Дело № 12-79/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г.Волгоград 10марта 2016года
Судья Советского районного суда г.Волгограда ФИО4, рассмотрев жалобуконсультанта отдела административного делопроизводства инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской областиФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №106 Волгоградской области Бортовой Е.В.от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ в отношении ООО «<данные изъяты>», ИНН №, КПП №, ОГРН №, ОКПО № юридический адрес: <адрес><адрес>Б,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 106 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административномправонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>»по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, прекращено по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением,консультант отдела административного делопроизводства инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской областиФИО2обратилсяв суд с жалобой на незаконность принятого мировым судьей решения. В обоснование жалобы указал, что выводы суда о принятии со стороны управляющей организации зависящих от нее мер не соответствуют обстоятельствам дела.Так из Акта проверки №-П от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при осмотре балкона <адрес> многоквартирного <адрес>, что охранные работы по закрытию и опломбировке входов на балкон не произведены, предупредительные ленты отсутствуют. План мероприятий по запланированному ремонту балконной плиты с подписью жителей <адрес> отсутствуют. Также при составлении протокола об административном правонарушении №-лк от ДД.ММ.ГГГГ управляющая организация доказательств проведения охранных работ по закрытию и опломбировке входов на балкон, установке предупредительной ленты, не представила. Также заявитель, указал, что в протоколе №-лк от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, установлено, что на момент проведения проверки ООО «Управление жилищным фондом <адрес>» не разработан и не представлен на утверждение собственникам помещений в многоквартирных домах №, 40 по <адрес>, № по <адрес> перечень работ и услуг по содержанию и ремонтуданных многоквартирных домов с указанием объемов, стоимости, периодичности и (или) графика (сроков) оказания услуг и выполнения работ, составляемый по результатам проведенного осмотра общего имущества в данном доме с учетом его технического состояния, что является нарушением требований подпункта «в» «д» пункта 4, пунктов 5-8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.Таким образом, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении ООО «<данные изъяты>» по факту нарушения правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №, 40 по <адрес>, № по <адрес>, приведены конкретные нормы Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, требования которых были нарушены, а также подробно описано событие правонарушения. Однако судом в ходе разбирательства дела данный факт оставлен без внимания. Заявитель просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> по делу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и возвратить дело на новое рассмотрение судье, правомочному рассмотреть дело.
В судебное заседание консультант отдела административного делопроизводства инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области ФИО2 не явился, был уведомлен надлежащим образом, с ходатайствами не обращался, доказательств уважительности причин неявки не представлено. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО3 в судебном заседании полагала жалобу заявителя не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.Также сообщила, что по результатам технического осмотра многоквартирного <адрес> было выявлено, что двум балконным плитам необходимо проведение капитального ремонта, в том числе <адрес>., данный факт подтверждается заключением ФГУП «Ростехинвентаризация- федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра жилого <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ В указанном заключении сделан вывод, что техническое состояние железобетонной плиты балкона ограничено-работоспособное, но отсутствует опасность обрушения и угроза безопасности людей. ООО «<данные изъяты>» на основании акта осмотра провело ряд мероприятий для обеспечения безопасности людей, а именно проведены работы по сколу аварийных участков балконной плиты, опечатан выход на балкон, установили ограждение под балконом, было выдано предписание на запрет пользованием балконом, что подтверждается талоном качества выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ и предписанием №-п от ДД.ММ.ГГГГ Данный факт не был отражен в акте проверки органом лицензионного контроля юридического лица №-П от ДД.ММ.ГГГГ и не нашли свое отражение в протоколе об административном правонарушении №-лк от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем в указанном протоколе были сделаны замечания директором ООО «Управление жилищным фондом <адрес>», что документы отражены не полностью. Поэтому документы, подтверждающие надлежащее исполнение обязательств по управлению многоквартирными домами ООО «<данные изъяты>», были представлены в судебном заседании. Также в рамках договора управления от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между собственниками помещений <адрес>, ООО «<данные изъяты>» инициировало процедуру переноса сроков капитального ремонта на более ранний срок. В связи с чем в адрес администрации <адрес> и в УНО «Региональный фонд капитального ремонта» было направлено обращение о переносе сроков капитального ремонта <адрес> на более ранний период (Письмо № от ДД.ММ.ГГГГ). Комитет жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в своем письме № от ДД.ММ.ГГГГ сообщил, что перенос срока капитального ремонта на более ранний период возможен, но для рассмотрения данного вопроса необходимо представить дополнительные документы, в том числе заключение инспекции государственного жилищного надзора <адрес> о техническом состоянии конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. В связи с чем, было направлено письмо № от ДД.ММ.ГГГГ в инспекцию государственного жилищного надзора <адрес> с просьбой произвести обследование с выдачей заключения о техническом состоянии балконной плиты <адрес> многоквартирном <адрес> того ООО «<данные изъяты>» регулярно отслеживается техническое состояние указанной балконной плиты, что подтверждается актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ и повторным предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ выданным жильцам <адрес> ООО «<данные изъяты>» было получено заявление от собственника указанной квартиры вх. № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он просит не производить текущий ремонт балконной плиты, а произвести капитальный ремонт за счет средств уплаченных в фонд капитального ремонта.
