ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-481/20 от 27.11.2020 Пушкинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Р Е Ш Е Н И Е

Санкт-Петербург 27 ноября 2020 года

Дело № 12-481/2020

Судья Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга Макарова Татьяна Геннадьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Школьная, д. 2, корп. 2, зал № 3 жалобу защитника адвоката Волосевича Е.И. в интересах начальника отдела капитального строительства ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет» Кузнецова Е.А. , 00.00.0000 года рождения, уроженца ..., гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, ..., проживающего по адресу: Санкт-Петербург, ...,

на постановление старшего государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга Бондаренко Н.В. № 001-2020/П-75-219 от 25.03.2020 года о назначении административного наказания,

с участием защитника Волосевича Е.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга Бондаренко Н.В. № 001-2020/П-75-219 от 25.03.2020 года должностное лицо - начальник отдела капитального строительства ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет» Кузнецов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и ему вынесено предупреждение.

Установлено, что начальник отдела капитального строительства ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет» Кузнецов Е.А. совершил несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, а именно: 20.11.2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ... начальник отдела капитального строительства Кузнецов Е.А., ответственный за обеспечение соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, за организацию системы функционирования производственного экологического контроля в университете, не обеспечил проведение ФБОУ ВО СПбГАУ инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (дымовые трубы дровяных печей и газоотводная труба дизельной установки), расположенные на участке 21 (кадастровый № 78:42:0015105:3181) и прилегающей к нему территории. Указанное является нарушением п. 1 ст. 34, п. 1, 2 ст.67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года № 96-ФЗ. Начальником отдела капитального строительства Кузнецовым Е.А. не обеспечена разработка и утверждение ФГБОУ ВО СПбГАУ программы производственного экологического контроля, включающей в себя сведения о проведении инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при производстве работ на участке 21. Начальником отдела капитального строительства Кузнецовым Е.А. не обеспечено осуществление ФГБОУ ВО СПбГАУ контроля качества материалов, поставляемых для изготовления песчано-гравийной смеси, предназначенной для использования для вертикальной планировки земельных участков 15 (кадастровый номер 78:42:0015105:3168), 21 (кадастровый номер 78:42:0015105:3181) в соответствии с ордером ГАТИ от 14.01.2019 года № К-358А, не проведены исследования ввозимого грунта на содержание токсичных примесей: тяжелых металлов, бенз(а)пирена. В ходе производства работ на участке 21 не учтены в полном объеме социально-экономические особенности территории, принцип приоритета сохранения естественных природных ландшафтов, не обеспечено в полном объеме снижение негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду. Указанное является нарушением ст. 3, п. 1 ст. 34, п. 1, 2 ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года № 96-ФЗ, приказа Минприроды России от 28.02.2018 года № 74.

