ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-564/2022 от 09.08.2022 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 12-564/2022 (5-376/2022)

Мировой судья Петрова Н.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

424028

г.Йошкар-Ола 09 августа 2022 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле, Скороходова В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе Чагина И.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района от 23 мая 2022 года, которым

Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола», <иные данные>,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района от 23 мая 2022 года Администрация Городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее по тексту – АГО «Город Йошкар-Ола») признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель по доверенности АГО «Город Йошкар-Ола» Чагин И.А. обжаловал его в Йошкар-Олинский городской суд, просил постановление отменить, прекратить производство по данному делу. В обосновании жалобы указал, что в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) ш территориальные органы местной администрации.

Частью 3 статьи 51 Устава городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл, принятого решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 27.11.2019 № 21-VII (зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Марий Эл 19.02.2020 № RU 123150002020001), установлено, что структура администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» утверждается городским Собранием по представлению главы администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (мэра города).

В структуру администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» могут входить отраслевые (функциональные), территориальные органы и иные структурные подразделения.

Отраслевые (функциональные), территориальные органы администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» учреждаются и наделяются правами юридического лица решением городского Собрания.

Отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» решают вопросы, отнесенные к их ведению, осуществляют исполнительные, распорядительные и контрольные функции, направленные на решение вопросов местного значения в определенной сфере деятельности либо на определенной территории в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, настоящим Уставом, положениями о них, утверждаемыми решением городского Собрания, и иными муниципальными правовыми актами городского округа «Город Йошкар-Ола».

Решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 26.11.2014 № 27-VI «О структуре администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в структуру администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» включено Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 28.12.2011 № 365-V учреждено Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее - Управление) с правами юридического лица, а также утверждено Положение об управлении городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее - Положение об УГХ).

Согласно пункту 1.3 Положения об УГХ Управление решает вопросы, отнесенные к его ведению, осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции, направленные на решение вопросов местного значения в области жилищно-коммунального, дорожного хозяйства в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, Уставом муниципального образования «Город Йошкар-Ола», настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа «Город Йошкар-Ола», регулирующими вопросы в указанной сфере деятельности.

В силу пункта 2.1 Положения об УГХ одной из основных задач Управления является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Йошкар-Ола» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Йошкар-Ола», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3.1 Положения о муниципальном дорожном фонде городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденного решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 27.11.2013 № 649-V «О муниципальном дорожном фонде городского округа «Город Йошкар-Ола» от 27.11.2013 № 649-V «О муниципальном дорожном фонде городского округа «Город Йошкар-Ола», главный распорядитель бюджетных средств муниципального дорожного фонда определяется решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» о бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В соответствии с пунктом 3.2 Положения о муниципальном дорожном фонде средства муниципального дорожного фонда направляются на финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе:

а) проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа «Город Йошкар-Ола», в том числе с твердым покрытием, и искусственных дорожных сооружений (включая разработку документации по планировке территории в целях размещения автомобильных дорог, инженерные изыскания, разработку проектной документации, проведение необходимых государственных экспертиз, выкуп земельных участков и подготовку территории строительства);

б) капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений, а также на проектирование соответствующих работ и проведение необходимых государственных экспертиз;

в) обустройство автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях повышения безопасности дорожного движения;

г) обеспечение безопасности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

д) проведение работ по технической инвентаризации и паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения;

е) капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

ж) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области дорожного хозяйства;

з) осуществление иных мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, предусмотренных законодательством.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, подлежащих проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, перечень мероприятий по содержанию автомобильных дорог и тротуаров, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных в границах городского округа «Город Йошкар-Ола», подлежащих капитальному ремонту и ремонту, ежегодно формируется главным распорядителем бюджетных средств муниципального дорожного фонда городского округа «Город Йошкар-Ола» и утверждается в рамках муниципальных программ в области дорожного хозяйства (пункт 3.3 Положения о муниципальном дорожном фонде).

В соответствии с решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22.12.2021 № 282-VII «О бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» главным распорядителем бюджетных средств муниципального дорожного фонда является Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (приложение № 3 «Ведомственная структура расходов бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»).

Таким образом, поскольку законодательством осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесено к вопросам местного значения городского округа, данный вопрос был решен представительным органом местного самоуправления городского округа «Город Йошкар-Ола» в пределах предоставленных полномочий, а именно: решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 28.12.2011 № 365-V «О Положении об управлении городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» обязанность по решению данного вопроса возложена на Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

В соответствии с пунктом 2.2.12 Положения об УГХ Управление размещает заказы и заключает муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Управления.

Однако мировой судья судебного участка № 12 Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл пришел к следующему выводу: «Сам по себе факт возложения обязанности по осуществлению дорожной деятельности на образованное в целях реализации своих полномочий Управление городского хозяйства администрации не свидетельствует о надлежащем исполнении администрацией возложенной на нее законом обязанности по содержанию дорог и контроля за их сохранностью, не освобождает от осуществления контроля за исполнением переданных Управлению полномочий, и не исключает возможность привлечения к административной ответственности за выявленное нарушение по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ».

Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» считает вышеуказанный вывод мирового судьи незаконным и необоснованным в силу вышеприведенного правового регулирования.

Как следует из дополнения к жалобе, что администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» полагает необходимым дополнительно сообщить, что главным распорядителем бюджетных средств муниципального дорожного фонда является Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

В соответствии с Решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22.12.2021 № 282-VII «О бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» Администрация ГОРОДСКОГО округа «ГОРОД Йошкар-Ола» не является главным распорядителем бюджетных средств муниципального дорожного Фонда и, соответственно, не может распоряжаться денежными средства, заложенными в бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» на обеспечение безопасности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Поскольку в судебное заседание законный представитель и защитник администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Чагин И.А., не явились, считаю возможным рассмотреть дело без их участия.

