Дело №12-543/15
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г.Хабаровск 25 сентября 2015 года
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Шевцова О.В., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, главного специалиста отдела административного делопроизводства и судебной практики управления государственного жилищного надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края ФИО3, рассмотрев в помещении Центрального районного суда г.Хабаровска (г.Хабаровск, ул.Серышева, 60) жалобу Елизарова Сергея Николаевича на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Елизаров С.Н. обратился в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно жалобе, Елизаров С.Н. просит постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить, указав, что он не был извещен о месте и времени рассмотрения дела по существу, дело рассмотрено в его отсутствие. Также в жалобе указано об отсутствии в действиях Елизарова С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку между ООО «Бруслит Сервис» и МУП г.Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» №. был заключен договор на оказание услуг по вывозу, перегрузке, транспортировке и захоронению твердых бытовых отходов на жилмассиве, обслуживаемом ООО «Бруслит Сервис» с указанием адреса МКД, местонахождения контейнерной площадки, времени вывозы. Вывоз отходов на основании данного договору осуществлялся согласно графику в период с 15:00 часов до 18:00 часов ежедневно. Проверка проводилась №. в 10:00 часов, то есть до прихода машины спецавтохозяйства. Согласно п.2.2.9 СанПин 42-128-4690-88 удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю. Административным органом не указано, в какой промежуток времени был накоплен данный мусор, не представлено доказательств, что мусор в дальнейшем не был вывезен. По нарушению п.4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, имеются указания на то, что согласно ст.166 ЖК РФ ремонт фасада многоквартирного дома входит в перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД., в соответствии с ч.2 ст.44 ЖК РФ принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта относится к компетенции общего собрания собственников помещений МКД, то есть ООО «Бруслит Сервис» не вправе за собственников помещений принять решение о ремонте фасада многоквартирного дома. По нарушению п.4.6.1.26 указанных выше Правил по выявлению неисправности водосточной трубы со стороны главного фасада многоквартирного дома по <адрес> указано, что в акте проверки не зафиксировано в чем конкретно выразилась данная неисправность. Из акта осмотра по нарушению п.4.8.10 указанных Правил, невозможно определить какое именно требование пункта было нарушено, в чем выразилась неисправность крыльца. Зафиксированное при осмотре нарушение заполнения слуховых окон на чердаке неверно квалифицированы по п.4.7.1 Правил, так как в данном пункте отражена обязанность организации по обслуживанию жилищного фонда обеспечивать исправное состояние окон, дверей и световых фонарей, нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей, периодическую очистку светопрозрачных заполнений. Обязанность по заполнению слуховых окон в данном пункте не отражена. В чем выразилось нарушение заполнения слуховых окон, в акте не указано. Также жалоба содержит указания на то, что проверка была проведена ДД.ММ.ГГГГ. Лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД была предоставлена ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из положений ч.7 ст.20 ЖК РФ государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
Елизаров С.Н., уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное разбирательство не явился, обратился с заявлением о рассмотрении жалобы в его отсутствие, с участием защитника ФИО8.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Защитник ФИО2 доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, дополнений не имела, просила постановление о назначении административного наказания по указанным в жалобе обстоятельствам отменить, производство по делу прекратить.
Главный специалист отдела административного делопроизводства и судебной практики управления государственного жилищного надзора главного контрольного управления <адрес>ФИО3 с доводами жалобы не согласился, указав, что Елизаров С.Н. был уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. Обстоятельства, указанные в постановлении о назначении наказания подтвердил, считает, что постановление вынесено законно и обоснованно, просил в удовлетворении жалобы отказать.
ДД.ММ.ГГГГ. главный специалист отдела административного делопроизводства и судебной практики управления государственного жилищного надзора главного контрольного управления <адрес> Тен Ю.О., с доводами жалобы Елизарова Е.С. не согласился, читает, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и доказана материалами дела, подтверждается актом осмотра многоквартирного дома. Представленные ранее судье посредством почтовой связи возражения на жалобу поддержал в полном объеме.
Заслушав указанных лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, жалобу на постановление по делу, возражения на жалобу, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом, судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из требований ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Объективная сторона данного правонарушения заключается как в действиях, так и в бездействии.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется как умыслом, так и неосторожностью. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2008г. №491 были утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (п.10).
Согласно ч.1, ч.1.1, ч.1.2 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно подп. «г» п.6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны: осуществлять подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предложений о проведении капитального ремонта и доводить их до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.36 Федерального закона от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определяют Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Согласно п.3.6.1 указанных Правил, уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.
Согласно п.4.2.3.1 Правил, местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
При обслуживании крыш следует обеспечить: исправность системы водостока; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояков; водосточные трубы следует прокладывать вертикально; стояки внутреннего водостока, проходящие в чердачном помещении, следует утеплять; водоприемные воронки должны быть оборудованы защитными решетками, установленными на прижимном кольце, и колпаками с дренирующим отверстием; водоприемные воронки должны регулярно очищаться от мусора и снега, а также промываться; достаточность и исправность тепловой изоляции всех трубопроводов, стояков и запорной арматуры. Усиление тепловой изоляции трубопроводов и стояков систем горячего водоснабжения и центрального отопления следует выполнять эффективным теплоизоляционным материалом (п.4.6.1.26 Правил).