Также в протоколеоб административном правонарушении №-лк от ДД.ММ.ГГГГ сделан вывод о нарушении ООО «<данные изъяты>» п.п. «в», «д» п. 4, п. 5-8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, что по мнению инспекции государственного жилищного надзора <адрес>, не обеспечивает достижение целей управления многоквартирным домом – благоприятные и безопасные условия проживания в нем граждан, надлежащее содержание общего имущества в доме. Однако, в протоколе не только не указано на конкретное выявление нарушение стандартов управления многоквартирными домами, но и допущена произвольная интерпретация п.п. 5-8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, которая не соответствует указанным нормам и противоречат им.
В протоколеоб административном правонарушении №-лк от ДД.ММ.ГГГГ указано, что п.п. 5-8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ также предусмотрено, что управляющая организация обязана на основании акта обследования технического состояния многоквартирного дома составить и предоставить для утверждения собственникам помещений в доме перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома с указанием объемов, стоимости, периодичности и (или) графиков (сроков) оказания услуг выполнения работ. Собственники с требованием о предоставлении акта обследования технического состояния многоквартирных домов в ООО «<данные изъяты>» не обращались. Доказательств обратного в материалах дела отсутствуют. Кроме того, акты обследования технического состояния многоквартирных домов №, 40 по <адрес>, № по <адрес> имеются и представлены в материалы дела. На основании указанных актов обследования технического состояния ООО «<данные изъяты>» разработало и представило на согласование собственников перечень услуг и работ по содержанию общего имущества для каждого многоквартирного дома в отдельности.
Исследовав представленный материал, изучив имеющиеся в деле доказательства и доводы жалобы, выслушав представителя лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела видно, что постановление мировым судьёй вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Копия обжалуемого постановления была получена представителем инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области03 февраля 2016 года. Жалоба консультанта отдела административного делопроизводства инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области ФИО2направлена посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение установленного законом срока.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
По правилам статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении установлены частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, таких оснований судом по настоящему делу не установлено.
Административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, наступает в случае нарушений организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч.1ст.26.2 Кодекса об административныхправонарушениях доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иныеобстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статьям 1.5, 1.6 и 2.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и оно не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом, при этом административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, ООО «<данные изъяты>» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3. КоАП РФ, выразившееся в том, что ООО «<данные изъяты>», осуществляющая предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами №, 40 по <адрес>, № по <адрес>, на основании заключенных с собственниками помещений в домах договоров управления, является лицом, ответственным за соблюдение Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
В протоколе об административном правонарушении №-лк от ДД.ММ.ГГГГ указано, что при проведении Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки ООО «<данные изъяты>» установлены следующие нарушения. В ходе осмотра технического состояния многоквартирного <адрес> установлено, что балконная плита <адрес> находится в ненадлежащем техническом состоянии, имеет значительные участки разрушения защитного слоя бетона на всю глубину до обнажения отдельных мест арматуры, на металлических конструкциях балкона наблюдается коррозия. Отделочный слой на балконе полностью разрушен, происходит систематическое разрушение как отделочного штукатурного слоя так и материала бетонной конструкции, тем самым нарушены требования п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.2.4.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170, п.п. «в», «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Как следует из материалов проверки ООО «<данные изъяты>» представлено заключение специализированной организации Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – федеральное бюро технической инвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ о надежности строительных конструкций балкона по адресу: <адрес>. В данном заключении указано, что техническое состояние железобетонной плиты балкона в результате выявленных дефектов и повреждений оценивается как ограничено – работоспособное, рекомендуется капитальный ремонт. Однако, управляющей организацией, после обнаружения повреждений балкона не предприняты охранные меры по обеспечению безопасности людей, а именно не проведены работы по закрытию и опломбировке входов на балкон, отсутствуют предупредительные ленты. Также не проведены работы по предотвращению дальнейшего разрушения балкона.Также управляющей организацией не разработан и не представлен на утверждение собственникам помещений многоквартирных домов №, 40 по <адрес>, № по <адрес> перечень работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов с указанием объемов, стоимости, периодичности и (или) графика (сроков) оказания услуг и выполнения работ, что является нарушением п.п. 5-8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом ООО «<данные изъяты>» не выполняются стандарты управления многоквартирными домами, предусмотренными п.п. «в», «д», п. 4 п. 5-8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, что не обеспечивает достижение целей многоквартирными домами – благоприятные и безопасные условия проживания в нем граждан, надлежащее содержание общего имущества.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») в п. 2 указано, что «под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее – управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме».
