ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-258/18 от 02.11.2018 Дмитровского городского суда (Московская область)

12-258/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

г. Дмитров 02 ноября 2018 года

Судья Дмитровского городского суда Московской области Маковыйчук О.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ГУП МО «Агрокомплекс «Яхромский» Нестеренко Е.А. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителя начальника юридического управления Главного контрольного управления <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении

Нестеренко Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> УССР, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенного заместителем начальника юридического управления Главного контрольного управления <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, Нестеренко Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением по делу об административном правонарушении, Нестеренко Е.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, при этом ссылается на то, что постановление о назначении административного наказания вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Нестеренко Е.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, о причине своей неявки суд не уведомил, с ходатайством об отложении дела не обращался. При таких обстоятельствах с учетом положений КоАП РФ и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. (с последующими изменениями) своим правом на участие в судебном разбирательстве Нестеренко Е.А. распорядился по своему усмотрению и его неявка не препятствует рассмотрению дела по существу, в связи с чем, судья полагает рассмотреть административное дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности Нестеренко Е.А.

Суд, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, должностное лицо – директор ГУП МО «Агрокомплекс «Яхромский» Нестеренко Е.А. ДД.ММ.ГГГГ находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес> допустил размещение на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет извещения о проведении запроса предложений на приобретение ветеринарных препаратов (реестровый номер закупки: 0) с нарушением требований пунктов 1, 2, 5, 8 части 4 статьи 83. части 7.1 статьи 83, части 15 статьи 83, пунктов 2, 4, 7, 8 статьи 42, части 1 статьи 96 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ. на Официальном сайте Государственным унитарным предприятием <адрес> «Агрокомилеке «Яхромский» (далее - Заказчик) размещено извещение о проведении Запроса предложений.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса предложений должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из извещения о проведении Запроса предложений следует, что объектом закупки по Запросу предложений является закупка ветеринарных препаратов.

Согласно техническому заданию документации Запроса предложений в перечень товаров входят, в том числе ветеринарные препараты.

В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 61-ФЗ лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 45 Федеральный закон № 61-ФЗ производители лекарственных средств наделены правом продажи лекарственных средств.

В соответствии со статьей 54 Федерального закона № 61-ФЗ оптовая продажа лекарственных средств может осуществляться только производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Пунктом 16 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что производство лекарственных средств подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае если указанные перечни не установлены федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств» утверждено положение о лицензировании производства лекарственных средств, в приложении к которому определен перечень работ, составляющих деятельность по производству лекарственных средств (далее - Перечень ).

В разделе II Перечня установлены виды работ, составляющие деятельность по производству лекарственных средств, в которые входят семь видов работ по производству лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного г;,именения, а именно: производство, хранение и реализация фармацевтических субстанций, получаемых методами химического синтеза; производство, хранение и реализация фармацевтических субстанций, получаемых методами биотехнологического синтеза; производство, хранение и реализация фармацевтических субстанций, получаемых методами выделения из химического сырья; производство, хранение и реализация фармацевтических субстанций, получаемых методами выделения из источников биологического, животного происхождения; производство, храпение и реализация фармацевтических субстанций, получаемых методами выделения из источников растительного происхождения; производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов с указанием конкретной лекарственной формы (аэрозоль, гель, крем, линимент, лиофилизированпые продукты, мазь, наста, пленка, порошок, раствор, раствор для инъекций, стеклообразная масса, стерильная пористая масса, суспензия, сухая масса, таблетки, эмульсии); производство, хранение и реализация нестерильных лекарственных препаратов с указанием конкретной лекарственной формы (аэрозоль, бальзам, брикет, гель, гранулы, драже, капли, капсулы, капсулы мягкие, крем, линимент, мазь, масло, микрогранулы, микрокапсулы, настой, настойка, пастилки, паста, пеллеты, пластины, пластинки, пластырь, пленка, полимерная лепта, полоски, порошок, раствор, сироп, спрей, суппозитории, суспензия, таблетки, шнур, экстракт, эликсир, эмульсия).

