ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-287/20 от 25.11.2020 Калининского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-287/2020

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск 25 ноября 2020 года

Судья Калининского районного суда г. Челябинска Лысаков А.И., при секретаре Черепановой Ю.С., с участием представителя ТСЖ "Чичерина 21" действующего на основании доверенности - Третьякова ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда (по адресу: г.Челябинск, ул. Каслинская, 42-10) жалобу председателя ТСЖ "Чичерина 21" на постановление заместителя Главного государственного инспектора города Челябинска по пожарному надзору Ленц ФИО8 от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Заместителем Главного государственного инспектора (адрес) по пожарному надзору Ленц Е.В. (дата) вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении ТСЖ "Чичерина 21", за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Не согласившись с постановлением заместителя Главного государственного инспектора города Челябинска по пожарному надзору Ленц Е.В., председатель ТСЖ "Чичерина 21" Журавлев В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит решение отменить производство по делу прекратить, указав на незаконность вынесенных актов.

Защитник Третьяков А.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал.

Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении, заместитель Главного государственного инспектора города Челябинска по пожарному надзору Ленц Е.В., в судебное заседание не явился, извещен, сведений об уважительности причины неявки суду не сообщил.

Заслушав пояснения защитника, проверив материалы дела и доводы жалобы, судья не находит оснований для отмены вынесенного заместитель Главного государственного инспектора города Челябинска по пожарному надзору Ленц Е.В постановления.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Правила, нормативы, стандарты и требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Исходя из положений ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации и их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со ст.20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.

В силу ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N491 от 13.08.2006 (далее - Правила N491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем, в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Пунктом 16 Правил N491 предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора с управляющей организацией, либо товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Согласно пункту 11 Правил N491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

В соответствии с п.42 указанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

С учетом положений ст. ст. 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил N491 ТСЖ "Чичерина 21", как управляющая организация многоквартирного жилого дома по адресу: (адрес), является лицом, ответственным за содержание общедомового имущества спорного многоквартирного дома, в том числе, за противопожарное состояние проверенного объекта защиты.

Исходя из содержания п.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N491, ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N69-ФЗ "О пожарной безопасности", осуществляемое управляющей организацией по договору с собственниками, отвечающими за нарушение требований пожарной безопасности, управление многоквартирным домом должно обеспечивать безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества. Подпункт "е" п. 11 Правил N491 предусматривает в деятельности по содержанию общего имущества принятие мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

Из материалов дела следует, в период с 10 по (дата) на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Челябинску Окорокова А.В. от (дата) проведена плановая выездная проверка в отношении ТСЖ "Чичерина 21", по результатам которой выявлены следующие нарушения:

При эксплуатации эвакуационных путей не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно на путях эвакуации в общем коридоре третьего этажа многоквартирного жилого дома установлены перегородки из кирпича с устройством в них металлических дверей, которые препятствуют свободной эвакуации людей и не позволяют вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные двери, а также блокируют доступ к пожарному крану внутреннего противопожарного водопровода, расположенного на этаже. Осн.: п.. п. «ж» п. 23, п. 33, п.п. «а» п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) «О противопожарном режиме»;

При эксплуатации эвакуационных путей не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно на путях эвакуации в общем коридоре четвертого этажа многоквартирного жилого дома установлены перегородки из кирпича с устройством в них металлических дверей, которые препятствуют свободной эвакуации людей и не позволяют вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные двери, а также блокируют доступ к пожарному крану внутреннего противопожарного водопровода, расположенного на этаже. Осн.: п.. п. «ж» п. 23, п. 33, п.п. «а» п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) «О противопожарном режиме»;

При эксплуатации эвакуационных путей не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно на путях эвакуации в общем коридоре пятого этажа многоквартирного жилого дома установлены перегородки из кирпича с устройством в них металлических дверей, которые препятствуют свободной эвакуации людей и не позволяют вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные двери, а также блокируют доступ к пожарному крану внутреннего противопожарного водопровода, расположенного на этаже. Осн.: п.. п. «ж» п. 23, п. 33, п.п. «а» п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) «О противопожарном режиме»;

При эксплуатации эвакуационных путей не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно на путях эвакуации в общем коридоре шестого этажа многоквартирного жилого дома установлены перегородки из кирпича с устройством в них металлических дверей, которые препятствуют свободной эвакуации людей и не позволяют вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные двери, а также блокируют доступ к пожарному крану внутреннего противопожарного водопровода, расположенного на этаже. Осн.: п.. п. «ж» п. 23. п. 33, п.п. «а» п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) «О противопожарном режиме»:

При эксплуатации эвакуационных путей не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно на путях эвакуации в общем коридоре седьмого этажа многоквартирного жилого дома установлены перегородки из кирпича с устройством в них металлических дверей, которые препятствуют свободной – свободной эксплуатации людей и не позволяют в ручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные двери, а также блокируют доступ к пожарному крану внутреннего противопожарного водопровода, расположенного на этаже. Осн.: п.п. «ж» п. 23,п.33, п.п «а» п. 36. Правил противопожарного режима в Российской Федерации. утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) «О противопожарном режиме»;

При эксплуатации эвакуационных путей не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно на путях эвакуации в общем коридоре восьмого этажа многоквартирного жилого дома установлены перегородки из кирпича с устройством в них металлических дверей, которые препятствуют свободной эвакуации людей и не позволяют вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные двери, а также блокируют доступ к пожарному крану внутреннего противопожарного водопровода, расположенного на этаже. Осн.: п.. п. «ж» п. 23. п. 33, п.п. «а» п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) «О противопожарном режиме»;

