ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/2021 от 12.01.2021 Советского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Р Е Ш Е Н И Е

12 января 2021 года г. Ростов-на-Дону

Судья Советского районного суда г. Ростова-на-Дону Кузьминова И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО УК «Екатерининский» Куща Д.В. на постановление Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 14.02.2020 года № 133 о привлечении директора ООО УК «Екатерининский» Куща Д.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Заместителем главного государственного жилищного инспектора Ростовской области Агуреевым Д.Е. вынесено постановление № 133 от 14.02.2020 года о назначении должностному лицу – директору ООО УК «Екатерининский» Кущу Д.В. административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в постановлении.

Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ООО УК «Екатерининский» Кущ Д.В. обратился с жалобой на данное постановление, ссылаясь на то, что проверка ООО УК «Екатерининский» проведена в нарушение требований ч. 2 ст. 21 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре», при отсутствии полномочий прокурора на возбуждение дела об административном правонарушении. Согласно ч.5 ст.21 ФЗ от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре» в решении о ведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

20 января 2020 года ООО УК «Екатерининский» поступило уведомление о проведении проверки с 20.01.2020 года по 31.01.2020 года прокуратурой Советского района г.Ростова-на-Дону по соблюдению требований законодательства в сфере ЖКХ на основании поручения прокуратуры Ростовской области от 14.01.2020 №7/2-38-2020.

В решении о проведении проверки от 20 января 2020 года (с которым ознакомлено общество) в качестве основания проверки указано: поручение прокуратуры Ростовской области от 14.01.2020 года.

При этом в Постановлении о возбуждении дела об административном право нарушении от 24.01.2020 года и Постановлении №132 от 14.02.2020 о назначении административного наказания в отношении ООО УК «Екатерининский» проверка соблюдения лицензионных требований проведена на основании поступившего обращения Тен Е.П.

Из имеющихся в материалах дела уведомления от 20.01.2020 года, решения о проведении проверки от 20.01.2020 года основанием для проведения проверки послужило поручение прокуратуры Ростовской области от 14.01.2020 №7/2-38-2020, однако указанный документ в материалах дела об административном правонарушении отсутствует.

Таким образом, на момент проведения проверки и вынесения постановления от 01.01.2020 у прокурора отсутствовали полномочия по возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенном Обществом.В Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.02.2020 года и Постановлении о назначении административного наказания от 14.02.2020 года указано иное основание и предмет проверки: Прокуратурой Советского района г.Ростова-на-Дону в период с 20.01.2020 года по 23.01.2020 года, на основании поступившего обращения Тен Е.П. проведена проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению ООО УК Екатерининский» многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.

Решения о проведении проверки с основанием: обращение Тен Е.П., и предметом: проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению ООО УК «Екатерининский» многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, в период с 20.01.2020 года по 23.01.2020 года - материалы дела не содержат.

Помимо указанного, в обращении Тен Е.П. содержится требование привлечь к административной ответственности должностное лицо ГЖИ и обязать его провести проверку в отношении Общества. Требования о проведении проверки в порядке прокурорского надзора в отношении Общества, указанное обращение не содержит.

Проверка завершена 23.01.2020 года, но при этом в материалах дела содержатся пояснения должностного лица - директора Общества, которые даны 24.01.2020 года.

Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по факту проведения проверки соблюдения требований ЖК РФ на основании поручения Прокуратуры Ростовской области, проведенной с 20.01.2020 года по 31.01.2020 года материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Должностное лицо привлечено к административной ответственности при отсутствии события административного правонарушения.

В качестве события административного правонарушения в Постановлении №132 о назначении административного наказания от 14.02.2020 года Государственной жилищной инспекцией Ростовской области установлено, что в многоквартирном жилом <адрес>

- в тамбуре 1-го подъезда дома имеется отслоение штукатурного слоя, побелки, покраски на стенах, кроме того отсутствует плафон на светильнике лестничной клетке этажа (нарушение п.3.2, п.3.2.8, 5.6.12, Приложения №2, Правил №170).