Входные крыльца должны отвечать требованиям: осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м; стены крылец, опирающиеся на отдельно стоящие фундаменты, не должны иметь жесткой связи со стенами здания; проветриваемое подполье или пространство под крыльцами должно быть открыто для осмотра; козырьки над входами и ступени крылец следует очищать при снегопадах не допуская сползания снега; не допускается попадание воды в подвал или техподполье из-за неисправности отмостки или водоотводящих устройств под крыльцами (п.4.8.10 Правил).
В соответствии с указанными Правилами, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей (п.4.1.1 Правил); устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях (п.4.4.1 Правил); исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка (п.4.6.1.1 Правил); утепление и герметичность вентиляционных коробов и шахт (п.4.6.3.1 Правил); исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений (п.4.7.1 Правил).
Согласно п.п.5.6.1, 5.6.2 Правил, эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии.
При рассмотрении жалобы установлено, что на основании распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ главным сепциалистом Хабаровского отдела управления жилищного надзора ФИО5ДД.ММ.ГГГГ. проведена внеплановая выездная проверка жилого <адрес>, в <адрес>.
В ходе проверки были выявлены нарушения вышеуказанных требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ. №, указанные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ. №, а именно: на придомовой территории складирован крупногабаритный мусор, имеется разрушение кирпичной клади цоколя дома, неисправность водосточной трубы, неисправность крыльца 2-го подъезда дома, отсутствуют дверцы ниш слаботочных устройств на лестничных площадках 2-го подъезда дома, имеются выбоины на полу лестничных площадок 2-го подъезда дома, нарушено остекление лестничной клетки 2-го подъезда дома, имеются следы протечек с кровли на ограждающих конструкциях лестничной клетки 2-го подъезда, нарушено заполнение слуховых окон на чердаке, вентиляционная шахта в чердачном помещении не герметична, отсек подвала затоплен водой, имеется захламление помещения элеватора.
Ответственным за содержание указанного дома является ООО «Бруслит Сервис», директором которого является Елизаров С.Н.
ДД.ММ.ГГГГ. главным специалистом отдела делопроизводства и судебной практики управления государственного жилищного надзора в отношении директора ООО «Бруслит Сервис» Елизарова С.Н., на основании выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который по своему содержанию соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ. заместителем начальника управления государственного жилищного надзора в отношении Елизарова С.Н., как должностного лица вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым Елизаров С.Н. признан виновным в совершении указанного административного правонарушения, назначено административное наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Вина директора ООО «Бруслит Сервис» Елизарова С.Н. заключается в несоблюдении правил содержания и ремонта жилых домов, и подтверждается: договором
управления многоквартирным домом №А по <адрес>, в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.23-31), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.36-38), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.17-22).
Доводы Елизарева С.Н. о том, что он не был извещен о месте и времени рассмотрения дела должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление не нашли своего подтверждения. Данные доводы несостоятельны, опровергаются представленными материалами дела. Елизаров С.Н. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещен надлежащим образом (л.д.34). В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., полученного ООО «Бруслит Сервис» ДД.ММ.ГГГГ. указано место и время рассмотрения дела по существу (г.Хабаровск, Амурский бульвар, 43, каб. 719, в 11:15 05.06.2015г.) (л.д.36-37).
Нарушение права на защиту Елизарева С.Н. при возбуждении дела об административном правонарушении, а также при его рассмотрении должностными лицами не допущено.
Указания в жалобе на ч.7 ст.20 ЖК РФ, согласно которой государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление, судья во внимание не принимает, поскольку изменения данной части статьи вступили в законную силу 01.05.2015г., проверка ООО «Бруслит Сервис» состоялась 22.04.2015г.
Приведенные в жалобе иные доводы, не содержат обстоятельств, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемого постановления, доводы несостоятельны, не обоснованы и подлежат отклонению.
Нарушение требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в действиях ООО «Бруслит Сервис» установлены актом проверки от 22.04.2015г., в котором указаны выявленные нарушения с указанием пунктов данных Правил, требования которых нарушены. К акту приложена фототаблица.
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о надлежащей квалификации действий должностного лица директора ООО «Бруслит Сервис» Елизарова С.Н. и обоснованному привлечению его к административной ответственности по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление подлежит отмене лишь в случаях существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенных процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления о назначении административного наказания, не установлено.
Постановление соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание назначено правомочным должностным лицом, в пределах санкции статьи, с учетом всех обстоятельств, предусмотренных ст.ст.4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По делу назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Постановление о назначении наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица директора общества с ограниченной ответственностью «Бруслит Сервис» Елизарова Сергея Николаевича оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Судья О.В. Шевцова
___________