ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-318/2015 от 06.04.2015 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело № 12-318/2015

РЕШЕНИЕ

06.04.2015г. г. Симферополь

Судья Верховного Cуда Республики Крым Яковлев С.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 10.02.2015г., которым ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающий директором <данные изъяты> зарегистрирован по адресу: <адрес>, привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 10.02.2015г. по делу № 5-93/2015 ( судья Смирнов С.Г.) ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере .

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился с апелляционной жалобой, в котором просит его отменить, производство по делу прекратить. В жалобе ФИО1 указывает на то, что судья Ялтинского городского суда Республики Крым при рассмотрении административного материала, поступившего из Министерства экологи и природных ресурсов Республики Крым, не принял во внимание несоблюдение последним установленного действующим законодательством порядка проведения внеплановых проверок и требований к оформлению решений по результатам ее проведения, не правильно оценил фактические обстоятельства дела.

В судебном заседании, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО1 и его представитель настаивали на удовлетворении апелляционной жалобы, представитель Министерства экологи и природных ресурсов Республики Крым возражал против удовлетворения жалобы, предоставил письменные пояснения.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Материалы дела свидетельствуют о том, что старшим государственным инспектором Республики Крым - заместителем начальника управления экологического надзора Южно-Крымского региона - заведующим отделом экологического надзора г.Ялта ФИО4ДД.ММ.ГГГГ принято определение (л.д. 5-7) о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, согласно которому было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неопределенного круга лиц в виду обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ. Старшим государственным инспектором Республики Крым - заместителем начальника управления экологического надзора Южно-Крымского региона - заведующим отделом экологического надзора г.Ялта ФИО4ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении (л.д-1,2), в соответствии с которым в действиях ФИО1, занимающего должность директора ООО «Биллион Плюс», содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАПРФ. При производстве по делу об административном правонарушении было установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес> «а», принадлежащем <данные изъяты>», на котором ведется строительством последним, зафиксирован факт размещения отходов производства и потребления, что является несоблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, нарушением ст.51 Федерального Закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающие среды», ст. 42 Земельного Кодекса РФ, ст.10 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.2.1 Временного правил охраны окружающей среды об отходах производства и потребления Российской Федерации от 05.07.1994 г.

В соответствии со ст ст. 23.1,28.8 КоАП РФ Министерством экологи и природных ресурсов Республики Крым административный материал в отношении ФИО1 был направлен в Ялтинский городской суд Республики Крым для рассмотрения по существу.

По результатам рассмотрения материалов, полученных от Министерства экологи и природных ресурсов Республики Крым, судьей Ялтинского городского суда Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ по делу было принято постановление, в соответствии с которым ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон №7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, юридических и физических лиц должна осуществляться на основании принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Ст.10 Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ( далее Закон №89-ФЗ) устанавливает, что при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), и юридические лица обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов. Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации указанных объектов. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.

В соответствии с п.п. 2.1, 2.4, 2.5 временных «Правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления», утвержденных Минприроды России 15.07. 1994 г. природопользователь обязан: принимать надлежащие, обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов меры по обращению с отходами; соблюдать действующие экологические, санитарно - эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами; обеспечивать условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей при необходимости временного накопления произведенных отходов на промышленной площадке (до момента использования отходов в последующем технологическом цикле или направления на объект для размещения); оформлять разрешение на размещение отходов независимо от того, на собственном объекте размещаются отходы или арендованном; места складирования отходов, их границы (площадь, объемы), обустройство, а также должностные лица, ответственные за их эксплуатацию, определяются приказом руководителя; предельное количество временного накопления отходов, сроки и способы их накопления на промышленной площадке согласовывается с территориальными органами специально уполномоченных государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

Как следует из материалов дела <данные изъяты>», директором которого в соответствии с приказом № 16-к от ДД.ММ.ГГГГ (л.д 39) является ФИО1, в соответствии с договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д 41-42) и государственным актом на право собственности на земельный участок ЯЛ (л.д-49) принадлежит земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес><адрес> (далее земельный участок).

На указанном земельном участке на основании Уведомления о начале выполнения подготовительных работ от 13.08.2014 г., был произведен демонтаж капитальных строений, принадлежавших ООО «Биллион Плюс», образовавшиеся в результате демонтажа отходы были размещены на бетонном основании для возможно дальнейшего из использования при производстве строительных работ.

Материалы дела свидетельствуют о том, что на указанном земельном участке также были размещены отходы от производства ремонтных работ, грунт, образовавшийся от производства землеройных работ, не загрязненный опасными веществами, покрышки пневматических шин с тканевым кордоном, растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, ПЭТ.

При изучении материалов дела, а именно административного материала Министерства экологи и природных ресурсов Республики Крым ( л.д. 1-7), пояснения <данные изъяты> ( л.д.34-35, 73-76) становится очевидным правильность выводов Ялтинского городского суда Республики Крым о размещении на земельном участке веществ и предметов, относящихся к отходам, которые внесены в Перечень классификационного каталога отходов, утвержденного Приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ под кодами <данные изъяты>

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 7-ФЗ сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.

ФИО1, занимающим должность директора ООО «Биллион Плюс», не представлены доказательства того, что заключая с <данные изъяты>» договор подряда П от ДД.ММ.ГГГГ о демонтаже капитальных строений, расположенных на земельном участке, зная о возникновении отходов при осуществлении указанного демонтажа, которые в дальнейшем будут использоваться для проведения строительных работ, им, как руководителем общества, предпринятые все необходимые и достаточные меры по получению необходимых разрешений на размещение таких отходов, соблюдены указанные выше требования Закона N 7-ФЗ, Закона №89-ФЗ «Правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления», утвержденных Минприроды России 15.07. 1994 г.

При таких обстоятельствах становится очевидным, что, делая вывод о виновности директора <данные изъяты> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении им экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании отходов, судья Ялтинского городского суда Республики Крым, изучив протокол об админитсративном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., (л.л1-2), определение о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д 5-7) документы административного материала ( л.д 12-32), пояснения за подписью директора <данные изъяты>» с приложениями (л.д. 34-80), пришел к обоснованному выводу о правильности привлечении ФИО1, как директора <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы о необоснованном привлечении ФИО1 к административной ответственности, и нарушении порядка проведения проверки, отсутствии допустимых доказательств его вины являются несостоятельными и противоречат материалам дела. Доказательства по делу об административном правонарушении получены в порядке, предусмотренном законом.

Правонарушение, совершенное ФИО1, относится к правонарушениям, посягающим на общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, в связи с чем нельзя согласиться с доводами жалобы о том, что в связи с отсутствием последствий по размещению отходов на земельном участке, он не может быть привлечен к административной ответственности.

Наказание назначено в пределах санкции. Вид и размер административного наказания определен судом в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Порядок рассмотрения дела соблюден. Отсутствуют доказательства, свидетельствующие о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах отсутствуют оснований для отмены постановления судьи Ялтинского городского суда Республики Крым

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ :

Постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 10.02.2015г. по делу № 5-93/2015 в отношении ФИО1 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.

Судья подпись С.В. Яковлев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>