Защитник Волосевич Е.А. в интересах Кузнецова Е.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить указанное постановление, прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Кузнецова Е.А. состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что нарушены и неправильно применены нормы материального и процессуального права. СПб ГАУ в 2018 году принято решение организовать на землях университета питомник для выращивания декоративных растений (земельный участок № 21 с кадастровым номером 78:42:0015105:3181). Организация питомника является одной из уставных задач университета. На основании проекта производства работ по вертикальной планировке участка № 21 получен ордер ГАТИ на проведение работ по планировке участка с 14.01.2019 года по 15.10.2020 года. Работы согласованы с собственниками электросетевых и газовых магистралей на участке. Использование земли для заготовки корма для скота и выращивания прочих сельскохозяйственных культур оказалось невозможным в связи с ограниченностью части участка 21 автомобильными дорогами - Петербургское шоссе, Витебский проспект, Магистраль двух столиц (трасса M11), железной дорогой Витебского направления, зоной посадки и взлета самолетов и самозахвата части территории Кузьминским кладбищем. Ввиду размещения кладбища в непосредственной близости от участка с нарушением санитарных зон исключается выращивание сельскохозяйственных культур, за исключением декоративных. Выделенный под питомник участок находится в зоне подтопления ввиду устройства мелиоративных систем вокруг лежащих дорог. В целях предотвращения дальнейшего затопления участка принято решение о поднятии участка до уровня дорог за счет грунта. Университет имеет лицензию на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию отходов грунта IV класса опасности. На указанный земельный участок для производства товара согласно ТУ в качестве сырья завозится только грунт V класса опасности без его размещения на участке, при разгрузке грунт попадает на сортировочную станцию. Университет осуществляет дополнительный мониторинг всего ввозимого грунта в испытательных лабораториях. Университетом разработаны технические условия на переработку ввозимых грунтов, по которым в момент разгрузки ввозимый грунт пропускается через сортировочную станцию и университет получает товар в виде грунтов связующих и несвязующих инертных, смесей песчано-гравийных (грунты минеральные), грунтов плодородных. Только этот товар используется для планировки питомника. Небольшая отходная часть, получаемая в процессе товаропроизводства, утилизируется специализированной организацией по договору. 16.10.2019 года государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды ФИО1 поручила совершение отдельных действий, предусмотренных КоАП РФ: отбор проб отходов уполномоченному должностному лицу Комитета - начальнику отдела, старшему государственному инспектору Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды ФИО3 Вынесение такого поручения не отвечает требованиям процессуального законодательства согласно ст. 28.7 КоАП РФ. 16.10.2019 года в период с 11 часов 45 минут по 13 часов 40 минут ФИО1 в присутствии Кузнецова Е.А. и понятых произведен осмотр территории (протокол осмотра территории № 001-2019/Пот-489). 16.10.2019 года в период с 12 часов 30 минут по 15 часов 05 минут ФИО3 в присутствии Кузнецова Е.А. и понятых произведен отбор проб отходов (протокол № 00/-2019/Поо-489). Вместе с тем, участие Кузнецова Е.А. и понятых одновременно в проведении двух процессуальных действий не представляется возможным. В ходе проведения осмотра территории 16.10.2019 года Кузнецову Е.А. не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. Документы были составлены в аудитории № 203 СПб ГАУ в отсутствие понятых, не проходивших в здание университета. Фактически понятые все время находились на подъездной дороге и в осмотре территории и отборе проб участия не принимали. В ходе проведения осмотра территории 14.11.2019 года Кузнецову Е.А. также не были разъяснены соответствующие права и обязанности. В протоколах имеются незаверенные описки и помарки. Вышеперечисленные нарушения влекут признание указанных доказательств недопустимыми. Для отнесения вещества к категории загрязняющих необходимо установить, что его количество и (или) концентрация превысили установленные нормативы. Административному органу помимо факта выброса необходимо подтвердить, что источник выбросов отнесен к источнику вредных выбросов. Выброс в атмосферный воздух веществ сам по себе не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, что соответствует правовой позиции, содержащейся в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31.05.2011 года № 17254/10. Комитет не подтвердил, что загрязняющие вещества образуются от сжигания любого топлива, что выброс веществ в атмосферный воздух производится в концентрациях, превышающих установленные нормативы, не выявил квалификации источника выброса вредных веществ, не установил, в каких количествах и концентрации вредные вещества выбрасывались в атмосферный воздух. В момент проверки печи бытовок не эксплуатировались, топливо не сжигалось, вредные вещества в атмосферу не выбрасывались. В соответствии с постановлением № 1029 к критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории относится осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в I, II и IV разделах настоящего документа и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе настоящего документа. Делать выводы об обязательном порядке государственного учета с присвоением категории не ниже III в данном случае не допустимо. СПб ГАУ обратился в ООО «Мастерская Землеустроителя» с просьбой оказать содействие в определении мест отбора проб Комитетом, поскольку не могло самостоятельно их определить. ООО «Мастерская Землеустроителя» сообщило, что определить места отбора проб не представляется возможным, в связи с отсутствием информации о системе координат, в которой проводились измерения и данных о точности их определения. Таким образом, протокол отбора проб отходов содержит недостоверные сведения о местах их отбора. Акт отбора проб № 57.2.19 от 16.10.2019 года, с которым Кузнецов Е.А. и понятые не знакомились, составлен сотрудниками ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО», и пробы фактически отбирались данными сотрудниками, а не представителями Комитета. В ходе отбора проб отходов использовалась нормативная база, устанавливающая требования к отбору проб отходов, допущены грубые нарушения по методике отбора данных проб (раздел 8 ПНД Ф 12.4.2.1-99). Проведение анализа проб отходов и сравнение данных этого анализа с нормативными требованиями к качеству почвы представляется не допустимым. Комитет должен был использовать нормативные требования к отходам и соотносить данные своих анализов с этими нормативами. При проведенном Комитетом отборе проб отходов и их последующем тестировании не использовались Методические указания МУ 2.1.7.730-99; ГОСТ 17.4.3.01-2017.; ГОСТ 17.4.4.02-2017. Отбор произведен некорректно, пояснительные бирки на упаковках не заверялись. 16.10.2019 года Комитетом проведен осмотр только части участка № 21, не учитываются различные зоны антропогенного воздействия. СПб ГАУ было заявлено ходатайство об организации контрольного забора проб с прилегающих участков, в удовлетворении которого отказано. 25.02.2020 года лабораторией СПб ГАУ проведен контрольный отбор проб на прилегающих территориях к участку 21, по результатам которого проведены исследования. СПб ГАУ ходатайствовало об истребовании у них данных протоколов лабораторных исследований по указанным контрольным пробам, проведении повторного отбора проб по методике отбора в соответствии с ГОСТами по почве и назначении эколого-почвоведческой экспертизы, в чем отказано. Отсутствуют сведения о наличии и состоянии почвы на рассматриваемом участке до начала производства работ. Не имеется сведений об отсутствии превышения концентрации бензапирена в контрольных образцах на территориях, прилегающих к участку № 21, источник бензапирена в исследуемых пробах не установлен. СПб ГАУ имеет лицензию на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию отходов IV класса опасности, в связи с чем на основании постановления правительства РФ № 903 от 28.08.2015 года (п. «е» п. 6) относится к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору. В постановлении о назначении административного наказания в нарушение ст. 29.10 КоАП РФ не указано место рассмотрения дела. В жалобе заявитель также ссылается на ст. 26.5, ч. 3 ст. 26.2, ст. 1.5, 1.6, 26.1, 26.2 КоАП РФ, СанПин 2.1.7.1287-03.

Кузнецов Е.А., будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, письменного ходатайства об отложении дела на представил. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Защитник Волосевич Е.А. в судебном заседании жалобу поддержал, просил удовлетворить.

Представители Комитета по природопользованию, охране окружающей среды, и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга ФИО2 и ФИО1 полагали обжалуемое постановление законным и обоснованным, представили копию вступившего в законную силу постановления от 25.03.2020 года, которым за рассматриваемое деяние привлечено к ответственности ФГБОУ ВО СПбГАУ, обратили внимание на то, что в случае, если участок, не соответствовал цели использования, необходимо было оформить надлежащим образом землеустроительную документацию, также представили отзыв на жалобу, согласно которому установлено, что на территорию земельного участка 21 организован завоз отходов грунта, загрязненного строительными отходами, иных инертных материалов, осуществляется деятельность по их накоплению, обработке, утилизации и изготовлению песчано-гравийной смеси, а также проводятся земляные работы. Участок 21 находится в постоянном бессрочном пользовании СПбГАУ, относится к землям населенных пунктов и предназначен для сельскохозяйственного использования. В соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524, функциональное назначение участка ТРЗ-2 - зона рекреационного назначения, участок № 21 предназначен для размещения объектов туризма и санаторно-курортного лечения, гостиниц и пансионатов, иных объектов для отдыха граждан с включением объектов инженерной инфраструктуры. Осмотрами территории 16.10.2019 и 14.11.2019 выявлен факт организации СПбГАУ на участке 21 отвалов грунта с примесью разнородных отходов, а также наличие стационарных организованных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: дымовые трубы дровяных печей 3 бытовок и газоотводная труба дизельной установки (генератора электроэнергии). Проектом СПбГАУ «Площадка переработки и подготовки для повторного использования грунтов 4 и 5 классов опасности» по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, земли СПбГАУ, участок 21, получившим положительное санитарно-эпидемиологическое заключение, предусмотрен лабораторный контроль завозимых грунтов перед его использованием. СПбГАУ разработаны ТУ 08.12.12.-001-00493356-2019 для смесей песчано-гравийных (грунты минеральные) (СПГ (ГМ). По заявке Комитета организован отбор проб отходов на территории земельного участка 21 с привлечением специалистов Испытательной лаборатории ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО». Результатами химико-аналитических исследований проб отходов установлено несоответствие грунта, накопленного на территории участка санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям ТУ 08.12.12.-001-00493356-2019. Накопленные СПбГАУ грунты, не могут быть использованы для изготовления СПГ, являются отходами. В соответствии с частью 1 статьи 26.9 КоАП РФ государственный инспектор ФИО1 поручила совершение отдельных действий, предусмотренных КоАП РФ, а именно: отбор проб отходов уполномоченному должностному лицу Комитета - начальнику отдела химико-аналитического экологического надзора, старшему государственному инспектору Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды ФИО3 Осмотр территории и отбор проб отходов 16.10.2019 производился с участием заявителя и понятых. Участники находились вместе и при проведении осмотра и при отборе проб 16.10.2019. Время составления протокола осмотра территории и протокола отбора отходов частично совпало. Площадь осматриваемой территории значительная и труднопроходимая, проводить осмотр всей территории, а затем отбор проб отходов на этой же территории было нецелесообразно, в связи с чем осмотр территории прерывался на время отбора проб отходов на осмотренной территории, а затем возобновлялся на новом участке территории, на котором в последующем также проводился отбор проб отходов. Действующим законодательством запрета на проведение одновременно осмотра территории и отбора проб отходов, не предусмотрено (решение Санкт-Петербургского городского суда от 10.12.2019 по делу № 7-2146/2019). После осмотра территории и отбора проб отходов в аудитории № 203 СПбГАУ были оформлены соответствующие протоколы. При осмотре территории и отборе проб помимо фотофиксации велась видеозапись. Заявитель при осмотре территории 14.11.2019 присутствовал в качестве представителя юридического лица. Комитет при совершении процессуальных действий, в том числе и при осмотре территории, не наделяется обязанностью по разъяснению представителю юридического лица каких-либо прав и обязанностей, перед началом, в ходе осмотра и по его окончании от Кузнецова Е.А. заявлений не поступало. В ходе осмотров территории и рассмотрения документов юридического лица установлено, что СПбГАУ эксплуатирует объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Согласно «Методических указаний по расчету выбросов загрязняющих веществ при сжигании топлива в котлах производительностью до 30 т/час» (М., Гидрометеоиздат, 1985) при использовании в качестве топлива дров в выбросах в атмосферный воздух присутствуют: взвешенные вещества, углерода оксид, азота оксиды, бенз(а)пирен и серы диоксид. Газоотводная труба дизельной установки, из которой в атмосферный воздух поступает газовоздушная смесь, содержащая продукты сжигания дизельного топлива, является стационарным организованным источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В соответствии с «Методикой расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных дизельных установок», утвержденной Министром природных ресурсов Российской Федерации 14.02.2001, при сжигании дизельного топлива в стационарных дизельных установках в атмосферный воздух поступают вредные (загрязняющие) вещества. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316 утвержден перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования. В отношении загрязняющих веществ, образующихся в процессе эксплуатации СПбГАУ печей в бытовках и дизельной установки, применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды. Гигиеническими нормативами ГН 2.1.6.3492-17 бенз(а)пирен отнесен к 1 классу опасности загрязняющих веществ, формальдегид - ко 2 классу опасности загрязняющих веществ. В соответствии с требованиями Федерального закона № 7-ФЗ осуществляется государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее - постановление № 1029). Объекты негативного воздействия на окружающую среду на участке 21 подлежат постановке на государственный учет с присвоением категории не ниже III. Вывод Заявителя о том, что загрязняющее вещество является таковым только в случае превышения нормативов качества (предельно допустимых концентраций - ПДК), не соответствует ст. 1 Федерального закона № 96-ФЗ. Наличие в выбросах в атмосферный воздух СПбГАУ загрязняющих веществ подтверждается расчетными методиками, а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316. Ссылка в жалобе на ст. 14 Федерального закона № 96-ФЗ несостоятельна, так как указанная статья не регламентирует вопрос выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Обязанность по установлению качественных и количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух возложена на самих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов, в соответствии требованиями ст. 22 и п. 1 ст. 30 Федерального закона № 96-ФЗ. Комитетом, в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 487 заключен договор об оказании услуг от 12.09.2019 №178-19 с ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО», Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация) Испытательной лаборатории ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО» 08.09.2014 выдан аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.515006. В область аккредитации лаборатории входит «отбор проб отходов производства и потребления» в соответствии с ПНД Ф 12.1:2:2.2:2.3.2-03 (пункт 285 области аккредитации). Факт отбора проб специалистами аккредитованной лаборатории, а не специалистами Комитета является легитимным. Специалистами Испытательной лаборатории ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО» определялись координаты пробных площадок с использованием GPS навигатора Etrix Garmin 16Q223237 (данные акта отбора проб ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО» от 16.10.2019 № 57.2.19). Для получения информации о возможности использования координат точек, указанных в протоколе отбора проб от 16.10.2019 № 001-2019/Поо-489, Комитетом направлен запрос в адрес ООО «Аэромакс», имеющее лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности от 16.04.2018 № 77-00528Ф. Согласно ответу ООО «Аэромакс» от 13.11.2020 № АМ/334-20 указанные координаты нанесены на общедоступную карту в системе координат WGS 84. Комитетом направлен запрос от 11.11.2020 № 02-3860/20-0-0 СПбГАУ о легитимности, приложенных к жалобе документов (в том числе запросов в ООО «Мастерская Землеустроителя»). СПбГАУ письмом от 13.11.2020 сообщает следующее «служебная записка от 17.10.2019, письмо б/н от 08.11.2019, письмо б/н от 20.02.2020 общим отделом не регистрировались и не направлялись адресатам никакими средствами связи. Письмо ООО «Мастерская Землеустроителя» № 1230 от 09.11.20129 в общий отдел не поступало. Университет легитимность указанных документов не подтверждает». При отборе проб ПНД Ф 12.4.2.1-99 не применялся. Отбор проб проводился в соответствии с ПНД Ф 12.1:2:2.2:2.3:3.2-03. 16.10.2019 отобраны 4 объединенные пробы отходов, составленные из точечных проб в количестве от 21-51 штук по сторонам, диагоналям и центру участков отбора на разных уровнях. Информация о дате, времени, месте отбора, массе пробы, упаковке, маркировке, номере пломбы, внесена в акт отбора проб, в составе отобранных проб отходов, по содержанию бенз(а)пирена относятся к категории - чрезвычайно опасная (Приложение 1 СанПиН 2.1.7.1287-03) и подлежат вывозу и утилизации (раздел 5 СанПиН 2.1.7.1287-03). Понятие «грунты» включает в себя и почвы (пункт 3.8 ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация). Требования ГОСТ 17.4.3.01-2017 и ГОСТ 17.4.02-2017 не распространяются на отбор проб отходов. Предметом административного расследования являлось соблюдение СПбГАУ экологических требований при производстве работ на участке 21, которые осуществлялись не на всем участке, а на части этого участка, где осуществлялась лицензированная деятельность, деятельность по изготовлению СПГ. Целью отбора проб отходов было определение класса опасности отходов, а также определение соответствия качества завезенных отходов санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям ТУ 08.12.12.-001-00493356-2019. Целью административного расследования не являлось установление «объективной картины экологического состояния земель». Агрохимическое обследование земельного участка № 21 СПбГАУ проводило в 1998 году, участок признан пригодным для сельскохозяйственного использования. Обследования, подтверждающие наличие антропогенного влияния на участок 21, которые не позволяли использовать земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования у СПбГАУ отсутствуют. Санитарно-защитные зоны для автомобильной дороги, железнодорожных путей, граничащих с участком 21, не установлены, ограничения для его использования с учетом техногенного воздействия на участок 21, отсутствовали. Превышение концентрации бенз(а)пирена на земельном участке № 21 выявлено именно в завезенных на него отходах. Заявителю обоснованно было отказано в удовлетворении ходатайства об организации «контрольного забора проб». Принимая во внимание факт эксплуатации СПбГАУ объектов негативного воздействия на окружающую среду не ниже III категории, СПбГАУ необходимо было разработать и утвердить программу производственного экологического контроля, осуществлять производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документировать информацию и хранить данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. В соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ на основании информации, поступившей из природоохранной прокуратуры Санкт-Петербурга, свидетельствующей о наличии события административного правонарушения, Комитетом возбуждено дело об административном правонарушении в отношении СПбГАУ и проведено административное расследование в рамках КоАП РФ. Мероприятия по государственном экологическому надзору, порядок которых регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ Комитет не осуществлял. Объекты негативного воздействия на окружающую среду, внесенные в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, при проведении административного расследования отсутствовали. Приложением к Постановлению является расписка Заявителя об ознакомлении с правами, в которой указано место рассмотрения дела об административном правонарушении, в Постановлении указано место вынесения Постановления, которое совпадает с местом рассмотрения дела об административном правонарушении. Комитетом также представлены определения об отказе в удовлетворении ходатайств стороны защиты об организации контрольного забора проб с прилегающих участков от 21.02.2020 года и истребовании данных протоколов лабораторных исследований по указанным контрольным пробам от 26.02.2020 года.

