ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-42/2016 от 04.05.2016 Кулебакского городского суда (Нижегородская область)

Дело <№*****>

Р Е Ш Е Н И Е

г.Кулебаки <ДД.ММ.ГГГГ>

Судья Кулебакского городского суда Нижегородской области Зуева Т.В., при секретаре судебного заседания Сидневой Т.В,. рассмотрев в судебном заседании жалобу заместителя генерального директора ООО «Кулебакская центральная управляющая компания» Рачкова В.С. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка <№*****> Кулебакского судебного района Нижегородской области мировым судьей судебного участка №3 Кулебакского судебного района Нижегородской области от <ДД.ММ.ГГГГ> о привлечении юридического лица – ООО «Кулебакская центральная управляющая компания» к административной ответственности по <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №1 Кулебакского судебного района Нижегородской области мирового судьи судебного участка №3 Кулебакского судебного района Нижегородской области по делу об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ> юридическое лицо – ООО «Кулебакская центральная управляющая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Основанием для привлечения к административной ответственности юридического лица – ООО «Кулебакская центральная управляющая компания» явилось то, что, имея возможность по выполнению работ по предписанию <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ>, не выполнило в полном объёме и в установленный срок требования предписания <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ>, выданного главным специалистом Выксунского отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области государственным жилищным инспектором Нижегородской области Голубевой Т.М., об устранении выявленных нарушений, а именно: в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> не исполнены следующие требования предписания <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ>:

- не произведен ремонт несущей конструкции дымоходов и вентканалов, расположенной в <адрес> (наличие трещин и разрушение кирпичной кладки несущей конструкции дымоходов и вентканалов), что является нарушением лицензионных требований и п. 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <ДД.ММ.ГГГГ><№*****>).

В жалобе на данное постановление заместитель генерального директора ООО «Кулебакская центральная управляющая компания» Рачков В.С. просит отменить постановление о назначении административного наказания от <ДД.ММ.ГГГГ>, производство по делу прекратить. Полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, указывающие на наличие в деянии юридического лица – ООО «КЦУК» состава административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> РФ. Полагает, что заключение, сделанное административным органом относительно того, что наличие трещин и разрушений кирпичной кладки несущей конструкции дымоходов и вентканалов, расположенной в <адрес> многоквартирного дома т<№*****> по <адрес> в <адрес> стало следствием нарушений ООО «КЦУК» лицензионных требований, является неверным. В указанной квартире был выявлен факт самовольного переустройства системы газового оборудования, собственниками выполнена установка газового водонагревателя, не предусмотренного проектом. Кроме того, при назначении наказания не было учтено, что на момент рассмотрения дела в Арбитражном суде Нижегородской области о признании недействительным предписания по указанной квартире. Считает, что наложенное на домоуправляющую компанию административное взыскание является несправедливым, не отвечающим целям и задачам действующего административного законодательства.

Представитель ООО «КЦУК» в судебном заседании не явился, извещен (л.д.62-63).

Представитель административного органа и лицо, составившее протокол об административном правонарушении в суд не явились, надлежащим образом извещены о рассмотрении жалобы, просят рассмотреть дело в их отсутствие, жалобу ООО «КЦУК» оставить без удовлетворения (л.д.65-66).

В соответствии с требованиями главы 25 КоАП РФ суд рассмотрел жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие вышеназванных участников производства по делу, надлежащим образом извещенных о рассмотрении дела, ходатайств об отложении рассмотрении дела не заявивших; оснований считать участие вышеназванных лиц в рассмотрении дела обязательным, не имеется.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

Как следует из представленных документов, а именно ксерокопии конверта, постановление и.о. мирового судьи судебного участка №1 Кулебакского судебного района Нижегородской области мирового судьи судебного участка №3 Кулебакского судебного района Нижегородской области по делу об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ> получен ООО «КЦУК» <ДД.ММ.ГГГГ>, жалоба на указанное постановление поступила <ДД.ММ.ГГГГ>, то есть в срок, предусмотренный ст. 30.3 КоАП РФ, в силу чего срок на обжалование не пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, как следует из ст. 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.ст.30.1, 30.6 КоАП РФ постановления по делу об административном правонарушении могут быть обжаловано в вышестоящий суд. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно осуществляться по правилам, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, дело должно быть проверено в полном объеме.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, доказанная в установленном порядке.

Как установлено при рассмотрении административного дела, постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №1 Кулебакского судебного района Нижегородской области мирового судьи судебного участка №3 Кулебакского судебного района Нижегородской области по делу об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ> юридическое лицо – ООО «Кулебакская центральная управляющая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Из материалов дела следует, что <ДД.ММ.ГГГГ> главным специалистом Выксунского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - государственным жилищным инспектором Нижегородской области Голубевой Т.М. по результатам проверки от <ДД.ММ.ГГГГ> вынесено предписание <№*****> об устранении выявленных нарушений.

<ДД.ММ.ГГГГ> с целью проверки ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, объектов коммунального назначения и предоставления коммунальных услуг многоквартирного <адрес> в <адрес> на основании приказа начальника Выксунского отдела(заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции <адрес>Наумова Н.Ю. была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «КЦУК», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, о чем составлен акт проверки <№*****>.

Из акта проверки от <ДД.ММ.ГГГГ> по результатам проверки установлено: в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> не произведен ремонт несущей конструкции дымоходов и вентканалов, расположенной в <адрес> (наличие трещин и разрушение кирпичной кладки несущей конструкции дымоходов и вентканалов, расположенной в квартире т<№*****>).

В связи с неисполнением в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> главным специалистом Государственной жилищной инспекции Нижегородской области - государственным жилищным инспектором Нижегородской области Голубевой Т.М.<ДД.ММ.ГГГГ> составлен протокол об административном правонарушении <№*****>, предусмотренном <данные изъяты> РФ в отношении ООО «Кулебакская центральная управляющая компания».

Мировой судья правильно пришел к выводу о том, что в материалах дела об административном правонарушении имеется достаточно доказательств, указывающих на наличие в деянии юридического лица - ООО «Кулебакская центральная управляющая компания» состава административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> РФ - невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Вина юридического лица – ООО «Кулебакская центральная управляющая компания» в совершении правонарушения доказывается протоколом об административном правонарушении <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ>; предписанием <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ>; актом проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ>, при которой установлен факт невыполнения в полном объеме в установленный срок предписания <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ>, выданного должностным лицом Выксунского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области, а также копией лицензии <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ>, копией договора управления многоквартирным домом <№*****> по <адрес><№*****><ДД.ММ.ГГГГ>.

Соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности, установленной КоАП РФ, и прав юридического лица – ООО «Кулебакская центральная управляющая компания» при составлении протокола об административном правонарушении, подтверждается копией уведомления (телефонограммы) <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ> о возбуждении дела об административном правонарушении, направленного по телефону <№*****> и принятого секретарем Пакиной <ДД.ММ.ГГГГ> в <данные изъяты> ( вх. <№*****>).

Состав административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> РФ, является формальным, в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении ООО «Кулебакская центральная управляющая компания» к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно п.п. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются, в частности, соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

В соответствии с п. 11 вышеуказанных Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.

Постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.

Разделом 2 Правил определено, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов, которое включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.

Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Из системного толкования приведенных норм следует, что исполнение требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда является обязательным условием надлежащего содержания домов, в силу чего Правила N 170 подлежат обязательному исполнению.

В силу п. 3.2.4 Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" лестничные клетки должны регулярно проветриваться с помощью форточек, фрамуг или створок окон на первом и верхнем этажах одновременно.

В соответствии с п. 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утвержденных Постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170) организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние окон, неисправности заполнений оконных проемов следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.

На основании договора управления многоквартирным домом № <данные изъяты> от <ДД.ММ.ГГГГ> и лицензии <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «Кулебакская центральная управляющая компания» является ответственным лицом за содержание и ремонт данного жилищного фонда и обязано исполнять лицензионные требования и выполнять работы по надлежащему содержанию мест общего пользования данного жилого дома.

ООО «Кулебакская центральная управляющая компания» приняло на себя обязательства по осуществлению полномочий по управлению многоквартирным домом <№*****> на <адрес> в <адрес>, в том числе по организации выполнения работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества. Организация содержания и текущего ремонта общего имущества осуществляется ООО «Кулебакская центральная управляющая компания» в соответствии с перечнями работ и услуг по содержанию и текущему ремонту, установленными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а в их отсутствие установленными Правительством РФ и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, и в соответствии с требованиями собственников.

Юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора (контроля) и их должностных лиц.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доводы жалобы о том, что предписание <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ>, выданное должностным лицом органа, осуществляющего контроль за соблюдением требований жилищного законодательства не может быть принят во внимание, так как до настоящего времени управляющей компанией не представлено доказательств, что указанное предписание признано незаконным.

Доводы о том, что собственниками <адрес> в <адрес> выполнена установка газового водонагревателя не предусмотренного проектом не может служить основанием для освобождения ООО «КЦУК» от наказания, так как доказательств того, что именно факт самовольной установки водонагревателя повлек возникновение трещин и разрушение кирпичной кладки несущей конструкции дымоходов и вентканалов заявителем жалобы не представлено.

Мировым судьей правильно сделан вывод о том, что вина ООО «Кулебакская центральная управляющая компания» в совершении административного правонарушения доказана, и что основания для освобождения юридического лица от ответственности, установленной <данные изъяты> РФ, отсутствуют.

Существенных нарушений норм процессуального права не допущено, гарантии прав юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, наказание назначено в пределах санкции статьи в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Обстоятельств, исключающих производства по делу и влекущих прекращения по нему производства не имеется. Требования ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены.

Суд также не находит оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, судьей первой инстанции при назначении наказания применены нормы ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которыми при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. На основании указанной нормы, штраф, предусмотренный <данные изъяты> РФ, снижен до <данные изъяты>

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.3, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №1 Кулебакского судебного района Нижегородской области мирового судьи судебного участка №3 Кулебакского судебного района Нижегородской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, которым юридическое лицо - ООО «Кулебакская центральная управляющая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> - оставить без изменения, а жалобу ООО «Кулебакская центральная управляющая компания» на данное постановление, без удовлетворения.

Копию решения направить заявителю и в орган, вынесший постановление по делу об административном правонарушении.

Судья Т.В.Зуева