ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-366/15 от 05.02.2015 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Фоменко Е.Г. Дело № 12-366/15Решение    «05» февраля 2015 года г. Краснодар

 Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя управления надзора за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по доверенности Обыдёновой Л.С., на постановление судьи Первомайского районного суда <...> от <...>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ректора некоммерческого частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский институт информзащиты» < Ф.И.О. >1

 установил:

 обжалуемым постановлением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 24 декабря 2014 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ректора некоммерческого частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский институт информзащиты» (НЧОУ ВПО «КИИ») < Ф.И.О. >1 прекращено, ввиду малозначительности совершенного деяния.

 Представитель управления надзора за организациями, осуществляющими образовательную деятельность в Краснодарском крае, по доверенности Обыдёнова Л.С., обратилась с жалобой в вышестоящий суд, просит отменить постановление судьи райсуда и направить дело на новое рассмотрение.

 Ознакомившись с доводами жалобы; изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение представителя < Ф.И.О. >1, по ордеру адвоката < Ф.И.О. >3, полагающего, что постановление законно и обоснованно, судья вышестоящего суда усматривает основания для отмены постановления, по следующим основаниям.

 В соответствии с протоколом № <...> от <...> об административном правонарушении в действиях должностного лица — ректора некоммерческого частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский институт информзащиты» < Ф.И.О. >1 имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

 Поводом составления административного протокола послужил факт осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

 Из материалов дела установлено, что по адресу: <...>, в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от <...> № 1671, установлен факт нарушений: 1) - подпункта а пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <...> <...> (далее — Положение о лицензировании образовательной деятельности) — отсутствие в институте на законном основании оснащенных объектов для занятий по физической культуре, а именно: не созданы условия для проведения практических занятий по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, гимнастике, предусмотренных рабочей программой по дисциплине физическая культура по направлению подготовки <...> Информационная безопасность; 2) - подпункта б пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности - в институте отсутствуют лаборатории физики, электротехники, электроники и схемотехники, сетей и систем передачи информации, специально оборудованный кабинет иностранного языка, наличие которого необходимо для реализации основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 090900 Информационная безопасность, согласно пункту 7.19 федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО) по направлению подготовки 090900 Информационная безопасность, утвержденного приказом Минобрнауки России от <...> № 496; 3) - подпункта в пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности и подпункта 6 пункта 1 статьи 41 Федерального закона от <...> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - институт при реализации образовательных программ не создал условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе не обеспечил прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 4) - подпункта г пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, пункта 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования: программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утв. Приказом Минобрнауки от <...> <...> (далее - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности) - основные образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата по направлению <...> Информационная безопасность, <...> Информатика и вычислительная техника разработаны с нарушением установленных требований, а именно: в программах практик отсутствуют - фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем; пунктов 18, 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности - основная образовательная программа высшего образования - программа бакалавриата по направлению <...> Информатика и вычислительная техника - разработана с нарушением установленных требований, а именно: в рабочих программах учебных дисциплин «Структуры и алгоритмы обработки данных», «Интернет-технологии», «Системное программирование» отсутствуют фонды оценочных средств для промежуточной аттестации; 5) - пункта 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности - образовательные программы высшего образования по направлениям <...> «Информационная безопасность», <...> «Информатика и вычислительная техника» разработаны с нарушением установленных требований, а именно: не сформированы фонды оценочных средств для итоговой аттестации, содержащие перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания; 6) - пункта 5 статьи 12 Федерального закона от <...> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктов 13, 14, 15 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности - программы бакалавриата по направлениям <...> «Информационная безопасность», <...> «Информатика и вычислительная техника» разработаны с нарушением установленных требований в части отсутствия общей характеристики образовательной программы; 7) - подпункта д пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности и раздела III «Должности профессорско-преподавательского состава» Приказа Минздравсоцразвития России от <...> № 1н - заведующая кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин < Ф.И.О. >4 не имеет ученого звания, заведующий кафедрой Информатики и вычислительной техники < Ф.И.О. >5 не имеет ученой степени и ученого звания; 8) -подпункта д пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности и Положения о порядке замещения должностей научно- педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утв. Приказом Министерства образования РФ от <...> <...> - в институте отсутствуют документы, подтверждающие проведение процедуры конкурсного отбора на замещение соответствующей должности педагогических работников, привлеченных к образовательному процессу в 2014/2015 учебном году (< Ф.И.О. >5, < Ф.И.О. >6, < Ф.И.О. >7, < Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >8, < Ф.И.О. >9); 9) - подпункта д пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности - к образовательному процессу привлечены педагогические работники (< Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >8) без заключения трудового договора, что не соответствует требованиям статьи 332 Трудового кодекса РФ от <...> № 197-ФЗ и пункта 10 Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении РФ, утв. Приказом Минобразования России от <...> № 4114.

 Вышеуказанные нарушения находят свое подтверждение в материалах данного дела, однако судом первой инстанции не была дана надлежащая оценка всем установленным проверкой фактам нарушений.

 Судья райсуда не учел, что малозначительными сложно признать вышеуказанные нарушения требований законодательства в сфере образования, установленные в ходе плановой выездной проверки, проведенной согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от <...> № 1671, где были установлены факты нарушений осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), по тем направления подготовки образования, которые предусмотрены федеральным госстандартом высшего профессионального образования.

 При таких обстоятельствах судья вышестоящей инстанции находит постановление судьи Первомайского районного суда <...> подлежащим отмене, а материалы дела - направлению на новое рассмотрение в тот же суд, но в ином составе.

 При новом рассмотрении судье первой инстанции необходимо учесть вышеизложенное и принять законное и обоснованное решение.

 Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья краевого суда

 решил:

 постановление судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 24 декабря 2014 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ректора некоммерческого частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский институт информзащиты» < Ф.И.О. >1 – отменить.

 Дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции для рассмотрения по существу в ином составе.

 Судья

 краевого суда: В.Г. Пегушин