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, «при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества вмногоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме».
Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют правила эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.»
В п. 4.2.4.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170 указано что, «при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций…. В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.»
Как следует из представленных документов ООО «<данные изъяты>», данными мировому судье в ходе судебного заседания, которые принимаются судом во внимание, поскольку они согласуются с другими материалами дела, ООО «<данные изъяты>» предприняло все необходимые меры для обеспечения безопасности людей, а именно: проведены работы по опечатыванию выхода на балкон, выдано предписание на запрет пользования балконом, отбиты аварийные участки балконной плиты, установлено ограждение под балконом. Кроме того ранее было выдано заключение ФГУП «Ростехинвентаризация - федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что техническое состояние балконной плиты <адрес> жилом <адрес> оценивается как ограничено-работоспособное, то есть для эксплуатации конструкций необходимо выполнение специальных мероприятий по контролю за стоянием конструкций, нагрузок или других условий эксплуатаций, но отсутствует опасность обрушения и угроза безопасности людей. Для восстановления эксплуатационной надежности сооружения рекомендуется выполнить капитальный ремонт.
Согласно ст. 167 Жилищного кодекса РФ «Органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми:… 5) устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам;…»
В соответствии со ст. 167 Жилищного кодекса РФ был принят <адрес>№-ОД от ДД.ММ.ГГГГ «об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>», согласно п. 5 ст. 12, указанного закона, «основаниями для внесения изменений в региональную программу являются: …3) изменение сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу, на более ранний срок, в том числе по предписаниям и требованиям контролирующих органов;…»
Учитывая, что многоквартирный <адрес> года постройки, капитальный ремонт в нем не проводился, а также заявление собственника <адрес> о необходимости проведения капитального ремонта, ООО «<данные изъяты>» направило письмо № от ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> и в УНО «Региональный фонд капитального ремонта» о переносе срока капитального ремонта указанного дома на более ранний период.
Анализ указанных норм и материалов дела свидетельствует об отсутствии вышеуказанных нарушений отраженных в протоколе об административном правонарушении №-лк от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем в протоколеоб административном правонарушении №-лк от ДД.ММ.ГГГГ, сделан вывод о нарушении ООО «<данные изъяты>» п.п. 5, 6, 7, 8Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами «5. Проект перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам помещений в многоквартирном доме для утверждения в зависимости от способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответственно, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме - одним из таких собственников.
6. В целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ, управляющая организация, товарищество или кооператив по требованию собственников помещений в многоквартирном доме обязаны представить акт обследования технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях), и при необходимости - заключения экспертных организаций.
7. В перечень услуг и работ могут быть внесены услуги и работы, не включенные в минимальный перечень.
8. Перечень услуг и работ должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.»
Как установлено судом собственники помещений указанных многоквартирных домов в ООО «<данные изъяты>» с требованием о предоставлении акта обследования технического состояния дома не обращались, на основании которого разрабатывается перечень услуг и работ по содержанию общего имущества для конкретного многоквартирного дома. Доказательств обратного в материалах дела отсутствует. ООО «<данные изъяты>» представило суду акты обследования многоквартирных домов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>.
Суд также не может согласиться с доводами в жалобе о не выполнении ООО «<данные изъяты>» условий п.п. «в», «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям.
Согласно Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами «4. Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: …в) подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе: разработка с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом - формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме; расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ); подготовка предложений по вопросам проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирного дома, а также осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности; подготовка предложений о передаче объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пользование иным лицам на возмездной основе на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в этом доме, в том числе с использованием механизмов конкурсного отбора; обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов; …д) организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: определение способа оказания услуг и выполнения работ;подготовка заданий для исполнителей услуг и работ; выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме; заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации); заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме; осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества; ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;….»
