ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-406/20 от 02.11.2020 Калининского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-406/2020

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск 02 ноября 2020 г.

Судья Калининского районного суда г. Челябинска Ерофеев А.А., при секретаре Тишиной И.Е.,

с участием защитника привлекаемого лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Гибатова Р.В.,

рассмотрев жалобу Ведерникова Е. А. на постановление заместителя командира взвода полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Челябинску Казачинского А.В. от 10 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением Ведерников Е.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Решением врио начальника ОГИБДД УМВД России по г. Челябинску Калитюка А.М. от 29 июня 2020 года данное постановление оставлено без изменений.

В своей жалобе Ведерников Е.А. просит вышеуказанное постановление и решение отменить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, производство по делу прекратить. Полагает, что у него имелись все необходимые документы на установку фаркопа (тягово - сцепное устройство), согласования с Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации установки фаркопа не требовалось в связи с тем, что его установка предполагалась устройством его автомобиля.

В судебном заседании Ведерников Е.А. участия не принимал, будучи надлежащим образом извещенным о времени, месте, дате судебного заседания просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие привлекаемого лица.

Защитник привлекаемого лица доводы жалобы поддержал, просил обжалуемое постановление и решение отменить, жалобу удовлетворить.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановлении, будучи надлежащим образом извещенным о времени, месте, дате судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, выслушав участников, судья приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.

Согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее по тексту - Перечень).

Согласно п. 7.18 указанного Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств в случаях, когда в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

В силу требований п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня.

Как усматривается из материалов дела, (дата) водитель Ведерников Е.А. управлял транспортным средством «*** с государственным регистрационным знаком *** в конструкцию которого внесены изменения, а именно установлен фаркоп, что является нарушением п. 7.18 Перечня, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Вина Ведерникова Е.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается:

- рапортом сотрудника ДПС ГИБДД УМВД России по г. Челябинску Казачинского А.В. от (дата), согласно которого (дата) водитель Ведерников Е.А., управляя транспортным средством *** с государственным регистрационным знаком *** в конструкцию которого внесены изменения, а именно установлен фаркоп, в связи с чем, Ведерников Е.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, а так же ему выдано требование об устранении обстоятельств, способствующих совершению административного правонарушения;

- протоколом об административном правонарушении от 10 июня 2020 года;

- фотографиями, свидетельствующими о наличии фаркопа на транспортном средстве;

- карточкой учета транспортного средства, в которой отсутствуют сведения о внесении изменений в конструкцию транспортного средства;

- паспортом транспортного средства;

- одобрением типа транспортного средства № РОСС RU.0010/11МТ20 от 04 марта 2011 года, согласно которого буксировка прицепа конструкцией транспортного средства не предусмотрена.

Данные письменные доказательства согласуются между собой, соответствуют нормам действующего законодательства.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ должностным лицом.

Постановление об административном правонарушении вынесено в соответствии со ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого постановления, не допущено.

Административное наказание назначено Ведерникову Е.А. в пределах санкции ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, является законным, обоснованным и справедливым.

Доводы заявителя о том, что в его действиях отсутствовал состав административного правонарушения, а именно о том, что на момент совершения административного правонарушения у него имелись разрешительные документы на установку фаркопа, подтверждения в судебном заседании не нашли.

В соответствии со ст. 1079 ГК РФ транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности, что обусловливает необходимость установления для них особого правового режима, в том числе специальных правил их допуска в эксплуатацию.

Указом Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» от 15 июня 1998 года № 711 утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ.

Согласно указанному Положению государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

На Госавтоинспекцию возлагается, помимо прочего, обязанность по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования; к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним.

В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Из приведенных выше норм следует, что регистрация транспортных средств в подразделениях ГИБДД является обязательным условием для их использования собственниками в дорожном движении. При этом возможность такой регистрации связывается с соответствием транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877 принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), в соответствии с пунктом 1 которого установлены требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

В соответствии с п. 2 ТР ТС 018/2011 к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие данного технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства определено техническим регламентом как исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

В соответствии с положениями ТР ТС 018/2011, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, предусмотрено проведение проверки выполнения требований технического регламента.

Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в п. 77 ст. 4 разд. 5 ТР ТС 018/2011.

Положениями ТР ТС 018/2011 установлен ряд требований, ксающийся транспортных средств и внесения изменения в их конструкцию.

В том числе данными положениями устанавливается необходимость проведения проверки безопасности внесенных изменений в конструкцию транспортного средства и последующей их регистрации в органе государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства.

В соответствии с п. 25 разд. 2 «Компоненты транспортных средств» Перечня объектов технического регулирования, на которые распространяется действие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» - приложение № 1 к ТР ТС 018/2011, к компонентам транспортных средств, оказывающих влияние на безопасность транспортных средств отнесены, помимо прочего, «сцепные устройства (тягово-сцепные, седельно-сцепные и буксирные)».

Как следует из одобрения типа транспортного средства № РОСС RU.0010/11МТ20 от 04 марта 2011 года в конструкцию транспортного средства «*** тягово-сцепное устройство не входит, буксировка прицепа конструкцией данного автомобиля не предусмотрена.

Исходя из вышеприведенных норм и анализа представленных материалов, судом установлено, что на момент составления протокола и вынесения постановления об административном правонарушении в отношении Ведерникова Е.А. 10 июня 2020 года, у него отсутствовали разрешительные документы на установку фаркопа.

Таким образом, установка и наличие дополнительного оборудования, а именно тягово-сцепного устройства, оказывающего влияние на безопасность транспортного средства, обоснованно была признана должностным лицом внесением изменения в конструкцию транспортного средства.

Доводы жалобы Ведерникова Е.А. о том, что установка фаркопа на прнадлежащее ему транспортное средство была предусмотрена заводом-изготовителем, что подтверждается сертификатом соответствия Евразийского экономического союза № ЕАЭС RU C-RU.AE56.B/00250/20 серия RU №017 9723, приложением № 1 к указанному сертификату, инструкцией по монтажу тягово-сцепного устройства, в соответствии с которой на транспортное средство Ведерникова Е.А. возможна установка фаркопа, на правильность и обоснованность решения должностного лица по обжалуемому не влияют.

Вместе с тем, заявителем не приведено доказательств того, что им были осуществлены меры по регистрации измененений в конструкцию своего транспортного средства в уполномоченном на то органе.

Таким образом, поскольку на установку фаркопа на транспортное средство, принадлежащее Ведерникову Е.А., не было получено разрешение ГИБДД, то в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления.

Оснований для прекращения рассматриваемого дела, в соответствии с положениями ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ не истек.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется, в связи с чем, обжалуемое постановление следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя командира взвода полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Челябинску Казачинского А.В. № *** от 10 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.5 КоАП оставить без изменения, а жалобу Ведерникова Е.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения через Калининский районный суд г. Челябинска.

Судья ***А.А. Ерофеев

***

***

***

***