ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/2018 от 10.07.2018 Верхнебуреинского районного суда (Хабаровский край)

№ 12-21/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

п. Чегдомын 10 июля 2018 года

Судья Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края Рябов О.В.,

с участием: главы администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Касимова С.Н.,

защитника Касимова С.Н. – Мартыновой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Касимова Сергея Натфулловича

на постановление мирового судьи судебного района «Верхнебуреинский район Хабаровского края» на судебном участке № 75 от 05 июня 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Касимова С.Н., предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного района «Верхнебуреинский район Хабаровского края» на судебном участке № 75 от 05.06.2018, дело № 5-122/2018, должностное лицо – глава городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Касимов С.Н., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Касимов С.Н. подал жалобу, в которой указал, что с данным постановлением не согласен по следующим основаниям. Бездействия вменяемые ему ни к одной из формы вины, указанной в КоАП РФ отнести не возможно. Администрация городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» направила в адрес ОНДиПР по Верхнебуреинскому муниципальному району письмо от 27.04.2018 исх. № 753, в котором указано об исполнении предписания от 16.03.2018 № 19/1/1. Орган местного самоуправления является муниципальным заказчиком, на которого распространяются все правила Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В связи с чем, для приобретения того или иного товара, выполнение работ или услуг администрации городского поселения необходимо сформировать планы закупок, которые формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 ФЗ № 44, а также с учетом установленных ст. 19 ФЗ № 44 требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Также, администрация городского поселения обязана сформировать планы-графики, которые содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год, которые являются основанием для осуществления закупок. Так, учесть требования, указанные в предписании возможно только на соответствующий следующий финансовый год, а именно на 2019 год. Вместе с тем, некоторые пункты предписания были включены в планы-графики закупок, так, 15.03.2018 между администрацией городского поселения и ООО «Строительно-монтажная компания «Альянс» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по обустройству минерализованной полосы в границах городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» в 2018 году. 02.05.2018 данные работы были приняты и оплачены администрацией городского поселения. 25.04.2018 на сайте Единой электронной торговой площадки были размещены извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на приобретение противопожарных гидрантов (с комплектующими элементами) с доставкой для городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын». Однако, протоколом от 07.05.2018 данный аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе. На сегодняшний день проведен повторный аукцион на приобретение пожарных гидрантов. Протоколом комиссии по рассмотрению заявок от 09.06.2018 подана единственная заявка на указанную закупку. По истечении не менее 10 дней согласно ФЗ № 44 будет подписан муниципальный контракт. Информация о недопущении нарушений правил пожарной безопасности доведена до населения через средства массовой информации, информация также размещена на платежных документах за ЖКУ. Заключен муниципальный контракт № 74 от 19.12.2017 на выполнение работ по содержанию бесхозных территорий (уборка различных предметов и случайного мусора), срок выполнения работ определен с 01.04.2018 по 15.10.2018. Для локализации загораний и палов при введении Особого противопожарного режима определен порядок привлечения граждан, для этих целей администрацией городского поселения изданы: постановление от 10.11.2017 № 980 «О создании патрульных групп, патрульно-маневренных групп на территории городского поселения», постановление от 27.01.2017 № 67 «О мерах усиления пожарной безопасности на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», постановление от 27.01.2017 № 68 «Об утверждении Плана привлечения сил и средств на тушение пожаров в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын». Проведена работа с ресурсоснабжающими организациями, управляющими компаниями, которым рекомендовано провести очистку прилегающей территории к МКД, уборку контейнерных площадок и выкос сухой травы, сбор и утилизацию ТБО. Вместе с тем, на судебном заседании представитель ОНД и ПР по Верхнебуреинскому району Р.В. Юрчик указал, что требования п. 7 предписания № 19/1/1 от 16.03.2018, а именно - противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями в населенном пункте Чегдомын используются для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта, являются ошибочными так как не указано конкретное месторасположение данных зданий. Так, если учесть, что данное требование - без указания места расположения объекта является ошибочным, а требование по приобретению пожарных гидрантов по предписанию исполнено, остается одно требование - приобретение автономного резервного источника электроснабжения для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни. 07.03.2018 администрация городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» просила рассмотреть вопрос о выделении денежных средств на приобретение автономного резервного источника электроснабжения в размере 395 000 рублей, однако, Советом депутатов городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» было предложено рассмотреть данную закупку на утверждение бюджета на 2019 год. Более того, согласно ч. 2.6 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Так, в распоряжение о проведение внеплановой проверки органа местного самоуправления от 15.02.2018 № 19 указанное в ч. 77 ФЗ № 131 основание для проведения внеплановой проверки отсутствует. В основание проведение проверки указано - перечень (пункт 4) поручений заместителя Председателя Правительства РФ А.Г. Хлопонина от 07.12.2017 № АХ-П9-8184. При этом, представитель ОНД и ПР по Верхнебуреинскому району Р.В. Юрчик не мог предоставить данный документ для ознакомления. В официальных источниках – на сайте Президента РФ, Правительства РФ, сайте Российской газеты - отсутствует данная информация. Более того, в акте проверки органа местного самоуправления № 19 отсутствует информация о дате и номера решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки. Данной строки вообще нет в акте проверки, что является незаконным, так, в приложение № 3 Приказа Минэкономразвития РФ от 30.09.2011 № 532 в типовой форме - данная строка обязательна для заполнения. Более того, согласно приложению № 2 Приказа Минэкономразвития РФ от 30.09.2011 № 532 проверяющий орган обязан подать заявление о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, что также не было сделано проверяющим органом и данное заявление на обозрение суда не представлено. Таким образом, совершенное правонарушение не повлекло какого либо вреда и общественно опасных последствий. Он предпринимал действия по выполнению требований предписания, однако, в отсутствие заложенных бюджетных средств на приобретение автономного резервного источника электроснабжения для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни, был лишен такой возможности. Считает вменяемое ему правонарушение малозначительным. Просит постановление по делу об административном правонарушении от 05.06.2018 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5. ч. 12 КоАП РФ прекратить.

