Дело № 12-93/2020
УИД: 91RS0005-01-2020-000941-38
РЕШЕНИЕ
21 декабря 2020 г. судья Армянского городского суда Республики Крым Исроилова В.У., с участием представителя заявителя –Петухова А.В., представителя заявителя Дубовенко Е.П., с участием помощника прокурора г. Армянска – Садыковой М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым Петухова А. В. на постановление начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым –главного государственного жилищного инспектора Республики Крым Акуловой Э.В. от 20.11.2020 г. о привлечении директора Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым Петухова А. В. к административной ответственности по ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ус т а н о в и л:
директор Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым Петухов А.В. обратился в суд с жалобой на постановление начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым –главного государственного жилищного инспектора Республики Крым Акуловой Э.В. от 20.11.2020 г. мотивируя тем, что постановлением начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым –главного государственного жилищного инспектора Республики Крым Акуловой Э.В. от 20.11.2020 г. он, как директор Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым привлечен к административной ответственности по ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает указанное постановление незаконным поскольку МУП «УЖКХ г. Армянска» является управляющей организацией, которая оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах г. Армянска в соответствии с заключенным договором с собственником жилого помещения, который обязан поддерживать надлежащее состояние и обеспечивать сохранность общего имущества; указывает, что МУП «УЖКХ г. Армянска» постоянно приобретаются и устанавливаются замки для ограничения доступа к чердачным и подвальным помещениям многоквартирных домов, однако замки систематически сбиваются неизвестными лицами нанося ущерб общему имуществу жильцов многоквартирных домов, а МУП «УЖКХ г. Армянска» в полном объеме обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания собственников помещений. На основании изложенного просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Директор Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым Петухов А.В. и его представитель в судебном заседании жалобу поддержали, просили жалобу удовлетворить, дали пояснения в соответствии с изложенным.
Помощник прокурора г. Армянска Садыкова М.Ш. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы.
Начальник Инспекции по жилищному надзору Республики Крым –главный государственный жилищный инспектор Республики Крым Э.В. Акулова в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.
Представитель Инспекции по жилищному надзору Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав пояснения заявителя и его представителя, помощника прокурора г. Армянска, исследовав материалы дела об административном правонарушении считаю, что жалоба не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судом установлено, что 03.12.2019 г. в адрес прокурора г. Армянска начальником ОМВД России по г. Армянску направлена информация с приложенной фототаблицей о том, что во исполнение требований прокуратуры г. Армянска от 21.11.2019 г. «О проведении проверки в сфере безопасности и антитеррористической защищенности объектов жилищного комплекса –многоквартирных домов», осуществлено обследование многоквартирных домов г. Армянска, в ходе которого выявлено, что в 39 подъездах отсутствуют запирающие устройства на дверях, ведущих в подвальные помещения.
11.12.2019 г. прокурором г. Армянска, в том числе, на основании рапорта помощника прокурора г. Армянска Лыхина В.В. об обнаружении нарушений требований жилищного законодательства, вынесено решение о проведении проверки № 103 в Муниципальном унитарном предприятии «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, срок проведения проверки с 14.12.2019 г. по 31.12.2019 г.,
По результатам проверки, 30.12.2019 г. прокурором г. Армянска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст14.1.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым –главного государственного жилищного инспектора Республики Крым Акуловой Э.В. от 20.11.2020 г., директор Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым Петухов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. 00 коп., за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, выразившееся в отсутствии запирающих устройств на дверях ведущих в подвальные помещения в 39 подъездах многоквартирных домов, находящихся в управлении МУП «УЖКХ г. Армянска», а именно: МКД №3 мкр-н имени Генерала Васильева –открыт вход в подвал в подъездах №1, №3, №5,№6; МКД №9 мкр-н имени Генерала Васильева –открыт вход в подвал в подъезде №6; МКД №13 мкр-н имени Генерала Васильева –открыт вход в подвал в подъездах №3, №4, №8; МКД №15 мкр-н имени Генерала Васильева –открыт вход в подвал в подъезде №4; МКД №17 мкр-н имени Генерала Васильева –открыт вход в подвал в подъезде №1; МКД №18 мкр-н имени Генерала Васильева –открыт вход в подвал в подъезде №4; МКД №25 мкр-н имени Генерала Васильева –открыт вход в подвал в подъезде №2; МКД №26 мкр-н имени Генерала Васильева –открыт вход в подвал в подъездах №3, №5; МКД №1 ул. Иванищева –открыт вход в подвал в подъезде №4; МКД №2 ул. Иванищева –открыт вход в подвал в подъездах №2, №4, №5; МКД №15 ул. Иванищева –открыт вход в подвал в подъездах №2, №4, №5; МКД №18 ул. Иванищева –открыт вход в подвал в подъезде №2; МКД №21 ул. Иванищева –открыт вход в подвал в подъездах №2, №3; МКД №1 ул. Симферопольская –открыт вход в подвал в подъездах №3, №4, № 5, № 6, №8; МКД №5 ул. Симферопольская –открыт вход в подвал в подъездах №8, №7; МКД №16 ул. Гайдара –открыт вход в подвал в подъездах №4,№5; МКД №19 мкр-на имени генерала Корявко –открыт вход в подвал в подъездах №3, №8; МКД №20 мкр-на имени генерала Корявко –открыт вход в подвал в подъездах №1, №7; МКД №22 мкр-на имени генерала Корявко –открыт вход в подвал в подъезде №2; МКД №4 по ул. Железнодорожной–открыт вход в подвал в подъезде №3, что выявлено 21.12.2019 г.
