ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-420/20 от 27.01.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Дрепа М.В. Дело № 12-420/2020

(12-302/2019)

РЕШЕНИЕ

27 января 2020 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Булат А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Галиева О.И. по доверенности Анищенко А.А. на решение судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 28 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Решением Геленджикского городского суда Краснодарского края от 28 ноября 2019 года оставлено без изменения постановление Заместителя Министра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края <...> от <...> о привлечении Галиева < Ф.И.О. >5 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.2.16 Закона Краснодарского края <...>-КЗ "Об административных правонарушениях".

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель Галиева О.И. по доверенности Анищенко А.А. просит решение отменить, полагая его незаконным, необоснованным, вынесенным без всестороннего, полного выяснения значимых для дела обстоятельств. Просит применить ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменить штраф на предупреждение.

Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела усматривается, что в рамках осуществления Министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края регионального государственного надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники, в ходе плановой выездной проверки ОАО Санаторий «Красная Талка» в период с 20 по <...>, было установлено, в частности, что Галиёв О.И. - заведующий пляжем и бассейном ОАО Санаторий «Красная Талка» <...> по адресу: <...> допустил эксплуатацию интерактивного водного аттракциона «Гидромассаж» (1-й) на 5 форсунок, расположенный в первой чаше открытого бассейна, не зарегистрированного в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...> N 721 "Об утверждении правил обеспечения безопасности посетителей и обслуживающего персонала аттракционов в Краснодарском крае".

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица Галиёва О.И. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 2.16 Закона N 608-КЗ и привлечения его к административной ответственности оспариваемым постановлением <...> от <...>.

Согласно Закону Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3136-K3 "О региональном государственном надзоре за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники в Краснодарском крае", под аттракционной техникой понимаются временно устанавливаемые (передвижные) и стационарные (смонтированные на фундаментах) аттракционом и вспомогательные устройства для аттракционов, предназначенные для развлечений в общественных местах (ст.1).

Целью регионального государственного надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники, осуществляемого на территории Краснодарского края, является обеспечение безопасности жизни и здоровья людей (ч.1 ст.2).

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 августа 2010 года № 721 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности посетителей и обслуживающего персонала аттракционов в Краснодарском крае" утверждены Правила обеспечения безопасности посетителей и обслуживающего персонала аттракционов в Краснодарском крае, согласно п. 1.2 которых Правила обязательны для организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих эксплуатацию аттракционов на территории Краснодарского края.

Разделом 2 Правил установлено, что порядок регистрации и учета аттракционной техники, установленной на территории муниципального образования (поселения), независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, утверждается главой администрации муниципального образования (поселения).

Владельцы (арендаторы) аттракционов обязаны зарегистрировать их в администрациях муниципальных образований края.

Незарегистрированные аттракционы к эксплуатации не допускаются.

Регистрации подлежат аттракционы, находящиеся: в парках культуры и отдыха; на пляжах, зонах отдыха (размещенные на период курортного сезона); в торгово­-развлекательных центрах, пансионатах, санаториях; в передвижных аттракционных комплексах; в аквапарках; а также отдельно стоящие водные горки.

Согласно п.6.1 Правил, запрещена эксплуатация аттракционов, не зарегистрированных в администрации муниципального образования (поселения).

Порядок регистрации и учета аттракционной техники, установленной на территории муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденный постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 22 декабря 2016 года № 4303 "Об утверждении порядка регистрации и учета аттракционной техники, установленной на территории муниципального образования город-курорт Геленджик" в целях реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 августа 2010 года № 721 "Об утверждении правил обеспечения безопасности посетителей и обслуживающего персонала аттракционов в Краснодарском крае" и обеспечения безопасной эксплуатации аттракционной техники, установленной на территории муниципального образования город-курорт Геленджик, является обязательным для организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих эксплуатацию аттракционов на территории муниципального образования город-курорт Геленджик.

Порядок устанавливает, что владельцы (арендаторы) аттракционной техники обязаны зарегистрировать ее в администрации муниципального образования город-курорт Геленджик; незарегистрированные аттракционы к эксплуатации не допускаются.

Регистрация аттракционов ведется в журнале регистрации и учета аттракционной техники, расположенной на территории муниципального образования город-курорт Геленджик, по форме согласно приложению N 3 к Порядку.

Решение администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о регистрации аттракционной техники ОПТСиЭ оформляется соответствующей записью в журнале, в соответствии с которой выдается карточка регистрации аттракционной техники, установленной на территории муниципального образования город-курорт Геленджик, в течение 3 рабочих дней со дня поступления протокола Межведомственной комиссии.

Согласно ч.1 ст.2.16 Закона Краснодарского края № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" эксплуатация аттракционной техники, не зарегистрированной в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей, на должностных лиц - пяти тысяч рублей, на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Факт совершения Галиевым О.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.16 Закона Краснодарского края № 608-КЗ, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ подтверждается актом проверки от <...>, протоколом об административном правонарушении от 30.05.2019г, приказом генерального директора ОАО Санаторий «Красная Талка» N 05 от 09.01.2019г. о назначении заведующего пляжем и бассейном Галиёва О.И. ответственным лицом за безопасность при эксплуатации водной аттракционной техники, должностной инструкцией заведующего пляжем и бассейном Галиёва О.И., утвержденной 29.12.2017г. генеральным директором ОАО Санаторий «Красная Талка», карточкой регистрации аттракциона, установленного на территории муниципального образования город-курорт Г еленджик, согласно которой интерактивный аттракцион «Гидромассаж», расположенный по адресу: <...> зарегистрирован в журнале регистрации и учета аттракционной техники N 9 от 24.05.2019г., и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Поскольку эксплуатация аттракционов, не зарегистрированных в установленном порядке, создает непосредственную угрозу безопасности жизни и здоровья людей, оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы направлены на избежание административной ответственности, по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

РЕШИЛ:

Решение судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 28 ноября 2019 года оставить без изменения, жалобу представителя Галиева О.И. по доверенности Анищенко А.А. – без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда А.В. Булат