Дело № 12-355/2021
24MS0138-01-2021-001237-74
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск 12 августа 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Красноярска Пацалюк С.Л.,
рассмотрев материал по делу об административном правонарушении по жалобе защитника КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Стручалиной Е.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 138 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 15 июня 2021 года о привлечении
КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», ИНН №, ОГРН №, КПП №, дата регистрации: 19 ноября 2002 года, юридический адрес: <адрес>,
к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 138 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 15 июня 2021 года КГКУ «КрУДор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере двести тысяч рублей.
Представитель КГКУ «КрУДор» Стручалина Е.Ю., действующая на основании доверенности № 51 от 26 февраля 2021 года, подала жалобу, в которой просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить.
Жалоба мотивирована тем, что в постановлении и протоколе указано на несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в нарушении требований пунктов 4.5.1.1, 4.5.1.2, 4.6.1.1, 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», на автомобильной дороге «Миндерла – Сухобузимское – Атаманово», а именно на участках, проходящих по с. Сухобузимское, с 19 км + 570 м до 20 км + 630 м, с 22 км + 125 м до 22 км + 480 м, с 22 км + 536 м до 23 км + 300 м – отсутствуют тротуары; на пешеходных переходах 19 км + 875 м, 20 км + 690 м, 22 км + 145 м отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) на расстоянии не менее 50 м слева и справа; с 19 км + 470 м до 21 км + 445 м и с 22 км + 550 м до 23 км + 400 м отсутствует стационарное электрическое освещение; на пешеходных переходах 19 км + 875 м, 20 км + 690 м, 22 км + 145 м и на автобусных остановках 20 км + 620 м, 20 км + 705 м, 20 км + 955 м отсутствует стационарное электрическое освещение, на автобусных остановках 20 км + 620 м, 20 км + 705 м, 20 км + 955 м, 21 км + 430 м, 21 км + 455 м отсутствуют остановочная, посадочная площадки, заездной карман. При этом согласно пункту 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 (ред. от 15 апреля 2020 года) стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м. Линии электропередачи являются линейными объектами (пункт 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Для строительства таких объектов необходимо получение разрешения на строительство (статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а после его завершения – разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) (принят и введен в действие Приказом Госстандарта от 12 декабря 2014 года № 2018-ст) объектом, выступающим как сооружение, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое. К сооружениям также относятся линии электропередачи. Таким образом, объектами недвижимости могут считаться линии электропередачи в совокупности со всеми устройствами, в том числе трансформаторными подстанциями, опорами линий электропередачи и т.п., составляющими единый функциональный комплекс. Данный вывод основывается также на том, что классификация работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог (приказ Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402) не содержит такого вида работ как устройство стационарного электрического освещения.
Согласно части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем государственного учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение государственным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных учреждений подлежит прекращению, в обоснование чего КГКУ «КрУДор» к жалобе приложены письменные обращения в адрес министерства транспорта Красноярского края о выделении финансирования на исполнение, в том числе мероприятий по устройству тротуаров, освещения. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения финансируется за счет средств дорожного фонда Красноярского края. Направление расходования средств дорожного фонда определяются подпрограммой «Дороги Красноярья на 2020-2023 гг. государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года № 510-п (ред. от 01 января 2021 года). В указанную подпрограмму расходы по обустройству стационарного электрического освещения, тротуаров, автобусных остановок на предъявляемых участках автомобильной дороги «Миндерла – Сухобузимское – Атаманово», не включены.
КГКУ «КрУДор» является казённым учреждением. В соответствии с пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В настоящее время финансирование работ по содержанию осуществляется в размере 50% от утвержденного норматива, что закреплено в постановлении Правительства Красноярского края от 09 апреля 2015 года № 162-п «Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края и Правил расчета размера ассигнований краевого бюджета на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края». Деятельность КГКУ «КрУДор» также финансируется за счет средств дорожного фонда, таким образом, административный штраф уменьшит объем денежных средств, который предусмотрен для финансирования дорожной деятельности.
Частью 3 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен вызов законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, для разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ, о чем делается запись в определении. Однако извещения и приглашения на вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении КГКУ «КрУДор» в адрес Управления не направлялось и не поступало. Срок составления протокола об административном правонарушении, установленный частями 1 и 2 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушен в связи с неправомерным (безосновательным) проведением административного расследования по делу, которое фактически не проводилось.