Согласно приложению №2 «Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования» Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и технической эксплуатации жилищного фонда" (далее по тексту - Правила №170) устанавливает следующие сроки устранения выявленных неисправностей: для отслоения штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее ее обрушению, установлен срок устранения в 5 суток, для неисправностей в системе освещения общедомовых помещений (с гной ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) - 7 суток.

В Примечании к указанному Приложению №2 установлено, что «Сроки устранения отдельных неисправностей указаны с момента их обнаружения или заявки жильцов».

- лестничные клетки (пролеты) в подъездах не освещены (нарушение п.п. 3.2, 5 Правил № 70).

Согласно приложению №2 Правил №170 срок устранения неисправностей в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных i, выключателей и конструктивных элементов светильников) - 7 суток.

- не произведено устранение повреждений полов, не допуская их дальнейшее развитие, восстановление защитно-отделочных покрытий, а именно имеет частичное отсутствие плитки на площадках, в том числе входная зона перед лифтом (нарушение 1, 4.4.1, 4.4.14 Правил №170).

Во внеплановый (непредвиденный) текущий ремонт отдельных частей жилых домов и их оборудования устранение повреждений полов, выразившееся в отсутствии плитки, не входит.

В пункте 4.4.1 указано, что «Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить... устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития».

Пунктом 8 Приложения №7 «Перечень работ, относящихся к текущему ремонту» Правил №170 к текущему ремонту пола отнесено «замена, восстановление отдельных недостатков».

При этом Приложением №6 «Укрупненные нормативы продолжительности текущего ремонта жилых домов» Правил №170 - продолжительность планового ремонта не может превышать 22 дней.

Таким образом, поскольку восстановление повреждений пола отнесено к текущему ремонту жилых домов, устранение его не может превышать 22 дней.

- располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитами и электроизмерительными приборами, а так же электромонтажные ниши не закрыты (нарушение п.3.2.18 Правил №170).

Во внеплановый (непредвиденный) текущий ремонт отдельных частей жилых домов и их оборудования восстановление запирающих электрощитовых устройств (замков), не входит

Пунктом 13 Приложения №7 «Перечень работ, относящихся к текущему ремонту» Правил №170 к текущему ремонту электроснабжения отнесена «установка, замена и установление работоспособности электроснабжения здания, за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит».

При этом Приложением №6 «Укрупненные нормативы продолжительности текущего ремонта жилых домов» Правил №170 установлено - продолжительность планового ремонта не должна превышать 22 дней.

Таким образом, поскольку восстановление повреждений замка электрощитовой отнесено к текущему ремонту жилых домов, устранение его не может превышать 22 дней.

- имеются двери с повреждёнными элементами заполнения дверных коробок в подъезде №1 на 1-ом этаже и на 4 этаже, более того дверь на 6-ом этаже 2 подъезда дома отсутствует (нарушение п.п. 4.7, 4.7.4, 4.7.7Правил №170).

Во внеплановый (непредвиденный) текущий ремонт отдельных частей жилых шов и их оборудования входит только восстановление входных дверей в подъездах, оконных проемов и балконных заполнений, ремонт дверных заполнений в на этажах не входит.

Пунктом 5 Приложения №7 «Перечень работ, относящихся к текущему ремонту» Правил №170 к текущему ремонту оконных и дверных заполнений отнесена «смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений».

При этом Приложением №6 «Укрупненные нормативы продолжительности текущего ремонта жилых домов» Правил №170 установлено - продолжительность планового ремонта не должна превышать 22 дней.

Осмотр подъездов <адрес> в <адрес> осуществлен 23.01.2020 года, выявление неисправностей, подлежащих ремонту дома установлено 23.01.2020 года, иные данные о наличии указанных неисправностях в более ранние сроки (до момента осмотра) в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и Постановлении о назначении административного наказания отсутствуют, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 24.01.2020 года, т.е. на следующий день после обнаружения неисправностей, срок на устранение которых, не истек.

Более того, при подписании акта осмотра <адрес> 24.01.2020 года - директором ООО УК «Екатерининский» представлены : доказательства устранения всех выявленных неисправностей в <адрес>. данное обстоятельство отражено в Постановлении о назначении административного наказания от 14.02.2020 года и учтено в качестве смягчающего обстоятельства.

