры) (п.16 «е» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации»; ст.46 Закона № 184-ФЗ; ч. 4 ст. 4 Закона № 123-ФЗ; СП 7.13130.2013 п. 7.2 п.п. А, п. 7.4; п.6.41 СНиП 21-01-97; пп. «а», п. 5.2, п. 5.3., приложение 22 СНиП 2.04.05-91; п. 1.32 СНиП 2.08.01-89; Проект жилой дом по Адрес Индустриального района г. Перми, Общая пояснительная записка, раздел 4, пп. 4.1.3, п.4.2; Технический паспорт здания (строения) Адрес по состоянию на 29.08.2000г.);

14 этаж:

- допущено изменение объемно-планировочных решений в результате которых уменьшается зона действий систем противопожарной защиты (в общих коридорах где располагаются квартиры № 104, № 105, № 106, № 107 - допущено размещение самовольно установленных перегородок с дверьми, которые делят коридор на отдельные дымовые зоны не обеспеченные самостоятельными дымоприемными устройствами; системой внутреннего противопожарного водопровода не обеспечена подача огнетушащих средств в данные коридоры) (п.16 «е» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации»; ст.46 Закона 184-ФЗ; ч. 4 ст. 4 Закона № 123-ФЗ; СП 7.13130.2013 п. 7.2 п.п. А, п. 7.4; п.6.41 СНиП 21-01-97; пп. «а», п. 5.2, п. 5.3., приложение 22 СНиП 2.04.05-91; п. 1.32 СНиП 2.08.01-89; Проект жилой дом по Адрес Индустриального района г. Перми, Общая пояснительная записка, раздел 4, пп. 4.1.3, п.4.2; Технический паспорт здания (строения) Адрес по состоянию на 29.08.2000г.);

- на пути эвакуации в коридоре (возле квартир № 106, № 107) допущено размещение мебели, различного оборудования (стеллаж с пластиковыми ведрами, обувью, коробками, детский снегокат) (п. 16 «ж» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации);

13 этаж:

- допущено изменение объемно-планировочных решений, в результате которых уменьшается зона действий систем противопожарной защиты (в общих коридорах где располагаются квартиры № 99, № 100, № 101, № 102 - допущено размещение самовольно установленных перегородок с дверьми, которые делят коридор на отдельные дымовые зоны не обеспеченные самостоятельными дымоприемными устройствами; Системой внутреннего противопожарного водопровода не обеспечена подача огнетушащих средств в данные коридоры) (п.16 «е» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации»; ст.46 Закона № 184-ФЗ, ч. 4 ст. 4 Закона № 123-ФЗ; СП 7.13130.2013 п. 7.2 п.п. А, п. 7.4; п.6.41 СНиП 21-01-97; пп. «а», п. 5.2, п. 5.3., приложение 22 СНиП 2.04.05-91; п. 1.32 СНиП 2.08.01-89; Проект жилой дом по Адрес Индустриального района г. Перми, Общая пояснительная записка, раздел 4, пп. 4.1.3, п.4.2; Технический паспорт здания (строения) Адрес по состоянию на 29.08.2000г.);

- на пути эвакуации в коридоре (возле квартир № 101, № 102) допущено размещение мебели, различного оборудования (велосипед, оконная рама, деревянный шкаф в стене) (п. 16 «ж» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации);

12 этаж:

- допущено изменение объемно-планировочных решений в результате которых уменьшается зона действий систем противопожарной защиты (в общих коридорах где располагаются квартиры № 94, № 95, № 96, № 97 - допущено размещение самовольно установленных перегородок с дверьми, которые делят коридор на отдельные дымовые зоны не обеспеченные самостоятельными дымоприемными устройствами; Системой внутреннего противопожарного водопровода не обеспечена подача огнетушащих средств в данные коридоры) (п.16 «е» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации»; ст.46 Закона № 184-ФЗ; ч. 4 ст. 4 Закона № 123-ФЗ; СП 7.13130.2013 п. 7.2 п.п. А, п. 7.4; п.6.41 СНиП 21-01-97; пп. «а», п. 5.2, п. 5.3., приложение 22 СНиП 2.04.05-91; п. 1.32 СНиП 2.08.01-89; Проект жилой дом по Адрес Индустриального района г. Перми, Общая пояснительная записка, раздел 4, пп. 4.1.3, п.4.2; Технический паспорт здания (строения) Адрес по состоянию на 29.08.2000г.);