В судебном заседании защитник КГКУ «КрУДор» Стручалина Е.Ю., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала.
Представитель административного органа не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 138 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 15 июня 2021 года не подлежит отмене, а жалоба – удовлетворению, по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
17 мая 2021 года в 12 часов 00 минут при надзоре за дорожным движением на автомобильной дороге «Миндерла – Сухобузимское – Атаманово», на участке с 20 по 24 км, проходящем по населенному пункту с. Сухобузимское, ул. Комсомольская, на территории Сухобузимского района Красноярского края, установлено, что КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» нарушило требования пунктов 4.5.1.1, 4.5.1.2, 4.6.1.1, 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, а именно не приняло мер по обустройства участка дороги, проходящего через населенный пункт, отсутствуют тротуары или пешеходные дорожки, отсутствует стационарное электрическое освещение, отсутствуют элементы автобусной остановки, остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман».
На основании акта о выявленных нарушениях, фотофиксации правонарушения государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» было установлено, что ответственным за содержание указанного участка дороги является КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю».
Согласно протоколу об административном правонарушении 24 ТЮ № 004876 от 19 мая 2021 года КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» в нарушение требований пунктов 4.5.1.1, 4.5.1.2, 4.6.1.1, 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, а именно: на автомобильной дороге «Миндерла – Сухобузимское – Атаманово», а именно на участках, проходящих по с. Сухобузимское, с 19 км + 570 м до 20 км + 630 м, с 22 км + 125 м до 22 км + 480 м, с 22 км + 536 м до 23 км + 300 м – отсутствуют тротуары; на пешеходных переходах 19 км + 875 м, 20 км + 690 м, 22 км + 145 м отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) на расстоянии не менее 50 м слева и справа; с 19 км + 470 м до 21 км + 445 м и с 22 км + 550 м до 23 км + 400 м отсутствует стационарное электрическое освещение; на пешеходных переходах 19 км + 875 м, 20 км + 690 м, 22 км + 145 м и на автобусных остановках 20 км + 620 м, 20 км + 705 м, 20 км + 955 м отсутствует стационарное электрическое освещение, на автобусных остановках 20 км + 620 м, 20 км + 705 м, 20 км + 955 м, 21 км + 430 м, 21 км + 455 м отсутствуют остановочная, посадочная площадки, заездной «карман». Копия указанного протокола была направлена в адрес КГКУ «КрУДор» 19 мая 2021 года, получена КГКУ «КрУДор» 21 мая 2021 года.
Обстоятельства совершенного юридическим лицом правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, относимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок, процедура привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушены.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации в соответствии с положениями вышеуказанного Федерального закона должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно пункту 6 статьи 12 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Часть 5 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 26 февраля 2020 года № 127-п «О внесении изменения в Постановление Совета администрации Красноярского края от 17 июня 2002 года № 205-п «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Красноярского края» автомобильная дорога «Миндерла – Сухобузимское – Атаманово» входит в перечень автомобильных дорог общего пользования.
Таким образом, КГКУ «КрУДор» является ответственным за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании указанной автомобильной дороги.
Согласно пункту 4.5 ГОСТ Р 52766-2007 «Средства организации движения пешеходов и велосипедистов», подпункту 4.5.1 «Тротуары и пешеходные дорожки»; подпункту 4.5.1.1 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.
Пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м; на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут. и более; на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с таблицей 7; на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос; на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м; в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам; под путепроводами, на дорогах I - III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м; на внеуличных пешеходных переходах; на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток; на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.
Пункт 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 содержит перечень элементов, из которых должен состоять остановочный пункт, к которым, в том числе, относятся остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман».
