№ 12-21/2022
03RS0044-01-2022-000054-51
р е ш е н и е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
село Красная Горка 28 января 2022 года
Судья Иглинского межрайонного суда РБ Гареева А.С.,
при участии Идрисовой М.М., помощника прокурора Нуримановского района РБ Юлдашбаева Г.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район РБ Идрисовой М.М. на постановление заместителя министра- начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В.от 15.12.2021 в отношении главы сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район РБ Идрисовой М.М. по ст. 15.15.10 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра-начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. от 15.12.2021 глава сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район РБ Идрисова М.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ и на нее наложен штраф в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением Идрисова М.М. обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что правонарушение ею совершено впервые, правонарушением не нанесен имущественный ущерб, вред или угроза его причинения жизни и здоровью людей. Просит учесть ее тяжелое материальное положение, указывает, что является опекуном несовершеннолетнего ребенка-инвалида. Заявитель считает, что имеется наличие совокупности условий, при которых возможна замена административного штрафа на предупреждение, предусмотренное ст. 4.11 КоАП РФ.
В судебном заседании глава сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район РБ Идрисова М.М. поддержала жалобу.
Помощник прокурора Нуримановского района РБ Юлдашбаев Г.Г. просил оставить постановление заместителя министра- начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. от 15.12.2021 без изменения, жалобу Идрисовой М.М. без удовлетворения.
Представитель Министерства финансов Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, направил отзыв на жалобу Идрисовой М.М., в котором просит оставить жалобу без удовлетворения.
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, в рамках которого вынесено обжалуемое постановление, суд приходит к следующему.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под распорядителем бюджетных средств (распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств; под получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) понимается орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно части третьей статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства (то есть расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации) путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Согласно частям 7,11 ст. 161 БК РФ при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в введении которого находится соответствующее казенное учреждение.
Из представленных материалов следует, что прокуратурой Нуримановского района РБ проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в деятельности администрации сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район РБ, в ходе которой установлено, что 29.04.2021 между администрацией сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район РБ и ИП Сандаловым Н.И. заключен контракт № 54 на поставку хозяйственных товаров, дезинфицирующих и моющих средств на сумму 6 560 руб. Однако в бюджете Сельсовета на 2021 год, согласно отчету о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств № 02100011011 на 29.04.2021, лимитов бюджетных средств на указанные цели не предусмотрено.
Таким образом, администрацией сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район РБ в лице главы Идрисовой М.М. допущено принятие бюджетных обязательств сверх лимитов на сумму 6 560 руб.
Лицом, ответственным за соблюдение требований бюджетного законодательства является глава администрации сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район РБ Идрисова М.М.
Идрисова М.М. вину в совершении административного правонарушения признала.
Вина должностного лица главы администрации сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район РБ Идрисовой М.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении;
-справкой о результатах проверки от 29.11.2021;
- объяснениями Идрисовой М.М.-отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств;
-копией паспорта,
-представление об устранении нарушений бюджетного законодательства;
-распоряжением о дисциплинарном взыскании;
-контрактом № 54 от 29.04.2021;
-расходной накладной № 54 от 29.04.2021.
Обращаясь на настоящей жалобой в суд Идрисова М.М. просит применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.
В связи с тем, что администрация сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район РБ является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Между тем, изучив материалы дела, суд приходит к убеждению, что в рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, действия Идрисовой М.М. не создавали существенного нарушения положений бюджетного законодательства.
С учетом того, что допущенное нарушение не повлекло за собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и серьезных последствий в виде причинения вреда, считаю возможным признать совершенное главой администрации сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район РБ Идрисовой М.М. административное правонарушение малозначительным и освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе имеющим формальный характер, поскольку иное не следует из содержания КоАП РФ.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 21 постановления Пленума от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 названного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу приведенных нормы и разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда Российской Федерации, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с объективными обстоятельствами дела: характером и степенью общественной опасности деяния, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, вынесенное в отношении главы администрации сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район РБ Идрисовой М.М. постановление заместителя министра- начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В.от 15.12.2021 подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя министра-начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В.от 15.12.2021 в отношении главы сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район РБ Идрисовой М.М. по ст. 15.15.10 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район РБ Идрисовой М.М. по ст. 15.15.10 КоАП РФ, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Объявить главе сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район РБ Идрисовой М.М. устное замечание.
Копию решения направить в Министерство финансов РБ и в прокуратуру Нуримановского района РБ для сведения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Иглинский межрайонный Суд РБ в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья подпись А.С. Гареева
Копия верна. Судья.