В соответствии с подпунктами 3.3.1-3.3.4 п. 3.3 Устава МУП «УЖКХ г. Армянск» предприятие, осуществляет следующие виды деятельности и оказывает услуги по управлению эксплуатацией жилого фонда, управлению движимым и недвижимым имуществом, поддержанию в надлежащем состоянии принятых в хозяйственное ведение объектов недвижимости в соответствии с требованиями государственных стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, выполнению работ и услуг по эксплуатации, содержанию и ремонту (включая капитальный) ремонт жилого и нежилого фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Постановлением главы Администрации города Армянска № 323 от 15.06.2020 г. Петухов А.В. назначен на должность директора Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики с 15.06.2020 г., что также подтверждается приказом № 196 от 15.06.2020 г., из которого следует, что Петухов А.В. назначен на должность директора Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики с 15.06.2020 г. по 15.06.2021 г.
В соответствии с частью 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Пунктом 11 подпункта «а» Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
В судебном заседании директор Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым Петухов А.В. не оспаривал факт того, что МУП «УЖКХ г. Армянска» является управляющей организацией, оказывающей услуги и выполняющей работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах г. Армянска, в том числе, в многоквартирных домах № 9,13, 15, 17, 18, 25, 26 мкр-на имени Г. Васильева в г. Армянске, в многоквартирных домах № 1,2, 15, 18, 21 по ул. Иванищева в г. Армянске, в многоквартирных домах № 1,5 по ул. Симферопольской в г. Армянске, в многоквартирном доме № 16 по ул. Гайдара в г. Армянске, в многоквартирном доме № 19,20,22 мкр-на имени Генерала Корявко в г. Армянске, в многоквартирном доме № 4 по ул. Железнодорожной в г. Армянске.
Петухов А.В., являясь директором Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, как до, так и во время проверки, имея возможность соблюдения лицензионных требований, установленных ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ, а также подпункта «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 не принял мер по надлежащему содержанию и ремонту многоквартирных домов по указанным адресам, что привело к тому, что в 39 подъездах многоквартирных домов, находящихся в управлении МУП «УЖКХ г. Армянска», а именно: МКД №3 мкр-н имени Генерала Васильева –открыт вход в подвал в подъездах №1, №3, №5,№6; МКД №9 мкр-н имени Генерала Васильева –открыт вход в подвал в подъезде №6; МКД №13 мкр-н имени Генерала Васильева –открыт вход в подвал в подъездах №3, №4, №8; МКД №15 мкр-н имени Генерала Васильева –открыт вход в подвал в подъезде №4; МКД №17 мкр-н имени Генерала Васильева –открыт вход в подвал в подъезде №1; МКД №18 мкр-н имени Генерала Васильева –открыт вход в подвал в подъезде №4; МКД №25 мкр-н имени Генерала Васильева –открыт вход в подвал в подъезде №2; МКД №26 мкр-н имени Генерала Васильева –открыт вход в подвал в подъездах №3, №5; МКД №1 ул. Иванищева –открыт вход в подвал в подъезде №4; МКД №2 ул. Иванищева –открыт вход в подвал в подъездах №2, №4, №5; МКД №15 ул. Иванищева –открыт вход в подвал в подъездах №2, №4, №5; МКД №18 ул. Иванищева –открыт вход в подвал в подъезде №2; МКД №21 ул. Иванищева –открыт вход в подвал в подъездах №2, №3; МКД №1 ул. Симферопольская –открыт вход в подвал в подъездах №3, №4, № 5, № 6, №8; МКД №5 ул. Симферопольская –открыт вход в подвал в подъездах №8, №7; МКД №16 ул. Гайдара –открыт вход в подвал в подъездах №4,№5; МКД №19 мкр-на имени генерала Корявко –открыт вход в подвал в подъездах №3, №8; МКД №20 мкр-на имени генерала Корявко –открыт вход в подвал в подъездах №1, №7; МКД №22 мкр-на имени генерала Корявко –открыт вход в подвал в подъезде №2; МКД №4 по ул. Железнодорожной–открыт вход в подвал в подъезде №3.
Факт совершения Петуховым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновность должностного лица в его совершении подтверждены исследованными должностным лицом доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Суд считает несостоятельной ссылку заявителя о том, что замки постоянно приобретаются и устанавливаются для ограничения доступа к подвальным помещениям многоквартирных домов, однако замки систематически сбиваются неизвестными лицами, по следующим основаниям.
Каких –либо доказательств, подтверждающих факт установления замков в указанные подвальные помещения суду не представлено (например, акт об установке замков либо акт о повреждении замков и т.п.), не представлено суду также доказательств, подтверждающих факт обращения с заявлением в ОМВД России по г. Армянску по факту повреждения замков и принятия мер к лицам, повредившим замок (замки) и т.п.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица о виновности Петухова А.В. в инкриминируемом правонарушении в жалобе не приведено, должностным лицом процессуальных нарушений не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности и в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Из постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.3. ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях усматривается, что событие и состав правонарушения, предусмотренного 14.1.3. ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях Петухова А.В. нашли свое подтверждение, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст. 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым –главного государственного жилищного инспектора Республики Крым Акуловой Э.В. от 20.11.2020 г. о привлечении директора Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым Петухова А. В. к административной ответственности по ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым Петухова А. В.-без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья: