ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-418/2016 от 15.06.2016 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело №12-418/2016

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь 15 июня 2016 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Долматов А.О.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Шумиловой М. Г.,

при секретаре Расове Н. В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Управляющая компания «Мастер Пермского края» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 25.02.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «Управляющая компания «Мастер Пермского края», ИНН 5906096879, юридический адрес: г. Пермь, ул. Циолковского, 4,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 25.02.2016 г. ООО «Управляющая компания «Мастер Пермского края» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, а именно в том, что 09.12.2015 г. в 11-20 часов по адресу: г. Пермь, ул. Лякишева, 6, нарушило лицензионное требование, предусмотренное ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, а именно: в многоквартирном доме № 6 по ул. Лякишева г. Перми уборка лестничных площадок не производилась с периодичностью согласно правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда; в подвальном помещении грунт увлажнен, наличие запаха канализационных стоков, наличие насекомых; на всех этажах в местах общего пользования во вспомогательном помещении (кухне, душевой) вентиляция не функционирует, наличие сквозных отверстий на поверхности воздуховода системы вентиляции, на стенах разрушение окрасочного и побелочного слоев, разрушение оконных переплетов (гниение и загрязнение оконных переплетов), двери в неудовлетворительном состоянии (гниение и не плотность по периметру дверной коробки); расстояние от стены до оси стволов деревьев менее 5 метров; в местах общего пользования частично отсутствуют плафоны на светильниках, чем нарушены п.п. 3.2.7, 3.4.1, 3.4.8, 4.1.1,4.1.4, 4.2.3.1, 4.6.4.8, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.7, 5.5.6, 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003, п.п. 10. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491; п. 2, 11, 13, 15, 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290; подп. «а,б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110; ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; п. 4.11 Постановления Госстандарта России от 19.06.2008 № 158-ст.

За данное правонарушение постановлением мирового судьи ООО «Управляющая компания «Мастер Пермского края» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Представитель ООО «Управляющая компания «Мастер Пермского края» с постановлением мирового судьи не согласен, обратился в суд с жалобой, в которой просит о его отмене ввиду незаконности, указывая в жалобе на отсутствие доказательств вины общества в совершении данного административного правонарушения. По существу вмененного административного правонарушения в жалобе указал, что уборка лестничных площадок проводилась в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации, утвержденными Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 № 170, что подтверждается графиком уборки, с подписью собственников данного многоквартирного дома. Доводы мирового судьи, изложенные в постановлении о том, что меры по устранению нарушений были приняты только после проведения проверки не соответствует действительности, поскольку в материалах дела имеются доказательства, что нарушения обществом были устранены в более ранний период, проверка проводилась 09.12.2015 г. Увлажнение грунта в подвальном помещении имело место ввиду того, что 22.11.2015 г. произошло засорение дворовой канализации, виду чего были организованы работы по ее прочистке с помощью специализированной организации, о чем в материалах дела имеется акт выполненных работ от 23.11.2015 г. После проведенной чистки, засор канализации произошел повторно, работы по прочистке были снова выполнены (акт от 07.12.2015 г.), также были проведены работы по телеинспекции трубопровода. По результатам обследования и выявления причин засора, 08.12.2015 г., силами управляющей компании были произведены работы по частичной замене канализации, с последующей установкой тепловой пушки. Именно ввиду сложившейся ситуации, на момент проверки подвального помещения имело место увлажнение грунта в подвальном помещении. То есть со стороны общества были предприняты все меры для устранения причин засора канализации и затопления подвала, еще до момента проверки. Работы по дератизации и дезинфекции выполняются согласно норм и правил действующего законодательства. На момент проверки выявлен пониженный режим подачи ХВС, на вводе в дом, виновником чего выявлена организация ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья», поскольку проводились работы на Лесничанском водоводе, о чем заинтересованное лицо не могло не знать. По факту окончания работ поставщиком ресурса, силами ООО «Управляющая компания «Мастер Пермского края» 10.12.2015 г., при повторных замерах, давление соответствовало нормам и составляло 3.2 атмосферы. На вентиляционных каналах проводятся профилактические работы, согласно графика, акт выполненных работ от 30.11.2015 г. имеется в материалах дела, каких-либо заявок от собственников помещений многоквартирного дома на нарушение работ вентиляционных каналов не поступало. Наличие сквозных отверстий на поверхности воздуховода системы вентиляции имело место ввиду того, что на время прочистки вентиляционных каналов, решетки были временно демонтированы, поскольку часть их была разрушена, решетки были восстановлены и смонтированы 10.12.2015 г. Работы по замене двери, дверного и оконного блока (тамбур) и оконного блока (кухня), а также штукатурено - малярные работы на 1-ом этаже в план работы на 2015 год собственниками помещений не включены. Общество данные работы рекомендовало эти работы включить в план работ на 2016 год. Со своей стороны общество может лишь рекомендовать собственникам помещений многоквартирного дом рекомендовать необходимые работы, поскольку они самостоятельно распоряжаются денежными средствами по статье «текущий ремонт». Таким образом, считает, что общество предприняло все зависящие от него, состав административного правонарушения в его действиях отсутствует.

В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания «Мастер Пермского края» на доводах жалобы настаивала, просила удовлетворить, дала пояснения аналогично изложенным в жалобе.

Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом.

Выслушав пояснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи по следующим основаниям.

Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 установлен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.

Согласно п.п. «а,б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по Управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, являются, соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 1 ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Нормативно-правовым документом в области эксплуатации объектов, жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения сохранности и содержанию жилищного фонда являются Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170.

Следовательно, в силу специального по отношению к п. 3 ст. 4 ФЗ от 27.12.2002 года № 184- ФЗ «О техническом регулировании» указания, содержащиеся в п. 1 ст. 46 ФЗ данные Правила до вступления в силу соответствующих технических регламентов, являются обязательными для исполнения.

Федеральным законом от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» определено, что технический регламент может приниматься федеральным законом или Постановлением правительства РФ, также приведен перечень 17 первоочередных технических регламентов, которые должны быть приняты до 01.01.2010 года. До настоящего времени технический регламент о безопасности эксплуатации зданий строений и сооружений и безопасном использовании прилегающих к ним территории не принят. В связи с чем, до вступления в силу соответствующего технического регламента, выполнение требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 обязательно. Указанные правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Требования к содержанию и порядок содержания и ремонта жилищного фонда определены правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г № 491.

В соответствии с п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных: ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Из материалов административного дела установлено следующее.

09.12.2015 г., в рамках проверки поступившего обращения собственников жилого помещения по адресу: г. Пермь, Лякишева 6, инспекцией государственного жилищного надзора на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 07.12.2015 г. № 3628л проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Управляющая компания «Мастер Пермского края», на предмет соблюдения лицензионных требований, определенных подп. «а,б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110.

По результатам проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно: в многоквартирном доме № 6 по ул. Лякишева г. Перми уборка лестничных площадок не производилась с периодичностью согласно правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда; в подвальном помещении грунт увлажнен, наличие запаха канализационных стоков, наличие насекомых; на всех этажах в местах общего пользования во вспомогательном помещении (кухне, душевой) вентиляция не функционирует, наличие сквозных отверстий на поверхности воздуховода системы вентиляции, на стенах разрушение окрасочного и побелочного слоев, разрушение оконных переплетов (гниение и загрязнение оконных переплетов), двери в неудовлетворительном состоянии (гниение и не плотность по периметру дверной коробки); расстояние от стены до оси стволов деревьев менее 5 метеоров; в местах общего пользования частично отсутствуют плафоны на светильниках, о чем составлен акт проверки от 09.12.2015 г. № 3628 л и выдано предписание № 3628 л от 10.12.2015 г. об устранении выявленных нарушений в срок до 29.04.2016 г.

По факту выявленного правонарушения государственным жилищным инспектором Пермского края 21.12.2015 г. в отношении ООО «Управляющая компания «Мастер Пермского края» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: предписанием от 10.12.2015 г., актом проверки от 09.12.2015 г.; распоряжением от 07.12.2015 г., заявлением собственников и жильцов дома № 6 по ул. Лякишева г. Перми от 08.10.2015 г.; требованием от 07.12.2015 г. ; выпиской ЕГРЮЛ; лицензией от 11.06.2015 г., которым мировым судьей была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оценив собранные доказательства в их совокупности в соответствии со ст.26.2 и 26.11 КоАП РФ мировой судья пришел к правильному и обоснованному выводу о совершении ООО «Управляющая компания «Мастер Пермского края» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Материалы дела свидетельствуют о том, что дело рассмотрено судом с соблюдением положений ст.24.1 КоАП РФ и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в ходе рассмотрения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесенное мировым судьей соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в жалобе представителем юридического лица, суд находит несостоятельными, во внимание их не принимает, поскольку они опровергаются материалами дела.

В частности из материалов дела следует, что все нарушения, выявленные в ходе проверки 09.12.2015 г. и которые составляют состав вмененного обществу административного правонарушения имели место быть, а письменные доказательства, на которые ссылается представитель юридического лица в жалобе не свидетельствуют о том, что на 09.12.2015 г. помещения многоквартирного дома № 6 по ул. Лякишева г. Перми находились в надлежащем состоянии, в соответствии правилами и нормами, предусмотренными для надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов и жилых домов.

Довод о том, что уборка лестничных площадок в многоквартирном доме № 6 по ул. Лякишева г. Перми проводилась в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации утвержденными Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 № 170 судом во внимание не принимается, поскольку из имеющихся в материалах дела копий графиков уборки, на которые ссылается представитель юридического лица не следует, что данные работы проводились своевременно. Данные графики представлены в копиях, их подлинники на обозрение суду, а также для надлежащего заверения их копий представителем юридического лица суду не предоставлены.

Наличие влажности грунта в подвальном помещении на момент проверки представителем общества не оспаривается, однако, объясняется объективными причинами, а именно, засором и прочисткой дворовой канализации, что по мнению суда не может являться основанием для освобождения общества от соблюдения правил и норм для содержания подвального помещения многоквартирного дома в надлежащем состоянии. Представленные акты сдачи – приема выполненных работ по дератизации и дезинфекции, договор об оказании санитарно – эпидемиологических услуг не опровергают наличие насекомых в данном подвальном помещении, поскольку на 09.12.2015 г. их наличие было установлено. Несмотря на то, что работы по дератизации и дезинфекции, проводились до 09.12.2015 г., обязанность по контролю их повторного появления и полного устранения с управляющей компаний не снимается.

Не является и основанием к освобождению от обязанности содержать в надлежащем состоянии систему вентиляции и воздуховода, отсутствие заявок от собственником помещений многоквартирного дома на нарушение их работы, поскольку обязанность по их своевременному ремонту и содержанию лежит на управляющей компаний в силу договора управления. По этим же основанием судом отвергается довод о не включении собственниками помещений многоквартирного дома в план текущего ремонта на 2015 год штукатурено – малярных работ, что поваляло на разрушение оконных переплетов и дверей.

Относительно довода жалобы о пониженном режиме подачи ХВС на вводе в дом, то данное нарушение в вину управляющей компании не вменяется.

Каких-либо доводов и доказательств отсутствия вины в выявленных нарушениях касающихся освещения мест общего пользования и наличия от стены дома до оси стволов деревьев менее 5 метров представителем юридического лица не приведено.

Поскольку надлежащих доказательств, опровергающих вину общества во вмененном административном правонарушении не представлено судья при рассмотрении настоящей жалобы считает, что вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО «Управляющая компания «Мастер Пермского края» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ является верным, соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Наказание ООО «Управляющая компания «Мастер Пермского края» назначено справедливое, в минимальном размере, предусмотренном санкции ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом требований ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Каких-либо процессуальных нарушений при рассмотрении дела мировым судьей не допущено, постановление о назначении наказания вынесено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г.Перми от 25.02.2016 г. в отношении ООО «Управляющая компания «Мастер Пермского края», ИНН 5906096879 оставить без изменения, жалобу представителя юридического лица – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу, может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья: А. О. Долматов