При эксплуатации эвакуационных путей не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно на путях эвакуации в общем коридоре десятого этажа многоквартирного жилого дома установлены перегородки из кирпича с устройством в них металлических дверей, которые препятствуют свободной эвакуации людей и не позволяют вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные двери, а также блокируют доступ к пожарному крану внутреннего противопожарного водопровода, расположенного на этаже. Осн.: п. п. «ж» п. 23, п. 33, п.п. «а» п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) «О противопожарном режиме»;

При эксплуатации эвакуационных путей не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно на путях эвакуации в общем коридоре одиннадцатого этажа многоквартирного жилого дома установлены перегородки из кирпича с устройством в них металлических дверей, которые препятствуют свободной эвакуации людей и не позволяют вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные двери, а также блокируют доступ к пожарному крану внутреннего противопожарного водопровода, расположенного на этаже. Осн.: п.. п. «ж» п. 23. п. 33, п.п. «а» п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) «О противопожарном режиме»;

При эксплуатации эвакуационных путей не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно на путях эвакуации в общем коридоре двенадцатого этажа многоквартирного жилого дома установлены перегородки из кирпича с устройством в них металлических дверей, которые препятствуют свободной эвакуации людей и не позволяют вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные двери, а также блокируют доступ к пожарному крану внутреннего противопожарного водопровода, расположенного на этаже. Осн.: п.. п. «ж» п. 23, п. 33, п.п. «а» п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) «О противопожарном режиме»;

При эксплуатации эвакуационных путей не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно на путях эвакуации в общем коридоре тринадцатого этажа многоквартирного жилого дома установлены перегородки из кирпича с устройством в них металлических дверей, которые препятствуют свободной эвакуации людей и не позволяют вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные двери, а также блокируют доступ к пожарному крану внутреннего противопожарного водопровода, расположенного на этаже. Осн.: п.. п. «ж» п. 23. п. 33. п.п. «а» п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) «О противопожарном режиме»;

При эксплуатации эвакуационных путей не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно на путях эвакуации в общем коридоре четырнадцатого этажа многоквартирного жилого дома установлены перегородки из кирпича с устройством в них металлических дверей, которые препятствуют свободной эвакуации людей и не позволяют вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные двери, а также блокируют доступ к пожарному крану внутреннего противопожарного водопровода, расположенного на этаже. Осн.: п.. п. «ж» п. 23. п. 33. п.п. «а» п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) «О противопожарном режиме»;

При эксплуатации эвакуационных путей не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно на путях эвакуации в общем коридоре пятнадцатого этажа многоквартирного жилого дома установлены перегородки из кирпича с устройством в них металлических дверей, которые препятствуют свободной эвакуации людей и не позволяют вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные двери, а также блокируют доступ к пожарному крану внутреннего противопожарного водопровода, расположенного на этаже. Осн.: п.. п. «ж» п. 23, п. 33, п.п. «а» п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) «О противопожарном режиме»;

При эксплуатации эвакуационных путей не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно на путях эвакуации в общем коридоре шестнадцатого этажа многоквартирного жилого дома установлены перегородки из кирпича с устройством в них металлических дверей, которые препятствуют свободной эвакуации людей и не позволяют вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные двери, а также блокируют доступ к пожарному крану внутреннего противопожарного водопровода, расположенного на этаже. Основание: п.. п. «ж» п. 23, п. 33, п.п. «а» п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) «О противопожарном режиме».

По результатам проведенной проверки должностным лицом составлен акт проверки органа государственного контроля (надзора) , уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от (дата) ТСЖ "Чичерина 21" и вручено законному представителю Журавлеву В.А.

(дата) заместителем Главного государственного инспектора города Челябинска по пожарному надзору Ленц Е.В. вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения , полученное председателем ТСЖ "Чичерина 21" (дата).

Постановлением заместителем Главного государственного инспектора города Челябинска по пожарному надзору Ленц Е.В. от (дата), ТСЖ "Чичерина 21" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, с установлением наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Из п.14.5.4 Устава ТСЖ "Чичерина 21", протокола от (дата) следует, что ТСЖ "Чичерина 21" создано в том числе для управления многоквартирным домом в соответствии стребованиями жилищного законодательства.

Таким образом, факт нарушения ТСЖ "Чичерина 21" требований пожарной безопасности подтверждается исследованными судом материалами проверки, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя , протокол об административном правонарушении от (дата), представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения , постановлением заместителя Главного государственного инспектора (адрес) по пожарному надзору Ленц Е.В. от (дата), и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имеющиеся в материалах дела доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона уполномоченными на то должностными лицами в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая решение по делу, должностное лицо правильно исходило из того, что ТСЖ "Чичерина 21" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Таким образом, обоснованность привлечения ТСЖ "Чичерина 21" к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, наличие вины юридического лица в совершении административного правонарушения сомнений у судьи не вызывает.

Все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела должностным лицом учтены, получили надлежащую правовую оценку в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.1 и 3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Доводы жалобы о наличии оснований для прекращения производства по делу, не могут быть признаны обоснованными.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Правила, нормативы, стандарты и требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Исходя из положений ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации и их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со ст.20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.

Таким образом, административное наказание назначено ТСЖ "Чичерина 21" с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом санкции части 1 статьи 20.4 названного Кодекса.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя Главного государственного инспектора города Челябинска по пожарному надзору Ленц ФИО9 от (дата), по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ТСЖ "Чичерина 21" оставить без изменения, а жалобу председателя ТСЖ "Чичерина 21" Журавлева В.А. – без удовлетворения.

Судья А.И. Лысаков