Дело № 12-226/2021
РЕШЕНИЕ
2 сентября 2021 года город Рыбинск
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Попова Е.Л., рассмотрев жалобу АО «Рыбинская управляющая компания» на постановление Инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 11 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 25.9 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях»,
установил:
постановлением Инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 11 июня 2021 года АО «Рыбинская управляющая компания» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 25.9 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме 10 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в суд с жалобой, в которой просило постановление надзорного органа отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что осмотр земельного участка был проведен без представителя общества и понятых, а потому акт обнаружения и фиксации события административного правонарушения от 28 апреля 2021 года является недопустимым доказательством; в протоколе и в постановлении отсутствует описание события правонарушения, не указано, на каких именно элементах оборудования для детской площадки и какие дефекты имеются. Правила благоустройства, на которые сделана ссылка в оспариваемом постановлении, регламентируют обустройство детской площадки. Обустройство предполагает создание и оборудование нового объекта. Однако доказательств того, что на общество была возложена обязанность по созданию и оборудованию новой детской площадки на земельном участке по адресу: <адрес> не имеется. Факт совершения правонарушения, вменяемого в вину обществу, не доказан.
В судебное заседание представитель АО «Рыбинская управляющая компания» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом.
Изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 25.9 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территорий требований к обустройству детских площадок.
Решением Муниципального совета городского округа г. Рыбинск от 31 мая 2018 года утверждены Правила благоустройства территории городского округа г. Рыбинск.
В соответствии с пунктом 2.1.2.1 Правил территория детской площадки должна быть ограничена (обозначена) бортовым (бордюрным) камнем, бровкой или иным ограждением или обозначением искусственного происхождения, позволяющим визуально определить границы объектов благоустройства. Допускается применение в этих целях зеленых насаждений. Обязательно наличие информационной конструкции (пункт 2.1.2.2). На территории детской площадки ограждения, скамейки, урны должны находиться в исправном состоянии (пункт 2.1.2.4). Перечень элементов благоустройства территории детской площадки включает мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование (пункт 2.2.3). Элементы оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, отщепов, сколов и т.п.) (пункт 2.2.9).
Работы по содержанию и уборке придомовых и дворовых территорий проводятся в объеме и с периодичностью в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (пункт 3.4).
На придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственными за благоустройство прилегающей территории в пределах земельного участка, в отношении которого проведен кадастровый учет, являются организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (пункт 4.3).
Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с подпунктом «ж» пункта 2 названных Правил в состав общего имущества включаются детские площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, доступность пользования земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Как видно из дела, 1 апреля 2021 года в Инспекцию административно-технического надзора Ярославской области поступила жалоба от гражданина на ненадлежащее содержание двора по адресу: <адрес>.
28 апреля 2021 года в период с 11.09 час. до 11.22 час. специалистом отдела № 3 Инспекции административно-технического надзора Ярославской области проведен осмотр детской игровой площадки, расположенной между домами № и № по <адрес> в <адрес>.
В ходе осмотра установлено, что детская площадка расположена на земельных участках с кадастровыми номерами № и №. Ограждение, информационная конструкция, урны и скамьи на детской площадки отсутствуют. На внешних поверхностях элементов детского игрового оборудования отслаивается краска, имеются надписи и рисунки. Элементы оборудования из древесины на поверхности имеют дефекты обработки, гниение деревянных опор, некоторые элементы вовсе отсутствуют, выступающие элементы оборудования имеют острые концы и кромки.
Из сообщения Департамента ЖКХ, транспорта и связи администрации городского округа г. Рыбинск следует, что детская игровая площадка в разных долях расположена в границах земельных участков многоквартирных домов по адресам: <адрес>. Управление домом № осуществляет ООО «УК «Шексна», домом № – АО «Рыбинская управляющая компания».
Таким образом, детская игровая площадка относится к общему имуществу вышеуказанных многоквартирных домов.
Однако АО «Рыбинская управляющая компания», будучи лицом, обязанным содержать общедомовое имущество <адрес>, в том числе детскую площадку, данную обязанность должным образом не исполнило.
8 июня 2021 года должностным лицом Инспекции административно-технического надзора Ярославской области в отношении АО «Рыбинская управляющая компания» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 25.9 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях».
11 июня 2021 года в отношении АО «Рыбинская управляющая компания» должностным лицом Инспекции административно-технического надзора Ярославской области вынесено постановление об административном правонарушении.
С выводом надзорного органа о наличии в действиях АО «Рыбинская управляющая компания» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 25.9 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», соглашаюсь.
Вина юридического лица в совершении данного административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в частности, обращением гражданина, актом от 28 апреля 2021 года, протокол об административном правонарушении от 8 июня 2021 года. Оснований ставить под сомнения данные доказательства не имеется.
Доводы жалобы о том, что осмотр земельного участка был проведен без представителя общества и понятых, а потому акт обнаружения и фиксации события административного правонарушения от 28 апреля 2021 года является недопустимым доказательством, несостоятельны.
Обследование земельного участка, по результатам которого было выявлено вменяемое АО «Рыбинская управляющая компания» административное правонарушение, не относится к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренным главой 27 КоАП РФ. Проведенный должностным лицом осмотр не является проверкой либо внеплановой проверкой деятельности общества. Проведение обследования земельного участка не требовало взаимодействия надзорного органа и юридического лица, не возлагало на него какие-либо обязанности, а потому присутствия представителя юридического лица при обследовании используемого им земельного участка не требовалось.
При таких обстоятельствах, полученный в результате осмотра земельного участка акт от 28 апреля 2021 года является допустимым доказательством.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении от 8 июня 2021 года содержит полное описание события правонарушения.
Правонарушение юридическим лицом совершено виновно, оно имел возможность своевременно и должным образом исполнить обязанность по содержанию общего имущества <адрес> в <адрес>, в частности, детской игровой площадки, однако без объективных к тому препятствий этого не сделало. Обустройство детской площадки применительно ко вменяемому обществу деянию предполагает не только создание и оборудование нового объекта, но и поддержание его в надлежащем состоянии.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 25.9 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», имеется. АО «Рыбинская управляющая компания» является субъектом данного правонарушения.
Процедура привлечения к административной ответственности надзорным органом соблюдена.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Назначенное в отношении юридического лица административное наказание соответствует санкции части 1 статьи 25.9 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», а также правилам назначения административного наказания, установленным в статьях 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.
В целом доводы жалобы не опровергают законность оспариваемого постановления, а потому удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление Инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 11 июня 2021 года оставить без изменения, жалобу АО «Рыбинская управляющая компания» - без удовлетворения.
Судья Е.Л. Попова