- на пути эвакуации в коридоре (возле квартир № 96, № 97) допущено размещение мебели, различного оборудования (деревянный шкаф) (п. 16 «ж» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации);

11 этаж:

- допущено изменение объемно-планировочных решений в результате которых уменьшается зона действий систем противопожарной защиты (в общих коридорах где располагаются квартиры № 89, № 90, № 91, № 92 - допущено размещение самовольно установленных перегородок с дверьми, которые делят коридор на отдельные дымовые зоны не обеспеченные самостоятельными дымоприемными устройствами; Системой внутреннего противопожарного водопровода не обеспечена подача огнетушащих средств в данные коридоры) (п.16 «е» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации»; ст.46 Закона № 184-ФЗ; ч. 4 ст. 4 Закона № 123-ФЗ; СП 7.13130.2013 п. 7.2 п.п. А, п. 7.4; п.6.41 СНиП 21-01-97; пп. «а», п. 5.2, п. 5.3., приложение 22 СНиП 2.04.05-91; п. 1.32 СНиП 2.08.01-89; Проект жилой дом по Адрес Индустриального района г. Перми, Общая пояснительная записка, раздел 4, пп. 4.1.3, п.4.2; Технический паспорт здания (строения) Адрес по состоянию на 29.08.2000г.);

10 этаж:

- допущено изменение объемно-планировочных решений в результате которых уменьшается зона действий систем противопожарной защиты (в общих коридорах где располагаются квартиры № 84, № 85, № 86, № 87 - допущено размещение самовольно установленных перегородок с дверьми, которые делят коридор на отдельные дымовые зоны не обеспеченные самостоятельными дымоприемными устройствами; Системой внутреннего противопожарного водопровода не обеспечена подача огнетушащих средств в данные коридоры) (п.16 «е» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации»; ст.46 Закона № 184-ФЗ; ч. 4 ст. 4 Закона № 123-ФЗ; СП 7.13130.2013 п. 7.2 п.п. А, п. 7.4; п.6.41 СНиП 21-01-97; пп. «а», п. 5.2, п. 5.3., приложение 22 СНиП 2.04.05-91; п. 1.32 СНиП 2.08.01-89; Проект жилой дом Адрес Индустриального района г. Перми, Общая пояснительная записка, раздел 4, пп. 4.1.3, п.4.2; Технический паспорт здания (строения) Адрес по состоянию на 29.08.2000г.);

- на пути эвакуации в коридоре (возле квартир № 86, № 87) допущено размещение мебели, различного оборудования (раскладной стол, мешки с землей, лыжи, коробки, телевизор, сумка, инвалидное кресло) (п. 16 «ж» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации);

9 этаж:

- допущено изменение объемно-планировочных решений в результате которых уменьшается зона действий систем противопожарной защиты (в общих коридорах где располагаются квартиры № 79, № 80, № 82 - допущено размещение самовольно установленных перегородок с дверьми, которые делят коридор на отдельные дымовые зоны не обеспеченные самостоятельными дымоприемными устройствами; Системой внутреннего противопожарного водопровода не обеспечена подача огнетушащих средств в данные коридоры) (п.16 «е» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации»; ст.46 Закона № 184-ФЗ; ч. 4 ст. 4 Закона № 123-ФЗ; СП 7.13130.2013 п. 7.2 п.п. А, п. 7.4; п.6.41 СНиП 21-01-97; пп. «а», п. 5.2, п. 5.3., приложение 22 СНиП 2.04.05-91; п. 1.32 СНиП 2.08.01-89; Проект жилой дом по Адрес Индустриального района г. Перми, Общая пояснительная записка, раздел 4, пп. 4.1.3, п.4.2; Технический паспорт здания (строения) Адрес по состоянию на 29.08.2000г.);

8 этаж:

- допущено изменение объемно-планировочных решений в результате которых уменьшается зона действий систем противопожарной защиты (в общих коридорах где располагаются квартиры № 74, № 75 - допущено размещение самовольно установленных перегородок с дверьми, которые делят коридор на отдельные дымовые зоны не обеспеченные самостоятельными дымоприемными устройствами; Системой внутреннего противопожарного водопровода не обеспечена подача огнетушащих средств в данные коридоры) (п.16 «е» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации»; ст.46 Закона № 184-ФЗ; ч. 4 ст. 4 Закона № 123-ФЗ; СП 7.13130.2013 п. 7.2 п.п. А, п. 7.4; п.6.41 СНиП 21-01-97; пп. «а», п. 5.2, п. 5.3., приложение 22 СНиП 2.04.05-91; п. 1.32 СНиП 2.08.01-89; Проект жилой дом по Адрес Индустриального района г. Перми, Общая пояснительная записка, раздел 4, пп. 4.1.3, п.4.2; Технический паспорт здания (строения) Адрес по состоянию на 29.08.2000г.);

7 этаж:

- допущено изменение объемно-планировочных решений в результате которых уменьшается зона действий систем противопожарной защиты (в общих коридорах где располагаются квартиры № 69, № 70, № 71, № 72 - допущено размещение самовольно установленных перегородок с дверьми, которые делят коридор на отдельные дымовые зоны не обеспеченные самостоятельными дымоприемными устройствами; Системой внутреннего противопожарного водопровода не обеспечена подача огнетушащих средств в данные коридоры) (п.16 «е» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации»; ст.46 Закона № 184-ФЗ; ч. 4 ст. 4 Закона № 123-ФЗ; СП 7.13130.2013 п. 7.2 п.п. А, п. 7.4; п.6.41 СНиП21-01-97; пп. «а», п. 5.2, п. 5.3., приложение 22 СНиП 2.04.05-91; п. 1.32 СНиП 2.08.01-89; Проект жилой дом по Адрес Индустриального района г. Перми, Общая пояснительная записка, раздел 4, пп. 4.1.3, п.4.2; Технический паспорт здания (строения) Адрес по состоянию на 29.08.2000г.);

- на пути эвакуации в коридоре (возле квартир № 71, № 72) допущено размещение мебели, различного оборудования (деревянный шкаф с различными коробками, уборочным инвентарем) (п. 16 «ж» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации);

6 этаж:

- допущено изменение объемно-планировочных решений в результате которых уменьшается зона действий систем противопожарной защиты (в общих коридорах где располагаются квартиры № 64, № 65, № 66, № 67 - допущено размещение самовольно установленных перегородок с дверьми, которые делят коридор на отдельные дымовые зоны не обеспеченные самостоятельными дымоприемными устройствами; Системой внутреннего противопожарного водопровода не обеспечена подача огнетушащих средств в данные коридоры) (п.16 «е» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации»; ст.46 Закона № 184-ФЗ; ч. 4 ст. 4 Закона № 123-ФЗ; СП 7.13130.2013 п. 7.2 п.п. А, п. 7.4; п.6.41 СНиП 21-01-97; пп. «а», п. 5.2, п. 5.3., приложение 22 СНиП 2.04.05-91; п. 1.32 СНиП 2.08.01-89; Проект жилой дом по Адрес Индустриального района г. Перми, Общая пояснительная записка, раздел 4, пп. 4.1.3, п.4.2; Технический паспорт здания (строения) Адрес по состоянию на 29.08.2000г.);

5 этаж:

- допущено изменение объемно-планировочных решений в результате которых уменьшается зона действий систем противопожарной защиты (в общих коридорах где располагаются квартиры № 59, № 60, № 61, № 62 - допущено размещение самовольно установленных перегородок с дверьми, которые делят коридор на отдельные дымовые зоны не обеспеченные самостоятельными дымоприемными устройствами; Системой внутреннего противопожарного водопровода не обеспечена подача огнетушащих средств в данные коридоры) (п.16 «е» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации»; ст.46 Закона № 184-ФЗ; ч. 4 ст. 4 Закона № 123-ФЗ; СП 7.13130.2013 п. 7.2 п.п. А, п. 7.4; п.6.41 СНиП 21-01-97; пп. «а», п. 5.2, п. 5.3., приложение 22 СНиП 2.04.05-91; п. 1.32 СНиП 2.08.01-89; Проект жилой дом по Адрес Индустриального района г. Перми, Общая пояснительная записка, раздел 4, пп. 4.1.3, п.4.2; Технический паспорт здания (строения) Адрес по состоянию на 29.08.2000г.);

- на пути эвакуации в коридоре (возле квартир № 61, № 62) допущено размещение мебели, различного оборудования (полки под обувь, детской коляски, самокатов, тумбы) (п. 16 «ж» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации);

4 этаж:

- допущено изменение объемно-планировочных решений в результате которых уменьшается зона действий систем противопожарной защиты (в общих коридорах где располагаются квартиры № 54, № 55, № 56, № 57 - допущено размещение самовольно установленных перегородок с дверьми, которые делят коридор на отдельные дымовые зоны не обеспеченные самостоятельными дымоприемными устройствами; Системой внутреннего противопожарного водопровода не обеспечена подача огнетушащих средств в данные коридоры) (п.16 «е» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации»; ст.46 Закона № 184-ФЗ; ч. 4 ст. 4 Закона № 123-ФЗ; СП 7.13130.2013 п. 7.2 п.п. А, п. 7.4; п.6.41 СНиП21-01-97; пп. «а», п. 5.2, п. 5.3., приложение 22 СНиП 2.04.05-91; п. 1.32 СНиП 2.08.01-89; Проект жилой дом по Адрес Индустриального района г. Перми, Общая пояснительная записка, раздел 4, пп. 4.1.3, п.4.2; Технический паспорт здания (строения) Адрес по состоянию на 29.08.2000г.);

- на пути эвакуации в коридоре (возле квартир № 56, № 57) допущено размещение мебели, различного оборудования (пластиковые ящики, картонная коробка) (п. 16 «ж» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации);

3 этаж:

- допущено изменение объемно-планировочных решений в результате которых уменьшается зона действий систем противопожарной защиты (в общих коридорах где располагаются квартиры № 49, № 50, № 51, № 52 - допущено размещение самовольно установленных перегородок с дверьми, которые делят коридор на отдельные дымовые зоны не обеспеченные самостоятельными дымоприемными устройствами; Системой внутреннего противопожарного водопровода не обеспечена подача огнетушащих средств в данные коридоры) (п.16 «е» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации»; ст.46 Закона № 184-ФЗ; ч. 4 ст. 4 Закона № 123-ФЗ; СП 7.13130.2013 п. 7.2 п.п. А, п. 7.4; п.6.41 СНиП 21-01-97; пп. «а», п. 5.2, п. 5.3., приложение 22 СНиП 2.04.05-91; п. 1.32 СНиП 2.08.01-89; Проект жилой дом по Адрес Индустриального района г. Перми, Общая пояснительная записка, раздел 4, пп. 4.1.3, п.4.2; Технический паспорт здания (строения) Адрес по состоянию на 29.08.2000г.);

- на пути эвакуации в коридоре (возле квартир № 51, № 52) допущено размещение мебели, различного оборудования (снегокат, батарея, шкаф в стене, деревянная полка, деревянный лист) (п. 16 «ж» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации);

2 этаж:

- допущено изменение объемно-планировочных решений в результате которых уменьшается зона действий систем противопожарной защиты (в общих коридорах где располагаются квартиры № 44, № 45, № 47 - допущено размещение самовольно установленных перегородок с дверьми, которые делят коридор на отдельные дымовые зоны не обеспеченные самостоятельными дымоприемными устройствами; Системой внутреннего противопожарного водопровода не обеспечена подача огнетушащих средств в данные коридоры) (п.16 «е» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации»; ст.46 Закона № 184-ФЗ; ч. 4 ст. 4 Закона № 123-ФЗ; СП 7.13130.2013 п. 7.2 п.п. А, п. 7.4; п.6.41 СНиП 21-01-97; пп. «а», п. 5.2, п. 5.3., приложение 22 СНиП 2.04.05-91; п. 1.32 СНиП 2.08.01-89; Проект жилой дом по Адрес Индустриального района г. Перми, Общая пояснительная записка, раздел 4, пп. 4.1.3, п.4.2; Технический паспорт здания (строения) Адрес по состоянию на 29.08.2000г.);

- на пути эвакуации в коридоре (возле квартир № 51, № 52) допущено размещение мебели, различного оборудования (деревянный двери шкафа, оконная рама, кресло) (п. 16 «ж» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации);

1 этаж:

- допущено изменение объемно-планировочных решений в результате которых уменьшается зона действий систем противопожарной защиты (в общих коридорах где располагаются квартиры № 39, № 40, № 41, № 42 - допущено размещение самовольно установленных перегородок с дверьми, которые делят коридор на отдельные дымовые зоны не обеспеченные самостоятельными дымоприемными устройствами; Системой внутреннего противопожарного водопровода не обеспечена подача огнетушащих средств в данные коридоры) (п.16 «е» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации»; ст.46 Закона № 184-ФЗ; ч. 4 ст. 4 Закона № 123-ФЗ; СП 7.13130.2013 п. 7.2 п.п. А, п. 7.4; п.6.41 СНиП21-01-97; пп. «а», п. 5.2, п. 5.3., приложение 22 СНиП 2.04.05-91; п. 1.32 СНиП 2.08.01-89; Проект жилой дом по Адрес Индустриального района г. Перми, Общая пояснительная записка, раздел 4, пп. 4.1.3, п.4.2; Технический паспорт здания (строения) Адрес по состоянию на 29.08.2000г.);

10-ти этажная секция 7 этаж:

- на пути эвакуации в коридоре (№ IV согласно тех. паспорта) допущено размещение мебели, различного оборудования (тюбинги, велосипед, коробки) (п. 16 «ж» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации);

5 этаж:

- на пути эвакуации в коридоре (№ IV согласно тех. паспорта) допущено размещение мебели, различного оборудования (тюбинги, кресло) (п. 16 «ж» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации);

4 этаж:

- на пути эвакуации в коридоре (№ IV согласно тех. паспорта) допущено размещение мебели, различного оборудования (велосипеды) (п. 16 «ж» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации);

2 этаж:

- на пути эвакуации в коридоре (№ IV согласно тех. паспорта) допущено размещение мебели, различного оборудования (велосипеды) (п. 16 «ж» Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации).

За выявленные в ходе проверки нарушения предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Наличие выявленных нарушений подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: решением о проведении плановой выездной проверки от 24.01.2022 № 75, актом плановой выездной проверки от 18.02.2022, объяснением представителя ТСЖ ФИО12 от 18.02.2022, выпиской ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении от 25.02.2022 № 37, протоколом осмотра от 10.02.2022, протоколом опроса контролируемого лица (представителя) от 10.02.2022, пояснениями в судебном заседании.

Из материалов дела следует, что обстоятельства административного правонарушения рассматривались инспектором при составлении протокола и заместителем начальника отдела при вынесении постановления с учетом представленных доказательств, изложенных выше, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, сомневаться в достоверности которых оснований не имеется и поэтому они приняты во внимание.

Довод об исключении из постановления п. 3 рассмотрен и отклоняется.

Согласно п. 3 постановления вменяется необорудование 17-ти этажного жилого здания внутренним противопожарным водопроводом (произведен демонтаж внутреннего противопожарного водопровода, установлен сухотруб).

В соответствии с ч. 3 ст. 86 Закона № 123-ФЗ требования к внутреннему противопожарному водопроводу устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

01.07.2015 вступил в силу Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Закона № 123-ФЗ.

На момент создания рабочего проекта СНИП 31-01-2003 не включены в перечень, следовательно, противопожарные мероприятия могли применять на добровольной основе, однако необходимость устройства внутреннего противопожарного водопровода, а также минимальный расход воды следует определять в соответствии с таблицей 1 СП 10.13130.2009.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что в ходе осуществления своей деятельности привлекаемым лицом приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о пожарной безопасности, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Довод жалобы о том, что наказание за совершенное административное правонарушения является несправедливым, поскольку санкция части 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает в том числе и более мягкую меру ответственности - предупреждение, рассмотрен.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В числу ч. 3.5 указанной статьи КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность для юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Учитывая обстоятельства дела, характер допущенных нарушений, финансово-экономическое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, должностное лицо назначил административное наказание в минимальном размере санкции статьи.

Объектом вменяемого юридическому лицу правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства, направленную на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не допущено.

Однако, Федеральным законом № 70-ФЗ от 26 марта 2022 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее по тексту - Закон № 70-ФЗ) внесены следующие изменения.

Согласно п. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Норма, изложенная в части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, означает, что при рассмотрении вопроса об изменении неисполненного наказания в соответствии с новым законом, смягчающим ответственность, подлежат применению все установленные новой редакцией КоАП РФ правила (и общие, и специальные), в связи с этим в целях обеспечения реализации принципов справедливости и равенства перед законом правоприменителем должны быть учтены и обстоятельства, определенные при рассмотрении дела и повлиявшие на назначение наказания в полном объеме.

В силу ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Мотовилихинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю ...ФИО13 от 14.03.2022 № в отношении товарищества собственников жилья «...» по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить.

Назначить товариществу собственников жилья «...» наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу председателя правления товарищества собственников жилья «...» ФИО14 - без удовлетворения.

Решение в срок 10 суток со дня вручения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Копия верна

Судья Е.В. Мухина