В судебном заседании 26 июля 2022 года защитник Чагин И.А. доводы и требования жалобы поддержал.

Должностное лицо ОГИБДД Скороходов В.Н. считает, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, дополнительные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что с доводами жалобы согласиться нельзя в связи со следующим.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно статье 12 данного Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парк (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранно автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 7.2.6 ГОСТ Р 52289-2019, при светофорном регулировании в одной фазе светофорного цикла допускается движение пешеходов и поворачивающих транспортных средств (пересекающих направление движения пешеходов) при одновременном выполнении следующих условий: суммарная интенсивность транспортных средств, поворачивающих в одно направление, не более 120 ед./ч, а интенсивность движения пешеходов не более 600 пеш./ч; применение информационных световых секций по 7.4.12 для предупреждения водителей о возможном движении пешеходов по пешеходному переходу, на который он поворачивает с режимом бело-лунного мигания с частотой по 7.5.3.

Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Как следует из материалов дела следует, что АГО «Город Йошкар-Ола» 12 апреля 2022 года допущено нарушение требовании статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 № 257 – ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации, пункта 7.2.6 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждении и направляющих устройств, т.е. на пересечении проезжих частей <адрес> допущено пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования.

По выявленным недостаткам выше указанных светофорных объектов инспектором ГИБДД составлен ДД.ММ.ГГГГ акт с приложением фотоматериала.

Решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 28 декабря 2011 года №365-V утверждено положение об Управлении городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее - Управление),

Согласно пункту 2.1 одной из основных задач Управления является, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Йошкар-Ола" и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Йошкар-Ола", а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Согласно выписке из реестра муниципального имущества ГО «Город Йошкар-Ола» от ДД.ММ.ГГГГ, светофорные объекты: <адрес>, находятся на балансе КУМИ г. Йошкар-Олы.

Светофорные объекты <адрес>, в настоящее время проводится работа по постановке на учет и внесению в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа «Город Йошккар-Ола» (Письмо АГО «Город Йошкар-Ола» от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно Приложению к постановлению АГО «Город Йошкар-Ола» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) имеется перечень светофорных объектов передаваемых в безвозмездное пользование в управление городского хозяйства АГО «<адрес>»: <адрес>.

Между тем, согласно письму УГХ АГО «Город Йошкар-Ола» от ДД.ММ.ГГГГ информации о принятии светофорных объектов на баланс Управления отсутствуют, актов приема-передачи в Управлении не имеется.

Таким образом, вышеуказанные светофорные объекты на балансе УГХ АГО «Город Йошкар-Ола» не состоят, в связи с чем Управление не может нести административную ответственность по настоящему делу.

Согласно подпункту 5 статьи 53 Устава администрации ГО «Город Йошкар-Ола», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Йошкар-Ола» и обеспечениебезопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление
муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного
значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а
также осуществление иных полномочий в области использования
автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах заключение УГХ АГО «Город Йошкар-Ола» муниципальных контрактов и распоряжение бюджетными средствами муниципального дорожного фонда не освобождает администрацию ГО «Город Йошкар-Ола» от ответственности по предъявленному правонарушению, поскольку администрация обязана осуществлять муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, мировой судья правомерно исходил из того, что субъектом вменяемого правонарушения является именно администрация ГО «Город Йошкар-Ола», поскольку на него возложены обязанности в соответствии с предъявленными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом о необходимости проверки данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, письмом УГХ АГО «Город Йошкар-Ола» от ДД.ММ.ГГГГ, реестром муниципального имущества ГО «Город Йошкар-Ола» от ДД.ММ.ГГГГ получившими должную оценку на предмет достоверности, допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в деянии АГО «Город Йошкар-Ола» имеет место несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании указанных светофорных объектов.

Каких-либо доказательств о невозможности исполнения АГО «Город Йошкар-Ола» на него обязанностей в соответствии с требованиями законодательства по не зависящим от него причинам, либо свидетельствующих о том, что им приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушения вышеназванного требования закона в материалах дела не имеется.

Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все представленные доказательства, были оценены мировым судьей в совокупности.

Довод защитника Чагина И.А. о том, что срок давности должен исчисляться с момента выдачи ГИБДД предписании (предписании) принять нельзя.

Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 3 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

По рассматриваемому делу должностное лицо ГИБДД ФИО4, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ выявил недостатки вышеуказанных светофорных объектов, по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, где объект посягательства является область дорожного движения.

Следовательно срок давности начинает исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ.

Выдача ранее предписании (представлении) по светофорным объектам, не может служить основанием для исчисления срока давности по статье 12.34 КоАП РФ, поскольку объект посягательство является порядок управления – Глава 19 КоАП РФ.

При этом, согласно письма ОГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле в адрес АГО «Город Йошкар-Ола» предписания не выдавались.

В связи с чем, доводы заявителя признаются не состоятельными, оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела, не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу АГО «Город Йошкар-Ола», по делу не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания мировой судья применил положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, признав обстоятельства дела, характер совершения административного правонарушения, исключительными.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу не установлено, поскольку правонарушение, посягает на общественные отношения направленные на обеспечение безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, которые направлены на защиту жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании заявителем этих требований Правил дорожного движения, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Данные выводы основаны на положениях статьи 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, мировым судьей не допущено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района от 23 мая 2022 года о признании администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, оставить без изменения, жалобу Чагина И.А. – без удовлетворения.

Решение в законную силу вступает со дня вынесения.

Судья- Р.Я. Сабирьянов

Решение12.08.2022