Пунктом 19 Постановления Пленума Верховного суда РФ №5 от 24.03.2005 года некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской грации об административных правонарушениях» установлено «Кодексом Российской

Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение.

Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока».

Правилами №170 в пункте 2.2.1 установлена система технического осмотра жилого здания, которая состоит их общих осмотров (2 раза в год - в весенний и осенний период) и частичный осмотр (отдельных элементов здания и внеочередной осмотр (производимый после стихийных явлений, вызвавших повреждения отдельных элементов здания). Результаты осмотров должны фиксироваться (п.2.1.4) в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах.

На основании актов осмотра эксплуатирующая организация должна (п.2.1.5) должна производить текущий (плановый) и внеочередной ремонт (устранение выявленных неисправностей).

Наличие неисправностей в многоквартирном доме само по себе не является административным правонарушением, лишь неустранение выявленных неисправностей в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности. Доказательств того, что Обществу было известно о наличии неисправностей до момента проведения осмотра, материалы дела об административном правонарушении не содержат. Более того, данный вопрос в ходе производства по делу не выяснялся и не устанавливался.

Как указывает Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Постановлении по делу №Ф08-1461/2007-564А от 27.03.2007 года «Как правильно указал суд, все выявленные проверкой нарушения содержания жилого дома должны были быть устранены либо в указанные в приложении N 2 к Правилам предельные сроки, либо в период подготовки жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период».

В данном случае никакого нарушения Правил №170 на момент вынесения Постановления должностным лицом допущено не было, поскольку на момент вынесения Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не истек срок устранения выявленных неисправностей. Более того, все выявленные неисправности были устранены 24.01.2020 года, соответствующие доказательства представлены как проверяющему органу - прокуратуре, так и ГЖИ РО.

В отношении факта размещения 07.11.2019 года ООО «Русмедиа» рекламы в лифтах при отсутствии согласия собственников, проведенной проверкой 5 декабря 2019 года Государственная жилищная инспекция РО установила, что рекламные щиты в лифтах отсутствуют (о чем составлен акт и подтверждено фотоматериалами), производство по делу не начато в связи с отсутствием состава правонарушения. Указанный довод подтверждается копией письма ГЖИ РО заявителю Тен Е.П. №37/30505-ОГ от 06.12.2019 года. Данный документ в материалах прокурорской проверки находится, однако, в нарушение требований КоАП РФ в материал дела об административном правонарушении не приложен.

Более того, изложенные в Постановлении №132 о назначении административного оказания от 14.02.2020 года, обстоятельства не соответствуют фактическим обстоятельствам 1ела, а именно: «размещение рекламы произведено ООО «Русмедиа» по договору с ООО УК «Екатерининский» от 02.04.2012 №РМ-Л12-УК0030, согласно которому управляющая компания организовала доступ к лифтам с целью размещения в лифтовых кабинах стенда с информацией рекламного характера. В материалах дела об административного правонарушении имеется копия договора от 2.04.2012 №РМ-Л12-УК0030 с приложениями, в частности приложением №1 с «адресами многоэтажных зданий, в лифты которых организовывается доступ управляющей компанией». Многоквартирного дома по <адрес> в указанном перечне нет.

Управляющая организация не организовывала доступ в лифты многоквартирного дома.

Как только поступило обращение от собственника помещений в многоквартирном доме о наличии не санкционированно размещенной рекламы, данное действие было пресечено, рекламная конструкция демонтирована.

При назначении наказания не учтены положения ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО УК «Екатерининский» является малым предприятием и включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 1 августа 2016 года. Административное правонарушение совершено впервые. Нарушение выявлено в ходе государственного (прокурорского) надзора. Отсутствует причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб.

Должностное лицо ГЖИ РО, вынесшее Постановление №133 о назначении административного наказания, указанные обстоятельство не установило, норму закона, подлежащую применению, не применило.

Более того, ч.2 ст.4.1 КоАП РФ установлено, что «при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность».

При вынесении Постановления №133 имущественное положение лица, привлекаемого к ответственности установлено не было.

У Куща Д.В. на иждивении находятся двое малолетних детей 2012 г.р. и 2015 г.р. (что подтверждается свидетельствами о рождении).Заработная плата директора ООО УК «Екатерининский» Куща Д.В. за последний календарный год составляет 43032 рублей в месяц ( что подтверждается справками 2-НДФЛ за 2019, 2020 год).

При этом орган, вынесший постановление по делу об административном правонарушении ни отсрочки, ни рассрочки уплаты штрафа не предоставил.

Не разрешен вопрос о применении ст.2.9 КоАП РФ «При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием».

Пунктом 21 Постановления Пленума ВС РФ №5 от 24.03.2005 года «О некоторых тросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» установлено, что «Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий; представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

На основаниии изложенного директор ООО УК «Екатеринский» Кущ Д.В. просит суд отменить постановление № 133 от 14.02.2020 года и прекратить производство по делу.

Решением Советского районного суда г.Ростова-на-Дону от 07 августа 2020года жалоба Куща Д.В. оставлена без удовлетворения, постановление без изменения.

Апелляционным решением от 02.11.2020г решение Советского районного суда г.Ростова-на-Дону от 07 августа 2020года отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

В судебное заседание директор ООО УК «Екатерининский» Кущ Д.В. не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Куща Д.В.- Булекова Т.А., действующая на основании доверенности в судебное заседание явиласЬ.доводы жалобы поддержала, представила дополнения к жалобе.

Представитель государственной жилищной инспекции Ростовской области Усачева А.В. в судебное заседание явилась,просила отказать в удовлетворении жалобы.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав позицию явившихся в судебное заседание лиц, исследовав представленные доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении,суд приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП).

В силу положений части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, заместителем главного государственного жилищного инспектора Ростовской области Агуреевым Д.Е. вынесено постановление № 133 от 14.02.2020 года о назначении должностному лицу – директору ООО УК «Екатерининский» Кущу Д.В. административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в связи с тем, что в ходе проверки и осмотра 23.01.2020 подъездов многоквартирного <адрес> в г. Ростове-на-Дону были выявлены нарушения: в тамбуре 1-го подъезда имеется отслоение штукатурного слоя, побелки и краски на стенах, отсутствует плафон на светильнике лестничной клетки 6 этажа, лестничные клетки (пролеты) в подъездах не совещены, не произведено устранение повреждений полов, не допуская их дальнейшего развития, восстановление защитно-отделочных покрытий, а именно: имеется частичное отсутствие плитки на площадках, в том числе, на входной зоне перед лифтом, располагаемые на лестничных клетках шкафы с электрощитами и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши не закрыты, имеются двери с повреждёнными элементами заполнения дверных коробок в 1-ом подъезде на 1-ом и 4-ом этажах, дверь на 6-ом этаже 2-го подъезда отсутствует. Также, в рамках проверки выявлен факт размещения в ноябре 1019 года (07.11.2019 года) рекламы в лифтах многоквартирного дома при отсутствии согласия собственников помещений в данном многоквартирном доме. Размещение рекламы произведено ООО «Русмедиа» по договору с ООО УК «Екатерининский» от 02.04.2012 № РМ-Л12-УК0030, согласно которого управляющая компания организовала доступ к лифтам с целью размещения в лифтовых кабинах стенда с информацией рекламного характера.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а так же исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как следует из части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется в числе иных действий выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения директора ООО УК «Екатерининский» Кущ Д.В к административной ответственности на основании названной выше нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили выявленные в результате проверки прокуратурой Советского района г.Ростова-на-Дону недостатки в осуществлении предпринимательской деятельности ООО УК «Екатерининский» по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.

Выводы о выявлении в многоквартирном доме частичного отслоения штукатурки, побелки и краски, частичного отсутствия освещения на лестничных пролетах, не устранении повреждения полов ( частично отсутствует напольная плитка), не закрытии электрощитов с приборами учета, наличие двери поврежденных дверных полотен, не размещение пожарных рукавов в навесных пожарных шкафах, изложены в акте проверки от 23 января 2020года.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, в которых абз. 4 разд. 2 определяет, что текущий ремонт здания включает комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, выявленные неисправности строительных конструкций (стен, полов, окон, дверей, лестниц и т.д.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.