Таким образом, для поставки ветеринарных препаратов, предусмотренных техническим заданием документации Запроса предложений, в случае если участник закупки осуществляет производство лекарственных средств для ветеринарного применения, участнику закупки необходимо иметь лицензию на производство лекарственных средств для ветеринарного применения с указанием необходимого вида работ.

Пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ установлено, что фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае если указанные перечни не установлены федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании фармацевтической деятельности» (в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Запроса предложений) утверждено положение о лицензировании фармацевтической деятельности, в приложении к которому определен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность (далее - Перечень ).

В разделе II Перечня установлен перечень видов работ и оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, относящийся к сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

Одним из видов работ и оказываемых услуг, указанных в разделе II Перечня , является оптовая торговля лекарственными средствами для ветеринарного применения.

Частью 1 статьи 52 Федерального закона № 61-ФЗ установлено, что фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию па фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Согласно пункту 34 статьи 4 Федерального закона № 61-ФЗ организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями Федерального закона № 61-ФЗ.

Таким образом, для поставки ветеринарных препаратов, предусмотренных техническим заданием документации Запроса предложений, в случае если участник закупки не является производителем лекарственных средств для ветеринарного применения, участнику закупки необходимо иметь лицензию на фармацевтическую деятельность с подвидом «оптовая торговля лекарственными средствами для ветеринарного применения».

Согласно извещению о проведении Запроса предложений, к участникам закупки предъявляются единые требования, предусмотренные частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем в извещении о проведении Запроса предложений отсутствует указание на необходимость представления участниками Запроса предложений: копии лицензии на производство лекарственных средств для ветеринарного применения с указанием конкретного вида работ (для участников закупки, осуществляющих производство лекарственных средств для ветеринарного применения); или копии лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием вида оказываемых услуг «оптовая торговля лекарственными средствами для ветеринарного применения» (для участников закупки, не осуществляющих производство лекарственных средств для ветеринарного применения).

Таким образом, отсутствие в извещении о проведении Запроса предложений исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, нарушает требования, установленного пунктом 2 части 4 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу пункта 1 части 4 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса предложений заказчик указывает информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 Федерального закона № 44-ФЗ) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона № 44-ФЗ) статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе информация о сроке поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Вместе с тем в извещении о проведении Запроса предложений в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано: «другая периодичность».

Таким образом, заказчик, не указав в извещении о проведении Запроса предложений информацию о сроке поставке товара, являющегося объектом закупки, нарушил требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 4 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу пункта 5 части 4 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса предложений заказчик указывает информацию о способах получения документации о проведении запроса предложений, срок, место и порядок предоставления этой документации.

Согласно извещению о проведении Запроса предложений: в разделе «Порядок предоставления документации о проведении запроса предложений» указано, что «документация предоставляется с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. до 08.00 (время Московское); в разделе «Место предоставления документации о проведении запроса предложений» указан адрес Заказчика <адрес>, Новосиньково п.»; в разделе «Способы получения документации о проведении запроса предложений» определено «на сайте Единой Информационной Системы https://zakupki.gov.ru».

Извещение о проведении Запроса предложений содержит противоречивую информацию в части указания способа получения документации о проведении запроса предложений и места предоставления такой документации; не содержит порядка предоставления документации Запроса предложений.

Таким образом, извещение о проведении Запроса предложений размещено с нарушением пункта 5 части 4 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу пункта 1 части 4 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса предложений заказчик указывает, в том числе информацию, предусмотренную пунктом 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона №2 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе информация об установлении ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Из пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе путем проведения запросов предложений.

Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса предложений заказчик указывает преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

В пункте 2 раздела «Требования к участникам» извещения о проведении Запроса предложений указано, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Вместе с тем в извещении о проведении Запроса предложений в разделе «Преимущества» указано, что преимущества «не установлены»; в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» указано, что ограничение «не предусмотрено».