Перечень услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома разрабатывается на основании акта обследования технического состояния многоквартирного дома. Согласно заключенных договоров управления многоквартирными домами №, 40 по <адрес>, № по <адрес> ООО «<данные изъяты>» обязано «2.1.3. Провести оценку технического состояния МКД и находящегося в нем общего имущества Собственников не позднее 30 календарных дней со дня подписания Договора. О дате и времени проведения оценки технического состояния МКД подлежит извещению председатель совета МКД, в случае отсутствия совета МКД – собственник помещения в МКД, находящегося в муниципальной собственности, а в случае отсутствия таких помещений – Собственники.
Оценка технического состояния МКД проводится при обязательном участии одного из лиц, указанных в абзаце 1 настоящего пункта.
По результатам оценки технического состояния МКД составляется акт, подписываемый Управляющей организацией, а также лицом, указанным в абзаце 2 настоящего пункта. Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится у Управляющей организации, второй – у лица, указанного в абзаце 2 настоящего пункта, подписавшего акт.
Составленный акт является основанием для формирования и внесения предложений Управляющей организацией Собственникам о перечне и стоимости работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД.». Из представленных материалов следует, что ООО «<данные изъяты>» провело обследование технического состояния многоквартирных домов №, 40 по <адрес>, № по <адрес> и направило акты обследования представителю муниципальной собственности – МБУ «ЖКХ <адрес>», однако подписанные акты получило только в декабре месяце 2015 г. На основании указанных актов ООО «<данные изъяты>» разработало и представило на согласование собственников перечень услуг и работ по содержанию общего имущества для каждого многоквартирного дома в отдельности. Данная информация размещена на сайте «Реформа ЖКХ». Указание конкретных сроков для разработки перечня услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, не содержат.
Кроме того, согласно п. 2.1.4. вышеуказанных договоров управления многоквартирных домов «…В случае если Собственники помещений на общем собрании не приняли решение об утверждении перечня работ по содержанию общего имущества и (или) периодичности их выполнения, перечень работ по содержанию общего имущества и периодичность их выполнения, определяются Управляющей организацией самостоятельно в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, иными действующими в период действия настоящего договора законодательными актами и нормативными документами, с учетом объема финансирования указанных работ, поступающего от собственников помещений в виде платы за содержание и ремонт жилья.» и п. 4.2. «…Если Собственники помещений на общем собрании не приняли решение об установлении размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, размер оплаты устанавливается в соответствии с законодательными актами Правительства РФ, Волгоградской области и нормативно-правовыми актами Волгограда, регулирующими установление цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения г. Волгограда, в том числе для нанимателей жилых помещений…».
Размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, утвержден Постановлением администрации Волгограда 24 декабря 2014 г. № 1676.
Также в соответствии с п. 2, указанного Постановления, был утвержден перечень услуг и работ, учитываемых в плате за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, на основании которого и в соответствии с заключенными договорами управления ООО «<данные изъяты>» обязано выполнять работы по управлению многоквартирными домами. Факт нарушений со стороны ООО «<данные изъяты>» перечня работ, услуг, а также сроков их выполнения, утвержденных Постановлением администрации Волгограда ДД.ММ.ГГГГ№., в материалах дела отсутствует.
В соответствии ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая, что материалы дела содержат достаточно доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «<данные изъяты>» приняло все зависящие от нее меры по безопасности граждан и восстановлению надлежащего технического состояния общедомового имущества, следовательно, суд не усматривает в действиях ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, а именно нарушений лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Каких – либо иных доводов, ставящих под сомнение правильность принятого мировым судьей решения, жалоба консультанта отдела административного делопроизводства инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области ФИО2 в себе не содержит.
При рассмотрении дела все фактические обстоятельства установлены судом первой инстанции полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении мирового судьи.
Все предъявленные доказательства оценены мировым судьей в совокупности, вывод об отсутствиесостава правонарушения и виновности ООО «<данные изъяты>»в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что отсутствие виныООО «<данные изъяты>»в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашло свое подтверждение и в суде второй инстанции.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судом первой инстанции определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, и прекращение мировым судьей производства по административному материалу в отношении ООО «<данные изъяты>», привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения отвечает требованиям административного законодательства, в связи с чем, законных оснований для отмены состоявшегося судебного акта у суда не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 106 Волгоградской областиот ДД.ММ.ГГГГг.в отношении ООО «<данные изъяты>» по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу консультанта отдела административного делопроизводства инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области ФИО2, -без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в порядке статей 30.12 – 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Ж.А.Коновалова