Этими же правилами установлен Порядок выявления неисправностей, в результате проведения плановых и внеплановых осмотров элементов и помещений зданий. Сроки проведения осмотров, а так же сроки устранения выявленных неисправностей определены Приложением №1,2 к вышеназванным Правилам.

Кроме того, работы по устранению указанных выше повреждений относятся к работам по текущему ремонту многоквартирного жилого дома, подлежащим выполнению управляющей организацией в рамках договора на управлению многоквартирным жилым домом.

В качестве события административного правонарушения в Постановлении №132 о назначении административного наказания от 14.02.2020 года Государственной жилищной инспекцией Ростовской области установлено, что в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес>:в тамбуре 1-го подъезда дома имеется отслоение штукатурного слоя, побелки и краски на стенах, кроме того отсутствует плафон на светильнике лестничной клетке 6 этажа (нарушение п.3.2, п.3.2.8, 5.6.12, Приложения №2, Правил №170).

Согласно приложению №2 «Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования» Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее по тексту - Правила №170) устанавливает следующие сроки устранения выявленных неисправностей: для отслоения штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее ее обрушению, установлен срок устранения в 5 суток, для неисправностей в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) - 7 суток.

В Примечании к указанному Приложению №2 установлено, что «Сроки устранения отдельных неисправностей указаны с момента их обнаружения или заявки жильцов».

- лестничные клетки (пролеты) в подъездах не освещены (нарушение п.п. 3.2, 3.2.6 Правил №170).

Согласно приложению №2 Правил №170 срок устранения неисправностей в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) - 7 суток.

- не произведено устранение повреждений полов, не допуская их дальнейшее развитие, восстановление защитно-отделочных покрытий, а именно имеет частичное отсутствие плитки на площадках, в том числе входная зона перед лифтом (нарушение п.4.4, 4.4.1, 4.4.14 Правил Ml 70).

Во внеплановый (непредвиденный) текущий ремонт отдельных частей жилых домов и их оборудования устранение повреждений полов, выразившееся в отсутствии плитки, не входит.

В пункте 4.4.1 указано, что «Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить... устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития».

Пунктом 8 Приложения №7 «Перечень работ, относящихся к текущему ремонту» Правил №170 к текущему ремонту пола отнесено «замена, восстановление отдельных участков».

При этом Приложением №6 «Укрупненные нормативы продолжительности текущего ремонта жилых домов» Правил №170 - продолжительность планового ремонта не должна превышать 22 дней.

Таким образом, поскольку восстановление повреждений пола отнесено к текущему ремонту жилых домов, устранение его не может превышать 22 дней.

- располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитами и электроизмерительными приборами, а так же электромонтажные ниши не закрыты ( нарушение п.3.2.18 Правил Ml 70).

Во внеплановый (непредвиденный) текущий ремонт отдельных частей жилых домов и их оборудования восстановление запирающих электрощитовые устройств (замков), не входит

Пунктом 13 Приложения №7 «Перечень работ, относящихся к текущему ремонту» Правил №170 к текущему ремонту электроснабжения отнесена «установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания, за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит».

При этом Приложением №6 «Укрупненные нормативы продолжительности текущего ремонта жилых домов» Правил №170 установлено - продолжительность планового ремонта не должна превышать 22 дней.

Таким образом, поскольку восстановление повреждений замка электрощитовой отнесено к текущему ремонту жилых домов, устранение его не может превышать 22 дней.

- имеются двери с повреждёнными элементами заполнения дверных коробок в подъезде №1 на 1-ом этаже и на 4 этаже, более того дверь на 6-ом этаже 2 подъезда дома отсутствует (нарушение п.п. 4.7, 4.7.4, 4.7.7 Правил №170).

Во внеплановый (непредвиденный) текущий ремонт отдельных частей жилых домов и их оборудования входит только восстановление входных дверей в подъездах, оконных проемов и балконных заполнений, ремонт дверных заполнений в на этажах не входит.

Пунктом 5 Приложения №7 «Перечень работ, относящихся к текущему ремонту» Правил №170 к текущему ремонту оконных и дверных заполнений отнесена «смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений».