В судебном заседании апелляционной инстанции глава городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Касимов С.Н., сославшись на доводы, изложенные в жалобе, просил постановление по делу об административном правонарушении от 05.06.2018 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании апелляционной инстанции защитник Касимова С.Н. – Мартынова Н.И., сославшись на доводы, изложенные в жалобе, просила постановление по делу об административном правонарушении от 05.06.2018 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Заслушав Касимова С.Н. и его защитника, изучив материалы дела по жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Из исследованного постановления избирательной комиссии муниципального образования городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» № 23/116 от 20.09.2013 следует, что Касимов С.Н. зарегистрирован главой городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» (л.д. 10).

Из исследованного предписания Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю № 19/1/1 от 16.03.2018 об устранении нарушений требований пожарной безопасности следует, что главе городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Касимову С.Н. в срок до 20.04.2018 необходимо устранить следующие нарушения в реализации полномочий в области пожарной безопасности, требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки:

- в населенном пункте Чегдомын (ул. Ургальская – ГРП) не предусмотрен автономный резервный источник электроснабжения для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни (п. 4);

- расположенные в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын» пожарные гидранты в количестве 9 штук находятся в неисправном состоянии (п. 6);

- противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями в населенном пункте Чегдомын используются для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта, складирования дров (п. 7) (л.д. 6).

Из исследованного сообщения администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» № 753 от 27.04.2018. адресованного начальнику ОНД и ПР по Верхнебуреинскому району следует, что во исполнение предписания № 19/1/1 от 16.03.2018 выполнены п.п. 1, 2, 3, 5, 8 (л.д. 41-42).

Из исследованного протокола об административном правонарушении № 69 от 14.05.2018 следует, что данный протокол составлен в отношении главы администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Касимова С.Н. Выявлено, что им в установленный срок, до 20.04.2018, не исполнены пункты 4, 6, 7 предписания ОНД и ПР по Верхнебуреинскому муниципальному району УКД и ПР ГУ МЧС России по Хабаровскому краю № 19/1/1 от 16.03.2018 (л.д. 11).

Из исследованного Отзыва начальника ОНДиПР Верхнебуреинского муниципального района по пожарному надзору Юрчик Р.В. на жалобу на указанное постановление, следует, что согласно перечня (пункт 4) поручений Заместителя Правительства РФ А.Г. Хлопонина № АХ-П9-8184 в отношении органа местного самоуправления - Городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района 05.03.2018 проведена внеплановая выездная проверка реализации органом местного самоуправления городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» мер пожарной безопасности в населённом пункте Чегдомын при подготовке к пожароопасному периоду 2018 года (распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки № 19 от 15.02.2018). Юридическим фактом проведения внеплановой выездной проверки, является наличие распоряжения руководителя отдела ГПН о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ, Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки (п. 67 Приказ МЧС России № 644 от 30.11.2016 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности». Так же согласно п. 2.6 абзац 2 ст. 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131 - ФЗ внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства РФ и на основании требования Генерального прокурора РФ, прокурора субъекта РФ о проведении внеплановой проверки..., то есть данная внеплановая проверка не требует согласования с органами прокуратуры. В результате проверки были выявлены нарушения требований ст. 37 Федеральное закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности в РФ». По результатам было выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о

проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара (далее предписание) от 16.03.21018 № 19/1/1, с указанием срока устранения нарушений до 20.04.2018, а также составлен административный протокол в отношении главы поселения Касимова С.Н. № 18 от 20.03.2018 на предупреждение (Постановление № 18 от 21.03.2018). Постановление о назначении административного наказания № 18, не обжаловалось, т.е. фактический состав правонарушения имеет место быть. Предписание от 16.03.2018 также не обжаловалось. От администрации городского поселения ходатайств о продлении срока устранения нарушений указанных в предписании № 19/1/1 от 16.03.2018 не поступало. В адрес администрации городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» был направлен запрос от 25.04.2018 о предоставлении информации по исполнению ранее выданного предписания № 19/1/1 от 16.03.2018. Из полученного ответа на запрос установлено, что пункты 4,6,7 предписания № 19/1/1 от 16.03.2018 не выполнены. По данному факту был составлен административный протокол № 69 от 14.05.2018 по ч. 12 ст. 19.5 КРФоАП. Глава поселения Касимов С.Н. по п. 7 предписания № 19/1/1 от 16.03.2018 указывает, что начальником ОНДиПР по Верхнебуреинскому MP не было указано место расположения объекта. Также глава поселения делает ссылку на то, что заключён муниципальный контракт № 74 от 19.12.2017 на выполнение работ по содержанию бесхозных территорий (уборка различных предметов и случайного мусора). На данный момент в отделе надзорной деятельности и профилактической работы по Верхнебуреинскому MP на рассмотрении находится жалоба от гр. Рехтиной проживающей <адрес> о том, что в непосредственной близости её дома устроена свалка горючих отходов, мусора, которая создаёт реальную угрозу возникновения пожара. Административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.4 КоАП РФ, посягают на общественный порядок и общественную безопасность, создают угрозу жизни и здоровью граждан. Объектом данного правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, представляющая собой совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер по борьбе с огнем. В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ обеспечение пожарной безопасности является важнейшей функцией государства, следовательно, несоблюдение требований данного Закона не может быть признано малозначительным правонарушением, так как речь идет о защите жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров. Таким образом, правонарушения квалифицируемые по ст. 20.4. КоАП РФ, а также неисполнение требований пожарной безопасности в срок, посягают на общественную безопасность, поэтому не могут быть признаны малозначительными. Просит: Постановление по делу об административном правонарушении судебного участка № 75 по делу № 5-122/2018 от 05.06.2018 оставить без изменения, а жалобу Главы администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» без удовлетворения.

В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.2 ч. 1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Часть 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

Суд апелляционной инстанции считает, что мировым судьёй неверно был установлено обстоятельство - невыполнение главой администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Касимовым С.Н. пункта 7 указанного (противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями в населенном пункте Чегдомын используются для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта, складирования дров).

В соответствии с п. 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары.

В судебном заседании апелляционной инстанции не было установлено фактов того, что противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями в населенном пункте Чегдомын используются для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта, складирования дров, материалы данного административного дела данную информацию не содержит.

Суд апелляционной инстанции считает, что мировым судья обосновано пришел к выводу о неисполнении главой администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» в установленный срок пунктов 4 и 6 предписания ОНД и ПР по Верхнебуреинскому муниципальному району УКД и ПР ГУ МЧС России по Хабаровскому краю № 19/1/1 от 16.03.2018.

В соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (п. 55). Водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года (п. 55).

Суд апелляционной инстанции считает необоснованными доводы в жалобе, по следующим основаниям.

В судебном заседании было установлено, что глава администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» не обжаловал указанное предписание № 19/1/1 от 16.03.2018 и с ходатайством о продлении срока устранения выявленных нарушений не обращался.

Суд считает необоснованной ссылку глава администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки.

В соответствии с п. 2.6 ст. 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131 - ФЗ внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации.

Из Распоряжения начальника ОНДиПР Верхнебуреинского муниципального района по пожарному надзору от 15.02.2018 следует, что основанием проведения внеплановой проверки является: перечнь (пункт 4) поручений Заместителя Правительства РФ А.Г. Хлопонина от 07.12.2017 № АХ-П9-8184 (л.д. 2).

У суда апелляционной инстанции не имеется сомнений в подлинности поручений Заместителя Правительства РФ А.Г. Хлопонина от 07.12.2017 № АХ-П9-8184.

Постановление мирового судьи судебного района «Верхнебуреинский район Хабаровского края» на судебном участке № 75 от 05 июня 2018 года соответствует положениям ст. 29.10 КоАП РФ, так как содержит все необходимые данные.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит изменению в части исключения из описательно-мотивировочной части постановления обстоятельства по делу, установленные судом: невыполнение главой администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Касимовым С.Н. п. 7 указанного предписания

В остальной части постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям законности, поскольку оно вынесено с всесторонним, полным и объективным выяснением обстоятельств дела, с достаточной доказательственной базой, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения.

Суд апелляционной инстанции считает, что данное правонарушение посягает на общественную безопасность, поэтому не может быть признано как малозначительное.

Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 2, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Изменить Постановление мирового судьи судебного района «Верхнебуреинский район Хабаровского края» на судебном участке № 75 от 05 июня 2018 года по административному делу № 5-122/2018.

Исключить из описательно-мотивировочной части Постановления мирового судьи судебного района «Верхнебуреинский район Хабаровского края» на судебном участке № 75 от 05 июня 2018 года по административному делу № 5-122/2018, обстоятельства по делу, установленные судом: невыполнение главой администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Касимовым С.Н. пункта 7 предписания Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю № 19/1/1 от 16.03.2018 – противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями в населенном пункте Чегдомын используются для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта, складирования дров.

В остальной части Постановление мирового судьи судебного района «Верхнебуреинский район Хабаровского края» на судебном участке № 75 от 05 июня 2018 года по административному делу № 5-122/2018, оставить без изменения.

Данное решение суда вступает в законную силу со дня его принятия.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление мирового судьи и постановление мирового судьи могут быть пересмотрены в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ Хабаровским краевым судом.

Судья Рябов О.В.