Фактическое отсутствие стационарного эклектического освещения на участках автомобильной дороги «Миндерла – Сухобузимское – Атаманово», проходящей по населенному пункту с. Сухобузимское, ул. Комсомольская, с 19 км + 470 м до 21 км + 445 м и с 22 км + 550 м до 23 км + 400 м, на пешеходных переходах 19 км + 875 м, 20 км + 690 м, 22 км + 145 м и на автобусных остановках 20 км + 620 м, 20 км + 705 м, 20 км + 955 м, отсутствие тротуаров или пешеходных дорожек на автомобильной дороге «Миндерла – Сухобузимское – Атаманово», а именно на участках, проходящих по с. Сухобузимское, с 19 км + 570 м до 20 км + 630 м, с 22 км + 125 м до 22 км + 480 м, с 22 км + 536 м до 23 км + 300 м, на пешеходных переходах 19 км + 875 м, 20 км + 690 м, 22 км + 145 м на расстоянии не менее 50 м слева и справа; отсутствие остановочной, посадочной площадки, заездного «кармана» на автобусных остановках 20 км + 620 м, 20 км + 705 м, 20 км + 955 м, 21 км + 430 м, 21 км + 455 м подтверждаются актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 17 мая 2021 года, приложенным к нему фотоматериалом. Участки дороги, на которых выявлены нарушения, проходят через населенный пункт, имеют твердое покрытие, не переходят в муниципальные улицы и не обособлены от других участков дороги.
Требования стандарта ГОСТ Р 52766-2007 являются обязательными в силу Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и утверждены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2017 года № 2438-р для обязательного применения, так как его положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Таким образом, несоответствие участка улично-дорожной сети предъявляемым требованиям законодательства о безопасности дорожного движения нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, пользующихся данными участками дороги. Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации в соответствии с положениями вышеуказанного Федерального закона должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Учитывая, что ГОСТ Р 52766-2007 утвержден и введен в действие в 2007 году, на протяжении длительного времени юридическое лицо не приняло все зависящие от него меры по организации работ по обустройству участка дороги, проходящей через населенный пункт по вышеуказанному адресу, стационарным освещением в соответствии с требованиями, то есть бездействовало, относясь к этому безразлично.
Вопреки доводам жалобы оснований для применения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 года № 2478-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.
Вместе с тем, представленные в материалы доказательства в подтверждение внесения или направления предложений о выделении бюджетных ассигнований с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета не подтверждают, что меры направлены на устранение нарушений, выявленных на автомобильной дороге «Миндерла – Сухобузимское – Атаманово», на участке с 20 по 24 км, проходящем по населенному пункту с. Сухобузимское, ул. Комсомольская, на территории Сухобузимского района Красноярского края.
То обстоятельство, что деятельность КГКУ «КрУДор» финансируется за счет средств дорожного фонда, а административный штраф уменьшит объем денежных средств, который предусмотрен для финансирования дорожной деятельности, не освобождает заявителя от выполнения принятых обязательств и несения ответственности за их невыполнение.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия всех зависящих от него мер к поддержанию вверенного объекта в надлежащем, безопасном для движения и соответствующим эксплуатационным требованиям состоянии юридическое лицо в ходе осуществления производства по делу об административном правонарушении не представило.
Кроме того, довод жалобы о том, что извещения и приглашения на вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении КГКУ «КрУДор» в адрес Управления не направлялось и не поступало, опровергается копией извещения, направленного в адрес КГКУ «КрУДор» 18 мая 2021 года и полученного адресатом 18 мая 2021 года.
При таких обстоятельствах обоснованность привлечения КГКУ «КрУДор к административной ответственности сомнений не вызывает, у административного органа имелись правовые основания для привлечения КГКУ «КрУДор» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина юридического лица в совершенном правонарушении по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана. Правонарушение выразилось в ненадлежащем выполнении КГКУ «КрУДор», как лица ответственного за дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог и обеспечение безопасности дорожного движения на ней, возложенных на него функций и обязанностей.
Мировым судьей дело об административном правонарушении рассмотрено объективно и всесторонне, деянию дана правильная, основанная на материалах дела юридическая оценка.
Административное наказание назначено КГКУ «КрУДор» в пределах санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оснований для его снижения не имеется. Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не усматривается. При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 138 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 15 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» является законным и обоснованным. Оснований для его отмены суд не усматривает.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 138 Железнодорожного района г. Красноярска от 15 июня 2021 года о привлечении КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение и постановление могут быть пересмотрены путем подачи жалобы в порядке ст. 30.12, 30.14 КоАП РФ.
Судья Пацалюк С.Л.