При этом Приложением №6 «Укрупненные нормативы продолжительности текущего ремонта жилых домов» Правил №170 установлено - продолжительность планового ремонта не должна превышать 22 дней.

Таким образом, поскольку восстановление повреждений элементов дверных заполнений отнесено к текущему ремонту жилых домов, устранение его не может превышать 22 дней.

Осмотр подъездов <адрес> в <адрес> осуществлен 23.01.2020 года, выявление неисправностей, подлежащих ремонту дома установлено 23.01.2020 года, иные данные о наличии указанных неисправностях в более ранние сроки (до момента осмотра) в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и Постановлении о назначении административного наказания отсутствуют. Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 24.01.2020 года, т.е. на следующих день после обнаружения неисправностей, срок на устранение которых, не истек.

Как следует из материалов дела в вину директору ООО УК« Екатерининский» Кущу Д.В. вменяется, кроме прочего, незаконное размещение рекламны в лифте многоэтажного дома.

Вместе с тем, согласно акту проверки от 23 января 2020года такое нарушение не зафиксировано. Иные доказательства названного нарушения в деле отсутствуют.

Как следует из представленных материалов определением Государственной жилищной комиссии Ростовской области от 05.12.2019года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по факту размещения рекламных щитов в лифтах дома в виду их отсутствия на момент проверки. Законность указанного определения была проверена районным судом. Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении оставлен без изменения ( решение Советского районного суда г.Ростова-на-Дону от 17 февраля 2020года).

Какими либо иными данными о размещении рекламных щитов в лифте многоквартирного дома, после декабря 2019года, суду не представлено.

Таким образом, директору ООО УК«Екатерининский» Кущу Д.В указанное правонарушение вменено без достаточных оснований и доказательств.

Как следует из материалов дела, при подписании акта осмотра <адрес> в г.Ростове-на-Дону 24.01.2020 года - директором ООО УК «Екатерининский» представлены доказательства устранения всех выявленных неисправностей в <адрес>,указанное обстоятельство отражено в Постановлении о назначении административного наказания от 14.02.2020 года и учтено в качестве смягчающего обстоятельства.

Пунктом 19 Постановления Пленума Верховного суда РФ №5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение.

Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока».

Правилами №170 в пункте 2.2.1 установлена система технического осмотра жилого здания, которая состоит их общих осмотров (2 раза в год - в весенний и осенний период) и частичный осмотр (отдельных элементов здания и внеочередной осмотр (производимый после стихийных явлений, вызвавших повреждения отдельных элементов здания). Результаты осмотров должны фиксироваться (п.2.1.4) в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах.

На основании актов осмотра эксплуатирующая организация должна (п.2.1.5) должна производить текущий (плановый) и внеочередной ремонт (устранение выявленных неисправностей).

Наличие неисправностей в многоквартирном доме само по себе не является административным правонарушением, лишь неустранение выявленных неисправностей в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности. Доказательств того, что Обществу было известно о наличии неисправностей до момента проведения осмотра, материалы дела об административном правонарушении не содержат. Более того, данный вопрос в ходе производства по делу не выяснялся и не устанавливался.

Как указывает Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Постановлении по делу №Ф08-1461/2007-564А от 27.03.2007 года «… все выявленные проверкой нарушения содержания жилого дома должны были быть устранены либо в указанные в приложении N 2 к Правилам предельные сроки, либо в период подготовки жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период».

В данном случае никакого нарушения Правил №170 на момент вынесения Постановления должностным лицом допущено не было, поскольку на момент вынесения Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не истек срок устранения выявленных неисправностей. Более того, все выявленные неисправности были устранены 24.01.2020 года, соответствующие доказательства представлены как проверяющему органу - прокуратуре, так и ГЖИ РО.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из содержания ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

С учетом изложенного, судья находит доводы Куща Д.В. обоснованными, а потому его жалоба подлежит удовлетворению.

При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Куща Д.В. удовлетоврить.

Постановление №133 от 14.02.2020 года заместителя главного государственного жилищного инспектора Ростовской области Агуреева Д.Е., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении директора ООО УК «Екатерининский» Куща Д.В. отменить.

Производство по делу в отношении директора ООО УК «Екатерининский» Куща Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.



Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 13.01.2021г