Таким образом, указание в извещении о проведении Запроса предложений противоречивой информации в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, нарушило требования пункта 4 статьи 42, пунктов 1, 8 части 4 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу пункта 4 части 4 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса предложений заказчик указывает информацию в том числе о дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.

В соответствии с частью 7.1 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ прием заявок на участие в запросе предложений прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.

В качестве даты и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, в извещении о проведении Запроса предложений указано ДД.ММ.ГГГГ. 09:00.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении Запроса, предложений датой и временем окончания подачи заявок является ДД.ММ.ГГГГ 08:00.

Таким образом, дата и время окончания подачи заявок в извещении о проведении Запроса предложений определена с нарушением требований части 7.1 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 11 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

В силу части 12 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

В соответствии с частью 15 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.

Учитывая изложенное, вскрытие конвертов с окончательными предложениями должно осуществляться на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений, то есть после даты рассмотрения и оценки заявок.

Согласно извещению о проведении Запроса предложений датой и временем рассмотрения и оценки заявок участников является ДД.ММ.ГГГГ 09:00.

Вместе с тем в качестве даты и времени вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников в извещении о проведении Запроса предложений также указано ДД.ММ.ГГГГ. 09:00.

Таким образом, дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями в извещении о проведении Запроса предложений определена с нарушением требований части 15 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу пункта 1 части 4 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ, в извещении о проведении запроса предложении заказчик указывает, в том числе информацию, предусмотренную пунктом 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 части 83 Федерального закона № 44-ФЗ) статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 7 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ).

Как установлено в акте, запрос предложений осуществлялся па основании пункта 8 части 2 части 83 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно в связи с признанием Аукциона несостоявшимся. Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса предложений указано, что обеспечение заявок не требуется.

Таким образом, заказчик, не установив в извещении о проведении Запроса предложений информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также об условиях банковской гарантии нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 83, пункта 7 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу пункта 1 части 4 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ, в извещении о проведении запроса предложений заказчик указывает, в том числе информацию, предусмотренную пунктом 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона № 44-ФЗ) статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу пункта 8 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 96 Федеральною закона № 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ.

Проведение Запроса предложений па основании пункта 8 части 2 части 83 Федерального закона № 44-ФЗ не относится к случаям, предусмотренным частью 2 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ. Вместе с тем в извещении о проведении Запроса предложений определено, что обеспечение исполнения контракта не требуется.

Таким образом, не установив в извещении о проведении Запроса предложений порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 83, пункта 8 статьи 42, части 1 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

С учетом установленных по делу обстоятельств, действия должностного лица директора ГУП МО «Агрокомплекс «Яхромский» Нестеренко Е.А. правильно квалифицированы по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что должностное лицо - директор ГУП МО «Агрокомплекс «Яхромский» Нестеренко Е.А., был правомерно привлечен к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Должностное лицо - директор ГУП МО «Агрокомплекс «Яхромский» Нестеренко Е.А., не представил доказательств, свидетельствующих о том, что у него отсутствовала реальная возможность для соблюдения правил законодательства.

Процедура привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдена. В ходе производства по делу об административном правонарушении заявитель не был лишен процессуальных прав и гарантий и мог реализовать процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Административное наказание должностному лицу - директору ГУП МО «Агрокомплекс «Яхромский» Нестеренко Е.А., назначено в пределах санкции ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что на момент привлечения к административной ответственности истек срок давности привлечения к административной ответственности, является несостоятельным, поскольку на основании статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ составляет один год, и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не истек.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ГУП МО «Агрокомплекс «Яхромский» Нестеренко Е.А., допущено не было, и соответственно, оснований для его отмены не имеется.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника юридического управления Главного контрольного управления <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Нестеренко Е.А. по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу директора ГУП МО «Агрокомплекс «Яхромский» Нестеренко Е.А. - без удовлетворения.

Судья: