УИД 54RS0003-01-2019-003008-90
Поступило: 29.01.2020 г.
Р Е Ш Е Н И Е
11 марта 2020 года г. Обь Новосибирская область
Судья Обского городского суда Новосибирской области Бражникова А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя директора Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» Самаринова Александра Николаевича на постановление старшего государственного инспектора ОН ОАБ ПАСПОП УГАН НОТБ СФО Ространснадзора Брежневой Е.А. № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого заместитель директора Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» Самаринов Александр Николаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора ОН ОАБ ПАСПОП УГАН НОТБ СФО Ространснадзора Брежневой Е.А. № от ДД.ММ.ГГГГ, заместитель директора Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» Самаринов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Из обжалуемого постановления следует, что Новосибирской транспортной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор соблюдения законности поднадзорными предприятиями при осуществлении деятельности в аэропорту Новосибирск (Толмачево).
Из информации Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (далее - ЗС МТУ Росавиации), представленной письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Исх-№ следует, что в ходе контролируемых мероприятий установлено нарушение требований авиационной безопасности: в пункте досмотра КПП № (грузовой термина МАН) досмотр авиационного персонала, работников авиапредприятий, иных граждан, осуществляющих деятельность на территории аэропорта Новосибирск (<адрес>) с ДД.ММ.ГГГГ выполняют сотрудники подразделения СФ ФГУП «УВО Минтранса России», которые не имеют сертификата в сфере контроля пропускного режима и проведения досмотра. Таким образом, Сибирским Филиалом «УВО Минстранса России» не выполнены требования законодательства об авиационной безопасности.
В соответствии с приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ№, Самаринов А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ принят на должность заместителя директора Сибирского Филиала «УВО Минтранса России». В силу возложенных на него должностной инструкцией служебных обязанностей, утвержденной директором СФ ФГУП «УВО Минтранса России» от ДД.ММ.ГГГГ, Самаринов А.Н. осуществляет функции по руководству работой по составлению долгосрочных, среднесрочных и текущих планов по обеспечению безопасности объектов транспортного комплекса в соответствии с заключенными договорами, контролю подготовки договоров, в том числе и связанных с получением необходимых лицензий и сертификатов; организует обследование объектов при заключении договоров на оказание охраны услуг, получение сертификатов, необходимых для организации охраны объектов транспортного комплекса (пп. 2.1, 2.2., 3.2.1, ДД.ММ.ГГГГ должностной инструкции). Пунктом 5.1 должностной инструкции заместителя директора предусмотрена ответственность за ненадлежащие исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей.
Заместитель директора Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» Самаринов А.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3.1 КоАП РФ - невыполнение либо нарушение норм, правил или процедур авиационной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
Не согласившись с указанным постановлением, заместитель директора Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» Самаринов А.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление старшего государственного инспектора ОН ОАБ ПАСПОП УГАН НОТБ СФО Ространснадзора Брежневой Е.А. № от ДД.ММ.ГГГГ, отменить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободить его от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
В обоснование жалобы со ссылками на ст.83, п.2 ст.85 ВК РФ, указано, что в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 8 ВК РФ, во исполнение пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2011 года №42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 года №1386; с учетом Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 мая 2016 года №928-р; далее - Постановление) на основании Федерального закона от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране» сотрудниками Сибирского филиала деятельность по охране территории периметра аэропорта Новосибирск (Толмачево) осуществляется на основании заключенного между АО «Аэропорт Толмачево» и Сибирским филиалом (далее по тексту - Сибирский филиал) договора от ДД.ММ.ГГГГ№ на оказание услуг по охране объекта - международного аэропорта Новосибирск (Толмачево), предметом которого является охрана границ территории (периметра) контролируемой зоны международного аэропорта Новосибирск (Толмачево), включая объекты, оборудованные техническими средствами (по периметру контролируемой зоны).
Услуги по договору на охрану объекта Сибирским филиалом оказываются на основании сертификата от ДД.ММ.ГГГГ № № выданного Росавиацией согласно Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридического лица, осуществляющего обеспечение авиационной безопасности, требованиям федеральных авиационных правил» (сокращенное наименование - Административный регламент), на работы (услуги): обеспечение охраны аэропорта Новосибирск (Толмачево) по периметру контролируемой зоны. Оказание услуг по договору на охрану объекта Сибирским филиалом осуществляется путем постоянного патрулирования на автомобиле без выставления стационарных постов.
В соответствии с требованиями Закона о транспортной безопасности, норм Требований, а также в соответствии с Правилами проведения досмотра между АО «<данные изъяты>» и Сибирским филиалом заключён договор от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - ДОГОВОР на защиту ОТИ от АНВ) на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, предметом которого является обеспечение защиты объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) - международного аэропорта <данные изъяты>) от актов незаконного вмешательства (АНВ).
Подразделение Сибирского филиала на основании пункта 2.2. Устава ФГУП «УВО Минтранса России», пункта 2.3. Положения о Сибирском филиале, в силу пункта 7.1. статьи 1 Закона о транспортной безопасности является подразделением транспортной безопасности, осуществляющим защиту объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) от актов незаконного вмешательства (АНВ).
Работники Сибирского филиала, оказывающие услуги по договору на защиту в качестве сил обеспечения транспортной безопасности, подготовлены, в соответствии с Законом о транспортной безопасности, Требований, а также Правил проведения досмотра: аттестованы по 5 и 6 категории; допущены к оказанию услуг по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию, и не осуществляют предполетный и послеполетный досмотр, предусмотренный приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотра» (далее - Правила проведения предполетного и послеполетного досмотра: Приказ №).
Пунктом 19 Правил проведения досмотра КПП организуются на границах зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры. КПП № расположен на границе зоны транспортной безопасности аэропорта <данные изъяты>), где выполняются мероприятия по досмотру в целях реализации требований Закона о транспортной безопасности.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства получение документа, подтверждающего соответствие юридического лица требованиям федеральных авиационных правил, а именно сертификата по авиационной безопасности, получаемого согласно Административного регламента, либо каких-то других разрешительных документов для подразделений транспортной безопасности не предусмотрено.
Заместитель директора Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» Самаринов А.Н. и его представитель Карань Н.М. в судебном заседании просили обжалуемое постановление отменить за отсутствием в действиях Самаринова А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.3.1 КоАП РФ, по доводы, изложенным в жалобе.
Старший государственный инспектор ОН ОАБ ПАСПОП УГАН НОТБ СФО Ространснадзора Брежнева Е.А. возражала против удовлетворения жалобы Самаринова А.Н. по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Жалоба подана в установленный статьей 30.3 КоАП РФ срок со дня получения копии постановления, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения участников процесса, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
Согласно части первой статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 статьи 11.3.1 КоАП РФ, установлена административная ответственность должностных лиц за невыполнение либо нарушение норм, правил или процедур авиационной безопасности.
Объектом посягательства правонарушений являются общественные отношения, связанные с обеспечением авиационной безопасности. Объективная сторона указанного правонарушения состоит в невыполнении либо нарушении норм, правил или процедур авиационной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 статьи 11.3.1 КоАП РФ. Субъектами правонарушения могут быть только должностные и юридические лица. Субъективную сторону составляет вина в форме умысла или неосторожности.
В судебном заседании установлено, что постановлением старшего государственного инспектора ОН ОАБ ПАСПОП УГАН НОТБ СФО Ространснадзора Брежневой Е.А. № от ДД.ММ.ГГГГ, заместитель директора Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» Самарин А.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3.1 КоАП РФ за нарушение пп. 10, 13 и 15 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных Приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 года № 142, ст. 8 Воздушного Кодекса России, п. 1.10 «Технологии предполетного досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских ВС, вещей, находящихся при них, багажа, досмотра обслуживающего персонала и иных лиц, осуществляющих свою детальность на территории международного аэропорта <данные изъяты>)», утвержденной Приказом генерального директора ДД.ММ.ГГГГ№, пп. 3.7, 3.9 и 7.2 «Инструкции по пропускному и внутреобъективному режиму в международном аэропорту Новосибирск (Толмачево), утвержденной приказом генерального директора от ДД.ММ.ГГГГ№, выразившееся в отсутствие сертификата в сфере контроля пропускного режима и проведения досмотра.
В соответствии со ст.2 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) воздушное законодательство Российской Федерации состоит из Воздушного кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В силу ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - №16-ФЗ), обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности.
Согласно ст. ст.83, 84 Воздушного кодекса РФ авиационная безопасность - состояние защищённости авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделёнными этим правом федеральными законами. Авиационная безопасность обеспечивается посредством предполётного досмотра, а также послеполётного досмотра в случае его проведения в соответствии со статьёй 85 ВК РФ, которой определено, что предполётный досмотр, послеполётный досмотр пассажиров, багажа, ручной клади, членов экипажа, лиц из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности. Правила проведения предполётного и послеполётного досмотров устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.
Правила Проведения предполётного и послеполётного досмотров, утверждённые Приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года №104 (далее -Правила) разработаны на основании ВК РФ, Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам", утверждённых Приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 года №142 (далее - ФАП-142).
Правила устанавливают порядок осуществления предполётного и послеполётного досмотров пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты, они обязательны для исполнения сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта, участвующими в проведении предполётного и послеполётного досмотров, администрациями аэропортов, авиационных предприятий, эксплуатантов, пассажирами, а также иными лицами, осуществляющими свою деятельность на территориях аэропортов (п.3 Правил). Предполётный и послеполётный досмотры (далее - досмотры.) пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся сотрудниками службы авиационной безопасности, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат (свидетельство), со служебными собаками (п. 6 Правил).
Пунктом 13 ФАП-142 предусмотрено, что авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также транспортные средства и средства механизации перед допуском в контролируемую зону аэропорта проходят досмотр на КПП с использованием технических средств досмотра.
В силу п. 11 Правил, Технологии проведения досмотров разрабатываются и утверждаются администрацией аэропорта применительно к условиям аэропорта, согласовываются с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Согласно п.1.10 «Технологии предполетного досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских ВС, вещей, находящихся при них, багажа, досмотра обслуживающего персонала и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории международного аэропорта Новосибирск (Толмачево), утверждённой Приказом генерального директора ДД.ММ.ГГГГ№, досмотр в том числе работников аэропорта и лиц сторонних организаций, осуществляющих свою деятельность в международном аэропорту Новосибирск (Толмачево), производится инспекторами по досмотру CAБ, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат (свидетельство), со служебными собаками.
Тем самым, проведение предполётного досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских ВС, вещей, находящихся при них, багажа, досмотра обслуживающего персонала и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории международного аэропорта <адрес>) сотрудниками Сибирского Филиала «УВО Минтранса. России» не предусмотрено действующим законодательством России, локальными нормативными актами АО «<данные изъяты>».
Аналогичные требования предусмотрены пп. 10, 15, 28 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, утвердившим федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (далее - ФАП-142), п.п.3.7., 3.9., 7.2 «Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму в международном аэропорту Новосибирск (Толмачево)», утверждённой приказом генерального директора от ДД.ММ.ГГГГ№.
В силу ст.8 ВК РФ обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством РФ, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат юридические лица, осуществляющие обеспечение авиационной безопасности.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заместителя директора Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» Самаринова А.Н. в ходе контролируемых мероприятий установлено нарушение требований авиационной безопасности: в пункте досмотра КПП № (грузовой терминал МАН) досмотр авиационного персонала, работников авиапредприятий, иных граждан, осуществляющих деятельность на территории аэропорта <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ выполняют сотрудники подразделения СФ ФГУП «УВО Минтранса России», которые не имеют сертификата в сфере контроля пропускного режима и проведения досмотра.
В силу п.2.3.1 Договора об оказании услуг № от ДД.ММ.ГГГГ СФ ФГУП «УВО Минтранса России» обязан оказывать услуги по защите ОТИ (Объекта транспортной инфраструктуры) от АНВ (актов незаконного вмешательства) путём обеспечения пропускного и внутриобъектового режима и проведения досмотра на объектах Заказчика и в соответствии с утвержденной Заказчиком «Инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму в международном аэропорту <адрес> и «Технологией по досмотру». Согласно указанным Инструкции и Технологии досмотр работников аэропорта и лиц сторонних организаций в международном аэропорту Новосибирск («Толмачево») производится инспекторами по досмотру САБ (службы авиационной безопасности) в том числе и на КПП №.
Согласно протоколу заседания аэропортовой комиссии по авиационной безопасности международного аэропорта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (3), пунктом 1.2.1 решен вопрос о передаче СФ «УВО Минтранса России» функций по охране КПП (обеспечению пропускного режима) в контролируемую зону аэропорта и проведению досмотров при допуске лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта осуществить в соответствии с требованиями законодательства РФ в области авиационной безопасности после всех документов, необходимых для осуществления перечисленных выше видов деятельности СФ «УВО Минтранса России».
Однако ДД.ММ.ГГГГ и.о. директора СФ ФГУП «УВО Минтранса России» Самариновым А.Н. подписано приложение к договору от ДД.ММ.ГГГГ№ - акт приема-передачи КПП-6.
Таким образом, в действиях должностного лица заместителя директора Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» Самаринова А.Н. установлена объективная сторона административного правонарушения по части 1 статьи 11.3.1 КоАП РФ.
В соответствии с приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ№ Самаринов А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ принят на должность заместителя директора Сибирского Филиала «УВО Минтранса России». В силу возложенных на него должностной инструкцией служебных обязанностей, утвержденной директором СФ ФГУП «УВО Минтранса России» от ДД.ММ.ГГГГ, Самаринов А.Н. осуществляет функции по руководству работой по составлению долгосрочных, среднесрочных и текущих планов по обеспечению безопасности объектов транспортного комплекса в соответствии с заключенными договорами, контролю подготовки договоров, в том числе и связанных с получением необходимых лицензий и сертификатов; организует обследование объектов при заключении договоров на оказание охраны услуг, получение сертификатов, необходимых для организации охраны объектов транспортного комплекса (пп. 2.1, 2.2., 3.2.1, 3.2.12 должностной инструкции). Пунктом 5.1 должностной инструкции заместителя директора предусмотрена ответственность за ненадлежащие исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей.
Согласно ст.24 КоАП РФ, привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Данное положение основано на принципе, закреплённом в ст.15 Конституции РФ, и согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
Вина Самаринова А.Н. в совершении вышеназванного административного правонарушения подтверждается постановлением заместителя Новосибирского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Самаринова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ; письмом ЗС МТУ Росавиации от ДД.ММ.ГГГГ исх № с приложением служебной записки; сертификатом № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из «Технологии предполетного досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских ВС, вещей, находящихся при них, багажа, досмотра обслуживающего персонала и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории международного аэропорта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№; выпиской из «Инструкции по пропускному и внутриообъектовому режиму в международном аэропорту <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№; договором на оказание услуг по защите объекта от ДД.ММ.ГГГГ№; приказом (распоржением0 о приёме на работу от ДД.ММ.ГГГГ№ лс; должностной инструкцией заместителя директора, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ директором СФ ФГУП «УВО Минтранса России», протоколом заседания аэропортовой комиссии по авиационной безопасности международного аэропорта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (3), приложением к договору от ДД.ММ.ГГГГ№ – актом от ДД.ММ.ГГГГ приема-передачи КПП-6 и другими материалами дела.
Суд учитывает, что несоблюдение требований авиационной безопасности создаёт угрозу жизни, здоровью пассажиров, пользующихся услугами транспорта, безопасности государства, а принятие указанных мер безопасности направлено на предотвращение появления угрозы безопасности, поэтому меры по обеспечению безопасности должны приниматься и соблюдаться в строгом соответствии с действующими нормами законодательства независимо от факта наличия или отсутствия угрозы безопасности.
В соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Между тем указанные выводы не соответствуют позиции изложенной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в ред. от 19 декабря 2013 года, согласно которой малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Постановлением административного органа в действиях Самаринова А.Н. установлены признаки административного правонарушения, выразившиеся в нарушение норм, правил или процедур авиационной безопасности, то есть ч. 1 ст. 11.3.1 КоАП РФ.
Указанное правонарушение является формальным и отсутствие негативных последствий бездействия должностного лица, не характеризует объективную сторону вмененного административного правонарушения.
Правонарушение в сфере авиационной безопасности существенно нарушает охраняемые законом интересы граждан, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью, независимо от роли правонарушителя, в связи с чем, имеет повышенную общественную опасность.
Следовательно, при рассмотрении дела по существу у суда отсутствуют основания для признания малозначительным вмененного заместителю директора Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» Самаринова А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении каких-либо существенных нарушений КоАП РФ, влекущих отмену принятого решения, допущено не было. Дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, в связи с чем, изложенные в жалобе доводы о необходимости отмены принятого административным органом решения, являются необоснованными.
При назначении наказания были учтены характер совершенного правонарушения, и назначено наказание в минимальном размере - 1000 рублей, предусмотренном санкцией ч.1 ст.11.3.1 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, не нарушены.
При таких обстоятельствах, учитывая, что факт нарушения должностным лицом заместителем директора Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» Самариновым А.Н. правил авиационной безопасности подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, постановление старшего государственного инспектора ОН ОАБ ПАСПОП УГАН НОТБ СФО Ространснадзора Брежневой Е.А. № от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит оставлению без изменения, а жалоба Самаринова А.Н. - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
постановление старшего государственного инспектора ОН ОАБ ПАСПОП УГАН НОТБ СФО Ространснадзора Брежневой Е.А. № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого заместитель директора Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» Самаринов Александр Николаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей - оставить без изменения, жалобу заместителя директора Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» Самаринова А.Н. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы через Обской городской суд Новосибирской области в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня его получения.
Судья А.Е. Бражникова