В судебном заседании просмотрены приложенные к отзыву на жалобу видеозаписи к протоколу осмотра от 16.10.2019 года.

Опрошенная в судебном заседании старший государственный инспектор Комитета по природопользованию, охране окружающей среды, и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга ФИО3 подтвердила достоверность сведений, изложенных в составленных ею процессуальных документах по делу, а также сведения в просмотренных в судебном заседании видеозаписях.

Защитник Волосевич Е.А. представил возражения на отзыв, приобщенный к материалам дела, а также сведения об отборе контрольных проб с соседних участков к участку 21, полагал, что понятые, участвующие в осмотрах, являются заинтересованными лицами, поскольку работают в подведомственной Комитету организации. Согласно возражениям на отзыв решение о передаче дела должно приниматься в виде определения. Сведений о прерывании осмотра территории в протоколе осмотра не имеется. Отсутствуют сведения о лице, выполнявшем просмотренную в суде видеосъемку и разъяснении ему соответствующих прав. На видеозаписи отсутствует информация о дате, времени и месте проведения осмотра, лицах, участвующих в его проведении, разъяснении им прав и обязанностей, информация о прерывании осмотра территории, не запечатлены понятые. Исходя из позиции административного органа, Кузнецов Е.А. не имел права участвовать в осмотре территории и отборе проб, и не мог быть привлечен к административной ответственности, поскольку он не являлся представителем юридического лица. Не отобраны пробы и образцы выбросов в атмосферный воздух, и не проведены по ним лабораторные исследования. Свидетель ФИО4 имеет непосредственное отношение к составлению приложенных к жалобе документов. Согласно СанПиН 2.1.7.1287-03 органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, должны учитывать объективную картину экологического состояния земель. Наличие факторов антропогенного воздействия было установлено и в результате осмотров, ссылаться на обследование 1998 года недопустимо. Имеются санитарно-защитные зоны железной дороги, автомобильной дороги, кладбища. В ст. 29.10 КоАП РФ отсутствуют положения о возможности указания места рассмотрения дела в подобной расписке. Также защитник представил копии сертификата соответствия № 0223646 сроком действия с 16.01.2020 года по 15.01.2021 года на смеси песчано-гравийные (грунты минеральные) – изготовитель СПбГАУ участок 21, и экспертного заключения № 78-20-06.383.Т.30790 от 29.11.2019 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, согласно которому смеси песчано-гравийные (грунты минеральные) соответствуют предъявляемым требованиям. Кроме того, защитником представлены копии акта № 1Э от 25.02.2020 года контрольного отбора проб почвы (грунта) на прилегающих территориях к участку 21 для лабораторного анализа, протокола лабораторных исследований № 169/20 от 26.03.2020 года испытательной лаборатории экологического контроля объектов окружающей среды СПбГАУ.

Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, работавший в рассматриваемый период начальником коммерческого управления СПбГАУ ФИО4 подтвердил сведения, изложенные в составленных им документах, представленных защитником в суд и приложенных к жалобе, поскольку документы адресованы не ректору, в общем отделе не регистрировались. Также пояснил, что участвовал в осмотрах участка 21 сотрудниками Комитета 16.10.2019 года и 14.11.2019 года. При проведении осмотра участвовали, в том числе, представители Комитета, сотрудники лаборатории, двое понятых. Ввиду холодной погоды и непроходимости участка он, Урванцев, и понятые наблюдали за осмотром и отбором проб на расстоянии, все проводилось при хорошей видимости, ясной погоде, затем также в связи с погодными условиями протоколы составлялись в помещении СПбГАУ, понятым предъявили протоколы, они ознакомились и расписались в них.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, отзыва на нее и возражений на отзыв, считает следующее.

Ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ наступает за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 КоАП РФ.

Согласно ч. 1, 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти; внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования; обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух; обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья; выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства РФ, законодательства субъектов РФ в области охраны окружающей среды; немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля; представлять в орган государственной власти субъекта РФ по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки этой инвентаризации, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха; обеспечивать доступ органу государственной власти субъекта РФ на территорию объекта, который оказывает негативное воздействие на окружающую среду и на котором расположены источники выбросов, для уточнения органом государственной власти субъекта РФ сведений, полученных в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и предоставленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха с учетом законодательства РФ о государственной тайне; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

В отношении начальника отдела капитального строительства ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет» Кузнецова Е.А. государственным инспектором Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды ФИО1 составлен протокол № 001-2020/Па-75 от 19.02.2020 года по делу об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ, в протоколе указаны выявленные нарушения, нарушения ст. 3, п. 1 ст. 34, п. 1, 2 ст.67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года № 96-ФЗ, приказа Минприроды России от 28.02.2018 года № 74.

Нарушение ст. 3, п. 1 ст. 34, п. 1, 2 ст.67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года № 96-ФЗ, приказа Минприроды России от 28.02.2018 года № 74 образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.

Участок кадастровый № 78:42:0015105:3181 местоположение: Санкт-Петербург, г. Пушкин, земли СПБГАУ, участок 21 относится к землям населенных пунктов и предназначен для сельскохозяйственного использования. В соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524, функциональное назначение участка ТРЗ-2 - зона рекреационного назначения, участок № 21 предназначен для размещения объектов туризма и санаторно-курортного лечения, гостиниц и пансионатов, иных объектов для отдыха граждан с включением объектов инженерной инфраструктуры.

СПбГАУ имеет лицензию № 78-8290-СТОУ от 13.09.2019 на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке и утилизации отходов 4 класса опасности. Место осуществления лицензируемой деятельности: участок 21. Перечень отходов, подлежащих лицензируемой деятельности: отходы грунта при проведении открытых земляных работ малоопасные; грунт насыпной, загрязненный отходами строительных материалов (на настоящий момент лицензия отозвана как не соответствующая уставным целям СПбГАУ).

СПбГАУ получен ордер Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ) от 14.01.2019 №К-358 на производство плановых работ - земляные работы (планировка территории) на территории участков 21, 15. Сроки проведения работ - с 14.01.2019 по 15.10.2020, площадь проведения работ - 400 000 м.кв. СПбГАУ разработан Проект производства работ (пояснительная записка) на вертикальную планировку земельных участков 15 и 21. ППР предусмотрена организация электроснабжения от дизельэлектростанции, установка 4 бытовок (бытовые помещения и временная контора строительных участков). ППР предусмотрены мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по соблюдению требований Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Из материалов дела следует, что на территорию земельного участка, организован завоз отходов грунта, загрязненного строительными отходами, иных инертных материалов, осуществляется деятельность по их накоплению, обработке, утилизации и изготовлению песчано-гравийной смеси, а также проводятся земляные работы. Осмотрами территории 16.10.2019 и 14.11.2019 выявлен факт организации СПбГАУ на участке 21 отвалов грунта с примесью разнородных отходов, а также наличие стационарных организованных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: дымовые трубы дровяных печей 3 бытовок и газоотводная труба дизельной установки (генератора электроэнергии).

Проектом СПбГАУ «Площадка переработки и подготовки для повторного использования грунтов 4 и 5 классов опасности» по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, земли СПбГАУ, участок 21, получившим положительное санитарно-эпидемиологическое заключение, предусмотрен лабораторный контроль завозимых грунтов перед его использованием. СПбГАУ разработаны Технические условия «Смеси песчано-гравийные (грунты минеральные)» ТУ 08.12.12.-001-00493356-2019.

По заявке Комитета организован отбор проб отходов на территории земельного участка 21 с привлечением специалистов Испытательной лаборатории Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному Федеральному округу». Результатами химико-аналитических исследований проб отходов установлено несоответствие грунта, накопленного на территории участка 21 санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям Технических условий «Смеси песчано-гравийные (грунты минеральные)» ТУ 08.12.12.-001-00493356-2019, разработанным СПбГАУ, а именно: отвалы грунта, состоят из грунта загрязненного химическими веществами (бенз(а)пиреном, тяжелыми металлами) с примесью разнородных отходов. Накопленные СПбГАУ грунты, не могут быть использованы для изготовления СПГ и, следовательно, являются отходами (отходы грунта, загрязненные строительными отходами) и подлежат вывозу.

Довод жалобы о том, что 16.10.2019 года государственный инспектор ФИО1 поручила отбор проб отходов уполномоченному должностному лицу Комитета - начальнику отдела, старшему государственному инспектору Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды ФИО3, не влечет признание незаконным состоявшегося по делу постановления должностного лица.

Обязанность по установлению качественных и количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов, требованиями ст. 22 и п. 1 ст. 30 Федерального закона № 96-ФЗ.

Согласно ответу ООО «Аэромакс» от 13.11.2020 № АМ/334-20 координаты отбора проб в протоколе отбора проб от 16.10.2019 № 001-2019/Поо-489 нанесены на общедоступную карту в системе координат WGS 84.

Отбор проб отходов производился в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и с учетом требований применяемых методик измерений.

Предметом административного расследования являлось соблюдение СПбГАУ экологических требований при производстве работ на участке 21.

Целью отбора проб отходов было определение класса опасности отходов, качества завезенных отходов санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям ТУ 08.12.12.-001-00493356-2019, разработанных СПбГАУ.

В соответствии со статьями 13 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации обязанность по содержанию земельного участка в надлежащем состоянии возложена на собственника, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Превышение концентрации бенз(а)пирена на земельном участке № 21 выявлено в завезенных на него отходах.

В соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ на основании информации, поступившей из природоохранной прокуратуры Санкт-Петербурга, свидетельствующей о наличии события административного правонарушения, Комитетом возбуждено дело об административном правонарушении в отношении СПбГАУ и проведено административное расследование.

Мероприятия по государственном экологическому надзору, порядок организация и проведение которых регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Комитет не осуществлял.

Кузнецов Е.А. в период с 14.11.2017 года по 20.01.2020 года согласно приказу от 14.11.2017 года № 410/ОК-АХЧ занимал должность начальника отдела капитального строительства ФГБОУ ВО СПбГАУ, наделен организационно-распорядительными полномочиями. Приказом ФГБОУ ВО СПбГАУ от 08.10.2019 года № 574 Кузнецов Е.А. назначен ответственным должностным лицом за обеспечение экологической безопасности при работах с отходами производства I-IV классов опасности, обеспечением соблюдения требований в области охраны окружающей природной среды, за осуществление программы производственного экологического контроля, за организацию системы управления в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе за организацию системы функционирования производственного экологического контроля за соблюдением требований в области обращения с опасными отходами, техническое руководство и координацию работ подразделений университета в области охраны окружающей среды.

Таким образом, в бездействии начальника отдела капитального строительства ФГБОУ ВО СПбГАУ Кузнецова Е.А. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и вина должностного лица Кузнецова Е.А. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются, помимо обжалуемого постановления, протоколом об административном правонарушении № 001-2020/Па-75 от 19.02.2020 года, копиями выписок приказа от 21.01.2020 года, от 14.11.2017, копией приказа от 08.10.2019 года, копией должностной инструкции, копиями документов ГАТИ, копиями актов проверки, копией договора безвозмездного пользования, копией протокола осмотра от 14.11.2019 года, копией протокола опроса свидетеля ФИО5, копией протокола осмотра территории от 16.10.2019 года, копией акта отбора проб от 16.10.2019 года, копиями протоколов испытаний от 12.11.2019 года, копией заключения к протоколу от 30.10.2019 года, копией протокола биотестирования, копиями протоколов лабораторных исследований и иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в установленном законом порядке, требования закона при его составлении не нарушены, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Из постановления старшего государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга Бондаренко Н.В. № 001-2020/П-75-219 от 25.03.2020 года следует, что изложенные в нем обстоятельства правонарушения описаны с учетом диспозиции ст. 8.1 КоАП РФ, данное описание позволяет установить событие правонарушения и дать действиям должностного лица Кузнецова Е.А. юридическую оценку. Обоснованность постановления должностного лица сомнений не вызывает. Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, в предусмотренные нормами КоАП РФ сроки, действия должностного лица Кузнецова Е.А. квалифицированы правильно.

Вопреки доводам жалобы, протоколы осмотра территории от 16.10.2019 года и 14.11.2019 года, осуществленные должностными лицами во исполнение поручения должностного лица, в присутствии понятых, сведения о которых отражены в протоколе, которым разъяснялись их права и обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 27.8 КоАП РФ, оснований для признания их ненадлежащими доказательствами не имеется. Совершение в их присутствии процессуальных действий понятые, ознакомившись с содержанием протокола осмотра территории, удостоверили своими подписями, с приложением к нему фотоматериала, оснований полагать, что понятые заинтересованы в исходе дела, не имеется.

С учетом представленных материалов, показаний свидетелей ФИО3 и ФИО4, просмотренных в судебном заседании видеозаписей, с учетом холодной погоды и непроходимости участка 21, составление протоколов осмотра территории участка в помещении СПбГАУ не является основанием для признания их недопустимыми доказательствами по делу.

Доводы жалобы о том, что в ходе проведения осмотра территории 16.10.2019 года и 14.11.2019 года Кузнецову Е.А. не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, не являются основаниями для отмены обжалуемого постановления, поскольку КоАП РФ не предусматривает обязательное разъяснение прав представителю юридического лица, в присутствии которого производится осмотр. Вместе с тем в протоколах осмотра территории от 16.10.2019 года и от 14.11.2019 года имеется указание о том, что до начала осмотра лицам, указанным в протоколе, разъяснено их право присутствовать при всех действиях, производимых при осмотре, делать заявления, подлежащие занесению в протокол. Указанные протоколы осмотра не содержат каких-либо описок и исправлений.

Ссылка заявителя на то, что Кузнецов Е.А. не был ознакомлен с актом отбора проб № 57.2.19 от 16.10.2019 года, не указывает на нарушение прав Кузнецова Е.А. при рассмотрении дела об административном правонарушении, так 19.02.2020 года при составлении протокола об административном правонарушении и 25.03.2020 года при рассмотрении дела положения ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе и право на ознакомление с материалами дела, ему разъяснялись, что подтверждается его личной подписью.

Доводы жалобы о том, что в постановлении не указано место рассмотрения дела, суд находит несостоятельными. На первом листе обжалуемого постановления указан адрес - ул. Чайковского, д. 2, лит. В, Санкт-Петербург. В связи с указанным данный довод жалобы подлежит отклонению как необоснованный.

Все ходатайства стороны защиты, в том числе об организации контрольного забора проб с прилегающих участков и истребовании данных протоколов лабораторных исследований по указанным контрольным пробам рассмотрены, о чем вынесены мотивированные определения.

Существенных нарушений процессуального закона, которые могли повлиять на полноту и объективность рассмотрения дела, судом не установлено. Обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, суд считает доказанными.

Таким образом, начальник отдела капитального строительства ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет» Кузнецов Е.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 КоАП РФ.

Суд не усматривает обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, для отмены постановления или прекращения производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 ч. 1 п. 1, 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга Бондаренко Н.В. № 001-2020/П-75-219 от 25.03.2020 года, которым должностное лицо - начальник отдела капитального строительства ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет» Кузнецов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и ему вынесено предупреждение, оставить без изменения, жалобу защитника Волосевича Е.А. - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургской городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: