ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-360/20 от 16.11.2020 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-360/2020

(76МS0016-01-2020-001884-82)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль 16 ноября 2020 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Петухов Р.В., при секретаре Солоненковой А.И., рассмотрев жалобу защитника Шитова Александра Юрьевича по доверенности ФИО 1 на постановление мирового судьи судебного участка №3 Кировского судебного района г. Ярославля от 31.08.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении директора Акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» Шитова Александра Юрьевича,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Кировского судебного района г. Ярославля ФИО 2 от 31.08.2020 года Шитов А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Из постановления следует, что 12.07.2019 года в ходе проверки проведенной Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области (далее ДГЖН ЯО) были выявлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 25 октября 2014 года №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», допущенные Акционерным обществом «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» (далее АО «Управдом Кировского района») при управлении домом №21 по пр.Толбухина в г. Ярославле.

12.07.2019 года был составлен акт и АО «Управдом Кировского района» было выдано предписание от 12.07.2019 года №4006-13-5/19-1 об устранении нарушений подпунктов «а», «б» п. 3 указанного постановления в срок до 09.09.2019 года.

10.10.2019 года в ходе проведения ДГЖН ЯО выездной проверки с целью контроля ранее выданного предписания от 12.07.2019 года №4006-13-5/19-1 было установлено, что п.1 и 1.2 предписания от 12.07.2019 года №4006-13-5/19-1 не были выполнены.

Таким образом, Шитов А.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Указанное постановление обжаловано защитником лица, привлекаемого к ответственности, по доверенности ФИО 1 Установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ десятидневный срок обжалования постановления не пропущен. Защитник в жалобе просит постановление отменить, освободить Шитова А.Ю. от административной ответственности. В жалобе указано, что АО «Управдом Кировского района» были проведены работы по замене наружных дверей подъездов дома и по ремонту оконных заполнений. В связи с тем, что вменяемые директору общества нарушения не влекут за собой возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, были устранены в короткие сроки, поэтому имеются основания для признания правонарушения малозначительным.

Участники производства по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Положения ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

По результатам проверки ДГЖН ЯО соблюдения лицензионных требований при управлении домом № 21 по пр.Толбухина г.Ярославля в отношении АО «Управдом Кировского района», директором которого является Шитов А.Ю., 12.07.2019 года был составлен акт, где было отражено, что наружные двери подъездов №1 и №2 не имеют плотного закрывания, оконные заполнения подъездов №1, №2, №3 имеют места повреждения окрасочного слоя, меры по приведению дверей и оконных заполнений в надлежащее состояние не приняты.

12.07.2019 года АО «Управдом Кировского района» было выдано предписание №4006-13-5/19-1 об устранении нарушений лицензионных требований. Срок исполнения предписания по выполнению вышеназванных работ был установлен до 09.09.2019 года, однако к указанному сроку предписание не исполнено.

В ходе проверки ДГЖН ЯО 10.10.2019 года установлено невыполнение по сроку исполнения предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Невыполнение требований предписания подтверждено актом проверки № 5791-13-5/19 от 10.10.2019 года.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Порядок содержания общего имущества в многоквартирном доме регламентируется «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491 и «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их содержания и выполнения», утвержденного Постановлением Правительства РФ N 290 от 03.04.2013 года.

В соответствии с п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв.Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (п.п. «а»); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (п.п. «б»); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (п.п. «г»).

В соответствии с п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв.Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (п.п. «а»); поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях (п.п. «в»); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (п.п. «з»).

Как следует из акта проверки от 10.10.2019 года, на момент осмотра жилищным инспектором был установлен факт невыполнения работ по устранению повреждений окрасочного слоя в оконных заполнениях подъездов дома 21 по пр. Толбухина г.Ярославля.

Таким образом, в установленный в предписании срок АО «Управдом Кировского района» не предпринимало действий по выполнению предписания, а также не сообщало о невозможности в установленный срок выполнить предписание; с заявлением о продлении срока его выполнения не обращалось, что не позволяет сделать вывод о принятии Обществом всех зависящих от него мер по выполнению предписания.

В силу положений п. п. 1, 2 ст. 8 Закона о лицензировании лицензионные требования, устанавливаемые положениями о лицензировании отдельных видов деятельности, включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности. Общий перечень лицензионных требований установлен в п. 3 ст. 8 указанного Федерального закона.

Лицензионные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами установлены в ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании).

В силу п.п. «а» и «б» пункта 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату являются следующие требования: соблюдение требований, предусмотренных п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

Таким образом, указанные требования являются лицензионными, их соблюдение является обязанностью управляющих организаций при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Поскольку в соответствии с предписанием АО «Управдом Кировского района», в срок до 09.09.2019 года следовало устранить нарушения п.п. а,б п.3 Положения о лицензировании, то есть устранить нарушения лицензионных требований, действия директора АО «Управдом Кировского района» Шитова А.Ю. по неисполнению в установленный срок требований предписания правомерно квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Факт правонарушения и вина Шитова А.Ю. подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предписанием, актами проверок и другими материалами дела, которые получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.

Законность и обоснованность предписания ДГЖН ЯО не оспаривалась, то есть представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения.

Определенные мировым судьей вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 4.1 - 4.4 КоАП РФ. Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ с учетом положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не усматриваю, в связи с чем выводы мирового судьи в данной части переоценке не подлежат.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Кировского судебного района г. Ярославля от 31.08.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Шитова Александра Юрьевича оставить без изменения, а жалобу защитника Шитова Александра Юрьевича по доверенности ФИО 1 -без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья Р.В. Петухов